Интернет как основа электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Понятие Internet. Ресурсы Internet.
Структура Интернет.
Сетевая инфраструктура.
Протоколы TCP/IP.
Прикладные протоколы.
Другие сети.

Файлы: 1 файл

Основы электронной коммерции.doc

— 2.21 Мб (Скачать файл)

Электронная торговля реальными товарами и услугами является следующим шагом за существующим способом проведения торговых операций. Технология Электронной Коммерции предоставляет как новые возможности для увеличения эффективности через снижение стоимости, расширение потенциала рынка и более полное удовлетворение запросов клиентов, так  и средства  для расширения и усовершенствования услуг и товаров, в значительной степени посредством взаимодействия поставщика с заказчиком. Ожидается, что эта форма электронной коммерции окажет огромное влияние на конкурентоспособность и весьма незначительное - на количество рабочих мест.

Торговля электронными  материалами (программным обеспечением, видео, аудио продукцией, графикой, играми, мультимедийными приложениями и так далее) представляет собой революционно новый способ ведения продаж, для которого полный цикл коммерческой сделки может быть проведен одновременно через одну и ту же сеть (включая и доставку), учитывая, конечно, конкретные требования, относящиеся к оплате, контролю за правами на интеллектуальную собственность и т.д. В зависимости от успешных решений на рынке, "электронные товары" могут создать абсолютно новый рынок и произвести революцию в отдельных индустриях (как, например, в издательстве). Эта инновационная форма электронной коммерции также окажет огромное влияние на конкурентоспособность и создаст новые рабочие места.

Приведенные выше примеры  и обоснования лишний раз доказывают, что электронная коммерция - это феномен, который следует рассматривать с точки зрения конкретных соображений и конкретных областей рынка.

Как показывают приведенные  выше примеры, электронная коммерция  может вестись на различных уровнях, начиная с простого представительства компании в сети до электронной поддержки процессов, совместно осуществляемых несколькими компаниями.

 Анализируя работу  на разных уровнях электронной  коммерции, можно увидеть  различие  между национальными и интернациональными деловыми операциями. Основы этого различия являются не техническими - как уже было отмечено, электронная коммерция по существу имеет глобальный характер - а скорее законодательными. На интернациональном уровне, по сравнению с национальным, электронная коммерция усложняется, что вызвано такими факторами, как налогообложение, соглашения между странами, таможенные сборы и различия в правилах банковской деятельности.

Работа на нижних уровнях  электронной коммерции связана с представительством компании в сети, рекламой, а также пред и послепродажной поддержкой. Доступные на сегодняшний день готовые технологии делают работу на таком уровне недорогой и простой, чем уже пользуются тысячи мелких компаний. Напротив, более развитые формы электронной коммерции ставят более сложные проблемы, скорее культурно-правового, чем технологического характера. На таком уровне нет готовых решений, так что компаниям приходится разрабатывать свои собственные системы. Поэтому первопроходцами на этом уровне могут быть только достаточно большие и богатые компании. Однако со временем общедоступное пространство расширится, появятся готовые технологии, поддерживающие работу на высоких уровнях так же, как это сейчас происходит на нижних уровнях.

2.3. Категории электронной коммерции

 

Электронную коммерцию  можно подразделить на 4 категории:

  • бизнес-бизнес;
  • бизнес-потребитель;
  • бизнес-администрация;
  • потребитель-администрация.

Примером из категории бизнес-бизнес В2В может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течение нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными - EDI (Electronic Data Interchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами - VAN (Value Added Networks).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок.    Категории электронной коммерции

Категория бизнес-потребитель B2C- это электронная розничная торговля. Эта категория сильно расширила свои рамки с появлением WWW. На сегодняшний день в Internet открыто множество магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары, от печенья и вина до компьютеров и автомобилей.

В категорию бизнес-администрация B2G входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Например, в США информация о планируемых правительством закупках публикуется в Internet,  и компании могут посылать свои предложения электронным способом. Правительство играет ведущую роль в стимулировании этого сектора  рынка электронной коммерции. В Европе был достигнут значительный прогресс в отдельных направлениях данного сектора, в основном в области таможни, налогообложения, сбора статистики и общественных закупок, имея целью установление трансевропейских сетей и систем, направленных непосредственно на частный сектор. Усилия были также сделаны на государственном уровне, например, в Швеции поставили цель, чтобы к 1999 году по крайней мере 90 % общественных закупок происходили электронным образом. В Соединенных Штатах администрация Клинтона планировала еще к концу 1997 года осуществлять по крайней мере 70% общественных закупок на федеральном уровне электронным способом.

В добавление к объявлениям о  закупках, административные органы могут  также предлагать возможность электронного обмена при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную стоимость.

Категория потребитель-администрация C2G еще не существует. Однако с разрастанием категорий бизнес-потребитель и бизнес-администрация правительства могут расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, социальные выплаты.

