Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:40, дипломная работа
Целью данной работы является изучение существующих средств разработки Интернет-магазинов и создание действующей модели
Задачи данной работы:
• рассмотреть принципы построения Интернет–магазинов
• рассмотреть порядок работы Интернет-магазина;
• сделать выбор системы управления контентом
Введение 2
Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов 4
1.1 Web–сайт как инструмент торговли 4
1.2 Принципы построения Интернет–магазинов 6
1.3 Обзор некоторых Интернет–магазинов 18
Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 28
2.1. Общие сведения о предприятии 28
2.2 Выбор системы управления контентом 29
2.3 Сравнение и анализ среды 31
Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс» 37
3.1 Процесс создания Интернет – магазина 37
3.2 Наполнение сайта содержанием 47
3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами 52
3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Содержание
Введение 2
Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов 4
1.1 Web–сайт как инструмент торговли 4
1.2 Принципы построения Интернет–магазинов 6
1.3 Обзор некоторых Интернет–магазинов 18
Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 28
2.1. Общие сведения о предприятии 28
2.2 Выбор системы управления контентом 29
2.3 Сравнение и анализ среды 31
Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс» 37
3.1 Процесс создания Интернет – магазина 37
3.2 Наполнение сайта содержанием 47
3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами 52
3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Введение
Интернет сегодня – самая быстро развивающаяся, удобная и доступная площадка для развлечений, обучения и бизнеса. В конце апреля 2001 г. были опубликованы результаты ежегодных исследований, проводимых американским изданием Computer Industry Almanac, согласно которым Россия попала в число первых 15 стран по количеству пользователей интернета.
«Интернет–магазин (англ. online shop или e–shop) – сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет».
Активные, занятые люди, дорожащие
своим временем, – это новое
поколение потребителей. Для них
интернет–магазин это отличный способ
экономии времени и денег. «Виртуальные»
магазины практически ничем не отличаются
от реальных: на сайте можно
Таким образом, интернет может являться отличной торговой площадкой, способной не только увеличить объемы продаж магазина любой области, но и стать отдельным направлением работы торговых компаний и производственных фирм.
Данная тема является актуальной, в связи с бурным развитием сетевой экономики, сильным увеличением количества Интернет–магазинов.
Объектом исследования является информация, размещаемая в Интернет магазинах, предметом исследования является способы и методы создания Интернет–магазинов, их информационная безопасность.
Целью данной работы является изучение существующих средств разработки Интернет-магазинов и создание действующей модели
Задачи данной работы:
В ходе написания данной работы проанализирована торговая деятельность на примере Интернет–магазинов, рассмотрен порядок создания Интернет-магазина и создан вариант магазина по продаже мебели.
Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов
1.1 Web–сайт как инструмент торговли
Первый шаг к электронной коммерции – создание интернет–магазина.
По данным различных источников, от 39 до 50% потенциальных продаж в виртуальном мире не происходит по причине того, что пользователи не могут найти нужную информацию. Это не означает плохое качество или предлагаемого какой–либо компанией продукта. Просто посетителям сайта сложно понять, что и как продается.
При построении всех интернет
– ресурсов соблюдается принцип
доступности и удобной
Во–первых, это полезность.
Здесь оцениваются количество и
временные рамки посещений
Во–вторых – эффективность
результата поиска, т. е. насколько четко
выполняются запросы
Еще один важный показатель
– простота запоминания, или способность
пользователя при повторном посещении
сайта легко воспроизвести
Необходимо учитывать также коэффициент ошибок, т.е. частоту ошибок посетителя сайта и его последующего возвращения на предыдущую страницу.
Наконец, удовлетворенность пользователя. Этот критерий свидетельствует о том, что работа с сайтом не вызывает раздражения благодаря удобной навигации и быстроте поиска необходимой информации.
Если сайт отвечает перечисленным
критериям, то тем самым формируется
положительный имидж всего
Кроме того, важно отслеживать
информацию о потенциальных покупателях.
Делать это можно и нужно с
помощью статистического
Журнал регистраций
Статистика о посещениях
сайта является необходимой базой
для изучения соответствия содержания
сайта интересам целевых
Кроме того, важным источником информации для осуществления онлайн – покупок стали информационные рассылки на мобильные телефоны. Как минимум 40% интернет – пользователей в Италии, Франции, Великобритании, Германии и Испании рассматривают их как стимул для дальнейших действий. [11]
1.2 Принципы построения Интернет–
На сегодняшний день существует несколько подходов к развертыванию электронного магазина. Разумеется, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Опуская технические детали, каждый подход необходимо оценивать как минимум с учетом двух критериев:
Очевидно, что с точки
зрения бизнеса необходимо
Минимизировать сроки
можно взяв интернет–магазин в аренду,
либо купив готовое решение. Аренда
интернет–магазина – наиболее быстрый
вариант развертывания
Подключить готовый интернет–
Готовый интернет–магазин можно
приобрести непосредственно у компании–
Большинство готовых и
арендуемых магазинов ориентированы
на использование шаблонных
Магазин с уникальным, эксклюзивным дизайном может быть оправданным, только если необходимо продавать эксклюзивный товар, продвижение которого напрямую зависит от того, как подать товар покупателю. В этом случае весь дизайн ИМ должен быть спроектирован так, чтобы подчеркнуть уникальные свойства товара. Это наиболее дорогой вариант и создание интернет–магазина займет больше времени. Примерная оценка – минимум два–три месяца.
Цена каждого из рассмотренных выше вариантов зависит в первую очередь от предлагаемого функционала продукта.
Типовой вариант Интернет–магазина состоит из следующих функциональных частей:
– каталог товаров;
– поисковая система;
– пользовательская корзина;
– регистрационная форма;
– форма отправки заказа.
Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.[9]
Поисковая система.
Поисковая система является обязательным
элементом динамического
Особенность реализации поиска в Интернете заключается в том, что здесь происходит выборка всех записей, которые удовлетворяют условиям запроса (данный механизм поиска называют поиском с избытком). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.
Пользовательская
корзина. Пользовательская корзина
представляет собой некоторый массив
данных, который служит для хранения
заказанного пользователем
Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с Интернет–магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.