Интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение существующих средств разработки Интернет-магазинов и создание действующей модели
Задачи данной работы:
• рассмотреть принципы построения Интернет–магазинов
• рассмотреть порядок работы Интернет-магазина;
• сделать выбор системы управления контентом

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов 4
1.1 Web–сайт как инструмент торговли 4
1.2 Принципы построения Интернет–магазинов 6
1.3 Обзор некоторых Интернет–магазинов 18
Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 28
2.1. Общие сведения о предприятии 28
2.2 Выбор системы управления контентом 29
2.3 Сравнение и анализ среды 31
Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс» 37
3.1 Процесс создания Интернет – магазина 37
3.2 Наполнение сайта содержанием 47
3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами 52
3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64

Файлы: 1 файл

д41Нов (2).docx

— 3.34 Мб (Скачать файл)

 

Система «1C-Битрикс: Управление сайтом» поддерживает обмен данными  с программой «1С Управление торговлей 8.1», поэтому заполнение базы данных создаваемого интернет-магазина сводится к настройке обмена товарами и  заказами между данными продуктами. Стоит отметить, что обмен данными  между «1С Управление торговлей» и «1С-Битрикс» поддерживает выгрузку изменений, то есть полную выгрузку товаров  в базу интернет-магазина можно провести лишь первый раз. Затем системы фиксируют  изменения, произошедшие в обеих  БД, и при следующем обмене производится выгрузка только этих данных, что позволяет  значительно уменьшить нагрузку как на сервер «1С Предприятие», так  и на базу данных сайта. Также система  «1С Управление торговлей» поддерживает периодический обмен данными, что  позволяет автоматизировать процесс  выгрузки изменений товара на сайт.

Форма каталога товаров, не для  внешнего пользователя, а для администратора и редактора контента, представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 –  каталог товаров

 

Необходимые компоненты для  интеграции 1С-Битрикс 1С8 УТ есть в редакциях  Малый Бизнес, Бизнес и в более  старших версиях.

Настройки на стороне 1с-Битрикс

Необходимо сразу добавить пользователя в систему, который будет иметь права на обмен с 1С. Это можно сделать здесь на странице настроек пользователей. Назначить группу пользователю - 1С-Интеграция.

На странице настроек каталога товаров вводим тип информационного блока, куда должна идти загрузка товара. Также чаще всего стоит поставить галку “Автоматически деактивировать товар при загрузке из CommerceML, если нет цены”

Нужно указать различные  параметры в настройках “Интеграция  с 1С Предприятие” ( /bitrix/admin/1c_admin.php?lang=ru ).

- Нужно выбрать тип  инфоблока

- Разрешить загрузку группе  “1С-Интеграция”

- Указать параметры обработки  картинок

- Указать параметры обмена  заказами.

В простейшем виде это выглядит примерно так:

 

 

Рисунок 11 –  настройки на стороне 1с-Битрикс

 

Настройки на стороне 1С Предприятие

Выбираем  Сервис – Обмен данными с WEB-сайтом – Настроить обмен данными с WEB-сайтом и создаем новую настройку.

Вводим Адрес сайта в виде http://yousite.com/bitrix/admin/1c_exchange.php , а также  вводим данные для доступа, созданные в Битриксе. Проставляем галочки “Выгрузка товаров”  и “Обмен заказами”.

 

 

Рисунок 12 –  настройки на стороне 1с8 УТ

 

Во вкладке “Выгрузка товаров” необходимо поставить галку “Выгружать картинки”, а на вкладке “Обмен заказами” выбрать параметры  работы с документами в 1С, приходящими  с сайта.

После настройки, стоит проверить работу выгрузки. Для этого нужно запустить выполнение обмена в 1С УТ. При первой выгрузке каталога происходит создание типов цен, но эти типы цен не настраиваются автоматически на доступ пользователям. Это нужно настроить в битрикс на странице “Типы цен” (/bitrix/admin/cat_group_admin.php?lang=ru).

 

3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами

 

Разные платежные системы  предлагают различные интерфейсы для  интеграции (взаимодействия). Зачастую эти интерфейсы отличаются кардинально: например, интеграция с системой PayFlow Pro требует выполнения запросов к платежной системе при помощи устанавливаемого на сервер SDK, а интеграция со сбербанком требует распечатки квитанции сбербанка. Поэтому интеграция с платежными системами осуществляется посредством php-скриптов, называемых обработчиками платежных систем.

