Интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:40, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение существующих средств разработки Интернет-магазинов и создание действующей модели
Задачи данной работы:
• рассмотреть принципы построения Интернет–магазинов
• рассмотреть порядок работы Интернет-магазина;
• сделать выбор системы управления контентом

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов 4
1.1 Web–сайт как инструмент торговли 4
1.2 Принципы построения Интернет–магазинов 6
1.3 Обзор некоторых Интернет–магазинов 18
Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 28
2.1. Общие сведения о предприятии 28
2.2 Выбор системы управления контентом 29
2.3 Сравнение и анализ среды 31
Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс» 37
3.1 Процесс создания Интернет – магазина 37
3.2 Наполнение сайта содержанием 47
3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами 52
3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64

Файлы: 1 файл

д41Нов (2).docx

— 3.34 Мб (Скачать файл)

 • продавцы защищены от покупок с помощью неавторизованной платежной карточки и от отказа от покупки;

• банки защищены от неавторизованных покупок;

• клиенты не пострадают от перехвата номера кредитки и от покупки у несуществующих продавцов.

SET позволяет проводить  авторизацию, используя цифровые  подписи, и одновременно защищает  покупателей, обеспечивая механизм  передачи номера карты для  проверки непосредственно эмитенту, минуя промежуточные звенья.

Дебетовые системы – существуют в виде электронных эквивалентов бумажных чеков. Например, NetCheque, NetChex. В  системе NetCheque при открытии счета  выпускается электронный документ, в котором содержится имя плательщика, название финансовой структуры, номер  счета плательщика, название (имя) получателя платежа и сумма чека. Основная часть информации не кодируется. Как  и бумажный чек, NetCheque имеет электронный  вариант подписи (цифровую группировку), подтверждающий, что чек исходит  действительно от владельца счета. Прежде чем чек будет оплачен, он должен быть подтвержден электронной  подписью получателя платежа.

Наиболее часто обсуждаемой  темой относительно покупок через  Интернет является проблема распределения  рисков. Ясно, что совершая покупку  по карте, рискуют все – пользователь, сообщающий номер карты, магазин, ее принимающий, и банк, переводящий  деньги. Однако специалисты считают, что человек, применяющий кредитную  карточку для покупок в Интернет–магизине, рискует ничуть не больше, чем тот, кто использует ее в обычном магазине.

Схемы защиты пользователя кредитных  карточек уже давно выработаны и  с успехом применимы и к  Интернет–транзакциям. Например, в  обязанности работника магазина (в том числе курьера) входит проверка паспорта покупателя на соответствие с информацией, содержащейся на кредитной карточке. В случае отсутствия паспорта операция может аннулироваться. Поэтому купить что–либо по чужой кредитке в Интернет–магазине затруднительно. А пока магазин не получил слип карточки, заверенный подписью клиента, деньги со счета последнего в банке не переведут.

Банк и платежная система  в целом также рискуют мало, поскольку деньги, возвращаемые при  необходимости клиенту, взимаются  в итоге с торговой точки, принявшей  карту. Магазин несет наибольший риск в этой операции, так как  в случае чего он оказывается без  товара и денег. Для сведения своего риска к минимуму, магазин не сразу  снимает необходимую сумму со счета клиента, а только ее резервирует. В дальнейшем покупатель и продавец обязательно встречаются при  передаче товара. В этот момент и  создается так называемый слип (документальное подтверждение покупки), на котором  и расписывается владелец карточки. Полученный слип является для магазина и процессингового центра подтверждением совершенной сделки. В момент снятия слипа кассир (или курьер) сверяет  подпись владельца карточки с  образцом и в спорных ситуациях  может попросить у вас паспорт.

В целом, при работе через  Интернет, риск для торговой организации  сопоставим с риском при обычном  использовании кредитных карточек.[16]

На текущий момент существует большое количество платежных систем и все время появляются новые, а уж о курьерских службах говорить еще сложнее. На рынке в качестве курьеров представлены как известные  компании с мировым именем, так  и сотрудники небольших фирм, которые  кроме функций торговли предоставляют  и курьерские услуги. В этом случае в процессе выбора необходимо участие  владельца: владелец разрабатывает  бизнес–схему, а разработчики осуществляют внедрение согласованной модели – налицо партнерские отношения.

 

 

 

 

Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 

2.1. Общие сведения о предприятии 

 

В данном проекте разрабатывается  интернет-магазин, который занимается продажей мебели. Магазин разрабатывается для ООО «Альянс-ВТ».

В режиме работы сотрудники решают следующие задачи: прием заказа от клиента, заказ поставщику, оформление доставки, вычисление суммы оплаты

Предприятие заранее заключает  договор с фирмами производителями  мебели, согласно которому последние обязуются оперативно по первому запросу поставлять каталог с фотографиями для выкладки на сайте.

