Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:23, контрольная работа
Понятие Internet. Ресурсы Internet.
Структура Интернет.
Сетевая инфраструктура.
Протоколы TCP/IP.
Прикладные протоколы.
Другие сети.
Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.
Кроме преобразования рынка существующих товаров и услуг, электронная коммерция открывает возможность появления совершенно новых продуктов и услуг. В качестве примера можно привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов (например, между потенциальными заказчиком и поставщиком) и множество других видов информационного обслуживания.
Несмотря на то, что все эти возможности различны, в то же время они в определенной мере взаимосвязаны. Например, повышение конкурентоспособности и качества услуг отчасти может быть обусловлено массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и таким образом влияет на понижение стоимости товара.
Примеры конкретной коммерческой выгоды от электронной коммерции:
Результаты исследования рынка, например, информация по конкретным рынкам сбыта и странам (возможности рынка, сфера делопроизводства, существующее регулирование по конкретным продуктам и услугам), обзоры и автоматическая подготовка статистических данных по рынку, могут быть оперативно предоставлены заказчику в электронном виде и могут способствовать значительному улучшению понимания текущей ситуации на рынке.
Контакты между компаниями могут
быть существенно облегчены
На протяжении последних лет усилия по улучшению эффективности бизнеса приносят большие результаты, "размывая" границы между компаниями и заказчиками, вступающими в деловые отношения. Отличным примером можно считать возникновение "виртуального предприятия", где каждая из участвующих в проекте компаний играет свою собственную роль в сети тесно взаимодействующих компаний, ставящей своей целью удовлетворение конкретного спроса на рынке.
Там, где компании могут объединяться в единое виртуальное предприятие, занимающееся всем, начиная с производства товаров и услуг и кончая их распространением и продажами, можно ожидать, что в структуре индустрии, вовлеченной в такой процесс произойдет сильное изменение. Примером этого может служить влияние телешоппинга (т.е. возможности частичного избавления от посредничества при распространении товара) на расстановку сил между изготовителями товаров и сетью продаж. В этом случае традиционные границы между секторами производства и распространения становятся менее значимыми.
В качестве другого примера структурного изменения можно взять индустрию здравоохранения, где электронная коммерция является важнейшим фактором для компаний, занимающимися менеджментом здравоохранения, позволяющим им стать основными посредниками между правительственными агентствами, врачами, фармацевтической промышленностью и т.д. на рынке. В этом случае электронная коммерция означает электронный обмен связанной со здравоохранением информацией между заинтересованными в рынке сторонами. Такие компании сами по себе не столь важны, сколь важен недавно начавшийся в фармацевтической промышленности процесс вертикальной интеграции производителей с этими компаниями, имеющий целью получить доступ к их огромным базам данных.
Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем.
Потенциально, глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако, это средство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как какая-либо компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного шара, особенно если эти традиции и правила часто являются неписаными? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы, являются частью проблемы глобализации - превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.
Предположим, что компания в Таиланде
просматривает электронный
Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.
Электронная коммерция в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих секретность и безопасность. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (т.е. возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки секретности и безопасности основаны на сертификации третьей стороной (такой, как некая государственная организация), глобальная электронная коммерция потребует создания глобальной сертификационной системы.
Полная реализация потенциала электронной
коммерции требует
Одним из факторов, которые могут помешать развитию электронной коммерции, является недостаток знаний и квалификации. Есть опасность, что многие компании (особенно небольшие и средние) могут отстать и оказаться в невыгодном положении просто из-за неуверенности в своих силах и возможностях. Поэтому, необходимо поддерживать уверенность в успехе, делать всеобщим достоянием лучшие достижения и предоставлять возможность обучения.
Некоторые из приведенных выше проблем должны быть разрешены на глобальном уровне. Поэтому, исполнители, ответственные за эти проблемы и развитие электронной коммерции должны иметь в своем составе многонациональные органы. Роль национальных правительств заключается в устранении национальных барьеров и гарантировании честной конкуренции, а роль представителей отдельных секторов - в вовлечении новых участников и поддержке лучших достижений. Наконец, роль производителей технологий, компаний-пользователей и индивидуальных потребителей заключается в претворении в жизнь, усвоении и эксплуатации электронной коммерции.
Перечисленные исполнители должны
коллективно выполнять все
Исполнители |
Роли |
Многонациональные органы |
Помощь информационному сообществу, устранение глобальных барьеров |
Национальные правительства |
Устранение внутринациональных барьеров |
Представители секторов |
Вовлечение новых участников |
Производители технологий |
Создание новых технологий |
Компании |
Реорганизация бизнеса, освоение новых технологий |
Потребители |
Использование новых возможностей |
Есть много примеров успешной работы электронной коммерции в самых различных областях применения. Для иллюстрации приведем некоторые из них.
Розничная торговля
IBS (http://www.bookshop.co.uk)
Этот книжный магазин существует только в качестве узла Web - он не имеет физических торговых точек. Магазин специализируется на продаже технических книг и предлагает сегодня более 1 200 000 названий. Покупатели, посещающие магазин, могут просматривать списки книг, использовать для поиска ключевые слова, получать подробную информацию о каждой книге, включая аннотацию, библиографию, оглавление, рецензии и информацию о круге читателей, для которых предназначена книга. Покупатели могут заказывать и оплачивать книги, которые затем доставляются через издательские международные каналы доставки.
Virtual Vineyards (http://www.virtualvin.com)
Так же, как и описанный выше книжный магазин, магазин вин Virtual Vineyards существует только как узел в Web. Этот магазин предлагает вина и деликатесы, представляя собой торговую точку для нескольких мелких калифорнийских производителей вин. Магазин предоставляет подробную информацию о множестве вин и деликатесов, а также оказывает консультации (с использованием электронной почты). Покупатели могут заказывать и платить, используя кредитные карточки или электронные деньги.
Заказы электронным путем перенаправляются из офиса магазина в Сан Хосе на его склад в Напа Вэлли. Доставку производится службой Federal Express. Покупатели могут отслеживать процесс доставки через Web узел Federal Express.
Финансы
Barclays Bank (http://www.barclays.co.uk)
Многие банки предлагают электронный доступ к счетам. Ослабление контроля над экспортом технологий безопасности из США позволило банку Barclays расширить подобный сервис, предлагая своим клиентам полное банковское обслуживание с их домашних компьютеров.
ESI (http://www.esi.co.uk)
Компания Electronic Share Information Ltd предлагает электронный доступ к информации о ценах на фондовых биржах и возможность электронной купли-продажи акций. Заказчики компании могут узнавать цены на лондонской бирже и индекс FTSE 100, покупать и продавать акции электронным способом с помощью ShareLink, использовать ряд аналитических и исследовательских средств, получать информацию о компаниях и акциях, заказывать автоматическое извещение об изменениях стоимости акций и получать оценку ситуации на данный момент.
Распространение
DIPA
DIPA GmbH поставляет высококачественные
фотографические изображения.
Oracle (http://www.oracle.com)
Потенциальные заказчики могут посещать Web узел Oracle и иметь доступ к информации о продуктах компании. Здесь можно получить бесплатные пробные версии многих продуктов или купить электронным способом их полные версии.
Пред- и послепродажная поддержка
Hewlett Packard (http://www.hp.com)
Web узел компании Hewlett Packard
предоставляет пользователю
GE Plastics (http://www.ge.com/plastics)
Компания GE Plastics представляет собой
лидера индустрии в области производст
Информация о работе Интернет как основа электронной коммерции