Инвестиционный проект интернет-магазина по розничной продаже продуктов питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

азработан проект интернет-магазина для ивановской фирмы, которая занимается оптовой и мелкорозничной продажей продуктов питания. Цель данного проекта – выход на рынок интернет торговли, привлечение новых клиентов для фирмы. Проект представляет собой организацию дополнительного рынка сбыта к уже существующему бизнесу.
Для реализации поставленных целей планируется решить следующие задачи: Разработка сайта интернет-магазина, который будет связан с основной программой на фирме 1С: Предприятие, Организация работы персонала по доставке продуктов питания, Разработка рекламной стратегии для привлечения покупателей.

Содержание работы

Резюме 3
Раздел 1. Характеристика компании 5
Раздел. 2 Продукты и услуги, предлагаемые фирмой 21
Раздел. 3. План маркетинга. 27
Раздел 4. Разработка интернет магазина. 38
Раздел 5. Производственный план 42
Раздел 6. Финансовый план. 49
Заключение 56

Файлы: 1 файл

BIZNES-PLAN_internet_magazina.docx

— 517.96 Кб (Скачать файл)

 

Информация о предоставляемых  способах доставки

Таблица 5.

Способ доставки

Цена, руб.

1

Самовывоз (клиент сам забирает свой заказ в установленное время  по адресу г. Иваново, ул.Кузнечная, д.38)

0,00

2

Доставка в пределах г. Иваново

00,00

3

Доставка в пределах Ивановской области

70-200


 

Товар доставляется в специальных  мешках, прочно упакованных на складе, , водитель несет ответственность  за целостность упаковки, в случае ее повреждения клиент может подать жалобу по телефону или оставить на сайте в специально отведенном для  этого поле.

Информация об акциях и скидках

Таблица 6.

Название

Описание

Время проведения

1

Акция в день открытия

Всем клиентам, сделавшим заказ  в день открытия Интрнет-магазина скидка на всю продукцию 10%

1 июля 2012 года

2

Акция для постоянных покупателей

Всем клиентам, сделавшим 7 и более  заказа за месяц, постоянная скидка 5% на всю продукцию

Постоянно

3

Специальное предложение

Скидка на отдельные виды товаров

Раз в месяц

4

Акция «Большой заказ»

Клиентам, сделавшим заказ, на сумму  более 5000 руб. предоставляется скидка 5%

Постоянно


 

Информация о способах оплаты

Товар оплачивается непосредственно  при его получении, после осмотра  продукции.

 

Раздел. 3. План маркетинга.

Характеристика отрасли

Передовые интернет-магазины сегодня отличаются высокой степенью совершенства и используют новейшие информационные технологии. Однако, чтобы прийти к современному состоянию, интернет-торговле пришлось пройти несколько этапов. Раньше в электронных магазинах можно было купить только компакт-диски, компьютеры и комплектующие, книги. Но с ростом аудитории российского интернета диапазон продукции интернет-магазинов нашей страны заметно расширился. Сейчас через Интернет можно купить всё, начиная от продуктов питания, заканчивая путёвкой заграницу. Каждый владелец интернет-магазина рассчитывает на получение прибыли с онлайн-продаж, превышающей затраты на содержание сайта. Как правило, интернет-магазины создаются в дополнение к оффлайн-бизнесу, с целью его расширения. На сайте интернет-магазина обязательно представляются позиции товаров или услуг с подробными описаниями и ценами, общая информация, форум, обратная связь.

Как и в любом розничном  торговом бизнесе, главный актив  интернет-магазина – клиентская база. Но и здесь существуют свои особенности. Покупатели, обращающиеся в российские интернет-магазины не в первый раз знают и понимают,  что товар продавцу нужно будет заказывать у одного или нескольких поставщиков, отправлять курьера к ним на склад, а затем уж он поедет к покупателю.

Но покупатели нашего интернет-магазина могут быть уверены, что товар доставляется им непосредственно с оптовых складах, сконцентрированных в одном месте, что в свою очередь экономит время на обработку и сбор заказа.

Так же клиенты могут рассчитывать на:

1. Своевременную бесплатную доставку в оговоренное время.

2. Реальную возможность  поставки товара, представленного  на интернет-витрине. В каталоге  электронного магазина должно  оперативно отображаться текущее  состояние ассортимента. Это неправильно,  когда посетитель тратит время  на оформление заявки, теряет  время на ожидание, а затем  уже выясняется, что выбранной  товарной позиции «временно нет в наличии». Такой посетитель вряд ли обратится в данный магазин еще раз. В связи с тем, что интернет-магазин связан с управленческой программой «1С: Предприятие» то реальное состояние товара отображается сразу же после его поступления на склад и заведения в программу.