Клиентами предприятия являются покупатели. Взаимодействие с ними производится посредством действий связанных с приемом заказа, выдачей  заказа и оплатой. В течение времени, указанного в гарантийном талоне на приобретенный товар, клиент имеет  право обратиться в организацию  за проведением гарантийного обслуживания, в случае возникновения неисправности. При обращении клиента в течение  срока действия гарантии (для устранения неисправности, на которую предоставлялась  гарантия) необходимости в предоставлении повторного отчета о работе, а также  счета клиенту нет. Данный факт аргументируется  тем, что клиент имеет представление  о плане проведения гарантийных  работ и услуга предоставляется  бесплатно.

В офисе ведется учет всех заказов, заключаются договора с  внешними поставщиками, подтверждаются заказы. В офис из склада поступают  данные о наличии товара, сделанных  заказов и заявок на поставку от внешних организаций. Отдел по работе с клиентами получает из офиса  данные о заказах и делает заявки поставщикам. Так же офис проводит сверку с поставщиками и получает от клиентов оплату.

В функции отдела по работе с клиентами входит вся деятельность, связанная с непосредственным взаимодействием  с клиентом: прием заказа, оформление сопутствующей документации и координирование  действий, направленных на выполнение заказа.

Склад представляет собой  хранилище заказанных товаров с  сопроводительным документом. Склад  взаимодействует с офисом, получая  оттуда подтверждение на заказ.

Для работы подобраны  компьютеры, поставлен с предустановленной  русифицированной операционной системой Microsoft Windows XP Professional. В качестве процессоров  используются:  Pentium 2,66 GHz, Pentium 2,8 GHz, Pentium 3 GHz, Pentium 3,4 GHz. Оперативная память компьютеров составляет 1024 MB. Объем памяти жестких дисков варьируется от 120 до 240 GB.

 

2.2 Выбор системы управления контентом

 

Система управления контентом, которая подходит для решения  нашей задачи, должна удовлетворять  следующим критериям:

  • простое добавление и редактирование страниц (текст, картинки), возможность массового импорта статей;
  • возможность формирования и изменения структуры сайта (рубрики, метки);
  • расширяемость – наличие дополнительных модулей, улучшающих функционал базовой версии движка (например, разнообразные плагины и модули);
  • возможность коллективной работы над сайтом (создание пользователей и разграничение прав между ними);
  • безопасность – защищенность от взлома и неправильных действий пользователей;
  • обновляемость CMS и наличие сообщества – как часто выходят обновления и новые версии, есть ли “фанатское движение” с неофициальными форумами – чем больше людей пользуется данной CMS, тем лучше;
  • SEO-адекватность: должны быть учтены SEO-требования к структуре сайта (перелинковка, устранение дублей) и страниц; обязательно наличие ЧПУ (человеко-понятный-УРЛ) – возможность преобразования адресов страниц в доступную форму (например, profitgid.ru/zarabotok/ вместо profitgid.ru/modules.php?option=zarabotok);
  • дизайн: легкость редактирования темы оформления для пользователя, знакомого с HTML и CSS;
  • стоимость – выбор движка для сайта производят исходя из финансовых возможностей, ведь можно получить некоторые движки для сайтов бесплатно, но есть и платные решения.

Для создания интернет–магазина  было рассмотрено несколько вариантов:

    • Создание магазина на языке php вручную, без использования CMS;
    • CMS InSales;
    • CMS PHPShopCMS;
    • CMS 1C–Битрикс;

В результате оценки предложенных вариантов была выбрана система  управления контентом 1С–Битрикс: «Управление  сайтом», редакция «Малый бизнес». «1С–Битрикс» – совместное предприятие, созданное  фирмой «1С» и компанией «Битрикс»  для развития веб–направления, разработки новых интернет–решений. «1С–Битрикс» является технологическим партнером  для дилерской сети, включающей более 5500 компаний, и предоставляет возможность  дизайн–студиям и независимым разработчикам  использовать продукты компании для  реализации своих решений.[32]

«1С–Битрикс: Управление сайтом»  – профессиональная система управления веб–проектами, универсальный программный  продукт для создания, поддержки  и успешного развития:

    • корпоративных сайтов
    • интернет–магазинов
    • информационных порталов
    • сайтов сообществ
    • социальных сетей и других веб–проектов

По состоянию на I квартал 2012 года «1C–Битрикс: Управление сайтом»  занимает первое место в рейтинге платных тиражных CMS в России с  долей в 55,41 %.

Для хранения данных сайта  используется файловая система сервера  и реляционная СУБД. Поддерживаются следующие СУБД: MySQL, Oracle, MS SQL. Продукт  работает на Microsoft Windows и UNIX подобных платформах, включая Linux.

