Интернет как основа электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Понятие Internet. Ресурсы Internet.
Структура Интернет.
Сетевая инфраструктура.
Протоколы TCP/IP.
Прикладные протоколы.
Другие сети.

Файлы: 1 файл

Основы электронной коммерции.doc

— 2.21 Мб (Скачать файл)

Одним из самых популярных международных порталов является Excite (http://www.excite.com), о котором уже шла речь как об одной из популярных международных поисковых систем. Как портал Excite сочетает в себе отличные инструменты индивидуализации, превосходный механизм поиска с прогнозированием запросов пользователя и развитые средства организации сообществ.

Среди российских порталов одно из первых мест по праву занимает сервер компании IT InfoArt Stars (http://www.mfoart.ru). Компания IT InfoArt Stars, образованная в феврале 1999 г. на базе отдела Internet-проектов "ИнфоАрт", владеет несколькими ресурсами, включая информационно-новостной сайт IT InfoArt Stars и каталог Internet Stars, которые входят в число старейших и самых популярных серверов России. Партнерам компании и пользователям предоставляются многочисленные бесплатные Internet-сервисы: служба поиска и индексации iSearch; служба электронной почты e-mail; служба персонализации  iCenter; служба push-каналов iPush; служба подсчета обращений к страницам iHITs; рейтигнговая служба 1000 Stars, и др.

Информационно-новостной  сайт IT InfoArt Stars является одним из крупнейших в Европе (до 100 тысяч посетителей в день, свыше 100 миллионов запросов в месяц с 1 миллиона уникальных компьютерных систем мира) и, помимо электронной публикации новостных, аналитических и иных материалов из области политики, экономики, науки и техники, спорта, погоды, культуры и искусства, на основе новейших компьютерных технологий постоянно совершенствует формы Internet-вещания, а также постоянно расширяет функциональные возможности служб Internet. Информация размещается на основном и нескольких десятках зеркал-ретрансляторов по территории России и стран СНГ, а также передается посредством 40 тематических push-каналов десяткам тысяч пользователей.

Служба каталога Internet Stars насчитывающая более 12 тысяч ресурсов, осуществляет регистрацию (по заявкам владельцев) и мониторинг отечественных и зарубежных Internet-ресурсов, а также ведет элитный рейтинг 1000 Stars (более 3 тысяч участников), учитывающий уникальных посетителей всего рейтингуемого ресурса в целом.

 Компания IT InfoArt Stars помимо организации уникальной системы Intemet-вещания выступает также в качестве рекламного и информационного агентства.

Специального упоминания заслуживает  такой уникальный сервис, как организация и проведение Internet-брифингов, семинаров и пресс-конференций.

1.8. Группа "конечных серверов"

 

 

В группу "конечных серверов" входят конечные "адресаты", предоставляющие пользователям разнообразные ресурсы, которыми может быть  информация в виде художественных произведений  и  документации, финансовые сводки, информация о курсах акций, фирмах, их продукции и услугах, о продаже товаров, различных способах времяпрепровождения и т. д..     Исходя из выполняемых Web-серверами функций в этой группе можно выделить:  интерактивные магазины, серверы присутствия в Internet и информационные серверы.

Серверы присутствия  в Internet

Серверы присутствия в Internet относятся к группе "конечных серверов". Они обеспечивают виртуальное присутствие фирм и их предложений в среде Internet. Серверы этого типа можно разделить на два вида: рекламные серверы и информирующие серверы, хотя четкую границу между ними провести бывает довольно трудно.

Рекламный сервер может состоять из одной или нескольких Web-страниц и содержать различную рекламную информацию. Информация о продуктах или услугах фирмы обычно обеспечивается в том контексте, в котором они имеют значение для потребителя. Такой тип сервера особенно подходит для продуктов, которые не требуют представления большого количества информации, при этом основное воздействие на потребителей оказывается  скорее в эмоциональном, чем в информационном плане.

