Инвестиционный проект интернет-магазина по розничной продаже продуктов питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

азработан проект интернет-магазина для ивановской фирмы, которая занимается оптовой и мелкорозничной продажей продуктов питания. Цель данного проекта – выход на рынок интернет торговли, привлечение новых клиентов для фирмы. Проект представляет собой организацию дополнительного рынка сбыта к уже существующему бизнесу.
Для реализации поставленных целей планируется решить следующие задачи: Разработка сайта интернет-магазина, который будет связан с основной программой на фирме 1С: Предприятие, Организация работы персонала по доставке продуктов питания, Разработка рекламной стратегии для привлечения покупателей.

Содержание работы

Резюме 3
Раздел 1. Характеристика компании 5
Раздел. 2 Продукты и услуги, предлагаемые фирмой 21
Раздел. 3. План маркетинга. 27
Раздел 4. Разработка интернет магазина. 38
Раздел 5. Производственный план 42
Раздел 6. Финансовый план. 49
Заключение 56

Файлы: 1 файл

BIZNES-PLAN_internet_magazina.docx

— 517.96 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования

«Ивановский государственный энергетический университет имени В.И.Ленина»

 

Факультет экономики  и управления

Кафедра экономики  и организации предприятия

 

Инвестиционный проект интернет-магазина по розничной продаже продуктов питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2012

 

Содержание

Резюме 3

Раздел 1. Характеристика компании 5

Раздел. 2 Продукты и услуги, предлагаемые фирмой 21

Раздел. 3. План маркетинга. 27

Раздел 4. Разработка интернет магазина. 38

Раздел 5. Производственный план 42

Раздел 6. Финансовый план. 49

Заключение 56

 

 

Резюме

Разработан проект интернет-магазина для ивановской фирмы, которая занимается оптовой и мелкорозничной продажей продуктов питания. Цель данного  проекта – выход на рынок интернет торговли, привлечение новых клиентов для фирмы. Проект представляет собой  организацию дополнительного рынка  сбыта к уже существующему  бизнесу.

Для реализации поставленных целей планируется решить следующие  задачи:

    1. Разработка сайта интернет-магазина, который будет связан с основной программой на фирме 1С: Предприятие,
    2. Организация работы персонала по доставке продуктов питания,
    3. Разработка рекламной стратегии для привлечения покупателей.

Интернет-магазин разрабатывается  для сегмента людей, которые заняты на работе и им некогда или просто жалко тратить время на периодические  и утомительные походы по магазинам  за продуктами. Особенно актуален такой сервис для:  занятых деловых людей, которые много времени проводят на работе, молодых мам и домохозяек, людей с ограниченными возможностями, которые не могут покинуть дом, всех, кто проживает в отдаленных районах города, где нет хороших магазинов, просто продвинутых и современных людей/

Основным преимуществом  такого проекта является то, что  разработка и деятельность интернет-магазина будет осуществляться на фоне работающей торговой базы, соответственно цены на продукты будут ниже, чем в розничных  магазинах, или такого же уровня. Так  же планируется доставка продуктов  непосредственно к клиентам, что  является существенным преимуществом  интернет-магазина перед традиционными  розничными магазинами.

Основные показатели: 

  1. Ставка дисконтирования с учетом инфляции и рисков 18%
  2. Ставка налога по УСН 15%
  3. Сумма денежных поступлений с учетом налога 997 629,2 руб/год
  4. NPV = 4 526 151рублей
  5. PP = 2 мес
  6. PI = 30,9

После проведенных расчетов было установлено, что данный проект является прибыльным, поэтому он будет являться привлекательным  для инвесторов.

 

Раздел 1. Характеристика компании

Общая характеристика

Краткая информация о деятельности компании.

При стремительном развитии технологий в нашу жизнь все прочнее  входят услуги через интернет. За рубежом  использование интернета потребителями  для заказа товаров и услуг  очень актуально и с каждым днем развивается все больше и  больше. Успешные иностранные проекты  показывают, что такой бизнес довольно прибыльный и имеет потенциал  для развития и онлайн торговля набирает обороты. Например, в Великобритании онлайн-торговля составляет 10% от общего оборота розницы, в Германии (8%) или США (6,5%). В России по сравнению с европейскими странами онлайн-сегмент занимает в общем обороте розничной торговли России всего 1,6%. Конечно это немного, но Российский рынок онлайн-торговли активно развивается, набирая обороты с каждым годом. В 2010 году объем российского рынка интернет-ритейла достиг 240 млрд руб. и в ближайшие 5 лет вырастет еще как минимум в 2,5 раза. В 2011 году, по прогнозам, рынок увеличится на 30–40% и по темпам роста намного опередит традиционный ритейл, который вырастет только на 5–7%.1

Если в 2009 году интерес  к этой теме только зарождался и  по продаже товаров через Интернет писали немного, было недостаточно фактических данных, то со временем это направление стало очень перспективным, особенно после кризиса, когда покупатели начали переходить на онлайн-покупки в надежде сэкономить. В 2011 году сейчас ситуация кардинально изменилась. Постоянно появляются новые интернет магазины в самых разных отраслях, традиционные ритейлеры активно выходят в Сеть. Отечественные и иностранные инвесторы вкладывают средства в российские проекты электронной коммерции.