Главными преимуществами системы «1C–Битрикс: Управление сайтом», сыгравшими огромную роль в выборе технологической платформы стали  надежность, отказоустойчивость, простота управления контентом сайта и  хорошо организованная техподдержка компании. Существенным минусом выбранной  системы можно назвать перегруженность  сайтов под управлением данной CMS и медленная скорость их загрузки у пользователей со слабым интернет–соединением. Однако это проблема может решаться путем введения собственных шаблонов и дифференциации контента.[32]

 

2.3 Сравнение и анализ среды

 

Предположительно  Интернет магазин разрабатывается в среде php. Для ответа обоснования выбора было произведено сравнение РНР с другими языками программирования Web-приложений. Это его основные конкуренты — Perl, ASP.NET, ColdFusion и Java.

1. РНР и  Perl.

Язык Perl был  создан программистом Ларри Уоллом (Larry Wall) и расшифровывается как Practical Extraction and Report Language. Перевести это  можно как "язык для практического  извлечения данных и составления  отчетов". Perl является интерпретатором  и появился намного раньше, чем Web. С появлением Интернета язык Perl оказался удобным инструментом для создания динамических Web-страниц. Большое распространение Perl получил потому, что был доступен на каждом Web-сервере, поскольку практически все они работали под управлением UNIX, и альтернативой ему являлся лишь более сложный язык С.

Perl проигрывает  РНР в изяществе, притом, что  РНР предлагает функциональность, аналогичную Perl при значительно  меньшей избыточности и сравнительной  простоте синтаксиса. Избыточность  языка Perl связана с тем, что  он разрабатывался для самых  разнообразных приложений, что не  могло не сказаться на его  синтаксисе, в то время как  РНР изначально разрабатывался  для Интернета. По мнению очень  многих пользователей, не знавших  изначально ни РНР, ни Perl, выучить  РНР намного проще.

2. РНР и  Java.

Вообще говоря, различают язык Java и технологию Java. Язык Java представляет собой С-подобный язык, который разрабатывался как "улучшенный C++". Технология Java включает в себя клиентскую и серверную часть, а  также доступ к базам данных, поэтому  наиболее корректно проводить сравнение  технологии Java со связкой  Apache/PHP/MySQL. Технология Java разрабатывалась как  межплатформенная технология, позволяющая  создавать Web-приложения корпоративного масштаба. Основными достоинствами  этой технологии являются межплатформенная переносимость и объектно-ориентированный  язык, что позволяет создавать сложные и объемные приложения. К числу недостатков можно отнести медленное выполнение, потребление большого количества памяти (плата за межплатформенную переносимость) и сложность разработки Web-приложений по сравнению с РНР. Между тем РНР почти не уступает Java в гибкости и масштабируемости созданных приложений. Кроме того, использование Java для разработки достаточно простых приложений вряд ли оправдано, а при работе над серьезными задачами Java обходится дороже.

3. РНР и ASP.NET.

ASP (Active Server Pages) — язык сценариев от Microsoft. Если язык ASP значительно уступал РНР по многим параметрам, в первую очередь, по времени выполнения сценариев, то с появлением технологии ASP.NET ситуация изменилась.

Основное  достоинство ASP.NET заключается в возможности  применения всей мощи интерфейса Windows для разработки Web-приложений. Это  позволяет разрабатывать страницы со сложным интерфейсом, не заботясь о сохранении, шифровании и передаче переменных, используемых на динамических страницах.

ASP.NET тесно  интегрирован в новую технологию NET компании Microsoft. Главной особенностью  разработки Web-приложений при помощи ASP.NET является возможность использовать  любой язык программирования  среды исполнения NET. Это может  быть как модифицированный вариант  Visual Basic — Visual Basic.NET, так и новый  язык С# или клон Java — J#. Более  того, в рамках одного Web-приложения  могут быть использованы несколько  языков программирования. Все это  позволяет объединять в рамках  одного проекта программистов,  владеющих разными языками программирования. Код Web-приложения на ASP.NET компилируется  в промежуточный язык MSIL (Microsoft Intermediate Language), иногда просто называемый IL. Аппаратно-независимый код на  языке IL помещается в кэш Web-сервера  для повышения производительности, по аналоги с байт-кодом Java. Но в отличие от технологии Java, обеспечивающей платформенную независимость, NET обеспечивает независимость от языка разработки. Выполнение Web-приложений ASP.NET на серверах, работающих не под Windows, практически невозможно. Более того, если Web-приложение интенсивно использует компоненты NET, просмотр динамической страницы будет возможен только под Windows и только с помощью браузера Internet Explorer. Поэтому в смысле переносимости РНР, безусловно, отличается от ASP.NET в лучшую сторону. Другой крайне немаловажный довод в пользу РНР заключается в быстром исправлении обнаруженных ошибок. Теоретически исправить их можно самостоятельно, если обладаете достаточной квалификацией. Также можно написать письмо разработчикам, и с большой долей вероятности, в следующей версии ошибка будет исправлена. А версии РНР выходят очень часто. С другой стороны, попробуйте написать об ошибке в Microsoft и попросить ее исправить. Если вы не глава Пентагона, это вряд ли удастся. Еще одним плюсом РНР, особенно важным для начинающих, является то, что его легче использовать для построения Web-приложений.

Информация о работе Интернет-магазин