Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:23, контрольная работа
Понятие Internet. Ресурсы Internet.
Структура Интернет.
Сетевая инфраструктура.
Протоколы TCP/IP.
Прикладные протоколы.
Другие сети.
Таблица - Структура отраслевой торговой площадки
Основные структурные элементы и функции |
Содержание элемента |
1 |
2 |
Контент |
— отраслевой каталог продукции с единой системой классификации товаров и услуг; — база данных предприятий отрасли; — стандарт электронного документооборота в отрасли; — информационные ресурсы по новостям, событиям, нормативным документам; — аналитические исследования; — отраслевая экспертная информационная система; — доска объявлений; — форум участников; — конференции; — чат; — карта сайта |
Сервисные функции (услуги) |
— регистрация (в качестве покупателя, продавца или гостя); — аутентификация, назначение полномочий по работе с системой; — предоставление каждому зарегистрированному участнику возможности создания собственной начальной страницы; — торговое место участника: совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей и продавцов; — набор средств управления каталогами товаров, осуществляющих сбор информации, разбивку по категориям и публикацию; — предоставление возможности поиска продукции на основе многовариантных запросов; — предоставление аппарата ведения гибких систем скидок и наценок |
Транзакционные услуги |
— система контроля торгов; — система подбора поставщика и комплектации товара; — оформление заказа на покупку; — получение заказа на покупку; — подтверждение заказа на покупку; — предоставление информации о статусе заказа, истории его исполнения; — оформление сопроводительных документов; — осуществление платежа: инициация и подтверждение; — депонирование или объединение платежей за месяц |
Интеграция с корпоративными системами управления ресурсами |
— обеспечение доступа к информации каталога товаров поставщика, находящегося на его веб-сайте или бэк-офисе; — средства для полной интеграции коммерческих приложений торговых партнеров: баз данных участников, систем планирования ресурсов предприятий (ERP) и т. д. |
Окончание табл.
1 |
2 |
Бизнес-услуги |
— система управления логистикой, в том числе управление сетью поставок; — услуга "генерального подрядчика"; — платежная система, включая клиринговый центр; — система кредитования и страхования сделок |
Система динамических торгов |
— аукционы прямые (для покупателей), обратные (для поставщиков); — биржи |
Система статических торгов |
— продажи по каталогам и прайс-листам |
Дополнительные услуги |
— организация послепродажного обслуживания; — услуги, обеспечивающие интеграцию с транспортными компаниями, оценку стоимости и отслеживание доставки; — возможность авторизации пластиковых карт покупателей; — предоставление регулярно обновляемых данных по налоговым ставкам |
Аналитические услуги |
— мониторинг деловой активности на торговой площадке; — организация рейтингов предприятий данной отрасли или участников площадки; — прогнозирование ситуации на рынке, выявление тенденций развития и т. п. |
Динамика развития торговых площадок предъявляет требования к их построению: модульность и масштабируемость. Основные модули торговой площадки:
Среди основных структурных элементов электронной торговой площадки отметим:
административный модуль, позволяющий разграничить права пользователей по деловым ролям и возможностям работы на площадке, продавцам предоставляет возможность формировать универсальный нормализованный каталог, а поставщикам — загружать в него каталоги своей продукции и прайс-листы;
модуль аналитической информации для получения аналитических отчетов о динамике цен на продукцию, динамике товарного предложения и спроса, динамике продаж;
модуль планирования спроса и предложения на тот или иной товар (на любой планируемый момент времени можно получить информацию о числе текущих заказов, графике отгрузки товаров и т. д.);
модуль маркетинговой информации для вывода на рынок новых товаров с минимальными затратами на рекламу и маркетинг (в рамках данного модуля рассылается информация о новой продукции, "хитах продаж" и тому подобном, пресс-релизы и рекламные материалы).
3.4. Преимущества использования вертикальной торговой площадки
Отраслевые торговые площадки, позволяют стимулировать деловые отношения между предприятиями отрасли, являются весьма эффективным маркетинговым инструментом для исследований рынка и продвижения продукции и меняют способы взаимодействия предприятий, увеличивая открытость рынка.
Основная задача оптовых покупателей — приобрести необходимую продукцию как можно дешевле. Электронная торговая площадка предоставляет менеджеру по закупкам возможность сравнивать условия поставщиков. Выбор предложения может быть осуществлен не только по наименьшей стоимости, но и по комплексному показателю, который учитывает также условия поставки и предлагаемые производителем актуальные скидки.
Использование торговых площадок упрощает взаимодействие партнеров, обеспечивает дилерскую сеть актуальной информацией и предоставляет автоматизированные рабочие места для торговой сети любой компании. Управление ассортиментом и обсуждение контрактов в режиме реального времени сводят к.„минимуму затраты, по заключению сделок.
Небольшим предприятиям-покупателям выгодней использовать торговую площадку, чем собственную систему закупок, так как основную часть работ, связанную с обеспечением гарантий сделок и классификации товаров и услуг, берет на себя оператор площадки. Преимущества, связанные с использованием отраслевых торговых площадок:
3.5. Электронные рынки или многоотраслевые (горизонтальные) торговые площадки (e-market)
Одно из значений понятия электронный рынок — виртуальное рыночное пространство (электронная торговая площадка) для ведения электронной коммерции, предназначенное для сделок купли-продажи товаров различной отраслевой принадлежности в секторе В2В. Отличительная черта электронного рынка – он адресован только профессиональной аудитории, прежде всего менеджерам крупных торговых компаний и холдингов, и призван максимально учесть специфику их работы.
Часть электронных рынков обслуживает только один или несколько бизнес-процессов (например, снабжение предприятия товарами для офиса). Больший эффект дает совместное использование электронных рынков тесно связанными между собой контрагентами. Например, предприятия угледобывающей отрасли — традиционные поставщики металлургических предприятий, а те в свою очередь поставляют продукцию предприятиям машиностроения, которые поставляют часть продукции предприятиям угледобывающей отрасли. Таким образом, цепочка поставок замыкается. Перевод коммерческого взаимодействия всех контрагентов данной цепочки в одно электронное экономическое пространство может существенно ускорить и упростить их взаимодействие (в том числе на основе использования клиринговых расчетов).
Электронные рынки могут создаваться как в форме закрытых, ориентированных на определенную группу покупателей или продавцов, так и в форме открытых площадок, позволяющих взаимодействовать одновременно всем субъектам рынка. Такие системы предназначены для организации онлайновой деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На электронном рынке создаются "рабочие места" для обеспечения пользователей (покупателей и продавцов) необходимым сервисом:
Эксплуатация электронных рынков наиболее эффективна, если они интегрированы в общекорпоративные бизнес-процессы на уровне ERP-систем: электронный рынок предоставляет все функции, необходимые для обеспечения сбыта и снабжения. За право работы на электронном рынке взимается плата:
Классификация описанных выше В2В-систем приведена в табл.
Таблица - Варианты организации торгово-закупочных В2В-систем
Инициатор организации торговой площадки
|
Рыночная ниша, занимаемая системой В2В | |
Горизонтальная |
Вертикальная | |
Покупатель |
Системы управления закупками, SCM-системы, электронные рынки сырья и комплектующих |
Ассоциации производителей, закупающих сырье, вертикальные закупочные площадки |
Продавец |
Системы сбыта, CRM-системы, электронные рынки готовой продукции |
Вертикальные торговые площадки, электронные биржи |
4. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ В2С
Различают следующие системы розничной продажи товаров в Сети:
Информация о работе Интернет как основа электронной коммерции