В Иваново развитие интернет торговли постепенно набирает обороты. Все чаще можно услышать, что люди заказывают товары через интернет. Причины, по которым люди приобретают  товар в интернете очевидны. В  первую очередь это удобно в плане  времени, не нужно куда-то идти, стоять в очередях, тратить деньги на транспорт  или доставку.

 Рынок в интернете,  по своей сути, это тот же  базар, где можно все купить  все.

Таким образом, можно сказать, что онлайн-торговля это развивающийся  сегмент, набирающий обороты с каждым годом, по этому инвестирование в  развивающуюся нишу выгодно.

Фирма, на фоне которой планируется  реализовать создание интернет-магазина «Пеликан» по продаже продуктов питания специализируется на оптовой и мелкооптовой продаже продуктов питания широкого ассортимента. На данный момент у фирмы имеется склад по молочной продукции и бакалеи, колбасной продукции и склад по овощам и фруктам. Так же имеется свой логистический центр, транспортная база. Многолетний и продуктивный опыт работы и тесное сотрудничество с заказчиками позволяют полностью соответствовать их ожиданиям. Фирма ООО «Карусель»  существует уже более 10 лет и является поставщиками продуктов питания в рестораны, столовые, санатории, оздоровительные лагеря, а так же мелкой розницы и крупные сети такие как «Главмаг», «Риал», «Супермаркеты», «Бимарт». Это помогло составить такой перечень услуг, который полностью соответствует интересам этих организаций. Для одних клиентов фирма учитывает в первую очередь свежесть поставляемой продукции, диетическую ценность, для других готовит широкий список самых редких и экзотических позиций для приготовления деликатесов.

Основные задачи перед  фирмой стоят следующие: расширение объемов сбыта товаров, поиск  новых поставщиков. Одним из способов решения поставленных задач является создание интернет магазина по розничной  и мелкооптовой продаже продуктов  питания. Во-первых, это позволит выйти  на новый развивающийся рынок  в городе Иваново интернет-торговли. Заказ продуктов через интернет - это уже норма жизни многих людей. Но не каждый магазин доставляет продукты на дом. Интернет-магазин «Пеликан» создается с целью не только возможности заказа свежих продуктов питания по приемлемым ценам, но и так же доставку в любое удобное для покупателей место, будет ли это дом или работа. Большинство жителей Америки и Европы давно заказывают продукты на дом через интернет. По статистике исследования рынка было выявлено, что люди, постоянно осуществляющие заказ продуктов и товаров через всемирную паутину, экономят около недели в год. Конечно, относительно года это достаточно небольшое промежуток времени, но если посчитать, сколько приятных и полезных дел можно успеть сделать за эту неделю, вместо того, чтобы толкаться в очереди, выбирая тот или иной продукт, проверять срок годности, нести тяжелые сумки и пакеты. Для пожилых людей, а так же тех, кто находится на больничном, молодые мамы, которые не могут оставить ребенка одного дома, чтобы сходить и купить продукты, а так же просто люди, которые сильно заняты работой и экономят свое время и деньги, для них заказывать продукты питания через интернет или по телефону будет довольно-таки удобно. Тем более время доставки можно будет согласовать с оператором.

Преимуществами интернет-магазина «Пеликан» в первую очередь является экономия времени. По статистике в среднем человек за свою жизни тратит 4-5% времени на покупку продуктов. В основном это время уходит на хождение по супермаркетам, стояние в очереди, а так же дорога.  За покупками обычно отправляются люди после работы, во время час пика, создавая этим бесконечные очереди и возможно давку в общественном транспорте. Используя интернет-магазин конечно так же нужно потратить время, но это можно сделать в более приятной обстановке, например заранее на работе заказать продукты на дом, или договориться о доставке продуктов с утра или чтобы их привезли на следующих день, так как время доставки можно спланировать за сутки, это даже приветствуется фирмой, так как в ее интересах спланировать заранее маршрут и подготовить пакеты с товаром.