Следует отметить, что к представителям бизнеса на предыдущем рисунке относятся и финансовые организации: банки, страховые, пенсионные, инвестиционные фонды и т.п. Иногда, в силу их особой роли в бизнесе, представителей финансового сектора выделяют  в отдельную группу,  а взаимодействие субъектов электронной коммерции представляют в виде приведенной ниже схемы.

В соответствии с такой схемой обычно выделяют  три сегмента рынка электронной коммерции:

    • финансовый рынок;
    • розничный рынок;
    • рынок "бизнес - бизнес".

 


Рисунок.     Основные участники процесса Интернет-коммерции

 

Финансовый рынок формируют разные организации, но в первую очередь это банки, т.к. именно в них все остальные субъекты Электронной Коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств, соглашение о котором тем или иным способом декларируется в одной из платежных схем для Интернет-коммерции.

Бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет, т.е. осуществляющие торговые операции.

Клиенты - покупатели или потребители услуг. Раньше этого третьего класса не было в числе субъектов Электронной Коммерции.

Все стандарты EDI рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями (на рисунке это показано дугообразной стрелкой) и только это и называлось Электронной Коммерцией. Сейчас это только один из секторов рынка Электронной Коммерции, который называется сектор "бизнес-бизнес" (business-to-business).

В этом секторе возможен очень широкий спектр  взаимоотношений между организациями: производитель товара пытается его продать или через своих сбытовиков или через дистрибьюторов, которые в свою очередь работают через дилеров и реселлеров.

Когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя, т.е. реализуются взаимоотношения показанные на рисунке стрелкой, направленной снизу - вправо, то такой сектор рынка называется розничным сектором Электронной Коммерции (retail sector). Торговые компании, работающие на этом секторе рынка, предлагают на продажу широкий спектр товаров от разных поставщиков для широкой массы  населения.

Финансовый сектор Электронной  Коммерции состоит из:

  • сектора "Клиент-Банк" - предоставление банковских услуг организациям;
  • сектора "Home banking" - предоставление услуг по обслуживанию частных лиц;
  • межбанковский сектор.  Для него есть несколько технологических решений  в рамках стандарта Financial EDI, но банки обычно используют уже традиционные стандарты SWIFT или стандарты каких-то клиринговых компаний.

2.4. Степень влияния электронной коммерции на бизнес и общество

 

Влияние электронной коммерции  будет всеобъемлющим, затрагивающим  как коммерческие компании, так и общество в целом. Для компаний, полностью использующих ее потенциал, электронная коммерция предлагает возможность радикальных перемен, настолько меняющих запросы заказчиков, что они преобразуют рынок или создадут полностью новые рынки. Все другие компании, включая те, которые пытаются игнорировать новые технологии, впоследствии ощутят влияние этих изменений рынка и новых требований заказчиков. Отдельные члены общества также получат совершенно новые возможности приобретения товаров и услуг, доступа к информации и взаимодействия с правительством. Выбор будет широким независимо от географических и временных ограничений. Общее влияние электронной коммерции на образ жизни человека можно сравнить с распространением автомобилей или телефонной связи.

Электронная коммерция позволяет  поставщикам и заказчикам в равной мере использовать новые выгодные возможности.

Таблица - Возможности и преимущества

Возможности поставщиков

Возможности заказчиков

глобальное присутствие

глобальный выбор

повышение конкурентоспособности

качество услуг

удовлетворение потребностей заказчика

персонализация товаров и услуг

сокращение пути товара к заказчику

быстрая реакция на спрос

экономия затрат

снижение цен

новые возможности ведения бизнеса

новые продукты и услуги


 

  • Глобальное присутствие / глобальный выбор

Рамки электронной коммерции определяются не географическими или национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые важные сети являются глобальными, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе.

Соответственно, заказчики  также получают возможность глобального  выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или  услуги независимо от географического расположения.

  • Повышение конкурентоспособности / качество услуг

Электронная коммерция позволяет  поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь "ближе к заказчику". Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно, заказчик получает возросшее качество обслуживания.

  • Удовлетворение потребностей заказчика / персонализация товаров и услуг

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но предоставляется по массовым рыночным ценам. Одним из простых примеров может служить электронный журнал, подстраивающийся под конкретного читателя, предлагая ему при очередной попытке доступа статьи, интересные именно для него, и убирая уже прочитанные материалы.

  • Быстрая реакция на спрос

Электронная коммерция часто позволяет  существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно  доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов и торговых точек. Заслуга электронной коммерции состоит не в том, что такая непосредственная доставка возможна (этого же результата можно было достичь, используя печатные каталоги и предлагая делать заказ по телефону или по почте) а в том, что она предлагает удобный путь, позволяя сокращать как финансовые, так и временные затраты.

Особый случай - продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным  способом, при чем путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

Соответственно, заказчики пользуются возможностью получения именно тех  продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.

  • Экономия затрат / снижение цен

Информация о работе Интернет как основа электронной коммерции