Интернет как основа электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Понятие Internet. Ресурсы Internet.
Структура Интернет.
Сетевая инфраструктура.
Протоколы TCP/IP.
Прикладные протоколы.
Другие сети.

Файлы: 1 файл

Основы электронной коммерции.doc

— 2.21 Мб (Скачать файл)

Инженерный дизайн

Ford

Инженерные команды компании Ford по всему миру совместно участвуют  в разработке новых автомобильных моторов, используя корпоративную сеть компании. Система поддержки таких разработок представляет собой комбинацию системы видео-конференций в реальном времени и совместно используемой "чертежной доски". Каждый участник конференции может чертить или писать на этой доске, помещать на нее объекты или модифицировать их. Все изменения на доске сразу же становятся видны другим участникам. Поддерживаемые типы объектов включают объекты CAD, текстовые документы и видео-клипы.

GEN (http://www.gen.net)

GEN (Global Engineering Network) объединяет участников из многих европейских стран. Координатором является компания Siemens Nixdorf . GEN представляет собой "рыночное пространство инженерного знания", где друг с другом встречаются поставщики компонентов и комплектующих деталей и тех, кто мог бы использовать эти компоненты и комплектующие в своих новых продуктах. Поставщики предоставляют в сети GEN подробную техническую информацию (возможно, включающую трехмерные чертежи CAD). Потенциальные заказчики, руководствуясь информацией поставщиков, могут выбирать наиболее подходящие для них компоненты и комплектующие и затем экспериментировать, используя их на ранней стадии проектирования своих продуктов.

Поддержка бизнеса

citiusNet (e-mail: citius@mail.citius.fr)

CitiusNet представляет собой систему поддержки электронной коммерции категории бизнес-бизнес. Она представлена тремя основными составляющими: altius, citius и fortius. Altius - это электронный каталог промышленных товаров и оргтехники. Citius - система, позволяющая совершать торговые сделки. Fortius поддерживает электронные платежи с использованием технологии электронного обмена данными (EDI) и используется не только для оплаты товаров, выбранных из каталогов altius и проданных с помощью citius, но также и для регулярных перечислений, таких как пенсионные и страховые выплаты. CitiusNet предлагает свои услуги на многих языках по всему миру. Эти системы были разработаны компанией DDP (Лион, Франция) при участии нескольких партнеров из Испании, Бельгии, Германии и Италии.

DDP планирует расширить  поддержку бизнеса до глобальных  масштабов. Подписчики системы получат возможность полностью сконцентрироваться на своей основной деятельности, доверяя ведение всех повседневных операций (банковское обслуживание, администрирование, пенсионные фонды и т.п.) службам citiusNet.

Издательство

The Times (http://www.the-times.co.uk)

Газеты Times и Sunday Times доступны также и в электронном виде. Читателю бесплатно предлагается полное их содержание. Используя интерактивные возможности, пользователи могут подстраивать газету соответственно своим интересам и вкусам, а также осуществлять поиск по ключевым словам в вышедших ранее статьях.

Профессиональные услуги

de Kreek (http://www.dds.nl/dekreek)

Этот юрист из Амстердама предлагает круглосуточные консультации. Пользователи, руководствуясь иерархическим меню, формулируют с его помощью свой вопрос в виде текстового сообщения. Затем (обычно в течении 2 часов) юрист отвечает на вопрос. Ответ на первый вопрос не оплачивается, но все последующие вопросы - платные.

Интернациональные контакты

Global Tradepoint Network (http://www.unicc.org/untpdc)

Global Tradepoint Network представляет собой огромную сеть деловой информации, разработанной в рамках программы эффективности электронной торговли, поддерживаемой ООН. Взаимодействуя с существующими национальными базами данных, эта сеть ставит своей целью обеспечение стран всего мира ключевой коммерческой информацией. Эти данные могут включать, например, информацию о рынке, о возможности и стоимости транспортировки, страховании, кредите, требованиях заказчиков и правилах импорта/экспорта. Кроме того, специальная система "электронной торговли" позволяет сети служит местом встреч для покупателей и продавцов всего мира. Насколько потенциальные покупатель и продавец подходят друг другу, определяется на основе географических подробностей и информации о предлагаемых или требуемых продуктах. После установления потенциального соответствия, покупатель и продавец входят в непосредственный контакт.

