Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:40, дипломная работа
Целью данной работы является изучение существующих средств разработки Интернет-магазинов и создание действующей модели
Задачи данной работы:
• рассмотреть принципы построения Интернет–магазинов
• рассмотреть порядок работы Интернет-магазина;
• сделать выбор системы управления контентом
Введение 2
Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов 4
1.1 Web–сайт как инструмент торговли 4
1.2 Принципы построения Интернет–магазинов 6
1.3 Обзор некоторых Интернет–магазинов 18
Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 28
2.1. Общие сведения о предприятии 28
2.2 Выбор системы управления контентом 29
2.3 Сравнение и анализ среды 31
Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс» 37
3.1 Процесс создания Интернет – магазина 37
3.2 Наполнение сайта содержанием 47
3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами 52
3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.
Интернет–магазин можно реализовать как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В первом случае используются серверные сценарии, построенные на таких технологиях как PHP, Perl, ASP, JSP, ColdFusion и т.п.
PHP (англ. PHP: Hypertext Preprocessor — «PHP: препроцессор
гипертекста»; первоначально Personal Home
Page Tools[3] — «Инструменты для создания
персональных веб-страниц») — скриптовый
язык[4] программирования общего
назначения, интенсивно применяемый
для разработки веб-приложений. В
настоящее время
Perl — высокоуровневый
Основной особенностью языка считаются его богатые возможности для работы с текстом, в том числе работа с регулярными выражениями, встроенная в синтаксис. Перл унаследовал много свойств от языков Си, AWK, скриптовых языков командных оболочек UNIX.
ASP (англ. Active Server Pages — «активные
серверные страницы») — первая
технология компании Microsoft, позволяющая
динамически создавать веб-
ASP не является языком
Технология ASP получила своё развитие в виде ASP.NET — новой технологии создания веб-приложений, основанной на платформе Microsoft .NET.
В настоящий момент (начало 2011) технология ASP, появившаяся в 1996 году, относится к разряду устаревших и заменена ASP.NET.
JSP (JavaServer Pages) — технология, позволяющая
веб-разработчикам легко
JSP — одна из
Выгода, которую дает технология JSP
в сравнении с другими веб-
ASP.NET — технология создания веб-
ASP.NET внешне во многом сохраняет
схожесть с более старой
ASP.NET не является платформой.
ColdFusion — интерпретируемый скриптовый язык программирования, созданный для генерации HTML на веб-сервере и работы с базами данных. Язык был создан JJ Allaire и его братом Jeremy Allaire, но на данный момент продуктом владеет Adobe.
ColdFusion 1.0 был выпущен в июне 1995
г. корпорацией Allaire. Язык был
назван DBML (от англ. DataBase Markup Language —
«язык разметки баз данных»)
и позже был переименован в
CFML (от англ. ColdFusion Markup Language — «язык
разметки ColdFusion»). Начиная с версии
1.5, ColdFusion содержал совместимость
с C++, позволяя пользователям
Тем временем, Allaire начала работу по изменению ядра ColdFusion с помощью Java («Neo»). Это должно было обеспечить кроссплатформенность.
16 января 2001 г. корпорация Allaire заявила,
что сливается с Macromedia. После
слияния была выпущена версия
ColdFusion 5.0. В июне 2002 Macromedia выпустила
Macromedia ColdFusion MX, назвав версию по
аналогии с линейкой своих
остальных продуктов. ColdFusion MX была
полностью переписана и
Рассмотрим работу Интернет – магазина на примере достаточно простого OSG «WebShop».
OSG WebShop v 2.0 выполнен по
стандартной схеме «клиент–
Рисунок 1 – Схема OSG WebShop v 2.0
OSG WebShop Server – серверная
часть программного комплекса
(OSG WebShop Service и OSG WebShop Site), работает
под управлением ОС Windows NT/2000 и
представляет собой набор
OSG WebShop Service – осуществляет
управление информационным
OSG WebShop Site обеспечивает взаимодействие
браузера посетителя с
Клиентская часть программного комплекса OSG WebShop v 2.0 существует в двух вариантах – OSG Webshop Manager и OSG WebShop Link.
