Интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение существующих средств разработки Интернет-магазинов и создание действующей модели
Задачи данной работы:
• рассмотреть принципы построения Интернет–магазинов
• рассмотреть порядок работы Интернет-магазина;
• сделать выбор системы управления контентом

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов 4
1.1 Web–сайт как инструмент торговли 4
1.2 Принципы построения Интернет–магазинов 6
1.3 Обзор некоторых Интернет–магазинов 18
Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 28
2.1. Общие сведения о предприятии 28
2.2 Выбор системы управления контентом 29
2.3 Сравнение и анализ среды 31
Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс» 37
3.1 Процесс создания Интернет – магазина 37
3.2 Наполнение сайта содержанием 47
3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами 52
3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64

Файлы: 1 файл

д41Нов (2).docx

— 3.34 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов 4

1.1 Web–сайт как инструмент торговли 4

1.2 Принципы построения Интернет–магазинов 6

1.3 Обзор некоторых Интернет–магазинов 18

Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 28

2.1. Общие сведения о предприятии 28

2.2 Выбор системы управления контентом 29

2.3 Сравнение и анализ среды 31

Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс» 37

3.1 Процесс создания Интернет – магазина 37

3.2 Наполнение сайта содержанием 47

3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами 52

3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина 55

Заключение 61

Список использованной литературы 64

 

 

 

Введение

 

Интернет сегодня –  самая быстро развивающаяся, удобная  и доступная площадка для развлечений, обучения и бизнеса. В конце апреля 2001 г. были опубликованы результаты ежегодных  исследований, проводимых американским изданием Computer Industry Almanac, согласно которым  Россия попала в число первых 15 стран  по количеству пользователей интернета.

«Интернет–магазин (англ. online shop или e–shop) – сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям  сформировать заказ на покупку, выбрать  способ оплаты и доставки заказа в  сети Интернет».

Активные, занятые люди, дорожащие  своим временем, – это новое  поколение потребителей. Для них  интернет–магазин это отличный способ экономии времени и денег. «Виртуальные»  магазины практически ничем не отличаются от реальных: на сайте можно проконсультироваться у специалиста, узнать подробности  о новинках, даже получить карту  постоянного покупателя и, соответственно, скидки. Почти все, как в обычном  магазине, – есть и льготы, и рекламные  акции. Стоимость товаров, как правило, чуть ниже среднерозничных. При этом в большинстве случаев доставка товара производится бесплатно и  круглосуточно. По статистике, 96% людей  старше 18 лет посещали интернет–магазины  хотя бы раз, а 90%  людей, совершавших  когда–либо покупки в интернет–магазинах, делают это вновь.[36]

Таким образом, интернет может  являться отличной торговой площадкой, способной не только увеличить объемы продаж магазина любой области, но и  стать отдельным направлением работы торговых компаний и производственных фирм.

Данная тема является актуальной, в связи с бурным развитием  сетевой экономики, сильным увеличением  количества Интернет–магазинов.

Объектом исследования является информация, размещаемая в Интернет магазинах, предметом исследования является способы и методы создания Интернет–магазинов, их информационная безопасность.

Целью данной работы является изучение существующих средств разработки Интернет-магазинов и создание действующей модели

Задачи данной работы:

  • рассмотреть принципы построения Интернет–магазинов
  • рассмотреть порядок работы Интернет-магазина;
  • сделать выбор системы управления контентом
  • рассмотреть процесс создания Интернет-магазина средствами 1с-Битрикс;
  • создать модель Интернет-магазина по продаже мебели.
  • осуществить наполнение сайта содержанием. 

В ходе написания данной работы  проанализирована торговая деятельность на примере Интернет–магазинов, рассмотрен порядок создания Интернет-магазина и создан вариант магазина по продаже мебели.

 

 

 

 

Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов

1.1 Web–сайт как инструмент торговли

 

Первый шаг к электронной  коммерции – создание интернет–магазина.

По данным различных источников, от 39 до 50% потенциальных продаж в  виртуальном мире не происходит по причине того, что пользователи не могут найти нужную информацию. Это  не означает плохое качество или предлагаемого  какой–либо компанией продукта. Просто посетителям сайта сложно понять, что и как продается.

При построении всех интернет – ресурсов соблюдается принцип  доступности и удобной навигации, который соответствует определенным критериям.

Во–первых, это полезность. Здесь оцениваются количество и  временные рамки посещений сайта.

Во–вторых – эффективность  результата поиска, т. е. насколько четко  выполняются запросы потребителей.

Еще один важный показатель – простота запоминания, или способность  пользователя при повторном посещении  сайта легко воспроизвести механизм перехода от страницы к странице.

Необходимо учитывать  также коэффициент ошибок, т.е. частоту  ошибок посетителя сайта и его  последующего возвращения на предыдущую страницу.

Наконец, удовлетворенность  пользователя. Этот критерий свидетельствует  о том, что работа с сайтом не вызывает раздражения благодаря удобной  навигации и быстроте поиска необходимой  информации.

Если сайт отвечает перечисленным  критериям, то тем самым формируется  положительный имидж всего предприятия  в целом. Данные показатели являются приоритетными в стадии проектирования сайта и его последующего развития. Создавая сайт, необходимо придерживаться вышеперечисленных критериев и  не злоупотреблять технологическими новшествами, анимацией, различными цветовыми эффектами. Это одна из самых распространенных ошибок при проектировании сайтов. [11]

Кроме того, важно отслеживать  информацию о потенциальных покупателях. Делать это можно и нужно с  помощью статистического анализа  в так называемом журнале регистраций  на сервере компании, куда поступает  информация о каждом посетителе. Такие  данные обрабатываются,  и создаются  статистические отчеты о посетителях  сайтов с помощью специальных  программ или приложений. Путем исследования можно узнать, какие страницы посещал  тот или иной пользователь, сколько  времени он проводил на портале и  на конкретной странице, а также  оценить «ненужные просмотры» (посещение  только одной страницы сайта до 5 минут). Кроме того, можно определить показатель конверсии, который выражает соотношение между количеством  покупок, скачиваний информации, запросов о цене и т. д. и общим числом посетителей. В конечном итоге –  понять, приспособлен ли сайт к выполнению конкретных целей бизнес–плана.

