Интернет как основа электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Понятие Internet. Ресурсы Internet.
Структура Интернет.
Сетевая инфраструктура.
Протоколы TCP/IP.
Прикладные протоколы.
Другие сети.

Файлы: 1 файл

Основы электронной коммерции.doc

— 2.21 Мб (Скачать файл)

 

Таблица - Структура отраслевой торговой площадки

 

Основные структурные элементы и функции

Содержание  элемента

1

2

Контент

— отраслевой каталог  продукции с единой системой классификации товаров и услуг;

— база данных предприятий отрасли;

— стандарт электронного документооборота в отрасли;

— информационные ресурсы по новостям, событиям, нормативным документам;   

— аналитические исследования;

— отраслевая экспертная информационная система;

— доска объявлений;

— форум участников;                              

— конференции;

— чат;

— карта сайта

Сервисные функции (услуги)

— регистрация (в качестве покупателя, продавца или гостя);

— аутентификация, назначение полномочий по работе с системой;

— предоставление каждому  зарегистрированному участнику возможности создания собственной начальной страницы;

— торговое место участника: совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей и продавцов;

— набор средств управления каталогами товаров, осуществляющих сбор информации, разбивку по категориям и публикацию;

— предоставление возможности поиска продукции на основе многовариантных запросов;

— предоставление аппарата ведения гибких систем скидок и наценок

Транзакционные услуги

— система контроля торгов;

— система подбора поставщика и  комплектации товара;

— оформление заказа на покупку;

— получение заказа на покупку;

— подтверждение заказа на покупку;

— предоставление информации о статусе  заказа, истории его исполнения;

— оформление сопроводительных документов;

— осуществление платежа: инициация и подтверждение;

 — депонирование или объединение платежей за месяц

Интеграция с корпоративными системами управления ресурсами

— обеспечение доступа  к информации каталога товаров поставщика, находящегося на его веб-сайте или бэк-офисе;

— средства для полной интеграции коммерческих приложений торговых партнеров: баз данных участников, систем планирования ресурсов предприятий (ERP) и т. д.


 

Окончание табл.

 

1

2

Бизнес-услуги

— система управления логистикой, в том числе управление сетью поставок;

— услуга "генерального подрядчика";

— платежная система, включая клиринговый центр;

— система кредитования и страхования сделок

Система динамических торгов

— аукционы прямые (для покупателей), обратные (для поставщиков);

— биржи

Система статических торгов

— продажи по каталогам и прайс-листам

Дополнительные услуги

— организация послепродажного  обслуживания;

— услуги, обеспечивающие интеграцию с транспортными компаниями, оценку стоимости и отслеживание доставки;

— возможность авторизации пластиковых карт покупателей;

— предоставление регулярно обновляемых данных по налоговым ставкам

Аналитические услуги

— мониторинг деловой активности на торговой площадке;

— организация рейтингов предприятий данной отрасли или участников площадки;

— прогнозирование ситуации на рынке, выявление тенденций развития и т. п.


Динамика развития торговых площадок предъявляет требования к  их построению: модульность и масштабируемость. Основные модули торговой площадки:

  1. административный;
  2. управления заказами;
  3. продаж; 
  4. закупок;
  5. формирования спроса;
  6. управления взаиморасчетами (возможно, включающий клиринговый центр);
  7. управления поставками и закупками;
  8. управления материальными ресурсами;
  9. аналитической информации;
  10. планирования;
  11. электронных платежей;
  12. маркетинговой информации;
  13. интеграции;
  14. информационного обмена.

Среди основных структурных  элементов электронной торговой площадки отметим:

административный  модуль, позволяющий разграничить права пользователей по деловым ролям и возможностям работы на площадке, продавцам предоставляет возможность формировать универсальный нормализованный каталог, а поставщикам — загружать в него каталоги своей продукции и прайс-листы;

модуль аналитической  информации для получения аналитических отчетов о динамике цен на продукцию, динамике товарного предложения и спроса, динамике продаж;

модуль планирования спроса и предложения на тот или иной товар (на любой планируемый момент времени можно получить информацию о числе текущих заказов, графике отгрузки товаров и т. д.);

модуль маркетинговой  информации для вывода на рынок новых товаров с минимальными затратами на рекламу и маркетинг (в рамках данного модуля рассылается информация о новой продукции, "хитах продаж" и тому подобном, пресс-релизы и рекламные материалы).

 

3.4. Преимущества использования вертикальной торговой площадки

 

Отраслевые торговые площадки, позволяют стимулировать деловые отношения между предприятиями отрасли, являются весьма эффективным маркетинговым инструментом для исследований рынка и продвижения продукции и меняют способы взаимодействия предприятий, увеличивая открытость рынка.

Основная  задача оптовых покупателей — приобрести необходимую продукцию как можно дешевле. Электронная торговая площадка предоставляет менеджеру по закупкам возможность сравнивать условия поставщиков. Выбор предложения может быть осуществлен не только по наименьшей стоимости, но и по комплексному показателю, который учитывает также условия поставки и предлагаемые производителем актуальные скидки.

Использование торговых площадок упрощает взаимодействие партнеров, обеспечивает дилерскую сеть актуальной информацией и предоставляет автоматизированные рабочие места для торговой сети любой компании. Управление ассортиментом и обсуждение контрактов в режиме реального времени сводят к.„минимуму затраты, по заключению сделок.