Разделяемые бизнес-процессы

Tesco

Tesco работает с более чем 540 супермаркетами в Великобритании. Компания использует систему "заказа на основе продаваемости", которая электронным способом передает информацию о продаже товара, собранную в отдельных супермаркетах, компьютерам контрольного центра. Эти компьютеры определяют наименования товаров, необходимых для пополнения запаса в каждом магазине, и посылают эту информацию компьютерам склада Tesco, обслуживающем данный магазин. Многие продукты даже не лежат на складах Tesco, так что заказы формируются автоматически и передаются поставщикам компании с помощью технологии электронного обмена данными (EDI). После доставки на склад Tesco, требуемый запас товара немедленно отправляется в соответствующий магазин. В течениe суток после продажи последней единицы товара полки магазина вновь пополняются нужным наименованием. Система пополнения запасов товаров основана на электронной коммуникации и тесном сотрудничестве между Tesco и поставщиками компании, являющимися партнерами в этом разделяемом бизнес-процессе.

 

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

_______________________________________________

3. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ В2В

 

3.1. Подходы к сегментации электронного рынка

 

Двумя крупнейшими секторами электронного рынка являются сектора В2В и В2С. Приведем основные различия между ними по выделенными критериям. (табл.)

Таблица – Различия между секторами В2В и В2С

Критерии

В2В

В2С

Средняя сумма покупки

50000-75000 долл.

50-100 долл.

Цены и способы покупки

  • Договорные
  • По долгосрочным контрактам
  • Аукционные
  • По каталогам
  • В основном по каталогам
  • Фиксированные
  • Некоторая часть - аукционы

Оплата

Кредитные карты

Банковские переводы (электронные переводы)

Кредитные карты

Лицо, принимающее решение

Уполномоченная структура в  организации

Индивидуальное решение, иногда при участии членов семьи

Основные критерии

Стоимость

Ценность

Поставка

Качество

Сопровождение

Марка

Информация «из уст в уста»

Реклама, цена

Выполнение заказа, доставка

Критически важно: график поставки должен быть согласован

Возможно ожидание, время не так  важно


По своему объему и значению сектор В2В намного превосходит В2С.

В самом простом виде электронный рынок В2В создает потребительскую ценность, обеспечивая необходимую рынку информацию, объединяя покупателей и продавцов в критическую массу, обеспечивающую снижение затрат на совершение сделок и увеличивая скорость бизнес-операций.

Весь электронный рынок В2В можно сегментировать следующим образом:

  • горизонтальные рынки В2В предоставляют услуги и технологии, применимые в разных отраслях (финансовые и юридические услуги, реклама в СМИ и др.);
  • вертикальные рынки В2В обеспечивают решение проблем внутри одной отрасли, т.е. продукты очень специализированы и их использование ограничено конкретной отраслью.

Другим подходом к сегментации  электронного рынка В2В является его деление на открытые и закрытые рынки.

Закрытые рынки контролируются одним или группой участников в целях достижения экономии на масштабе и улучшения управления цепями снабжения. Участник такого рынка может быть как продавцом, так и покупателем. Примером закрытого рынка служит рынок, когда покупатель или группа покупателей договаривается о ценах с группой продавцов (рис.).

 

 








 

 

Рисунок. Схема закрытого электронного рынка В2В, действующего по статичной модели

 

Электронный рынок этого типа является частной закупочной сетью на основе Интернета. Выгоды имеют все его участники: покупатели получают скидки, продавцы снижают затраты на сбыт и маркетинг и имеют гарантированные заказы. Ценообразование на таких рынках статичное.

