Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:40, дипломная работа
Целью данной работы является изучение существующих средств разработки Интернет-магазинов и создание действующей модели
Задачи данной работы:
• рассмотреть принципы построения Интернет–магазинов
• рассмотреть порядок работы Интернет-магазина;
• сделать выбор системы управления контентом
Введение 2
Глава 1. Обзор принципов построения Интернет–магазинов 4
1.1 Web–сайт как инструмент торговли 4
1.2 Принципы построения Интернет–магазинов 6
1.3 Обзор некоторых Интернет–магазинов 18
Глава 2. Выбор средств и методов создания Интернет-магазина 28
2.1. Общие сведения о предприятии 28
2.2 Выбор системы управления контентом 29
2.3 Сравнение и анализ среды 31
Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс» 37
3.1 Процесс создания Интернет – магазина 37
3.2 Наполнение сайта содержанием 47
3.3 Интеграция 1с-Битрикс с платежными программами 52
3.4 Расчет экономической эффективности разработки и внедрения интернет–магазина 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Таким образом, при выборе между ASP.NET и РНР следует исходить из стоящей задачи. Если в сети Интранет крупной корпорации большинство серверов и клиентских машин работают под управлением Windows, применение ASP.NET более чем оправдано. В то же время для разработки Web-сайта, размещаемого в Интернете, целесообразнее использовать РНР.
4. РНР и ColdFusion.
Пакет ColdFusion разработан фирмой Allaire и предназначен для быстрой разработки как интерактивных, так и динамических Web-документов путем обработки информации, полученной из базы данных. Минусом ColdFusion является достаточно низкая переносимость. РНР работает практически на всех платформах, a ColdFusion — только на четырех: Win32, Solaris, HP/UX и Linux. Кроме того, ColdFusion, так же как и ASP, является коммерческой разработкой. ColdFusion достаточно мало распространен. По сравнению с РНР он более требователен к ресурсам. Плюсом ColdFusion является хорошая интегрированная среда разработки и, как следствие, более простые, чем в РНР языковые конструкции и более быстрое написание кода. Правда, из-за такой высокоуровневости языка некоторые задачи на нем решаются сложнее.
5. По сравнению с РНР 4.0, в пятой версии языка появились следующие особенности:
Таким образом,
в результате подобных нововведений
в объектную модель РНР 5.0 стал полностью
профессиональным языком программирования,
что позволяет использовать его
для решения задач любой
Глава 3. Создание Интернет-магазина средствами «1с-Битрикс»
3.1 Процесс создания Интернет – магазина
Процесс создания сайта достаточно
прост. При инсталляции «1с-Битрикс»
система запрашивает выбор
Рисунок 1 – Выбор формата создания сайта
Рисунок 2 – выбор шаблона создания Интернет магазина
Отдельного внимания заслуживает дизайн сайта. Особую важность приобретает впечатление, которое производит на посетителя внешний вид вашего магазина. Конечно, ценовая политика магазина, качественный сервис – все это главное. Но нельзя сбрасывать со счетов и то, насколько дружелюбна и понятна навигация сайта, достаточно ли хорошо читается текст меню и описаний, какое настроение создают цвета и графические элементы. Специфика товара во многом определяет стиль оформления сайта. Однако основное правило построения интерфейса магазинов общее для всех – это функциональность. Задача дизайнера, сохранив функциональность, придать магазину характерный и привлекательный внешний вид.
Рисунок 3 – выбор дизайна Интернет магазина
На готовый сайт нужно загрузить информацию о продаваемых продуктах (тексты, фото, видео и т.д.). Это обычно делается в полуавтоматическом режиме: часть информации автоматически выгружается из сторонних баз данных (например, информация из 1С), а часть загружается в ручную через систему администрирования.
Рисунок 4 – выбор форм оплаты и доставки
Так как создаваемое программное приложение является электронным магазином, невозможно обойти тему оплаты товара.
Безусловно, при покупке обычного «физического» товара деньги можно взять с покупателя при доставке.
Кроме того, к способам оплаты покупок в Интернет, проводимым электронным путём, можно отнести следующие:
- оплата со счета мобильного телефона (m-commerce);
- оплата по картам предоплаты (скретч-картам);
- оплата электронными деньгами;
- оплата платежными картами.
Оплата со счета мобильного телефона (m-commerce).
Оплата по картам предоплаты (скретч-картам).
Скретч-карты являются картами предоплаты поскольку, покупая их, делается предоплату сервиса или товара, который собираетесь заказать. Своё название они получили от английского слова «scratch», что значит царапать. Именно наличие особенного защитного слоя скрывающего буквенно-цифровой набор, является отличительной особенностью карт предоплаты. Очень важно отметить, что каждая карта предоплаты имеет свой уникальный серийный номер, который будет использоваться при оплате услуг.
Карты предоплаты выпускаются
различными фирмами, бывают разного
номинала и разного предназначения.