OSG WebShop Manager – Windows–приложение,
с помощью которого
OSG WebShop Link – компонент
выполнен в виде COM–объекта и
предназначен для подключения
к серверной части Интернет–
Особенностью OSG WebShop v 2.0 является
возможность управлять
Рисунок 2 – WebShop Manager
Преимуществом программы является и то, что с ней могут одновременно работать несколько менеджеров, причем процессы подготовки, изменения информации и обработки полученных заказов могут выполняться в многопользовательском режиме, но обновления на сервере производятся только менеджером со статусом администратора (см. рис. 1), что позволяет избежать накладок. В процессе выполнения заказа менеджер управляет не только состоянием заказа (обработан, отгружен, оплачен, доставлен), но и изменяет по мере необходимости позиции в заказе, корректирует цену, количество товаров по каждой позиции и т.п. Все изменения доступны покупателю на сайте, если он захочет проверить, как выполняется его заказ.[21]
При организации каталога товаров есть возможность создания ссылок на уже существующие записи в других рубриках. Например, если запись о Windows 2000 Professional размещена в рубрике, содержащей сведения о продуктах компании Microsoft, то и в рубрике, содержащей сведения о настольных операционных системах, она может быть отражена простым назначением. В этом случае мы просто создаем ссылку на уже имеющуюся запись. Это позволяет при изменении характеристик товара отредактировать только одну запись, независимо от того, во скольких еще рубриках этот товар размещен. К каждой товарной позиции или рубрике можно прикрепить несколько изображений (jpg, gif или bmp) любых форматов и размеров, а также текстовые описания.
В любом бизнесе важна гибкая ценовая политика – OSG WebShop v 2.0 предлагает индивидуальный подход к покупателю. На каждый товар менеджер магазина может выставить несколько цен, ориентируя систему на скидки как по отдельным товарам или группам (по сумме или количеству товарных позиций заказа), так и по конкретным авторизированным покупателям (каждому из них менеджер присваивает определенную категорию, к которой будет «привязана» скидка).
Для компаний, использующих в качестве основной базы данных продукты «1С» (а таких сейчас большинство), создана конфигурация «1С:WebShop», где с помощью компонента WebShop Link осуществляется управление Интернет–магазином непосредственно из «1С:Предприятие». Получая данные от внешней системы, WebShop Link передает их серверной части по стандартному протоколу TCP/IP, а в обратную сторону идут сведения о покупателях и их заказах, которые обрабатываются программами «1С» (рисунок 3). В таком варианте использование программы является оптимальным решением, хотя если у компании существует необходимая инфраструктура, то программный комплекс может быть установлен и на ее мощностях.
Привлекательность дизайна витрины магазина и удобство пользования Интернет–магазином со стороны покупателя – важные параметры, и здесь программный комплекс OSG WebShop v 2.0 предоставляет огромные возможности для творчества.
Стандартно комплекс поставляется с готовым шаблонным дизайном, в котором разработчики постарались предусмотреть все варианты расположения информации о товарах, размещения специальных предложений, информационных материалов (в виде таблиц, картинок, списков) и т.д. Но этот дизайн легко может быть изменен по вашему желанию. Используя набор специальных команд (тэгов), встраиваемых в HTML–код, возможно реализовать сложные Web–интерфейсы. Количество графических файлов, которые «присваиваются» какому–либо товару или рубрике (например, у каждой рубрики можно вывести свою иконку), не ограничено, что позволяет сделать каталог более наглядным. При необходимости для рубрики создается собственный шаблон вывода товаров, что позволяет любому ресурсу, созданному на базе OSG WebShop v 2.0, выглядеть оригинально. Специальные предложения, выводящиеся на HTML–странице, могут быть как постоянными (которые выводятся одинаково при любой открытой странице), так и зависимыми (появляющимися при открытии определенной рубрики), причем их количество не ограничено. Это дает возможность проводить различные маркетинговые акции, создавая блоки типа новинки, товар дня, скидки и т.д.[32]
Оригинальным образом оформляется и корзина. Работа с ней происходит в отдельном окне, что позволяет не отвлекаться после каждого выбора товара. В самой корзине легко изменить количество товаров, отказаться от какого–нибудь из них или зарезервировать заказ, если вы решили повременить и оформить его при следующем посещении. После оформления заказа по электронной почте вам и менеджеру магазина будет отправлено уведомление о сделанном заказе. Далее вы сможете самостоятельно отслеживать процесс текущего состояния вашего заказа до момента его получения, а при необходимости корректировать его или получать дополнительную информацию от менеджера, ведущего ваш заказ.