Инвестиционный проект интернет-магазина по розничной продаже продуктов питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

азработан проект интернет-магазина для ивановской фирмы, которая занимается оптовой и мелкорозничной продажей продуктов питания. Цель данного проекта – выход на рынок интернет торговли, привлечение новых клиентов для фирмы. Проект представляет собой организацию дополнительного рынка сбыта к уже существующему бизнесу.
Для реализации поставленных целей планируется решить следующие задачи: Разработка сайта интернет-магазина, который будет связан с основной программой на фирме 1С: Предприятие, Организация работы персонала по доставке продуктов питания, Разработка рекламной стратегии для привлечения покупателей.

Содержание работы

Резюме 3
Раздел 1. Характеристика компании 5
Раздел. 2 Продукты и услуги, предлагаемые фирмой 21
Раздел. 3. План маркетинга. 27
Раздел 4. Разработка интернет магазина. 38
Раздел 5. Производственный план 42
Раздел 6. Финансовый план. 49
Заключение 56

Файлы: 1 файл

BIZNES-PLAN_internet_magazina.docx

— 517.96 Кб (Скачать файл)

Основная аудитория это люди разных возрастных категорий, в первую очередь это люди, которые по каким-то причинам не могут выходить из дома, это женщины с маленькими детьми, пожилые граждане, люди, находящиеся на больничном, так же интернет-магазин предоставлен для людей активно ведущие свой образ жизни, которые экономят время и деньги.

Миссия интернет-магазина «Пеликан»: мы делаем процесс покупки максимально быстрым, доступным, удобным и экономичным.

Полное наименование: ИП Иванов

Юридический адрес: 153025, г. Иваново, ул. Гаражная 15/4

Фактический адрес: 153025, г. Иваново, ул. Гаражная 15/4

ОКВЭД  52.61.2, 74.40

Расчетный счет: 40702573902851856184 в Ивановском банке Сбербанка России ОАО г. Иваново

Корреспондентский счет: 30101733100000000732

БИК: 854039214

Главный бухгалтер: Петрова Марина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязанности работников компании

Директор:

  • Организует работу фирмы;
  • Несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • Представляет компанию во всех учреждениях, организациях и форумах;
  • Открывает в банках счета фирмы;
  • Издает приказы на фирме в соответствии с трудовым законодательством;
  • Принимает и увольняет работников;
  • Применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • Контролирует работу подчиненных;

 

Бухгалтер:

  • Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
  • Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
  • Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
  • Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
  • Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

 

Системный админитратор:

  • Устанавливает на сервер и рабочие компьютеры операционные системы и необходимое для работы программное обеспечение.
  • Поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение сервера и рабочих компьютеров.
  • Осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.
  • Устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов.
  • Обеспечивает своевременное копирование, архивирование и резервирование данных.

Обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных). 
Кассир-операционист:

Принимает заказы, согласовывает  заказы с клиентами, отправляет заказы на исполнение на склады, распечатывает  необходимую документацию.

Наборщик:

Получает заказы, набирает продукты на складе в соответствии с заказом покупателя.

Водитель-экспедитор:

Развозит заказы до места  назначения, которое указал клиент, делает доставку непосредственно «из  рук в руки», принимает, сдает  и отвечает за деньги за товар, несет  ответственность за документацию по товару.

Уборщица: приходит в начале дня, убирает помещение.

Помимо перечисленных  обязанностей, такие должностные  лица как директор и главный бухгалтер  выполняют дополнительные функции, такие как обязанности юриста, экономиста, маркетолога.

Водители-экспедиторы нанимаются с машиной, фирма выплачивает  деньги на ГСМ, а так же оплату поломок, если последние произошли в течение  рабочего дня. В дальнейшем фирма  планирует закупать автомобили и  давать их в лизинг водителям, это  в свою очередь привлечет интерес  молодых людей, у которых нет  машины, но которые хотели бы ее получить в скором времени, а так же улучшит  отношение водителей к автомобилям  фирмы.

Средний возраст работников составляет 30-35 лет. На должность наборщиков принимаются студенты.

Наиболее ценными качествами сотрудников являются: порядочность, ответственность, честность, дисциплинированность, добросовестность, аккуратность, адекватность.

Подбор персонала будет производиться с помощью подачи объявлений в газеты «Из рук в руки», «Частник», а так же помещение объявлений на сайты slando.ru, ivrabota.ru или ivanovo.job.ru.