Как правило, скретч-карта имеет
ограниченный срок действия, который
может варьироваться в
Карты предоплаты получили достаточно широкое распространение, поскольку являются удобным способом платы услуг и покупок. Их активно используют компании, занимающиеся сотовой связью, предоставлением услуг Интернет провайдеров и т.п.
Оплата электронными деньгами
Цифровые деньги являются
основой платежной системы
Цифровую наличность можно
представить себе как файлы-жетоны,
заменяющие наличные деньги. Продавцы
и покупатели могут свободно обмениваться
этими "монетами" по сети, оплачивая
ими товары и услуги. Для указанной
цели участники системы
Разновидностью электронных денег являются системы цифровых наличных, основанные на использовании технологии smart-card.
Современная смарт-карта - это маленький компьютер со своим процессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода/вывода информации. В чипе такой карточки хранится не что иное, как электронные деньги в описанном выше смысле.
Пока смарт-карта
Оплата платежными картами
Кредитная карта - именной платежно-расчетный документ в виде пластиковой карточки, выдаваемый банком своим вкладчикам для безналичной оплаты ими товаров и услуг в розничной торговой сети, снабженной компьютерными устройствами, передающими запрос на оплату товара в банк.
Кредитная карточка удостоверяет наличие у ее владельца текущего счета в банке. В разных странах используются кредитные карточки американских кредитно-финансовых групп типа Visa, MasterCard, American Express и т.д.
Дебетовые карточки могут использоваться при оплате товаров и услуг через Интернет в режиме он-лайн так же, как при получении наличных в банкомате: для совершения платежа клиент должен ввести номер карточки и PIN-код.
Виртуальные карты
Поскольку использование классической кредитной карты для расчетов в Интернет является небезопасным, были разработаны виртуальные карты типа VISA E-c@rd и Virtual MasterCard, которые предназначены исключительно для расчетов в Интернет. VISA E-c@rd разработана по технологии международной платежной системы VISA Int. Virtual MasterCard разработана по технологии международной платежной системы MasterCard Int.
Выпуском подобных карт в наше время занимаются различные банки своевременно оценив их преимущества и потенциал. VISA E-c@rd и Virtual MasterCard применяется исключительно для оплаты через Интернет товаров и услуг в электронных магазинах по всему миру, включая Россию, а также услуг операторов сотовой связи, провайдеров Интернета, туристических фирм и отелей.
К покупкам, оплаченным не электронным путем можно отнести:
- оплата курьеру наличными;
- предоплата по безналичному расчету;
- оплата наложенным платежом.
Оплата курьеру наличными
Один из самых простых способов оплаты это оплата курьеру. Нужно просто вручить деньги курьеру и расписаться в получении заказа. К сожалению этот способ возможен, не везде.
После выбора товара в Интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.
Предоплата по безналичному расчету
Предоплата по безналичному расчету для организаций, имеющих расчетный счет в банке возможна, если они находятся в Москве, Санкт-Петербурге или в других городах России. При оформлении заказа указывается название организации. При этом можно заполнить или распечатать счет.
Можно сделать предоплату стоимости заказа в ближайшем отделении Сбербанка (или в любом другом. Для этого надо распечатать бланк, который получите по e-mail или, который будет сгенерирован сразу по завершению процедуры оформления заказа (этот бланк, также, можно использовать просто как образец для заполнения типографского бланка в Банке). Оплата через Сбербанк обойдется в 3% от стоимости заказа, что существенно дешевле и быстрее, чем почтовый или телеграфный перевод. Как только деньги придут на счет, магазины отправляют заказ.
Оплата наложенным платежом
Оплачиваемая покупка при получении на почтовом отделении называется оплатой наложенным платежом. При оплате наложенным платежом, почта взимает 8% от стоимости заказа. Порядок оплаты такой:
После выполнения всех этих первичных настроек создается сайт, который выглядит следующим образом.
Рисунок 6 – стартовая страница сайта Интернет магазина
Разделы на сайте оформлены как показано на рисунке 7.
Рисунок 7 – разделы Интернет магазина
Покупатель может выбрать товар и поместить его в корзину заказа.
Рисунок 8 – корзина покупателя
3.2 Наполнение сайта содержанием
Для того, чтобы
интернет-магазин работал
Одна из самых сложных задач – публикация товаров из каталога на сайт магазина и управление сайтом-магазином. Для этого необходим некий механизм, который позволит публиковать товары и/или группу товаров на сайте, определять место публикации (витрина, каталог, рекламное предложение) и способ представления (название, описание, цена, размеры, фотографии и пр.). Да и кроме информации о товарах желательно публиковать новости, познавательные и справочные материалы, все то, что может быть интересно посетителям. При этом управление сайтом должно осуществляться специалистом, обладающим познаниями в интернет-технологиях на уровне продвинутого пользователя, – скорее всего это будет менеджер по продажам или товаровед.
Разработка или
Рисунок 9 – форма вывода на экран данных о товаре