Информирующие серверы обеспечивают  детальную информации о фирме и/или ее предложениях. Такие серверы могут иметь довольно разнообразное строение и для облегчения навигации в случае сложного строения сервера или большого объема представленной информации может использоваться функция поиска.

Примером корпоративного Web-сайта является сервер Волжского автомобильного завода (http://www.vaz.ru). На сервере представлена полная информация о выпускаемых моделях автомобилей, их характеристиках и ценах, опубликована история предприятия. Сайт ориентирован как на конечного потребителя, так и на партнеров по бизнесу.  Например,  АО "АВТОВАЗ" предлагает фирмам, торгующим автомобилями ВАЗ в России, или желающим заниматься их реализацией, заключить дилерские соглашения.

Любой желающий может через Web-сайт получить консультацию, помощь специалистов предприятия, или обратиться к администрации завода с деловым предложением. Для оптимизации такого взаимодействия на сервере представлены ответы на часто задаваемые вопросы.

В целом Web-сайт служит хорошим примером информационно-рекламного сервера.

Информационные  серверы

Название серверов этой группы говорит само за себя — это серверы, главной своей целью ставящие представление той или иной информации пользователям сети Internet. Наиболее характерное деление в группе можно провести по признаку необходимости оплаты для доступа к информации или для ее представления на Web-сервере.

Рассмотрим для начала платные серверы. В этом случае для доступа к информации пользователи платят определенную сумму.

Возможен другой вариант, когда плата взимается за представление информации, например, фирма платит за  включение информации о себе в базу данных Web-cервера.

Основной проблемой эффективного функционирования сервера такого типа  является задача предоставления  уникальной информации, поскольку Internet — это информационно интенсивная среда, где существует много альтернатив поиска требуемой информации.

Наиболее характерным  примером серверов, относящихся к  этой группе, являются, во-первых, Web-серверы, предоставляющие финансовую информацию и, во-вторых, Web-серверы, предоставляющие информацию о рынке, то есть информацию о фирмах, их продукции и услугах с возможностью произведения выборок по регионам, отраслям и т. д.

Среди российских серверов ведущее  место по представлению финансовой информации занимает сервер РИА "РосБизнес-Консалтинг" (bttp://www.rbc.ru). РИА Росбизнесконсалтинг работает с начала 1992 года и предоставляет самый большой в России объем финансовой и аналитической ннформации по России и СНГ. Главными продуктами  являются финансовые данные, новости и аналитика со всего мира. Доступ к разделам сервера платный за исключением лишь нескольких из них.

Основными продуктами компании являются:

  • Ежедневный бюллетень "Валюты-кредиты. Информация. Анализ. Комментарии".

Rbc NEWS — лента финансовых и фондовых новостей в режиме реального времени.

Биржевой терминал РБК.

  • Еженедельный аналитический журнал "Итоги недели" .
  • Ежедневный бюллетень "Фондовый рынок".
  • Аналитическая база данных "STOCKS-98" (Внебиржевой рынок) 
  • Аналитическая база данных "Векселя-98" .
  • Ежедневный бюллетень "Вексельный рынок" .
  • Ежедневный бюллетень "Внебиржевой рынок"
  • Профили эмитентов.

Другим примером Web-сервера, предоставляющего платную информацию по широкому спектру рыночных отношений, фирмах и товарах, является Web-сервер Информационная Коммерческая Система "Международные Информационные Рынки" (ИКС МИР).

В противовес платным серверам существует достаточно большое количество сайтов. предоставляющих информацию бесплатно. Примером такого Web-сервера, предлагающего бесплатные услуги по размещению информации о недвижимости в Санкт-Петербурге и предоставляющего возможность поиска по ней, является Web-сервер "Межагентская база данных" (http://on.wplus.net /talan/index.htm). На сервере можно произвести поиск интересующего варианта, в случае продажи или аренды, оставить собственный вариант, подписаться на рассылку новостей и т. д.