3. Цены на уровне средних  цен по городу, либо чуть ниже  средних цен.

Основной покупатель.

Основными покупателями наших товаров и доставки их на дом будут мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет с совокупным семейным доходом 15-25 тыс. рублей, также велика доля с доходом от 25 до 30 тыс. рублей.

Интернет-магазин «Пеликан» будет пользоваться популярностью у тех, кто много работает и не имеет достаточно времени для поездки в магазины, кто не любит толкаться в очередях после рабочего дня, носить тяжелые сумки.

Особенно актуален наш  сервис для:

- занятых деловых людей,  которые много времени проводят  на работе,

- молодых мам и домохозяек,

- людей с ограниченными  возможностями, которые не могут  покинуть дом,

- всех, кто проживает в  отдаленных районах города, где  нет хороших магазинов,

- просто продвинутых и  современных людей

Среди пожилого населения  услуги интернет-магазина может не будут пользовать такой популярностью, но специально для них существует телефонная линия, по которой можно  сделать заказ на необходимые  продукты питания, вежливые продавцы посоветуют, какой товар лучше приобрести, расскажут об акциях и скидках, а  водители-экспедиторы доставят товар  вовремя и по назначению.

Численность населения города Иваново составляет 408 826 человек (данные на 2012 год), если каждый тысячный из них будет делать заказы в интернет-магазине раз в неделю, то в день будет около 58 заказов. Из расчета что работает двое водителей-экспедиторов, то в день они смогут развести около 50 заказов.

Основные конкуренты.

Стоит выделить плюсы открытия именно интернет магазина, а не обычного магазина офлайн. В первую очередь, открыть интернет магазин гораздо дешевле нежели, реальный супермаркет. Так же следует отметить, что содержание магазина обойдется компании сравнительно недорого. Не нужно арендовать торговые площади, обеспечивать презентабельный вид витрин, тратится на охрану, безопасность, нанимать продавцов и т.д. Нельзя не обратить внимание и на то, что цена продуктов в интернет-магазине объективно ниже, поскольку содержание такого магазина дешевле, а значит и накрутка на товар – меньше. Доставка продуктов так же производится бесплатно, что, несомненно, является плюсом интернет-магазина. Как уже упоминалось выше, время на покупку потратиться меньше, так как клиенту не нужно ездить по нескольким магазинам в поисках нужного товара по выгодной цене. Со всей информации он может ознакомиться на сайте, не выходя из дома или не покидая рабочего места. Так же посетителям интернет-магазинам не нужно толкаться в толпе, не надо ждать продавца, чтобы узнать какую-то информацию о продукте, стоять очередь в кассе. Выбирая нужный товар, клиент может осмотреть его с различных ракурсов. Компания дорожит своей репутацией, поэтому ручается за качество продуктов и срок годности. Удобным является и то, что клиент может задать свои требования к товару и магазин моментально покажет подходящие товары (например, указать ценовой диапазон, производителя и т.д.), обычный консультант вряд ли держит в голове информацию подобного рода. В интернет-магазине можно заказывать продукты питания, их привезут домой, в удобное для клиента время, что очень важно для современного делового человека, для которого заехать вечером в магазин после работы – проблема.

Таким образом, интернет-магазин обладает целым рядом преимуществ как для владельцев магазинов, так и для покупателей. Однако это вовсе не говорит о том, что продажи уходят в интернет, скорее там они находят все более широкое распространение.

Не смотря на то, что популярность интернет-торговли в России используют уже многие предприниматели, создавая собственные интернет-магазины, в  Иваново этот сегмент относительно свободный. Однако, непрямую конкуренцию  представляют собой традиционные розничные  магазины продуктов. Конкурентом непосредственно  в среде интернет-торговли является недавно открытый интернет-магазин  «Здорово», расположенный по адресу http://zdorovo-mart.com/ . Относительно широкий ассортимент, хорошо разработанный дизайн сайта, быстрый поиск, оптимальный алгоритм оформления заказа и высокий уровень обслуживания —преимущества zdorovo-mart.com.

 Конкуренция по широкому ассортименту с этим интернет-магазином маловероятна, однако преимущество интернет-магазина «Пеликан» в том, что он основан на фоне существующей оптово-розничной базы, по этому может предложить своим покупателям более низкие цены, в особенности на овощи и фрукты.