Небольшим предприятиям-покупателям выгодней использовать торговую площадку, чем собственную систему закупок, так как основную часть работ, связанную с обеспечением гарантий сделок и классификации товаров и услуг, берет на себя оператор площадки. Преимущества, связанные с использованием отраслевых торговых площадок:

  • снижение трансакционных издержек на 40—60% и оптимизация бизнес-процессов для участников рынка;
  • сокращение времени на обработку заказов, мониторинг цен и выведение товаров на рынок, поиск нужных товаров, выяснение у поставщика детальной информации о продукции, цене, стоимости и способе доставки и т. д.;
  • увеличение уровня прозрачности рынка;
  • доступ к предложениям в режиме реального времени;
  • качественно новое взаимодействие с партнерами и получение более полной информации о рынке;
  • возможность оперативного анализа хода закупок, прибыльности каждой сделки;
  • обеспечение широкого выбора для покупателей из-за консолидации спроса и предложения. Офлайновая компания-покупатель вынуждена выбирать поставщиков в первую очередь по географическому признаку и часто бывает ограничена во времени и средствах, которые может затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. Мощные поисковые возможности торговых площадок и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора;
  • ускоренный доступ к рынку (время выхода на рынок конечных потребителей сокращается на 30--60%);
  • расширение рынка сбыта для покупателей: вертикальные электронные площадки можно рассматривать как еще один мощный канал сбыта помимо уже существующих (прямые продажи, дистрибуторская сеть и т. д.). Таким образом, интеграция площадок в систему продаж компании-поставщика повышает эффективность реализации продукции. Появляется возможность привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж;
  • создание эффективного инструмента ликвидации устаревших товаров и излишков продукции;
  • улучшение сервиса и его персонифицирование;
  • получение дополнительной информации о покупателях;
  • концентрация отраслевого опыта и стандартизация, в том числе формирование единой базы данных предприятий и продукции в пределах одной отрасли;   
  • равные возможности доступа на рынок для всех участников, в том числе и небольших организаций.

 

 

3.5. Электронные рынки или многоотраслевые (горизонтальные) торговые площадки (e-market)

 

Одно из значений понятия электронный рынок — виртуальное рыночное пространство (электронная торговая площадка) для ведения электронной коммерции, предназначенное для сделок купли-продажи товаров различной отраслевой принадлежности в секторе В2В. Отличительная черта электронного рынка – он адресован только профессиональной аудитории, прежде всего менеджерам крупных торговых компаний и холдингов, и призван максимально учесть специфику их работы.

Часть электронных рынков обслуживает только один или несколько бизнес-процессов (например, снабжение предприятия товарами для офиса). Больший эффект дает совместное использование электронных рынков тесно связанными между собой контрагентами. Например, предприятия угледобывающей отрасли — традиционные поставщики металлургических предприятий, а те в свою очередь поставляют продукцию предприятиям машиностроения, которые поставляют часть продукции предприятиям угледобывающей отрасли. Таким образом, цепочка поставок замыкается. Перевод коммерческого взаимодействия всех контрагентов данной цепочки в одно электронное экономическое пространство может существенно ускорить и упростить их взаимодействие (в том числе на основе использования клиринговых расчетов).

Электронные рынки могут создаваться как в форме закрытых, ориентированных на определенную группу покупателей или продавцов, так и в форме открытых площадок, позволяющих взаимодействовать одновременно всем субъектам рынка. Такие системы предназначены для организации онлайновой деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На электронном рынке создаются "рабочие места" для обеспечения пользователей (покупателей и продавцов) необходимым сервисом:

  • создание и поддержка фирменных каталогов;
  • поиск продавцов и покупателей;
  • проведение тендеров и аукционов в онлайновом режиме;
  • комплекс средств интерактивного онлайнового взаимодействия контрагентов;
  • маркетинговый и конъюнктурный анализ;
  • предконтрактная и контрактная подготовка;
  • организация взаиморасчетов;
  • интеграция с ERP-системами участников торгов;
  • контроль поставок и т. п.

Эксплуатация электронных  рынков наиболее эффективна, если они интегрированы в общекорпоративные бизнес-процессы на уровне ERP-систем: электронный рынок предоставляет все функции, необходимые для обеспечения сбыта и снабжения. За право работы на электронном рынке взимается плата:

 

  • за размещение заявок и проведение тендеров;
  • за размещение предложений на продажу;
  • за доступ к подробной контактной информации контрагента;
  • абонентская;
  • за возможность доступа ко всей информации, имеющейся в базах данных электронного рынка;
  • за профессиональный доступ, ориентированный на средние и крупные торговые организации и предоставляющий расширенные возможности рекламы и прямого маркетинга.

Классификация описанных  выше В2В-систем приведена в табл.

Таблица - Варианты организации торгово-закупочных В2В-систем

Инициатор

организации

торговой 

площадки

 

Рыночная  ниша, занимаемая системой В2В

Горизонтальная

Вертикальная

Покупатель

Системы управления закупками, SCM-системы, электронные рынки сырья и комплектующих

Ассоциации производителей, закупающих сырье, вертикальные закупочные площадки

Продавец

Системы сбыта, CRM-системы, электронные рынки готовой продукции

Вертикальные торговые площадки, электронные биржи


 

4. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ В2С

 

Различают следующие системы  розничной продажи товаров в  Сети:

  • электронные торговые ряды (супермаркеты);
  • интернет-витрины;
  • интерн<span class="dash041e_0431

Информация о работе Интернет как основа электронной коммерции