Обработчики платежных систем (далее просто обработчики) задаются индивидуально для каждого типа плательщика каждой платежной системы  в форме управления платежными системами (См. Пользовательскую документацию, раздел "Создание и редактирование платежной  системы"). При оформлении заказа вызывается один из трех обработчиков выбранной покупателем платежной  системы для выбранного типа плательщика. Обработчики платежных систем определяются по именам файлов:

    payment.php - если обработчик  вызывается в после фактического  сохранения всех параметров заказа  в базу данных. Применяется в  стандартном компоненте процедуры  заказа;

    pre_payment.php - если  требуется вызвать обработчик  в внутри процедуры заказа (для  тех обработчиков, которые могут  сразу произвести оплату заказа  и вернуть результат). Применяется  в двушаговом компоненте процедуры  заказа;

    action.php - применяется  для снятия с карты заданной  суммы денег (только для обработчиков, которые могут сразу произвести  оплату заказа и вернуть результат). Например, при продлении подписки.

По умолчанию в 1с-Битрикс  предлагаются к установке несколько  платежных систем

 

Рисунок 13 –  платежные системы по умолчанию

 

Алгоритм работы (содержимое) обработчика полностью определяется интерфейсами, которые предоставляет  соответствующая платежная система.

Типичные обработчики

Типичным обработчиком для  платежной системы, которая не осуществляет on-line платежи, является вывод на экран  счета (или квитанции), готового к  печати на принтере. Примерами таких  обработчиков являются счет или квитанция  перевода через сбербанк.

Такой обработчик обычно представляет собой файл, который выводит необходимое  для данного документа форматирование и вставляет в соответствующих  местах параметры заказа.

 

Пример такого обработчика  можно посмотреть в шаблонах платежных  систем сбербанка (/bitrix/modules/sale/payment/sberbank.php), банковского перевода (/bitrix/modules/sale/payment/bill.php).

Типичным обработчиком для  платежной системы, которая осуществляет платежи on-line, является вывод на экран HTML-формы, которая отправляет данные платежной системе. Примерами таких  платежных систем являются Assist, AuthorizeNet, Payflow, WorldPay.

Вид, набор полей и прочие параметры HTML-формы полностью зависят  от платежной системы. Конкретное описание формы, которая требуется данной платежной системе, следует искать в документации по этой платежной  системе.

 

 

3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина

 

Единовременные затраты (КВ) на создание электронного магазина включают следующие статьи:

  • затраты на первоначальный анализ и планирование (Кпл);
  • затраты на приобретение технических и программных средств (Кпт);
  • затраты на установку и монтаж оборудования (Км);
  • затраты на разработку и создание Web–страниц (Кw);
  • прочие затраты (Кпр).

Затраты на первоначальный анализ и планирование установим в размере 11 000 руб. (заработная плата специалисту за проведенный анализ и планирование). В дальнейшем будем вести все расчеты в руб. Затраты на приобретение технических и программных средств составляют: 18 960 руб. (Компьютер Офисный с монитором ЖК (LCD). 19 дюймов AMD 911013; процессор Athlon II X2 220+ (2800 МГц); ОП 2048 Мб 1333 МГц; видеокарта: Nvidia GeForce 7025; 320 Gb +Клавиатура, мышь, колонки, сетевой фильтр) и Принтер–сканер–копир Epson SX125 A4, что в общей сумме составит 22 460 руб. Программные средства будут предоставляться компанией предлагающей хостинг, по этому в затраты не включаются. Затраты на установку и монтаж оборудования определяем по общепринятым нормативам, в процентах от стоимости технических и программных средств по формуле (3.1) (Норматив затрат – 3%).

Кмпт×0,03,        (3.1)

где Кпт – затраты на приобретение технических и программных средств

Км=22 460×0,03=673,8 руб.

Затраты на разработку и создание Интернет–магазина подразделяются по следующим статьям:

  • затраты на потребляемую электроэнергию (Зэл);
  • расходы на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата)(Зот);
  • начисления на заработную плату (Озп).

 

Таблица 2 – Исходные данные

Показатель

Обозначе–ние

Единица измерения

Значение, руб.

Стоимость 1кВт электроэнергии

Ц

руб.

300

Потребляемая мощность одной ПЭВМ в день

М

кВт

0, 25

Время работы одной ПЭВМ в день

t

ч

8

Продолжительность разработки

Тр

месяц

1

Заработная плата одного работника

з/п

руб.

7 000

Норматив дополнительной З/П

Нд

%

20

Численность работников

Ч

человек

2


 

Единовременные затраты  на потребляемую электроэнергию (Зэл) определим по следующей формуле (3.2):

 

Зэл = Ц×М×Тр×t,  (3.2)

где Ц – стоимость 1кВт электроэнергии; М – потребляемая мощность одной ПЭВМ; Тр– продолжительность разработки; t – время работы одной ПЭВМ в день.