Так же непосредственными  конкурентами являются традиционные магазины продуктов и гипермаркеты. Как  уже было описано выше, преимуществом  перед таким продуктовым магазином  являются так же цены, помимо этого  – доставка продуктов, быстрый поиск  по сайту, сортировка по категориям и  ценам.

Таблица. Факторы конкурентоспособности.

Таблица 7.

Факторы

Интернет-магазин «Пеликан»

Конкуренты

Интернет-магазин «zdorovo.mart.com»

Традиционный магазин продуктов

Уровень цены

Низкая

Средняя

Высокая

Ассортимент

Средний

Широкий

Широкий

Местонахождение

г.Иваново, ул. Гаражная 15/4

г. Иваново, ул. Ташкентская, д.7, оф. 100

г. Иваново

Доставка по г.Иваново и области

бесплатная

платная

-

Скорость доставки

высокая

средняя

-

Репутация

Новая фирма

Известная фирма

Известные магазины

Оплата

Наличный расчет

Наличный расчет

Наличные и банковские карты


 

 

Расчет конкурентоспособности

Таблица 8.

Параметры

Весомость параментров Ai

Интернет-магазин "Пеликан"

Интернет-магазин "zdorovo.mart"

Традиционный магазин

Pi

Ai×Pi

Pi

Ai×Pi

Pi

Ai×Pi

Уровень цены

0,25

0,90

0,225

0,84

0,21

0,60

0,15

Ассортимент

0,18

0,78

0,14

1,00

0,18

0,72

0,13

Местонахождение

0,1

0,50

0,05

0,20

0,02

1,00

0,1

Доставка по г.Иваново и области

0,13

1,00

0,13

0,62

0,08

0,00

0

Скорость доставки

0,12

0,83

0,1

0,50

0,06

0,00

0

Репутация

0,11

0,45

0,05

0,91

0,1

1,00

0,11

Способ оплаты

0,11

0,91

0,1

0,73

0,08

0,64

0,07

Σ Ai×Pi

1

0,795

0,73

0,56


 

 

pi – ранжированное значение параметра;

aipi – показатели конкурентоспособности (в процентах)

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - Ai×Pi - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего магазина выше по сравнению с конкурентом № 1 на 6,5%, с конкурентом № 2 - на 23,5%.

Вежливое, быстрое обслуживание, низкие цены, а также, в дальнейшем расширение ассортимента – все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Стратегия маркетинга

В своей деятельности компания будет придерживаться следующего набора стратегий.

1. Стратегия роста  (развития)

Она касается всей организации  и отражает различные подходы  к развитию фирмы, связанные с  изменением одного или нескольких параметров: продукт, рынок, отрасль, положение  внутри отрасли, технология. Различают:

а) стратегию концентрированного роста, которая связана с изменением продуктов или рынков;

б) стратегию интегрированного роста, которая предполагает, что расширение фирмы осуществляется за счет добавления новых структур или усиления контроля над ними;

в) стратегию диверсифицированного роста, которая связана с коренным изменением стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента фирмы.

а) Применительно  к продукту и рынку будет применяться комбинация стратегий «Обработка рынка» и «Развитие продукта».

Стратегия обработки рынка заключается в усилении позиций на рынке, углублении рынка. Она начнет внедряться, когда компания займет устойчивое положение на рынке, заработает хорошую репутацию и высокий уровень имиджа, а конкуренция достигнет устойчивого уровня. В рамках данной стратегии планируется осуществить следующие мероприятия:

    • инвестирование в маркетинг, развитие отделов доставки и приема заказов
    • привлечение клиентов конкурирующих фирм за счет рекламы
    • проведение акций для увеличения объемов заказов
    • внедрение специфических услуг

 

Стратегия развития продукта заключается во внедрении новых продуктов на старом рынке. В данном случае стоит выделить развитие продуктов, которые новые только для интернет-магазина «Пеликан». Под этим подразумевается ввод в ассортимент новых товаров, независимо от существующего предприятия, на основе которого открывается интернет-магазин.

б) Применительно  к положению в отрасли будет применяться комбинация стратегий «Обратная вертикальная интеграция» и «Горизонтальная интеграция».

Обратная вертикальная интеграция предполагает, что рост фирмы осуществляется за счет приобретения фирм-поставщиков или усиления контроля над ними. Проведение такой стратегии помогает уменьшить зависимость от поставщиков и колебания их отпускных цен. В рамках этой стратегии планируется:

Информация о работе Инвестиционный проект интернет-магазина по розничной продаже продуктов питания