Журнал регистраций представляет собой зашифрованную информацию в определенном формате, для понимания  и прочтения которой необходима компетенция программиста и пользователя. Отслеживать информацию о посещениях сайта можно также с помощью  систем программного обеспечения, которые  предоставляют поисковые системы (Google, Yandex и др.). Они позволяют  определять количество пользователей  и их присутствие на сайте. В любом  случае изучение данной статистики и  ее сегментация по различным критериям  является ключевым индикатором для  оценки эффективности интернет–сайта компании и выработки планов его  дальнейшего развития, отметил итальянский  специалист.

Статистика о посещениях сайта является необходимой базой  для изучения соответствия содержания сайта интересам целевых пользователей  и его продвижения среди потенциальных  посетителей. В Европе эффективными инструментами для этого являются сообщения об обновлениях сайта через информационную рассылку, анонс публикуемой информации, упоминание лидирующих компаний и знаменитостей, которые пользуются услугами сайта. Это способствует привлекательности информации на сайте, помогает создавать ощущение ее полезности. Кроме того, с точки зрения результативности на западноевропейском рынке очень эффективна реклама интернет – ресурса на телеканалах и в СМИ. 50–60% всей рекламы, как правило, приходится на телевидение. Далее следуют журналы и газеты, и только несколько процентов приходится на рекламу сайта в Интернете. [11]

Кроме того, важным источником информации для осуществления онлайн – покупок стали информационные рассылки на мобильные телефоны. Как  минимум 40% интернет – пользователей  в Италии, Франции, Великобритании, Германии и Испании рассматривают  их как стимул для дальнейших действий. [11]

 

1.2 Принципы построения Интернет–магазинов

 

На сегодняшний день существует несколько подходов к развертыванию  электронного магазина. Разумеется, каждый из них имеет свои достоинства  и недостатки. Опуская технические  детали, каждый подход необходимо оценивать  как минимум с учетом двух критериев:

    1. Время создания интернет–магазина.
    2. Стоимость интернет–магазина.

 Очевидно, что с точки  зрения бизнеса необходимо минимизировать  время создания магазина и  выбрать оптимальное решение  по критерию цена/качество.

Минимизировать сроки  можно взяв интернет–магазин в аренду, либо купив готовое решение. Аренда интернет–магазина – наиболее быстрый  вариант развертывания электронного бизнеса. В среднем, сроки варьируются  от мгновенной активации при оплате с помощью электронных платежных  систем до нескольких дней при оплате услуги банковским переводом. Все технические вопросы берет на себя компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аренды электронных магазинов. Взять интернет–магазин в аренду в целом выгодно, если вы хотите избежать больших затрат на его создание.

Подключить готовый интернет–магазин займет несколько больше времени, поскольку  придется дополнительно решать вопросы  настройки и хостинга интернет–магазина  с помощью продавца, либо самостоятельно. Примерные сроки – от двух–трех  дней до одной–двух недель.

Готовый интернет–магазин можно  приобрести непосредственно у компании–разработчика, либо у некоторых хостинг–провайдеров  в качестве дополнительной услуги. Мы считаем, что первый вариант более  предпочтителен при условии, что  в стоимость продукта входит первичная  инсталляция и настройка магазина, а также обязательства по исправлению  программных ошибок в течении  фиксированного срока. Это ускорит  запуск бизнеса и хотя бы на первых порах избавит бизнес от возможных  технических проблем.[8]

Большинство готовых и  арендуемых магазинов ориентированы  на использование шаблонных решений. Механизм шаблонов позволяет зафиксировать  общую структуру страниц интернет–магазина  и отделить графическую составляющую от содержания (контента) страницы. Такие  решения, как правило, имеют ограниченную возможность настройки внешнего вида владельцем ИМ, не требуя от него технических знаний.

Магазин с уникальным, эксклюзивным дизайном может быть оправданным, только если необходимо продавать эксклюзивный товар, продвижение которого напрямую зависит от того, как подать товар  покупателю. В этом случае весь дизайн ИМ должен быть спроектирован так, чтобы  подчеркнуть уникальные свойства товара. Это наиболее дорогой вариант  и создание интернет–магазина займет больше времени. Примерная оценка –  минимум два–три месяца.

Цена каждого из рассмотренных  выше вариантов зависит в первую очередь от предлагаемого функционала  продукта.

Типовой вариант  Интернет–магазина состоит из следующих функциональных частей:

– каталог товаров;

– поисковая система;

– пользовательская корзина;

– регистрационная форма;

– форма отправки заказа.

Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную  и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог  представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит  из списка разделов. Разделы могут  содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое  упорядочивание просто необходимо для  удобного и быстрого поиска и заказа товаров.[9]

Поисковая система. Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой  достаточно разветвленную структуру  данных с большим количеством  разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в  каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая  система в некоторых случаях  позволяет значительно сократить  количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

Особенность реализации поиска в Интернете заключается  в том, что здесь происходит выборка  всех записей, которые удовлетворяют  условиям запроса (данный механизм поиска называют поиском с избытком). В  случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.

Пользовательская  корзина. Пользовательская корзина  представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для  их идентификации между сеансами работы с Интернет–магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

Информация о работе Интернет-магазин