 В перспективе фирмы так  же планируется обучение сотрудников,  а именно кассиров-операционистов  и водителей-экспедиторов, которые  непосредственно общаются с клиентами  и являются лицом фирмы. Планируется  проведение тренингов и семинаров  по обучению общения с клиентами.

 

SWOT-анализ

  1. Определение сильных и слабых сторон

Таблица 1

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Фирма работает на фоне уже существующего предприятия, давно работающего на рынке=> налажены связи с поставщиками, дистрибьюция по некоторым позициям;
  2. Цены на продукцию средние или ниже средних цен, заявленных конкурентами;
  3. Для повышения уровня продаж продумываются акции, спецпредложения и подарки покупателям;
  4. Постоянное пополнение ассортимента товара на предприятии, возможность предложить клиентам что-то новое;
  5. Экономия времени покупателей, не нужно стоять в пробках, очередях ;
  6. Бесплатная доставка в указанное место;
  7. Сотрудничество с известными производителями;
  8. Постоянное наличие товара на складах;
  9. Нахождение складов на одной базе с операционным центром.
  1. Отсутствие на предприятии некоторых  групп товаров, таких как рыба, хлеб, яйца;
  2. Малая известность;
  3. Отсутствие возможности заранее осмотреть выбранный товар;
  4. Ожидание клиента доставки товара;
  5. Продвижение интернет магазина в поисковых системах (yandex, google и т.д.) занимает много времени и денег;
  6. Высокие издержки доставки продукции по области, в отдаленные места;
  7. Рекламные блоки (реклама Яндекс-Директ) имеет множество минусов и высокую стоимость;
  8. Люди не привыкли заказывать продукты через интернет или по телефону.

 

 

 

 

 

  1. Определение возможностей и угроз

Таблица 2

Параметры

Возможности

Угрозы

Факторы спроса

а) Увеличение спроса за счет рекламы 

б) Рост рынка

а) Снижение спроса из-за того, что людям  непривычно заказывать продукты через  интернет

б) Замедление роста рынка

Факторы конкуренции

Снижение конкуренции

а) Активная деятельность конкурентов  в нашем регионе

б) Появление нового конкурента

Факторы сбыта

а) Расширение рынка сбыта на все  районы города

б) Выход на рынок бытовой химии

в) Выход на рынок детских товаров

а) Претензии покупателей к качеству продукции

б) Большое количество должников  и мошенников

Экономические факторы

Заключение дистрибьюции предприятием, на фоне которого организован интернет-магазин, с крупными поставщиками в одном  из соседних регионов

Повышение трансакционных издержек

Политические и правовые факторы

Участие в программах поддержки малого бизнеса

а) Повышение налоговых ставок

б) Повышение МРОТ

в) Неблагоприятная политика в отношении  Интернет-коммерции

Научно-технические факторы

Снижение платы за пользование  услугами провайдеров и телефонных операторов

Сбои связи, ненадлежащее качество связи

Социально-демографические факторы

а) Открытие новых учебных заведений

б) Повышение стипендий студентов

Уменьшение числа студентов в  городе

Социально-культурные факторы

Повышение доверия людей к электронной  коммерции за счет внедрение простой  системы оплаты услуг

Изменение вкусов покупателей

Международные факторы

 

Увеличение таможенных пошлин


 

  1. Сопоставление сильных  и слабых сторон с возможностями  и угрозами

Таблица 3

 

Возможности:

а) увеличение спроса за счет рекламы

б)расширение ассортимента в разных направлениях

в) расширение сбыта на все районы

г)организация оперативной доставки товара

Угрозы:

а) снижение спроса из-за не полного  ассортимента продуктов

б) ненадлежащее качество связи и  Интернета

в) изменение вкусов покупателей

г)усиление конкуренции

Сильные стороны:

а) цены значительно ниже, чем у  конкурентов 

б) наличие акций, спец. предложений  на самые покупаемые товары

в)бесплатная доставка

г)постоянно пополняемый ассортимент

1) Акцентирование внимания в рекламе  на низкие цены, бесплатную, хорошее  качество

2)Расширение ассортимента за  счет детских товаров, бытовой  химии 

3) Расширение отдела доставки

1) Акцентирование внимания на удобство  пользования интернет-магазином

2)Постоянное информирование клиентов  о проходящих акциях

3) Выпуск каталогов и брошюр  с рекламной и контактной информ. в бумажной форме

Слабые стороны:

а) малая известность

б)людям непривычно заказывать продукты через интернет

в) отсутствие некоторых категорий  товаров, таких как хлеб, яйца, замороженная рыба

г) высокие издержки доставки в  отдаленные места

1) Активная реклама 

2) Поиск поставщиков на такие  товары как бытовая химия, детские  товары, некоторые группы продуктов,  которых нет на основных складах

3) Расширение деятельности в  соседние регионы

1) Использование для рекламы не  только Интернета, но и журналов, газет и бил-бордов, радио

2)Расширение ассортимента 

3) Разработка менее затратной  политики в области доставки


Цели и задачи

Наша цель – получение  и максимизация прибыли за счет выполнения следующих задач:

  1. внедрения на рынок, завоевание и удержание целевой аудитории
  2. формирование аудитории постоянных клиентов с помощью введение системы акций, скидок и специальных предложений
  3. проведение рекламной компании, обеспечивающей ознакомление достаточного количества людей с информацией о предоставляемых нами услугах
  4. разработка системы рационального использования ресурсов и минимизации издержек
  5. изучение вкусов потребителей и приведение ассортимента предлагаемых товаров в соответствие с данными вкусами.

В соответствии с целями и  задачами устанавливаются следующие  стратегические ориентиры на первые три года деятельности компании: объемы услуг, наценка

  1. объем проданной продукции – 27-30 млн руб/год.
  2. размер наценки – 10% от закупочной цены
  3. эффективная работа персонала
  4. охват всех районов города
  5. количество постоянных клиентов -  1000 человек
  6. завоевание хорошей репутации в деловых и общественных кругах.

 

Раздел. 2 Продукты и услуги, предлагаемые фирмой

Организация занимается продуктами питания, как по мелкооптовой торговле, так и розничной торговли для  населения. Вся продукция предлагаемая фирмой прошла тщательный контроль на соответствие ГОСТу и ТУ и имеет  декларации соответствия и сертификаты  качества. Фирма находится в постоянном развитии и радует своих покупателей  широким ассортиментом продуктов  питания, а так же качеством продукции. Для того чтобы удовлетворять запросы клиентов досконально изучается их специфика. Фирма старается идти в ногу со временем, совершенствуется, по этому открытие интернет магазина должно принести свой вклад в развитие, увеличить торговый оборот, удовлетворить растущий спрос потребителей, повысить конкурентоспособность.

Далее приведены некоторые  продукты питания, предлагаемые фирмой.

Таблица 4.

Наименование

Описание

Цена

  1. Колбасная продукция:
   
    1. Сосиски  Молочные Премиум высш сорт Царицыно

131 руб

    1. Сервелат Муромский в/к Цак

368 руб

    1. Нежная "М" вар п/а Златовка

83 руб

    1. Язык в желе Брянск

410,5 руб

    1. Сос Детские.газ 0,200гр Брянск

50 руб

  1. Молочная продукция
   
    1. ТВОРОЖОК Весов Домаш Балтком 23% 3/10кг

66 руб

    1. Сметана АЛЬПИЙСКАЯ 20% 500гр*12шт Озерецкое

28,5 руб

    1. Мол Эдельвейс 900гр 2,5%*12шт м/у

  1. уб
    1. Йогурт Эдельвейс Персик 1л*12шт

45 руб

    1. Йогурт Фруттис 5% Слив 115гр*24шт

13,50 руб

  1. Фрукты, овощи
   
    1. Яблоки Айдаред

47,5 руб

    1. Мандарины Аргентина

81 руб

    1. Лимоны Турция

63 руб

    1. Виноград Киш Миш импорт

136,5 руб

    1. Киви импорт

79 руб

    1. Помидоры Черри (250 г)

47,5 руб

    1. Перец в ассортименте

136,5 руб

    1. Огурцы тепличные стандарт

42 руб

    1. Морковь мытая Израиль

31,5 руб

    1. Капуста хранение

14,5 руб

    1. Картофель

9,5 руб

  1. Бакалея
   
    1. Крупа Рис Янтарный 800гр*10

30 руб

    1. Крупа Пшено 800гр*10

12 руб

    1. Крупа Гречка 800гр*10

24 руб

Информация о работе Инвестиционный проект интернет-магазина по розничной продаже продуктов питания