Другой тип закрытого рынка (рис.) использует более динамичную модель ценообразования. Это электронный форум, на котором покупатели осуществляют свои запросы и ожидают предложении от нескольких поставщиков.

 

 








 

 

 

Рисунок. Схема закрытого электронного рынка В2В, действующего по динамичной модели

 

Примерами таких рынков являются созданные  платформы крупных автомобильных компаний Ford, General Motors.

Открытые рынки являются равноправными, на них сосредоточены многочисленные покупатели и продавцы. Такой рынок открыт для всех желающих и не требует приглашения. Одна из наиболее интересных моделей открытого рынка формируется при использовании динамичного ценообразования. В отличие от закрытого рынка, использующего модель либо проталкивания, либо вытягивания (аукцион или обратный аукцион), открытые рынки при наличии критической массы участников применяют модель электронной биржи, работающей в реальном времени по типу рынка Nasdaq.

Рассмотренные принципы сегментации  с учетом ценообразования показаны на рис.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

Рисунок. Сегментация  рынков В2В с учетом ценообразования

 

3.2. Модели получения  доходов в электронной коммерции В2В

 

Модель доходов, основанных на сделках. Модель достаточно проста: продавец взимает плату за каждую совершенную сделку на электронном рынке. Эта оплата может быть фиксированной или являться процентом от сделки. Она может взиматься с продавца, с покупателя или с обоих участников сделки.

Модель дохода от аукциона. Это вариант модели, основанной на сделках. Владелец электронного аукциона предлагает товары различных продавцов на основе аукционной продажи. С участников взимается оплата в виде процента от сделки или фиксированной суммы. Отличие данной модели в том, что платежи взимаются только с продавцов, причем в большинстве случаев оплата взимается только в случае совершения сделки. Покупателей привлекает бесплатность для них данной модели торговли, а продавцы возвращаются на аукцион в случае удовлетворенности совершенной сделкой.

Модель экономии затрат. Эта модель используется в том случае если сокращение затрат можно оценить количественно. Владелец рыночной площадки взимает за свои услуги процент от сокращения затрат участников сделки. Хотя данный прием в основном используется как маркетинговый стимул привлечения участников рынка, его можно считать правомерной моделью получения дохода. В этой модели есть несколько проблем. Большая часть экономии издержек приходится на первый год работы на рынке. На уровень экономии издержек влияют различные тенденции в ценообразовании, на которые электронный рынок не имеет влияния.

Модель доходов  от подписки. Оплата подписки представляет интересную модель получения дохода. Обычно эта оплата пересматривается ежемесячно, поквартально или ежегодно. Подписная цена может основываться на некотором обязательном числе подписчиков или на использовании данной организацией электронного рынка. Оплата может взиматься с продавца, покупателя или с обоих. Модель привлекательна тем, что обеспечивает предсказуемый доход и высокую маржу. Обычно эта модель является не единственной для компании, поскольку представляет собой барьер для накопления критической массы участников рынка. Кроме того, для увеличения дохода компания вынуждена увеличивать либо число подписчиков, либо цену подписки.

Модель доходов  от рекламы. Доход от рекламы получается от продажи сайтов, линков с другими сайтами, баннерной рекламы, контекстной или других видов Интернет-рекламы. Хотя доходы электронного рынка В2В от рекламы значительны, в будущем предсказывают снижение их величины по двум причинам:

  • целью большинства площадок является создание общей платформы для участников данной отрасли и привлечение критической массы участников, для этого важно привлечь участников с разными товарами, а рынок должен оставаться нейтральным. Продажа рекламы противоречит этой нейтральной позиции рынка;
  • реклама ухудшает качество рынка, его навигацию, пользовательские характеристики и быстродействие.

Информация о работе Интернет как основа электронной коммерции