Вторым преимуществом  является отсутствие «импульсивных» покупок. По статистике, 65% решений человек принимает под влиянием причин, имеющих достаточно косвенное отношение к логике. Совершение импульсивной покупки - процесс явного доминирования желания над разумом, мгновенное принятие решения о покупке без осмысления сильных и слабых сторон товара. Большинство импульсивных покупок совершается:

    • под влиянием мгновенного желания использовать (почувствовал запах свежего хлеба - очень захотелось попробовать)
    • под влиянием ассоциаций, вызванных самим товаром (увидел пиво - вспомнил ощущение легкой расслабленности - купил, чтобы его испытать)
    • под влиянием ассоциаций, созданных рекламой (увидел чипсы "Принглз" - вспомнил приподнятое ощущение, возникшее во время просмотра рекламного ролика - купил, чтобы испытать то же наяву).

Основная зона импульсивных покупок - супермаркеты и магазины продуктов  личного ежедневного потребления (например, хозяйственных товаров). Заходя на сайт интернет-магазина «Пеликан» покупатель к сожалению не сможет почувствовать запах или потрогать товар, но скорей всего он выберет то, что ему нужно, не покупая лишних товаров. А для детального осмотра продукции предусмотрена опция 3D осмотра, с возможным увеличением товара.

Еще одним преимуществом  интернет-магазина «Пеликан» является широкий ассортимент в удобной форме.

Неотъемлемым достоинством является и комфорт, и удобство выбора товаров. Заходя на сайт, у потребителя есть возможность отбора товаров по категориям, например, колбасные изделия или молочная продукция. Так же можно отсортировать товары по сроку годности, и не нужно искать на полках среди множества упаковок и коробок самые свежие продукты. Помимо этого товары сортируются по ценам, как по диапазону цен, так и по какой-то конкретной цене.

Так же это быстрая обработка запросов покупателей. Это доступно благодаря быстрой обработке данных, так как интернет-магазин связан с управленческой программой «1С: Предприятие» и все сделанные заказы после отправки сразу же передаются кассирам, не требуется дополнительного перебивания заказов в программу, проблем с подготовкой необходимых документов, таких как товарные накладные, так же не возникнет. Связка интернет-магазина с программой «1С: Предприятие» понесет дополнительные затраты, и создание такого сайта обойдется дороже, но в этом есть существенные плюсы. А именно это сэкономит время кассиров операционистов, им не придется перебивать заказы с интернет-магазина в программу, что в свою очередь приведет к отсутствию ошибок в заказах, а так же можно будет нанять на работу всего два кассира.

Гибкий график приема заказов и  доставки так же является плюсом. Хорошо организованная работа водителей-экспедиторов позволяет развести заказы в требуемое время, подходящее для клиентов. А вежливые кассиры-операционисты после принятия заказа, созваниваются с покупателем, уточняя необходимые данные, например, адрес, номер телефона и обговаривают время заказа. Заявки принимаются с 9-00 до 20-00, доставку можно обговорить на любое удобное время или на следующий день.

Важным моментом является оптимальное соотношение цены и качества. Продукты питания собираются непосредственно на складах, куда поставляются напрямую от поставщиков. Фирма работает напрямую с заводами и комбинатами, такими как Вологодский молочный комбинат, «Эдельвейс» республика Татария, «Вкусняево» Татарстан, «Царь-мясо» город Брянск, творог Балтком Калужская область, бакалея город Барнаул, «Атяшево» Мордовия, овощи и фрукты привозятся с Краснодарского края, Новороссийск, Вологда, Кострома, Нижний Новгород, Ярославская область, Переславль-Залесский и другие.

Фирма дает гарантию качества всех доставленных продуктов, отвечает за сроки годности и свежесть всей продукции. Жалобы и предложения можно оставить на сайте, в специально отведенном для этого поле, а так же позвонив по телефону.

 Итак, суть предлагаемого проекта это создание интернет-магазина по мелко розничной и оптовой торговле продуктами питания на фоне существующей торговой базы продуктов питания. Предлагается разработка отдельного  интернет-магазина, оформленного на ИП Иванов, название «Пеликан». Посетителю интернет-магазина предоставляется возможность самостоятельно заказывать продукты питания в режиме онлайн. Сайт связан с управленческой программой 1С:Предприятие, все заказанные товары автоматически списываются со склада и выбивается накладная. Таким образом уменьшается документооборот и время, необходимое для обслуживания заказа. Так же клиенту предоставляется возможность регистрации на сайте для получения новых прайс-листов,  предложений о скидках и поступлении новых товаров. Способ доставки товаров: бесплатная доставка товара в пределах Иваново. Сумма заказа не менее 500 руб.

Информация о работе Инвестиционный проект интернет-магазина по розничной продаже продуктов питания