Приведенное деление серверов по признаку платности доступа к его ресурсам использует только явную форму оплаты - существует плата за доступ или нет. С другой стороны, все без исключения сайты могут получать некоторый доход, во-первых, за счет продажи рекламного места на своих страницах. Этот подход к обеспечению прибыльности сервера получил название спонсорской или рекламной модели. Для ее реализации необходимо достижение достаточно большого количества посетителей Web-сервера, что не так легко. Во-вторых, фирмы могут получать условный доход за счет повышения имиджа фирмы, привлечения новых потребителей своей продукции или услуг, формирования брэнда и т. д. Все традиционные мероприятия для достижения этих целей стоят денег, и использование ресурсов Internet может требовать более низких затрат или быть более эффективным, тем самым принося дополнительный условный доход.

Интерактивные магазины

Интерактивный магазин, то есть магазин, работающий в режиме on-line, — это Web-сервер, обеспечивающий продажи посредством Internet с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции.

Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может достигать нескольких сотен. Потребители могут заказывать товары через заполнение формы, процедуру регистрации или другими методами.

Интерактивный магазин объединяет элементы прямого маркетинга с посещением традиционного магазина. Отличительной чертой магазина в среде Internet по сравнению с обычной магазинной формой торговли является то, что интерактивный магазин может предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей значительно большим объемом информации, необходимой для принятия решения о покупке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещений магазина и сделанных ранее покупок.

Таким образом, Интернет - это комплекс технических и программных средств, подключение к которому:

  • делает несущественными факторы удаленности в коммуникационном процессе;
  • повышает оперативность и снижает стоимость коммуникаций;
  • открывает доступ к практически неограниченным информационным ресурсам сети;
  • позволяет использовать при обмене информацией различные категории ее кодирования, - текстом, звуком, цветом, формой, движением и т.д., что существенным образом повышает качество   восприятия и переработки информации;
  • дает возможность получения оперативной обратной связи и живого общения людей, разделенных территориально;
  • дает возможность использовать для решения своих задач услугами развитых и высокоэффективных сервисных служб.

Кроме того, в отличие от традиционных каналов коммуникации, реализующих  модели коммуникации "один к одному" или "один к многим",  Интернет позволяет реализовать также и коммуникационную модель "многие ко многим". Если в первых двух моделях потребители информации играют пассивную роль, то в последней они активно взаимодействуют с информационной средой и сами зачастую являются источниками информации для Сети.

 

 

 

2. ПОНЯТИЕ И КАТЕГОРИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1. Тенденции развития интернет-коммерции

 

Аудитория российской части Интернет - это своеобразный двухмиллионный город, населенный высокообразованными людьми, которые активно интересуются проблемами бизнеса и нуждаются в различного рода информационных услугах. Общемировая же аудитория Сети - это огромная страна с населением около 250 миллионов человек, имеющих возможность оперативного получения информации из любого её региона. Не случайно, поэтому представители бизнеса не могли обойти стороной эту уникальную и динамично растущую страну и все больше усилий прилагают для ее коммерческого освоения. Представление о том, какими темпами происходит такое освоение, дают следующие цифры, взятые из сайта http://www.businet.comcor.ru/: Общий объем сделок, заключенных через Интернет в 1994 году составлял менее 0,2 млрд. долларов США; к концу 2000 года этот объем должен составить порядка 600 млрд. долларов. Динамика роста объёма продаж потребительских товаров через Интернет показана на приведенном ниже рисунке [Коз].

 $ USA                                                     6,9 млрд.


 

 

 

                              993,4 млн.

 

 

                240 млн. 

 

 

 

                   1994            1996            2000    Годы     

    

Рис.    Динамика продаж потребительских товаров  через Интернет

 

 

Общая статистика по электронным продажам в США (значения указаны в  миллиардах долларов и исключены заказы по почте) показана в приведенной ниже таблице:  
 

Средства

1994

2000

Телевидение / кабельное  телевидение 

45

400

Сделки между компаниями

140

450

Интернет

<0.2*

600

Другие электронные службы

60

200

Доля от общей коммерции

4,5 %

16,2 %

Информация о работе Интернет как основа электронной коммерции