Поскольку проект осуществлялся два месяца, то эффективное рабочее время составит:

Фэ = Дм – Дв,   (3.3)

где Дм – количество дней;

Дв – количество выходных и праздничных дней.

Т = (31+30) – (11+8) = 61 – 19 = 42.

Следовательно затраты на электроэнергию составят:

Зэл = 300×0,25×42×8 = 252 руб.

Затраты по оплате труда определяем по формуле (3.4):

Зот = (з/п+з/п×Нд)×Тр×Ч;   (3.4)

Зот = (11 000+11 000×0,2)×2×2 = 52 800 руб.

В прочие затраты включаются затраты на подключение к сети Интернет.

Будем использовать доступ по выделенной линии со скоростью до 2 048 Кбит/с (неограниченный трафик, PHP, 1с–Битрикс (8 000 руб.в месяц)). Регистрация домена в зоне BY – 6 500 руб.

Тогда прочие затраты будут  составлять:

Кпр = 8 000+6 500=14 500.руб.

Общая сумма капитальных  затрат равна сумме всех предыдущих затрат и приведена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Общая сумма капитальных затрат на Интернет–магазин

 

Статьи затрат

Обозначение

Величина затрат, тыс.руб.

Затраты на первоначальный анализ и  планирование

Кпл

11 000

Затраты на приобретение технических  и программных средств

Кпт

22 460

Затраты на установку и монтаж оборудования

Км

673,8

Прочие затраты

Кпр

14 500

ИТОГО

КВ

48 633,8


 

Как видно, величина единовременных капитальных затрат составляет 48 633,8 руб.

Текущие затраты/расходы  за год (ЭР) представляют собой затраты, связанных с эксплуатацией и  обслуживанием Интернет–магазина, и включают следующие статьи затрат:

  • амортизационные отчисления (За);
  • затраты на потребляемую электроэнергию (текущие) – (Зэл);
  • затраты на оплату труда (Зот);
  • начисления на заработную плату (Нд);
  • расходы на вспомогательные расходные материалы (Зм);
  • абонентская плата провайдеру услуг Интернет и за использование IP–адреса (Зi);
  • затраты на послегарантийный ремонт оборудования (Зр);
  • расходы на проведение рекламной кампании (Зрк).

Расходы на вспомогательные  материалы приведены в таблице  4.

 

Таблица 4 – Вспомогательные расходные материалы

Наименование

Количество

Цена за единицу, руб.

Стоимость

Картриджи к лазерному принтеру

2

3500

7 000

Канцелярские принадлежности

300

Бумага А4, упаковка 500 шт.

5

180

900

Итого

8 200


 

Абонентская плата за хостинг  равна 2 500 руб. в год. Оплата за Интернет (интернет–провайдер by fly) – 8 000 руб./месяц (2048 Кбит/с).

Зi = 2 500 + 8 000 = 14 500 руб.

Расходы на проводимую рекламную  кампанию в Internet (реклама в Яндекс. Маркет – 1 900 руб. в месяц) составят:

Зрк = 1900 ×12 = 22 800 руб.

Расходы по доставке товара покупателю (Здт) составят 18 000 руб.

Результаты расчета текущих  затрат по всем статьям эксплуатационных расходов приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Текущие затраты на эксплуатацию и обслуживанию Интернет–магазина

Статьи затрат

Обозначение

Величина затрат, руб.

Затраты на электроэнергию

Кэл

6 570

Затраты на оплату труда

Кот

21 600

Затраты на расходные материалы 

Крм

2 600

Затраты на подключение к Internet

Зi

9 600

Расходы на проведение рекламной кампании

Зрк

22 800

Расходы по доставке товара покупателю

Кдт

18 000

ИТОГО

ТР

81 170


 

Из таблицы 5 видно что, сумма эксплуатационных затрат составляет 81 170 руб.

По  аналогии с другими Интернет–магазинами можно сказать, что создание электронного магазина увеличит доход на 171 000 руб. Мы приобретаем свой товар за год на 570 000 руб. На каждую единицу товара мы делаем накрутку 30%.

Экономический эффект от внедрения  Интернет–магазина выступает в виде чистой прибыли (Пч), определяется как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль (Нп) по формуле:

Пч = ПБ – НП, 

где НП – налог на прибыль (24%), руб.;

НП = ПБ × 0,24 

НП =171 000 * 0,24 = 41 040 руб.

Пч = 171 000 – 41 040 = 129 960 руб.

Исходя из расчетов, видно, что прибыль электронного магазина составляет 129 960 руб.

Расходы - 48 633,8+8 200+ 81 170=116 003,8

Как видим – проект окупится за один год.

Информация о работе Интернет-магазин