ИС организация преддипломного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:00, дипломная работа

Описание работы

Образование в современном мире играет огромную роль. Оно является источником получения того комплекса знаний, который будет необходим каждому выпускнику при будущем трудоустройстве.
Заключительным этапом обучения в университете, и самым важным, является дипломное проектирование. Выпускная квалификационная работа представляет собой уникальный проект, в котором дипломник проявляет теоретическую подготовку и умение применять полученные в ходе обучения знания на примере конкретных разработок.
Дипломное проектирование является сложной задачей, требующей ее решения как со стороны самих студентов-дипломников, так и со стороны сотрудников различных кафедр университета.

Содержание работы

Введение 3
1 Общесистемная часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика объекта 5
1.2 Экономическая сущность разрабатываемого комплекса задач 13
1.3 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки экономической информационной системы (ЭИС) 21
1.4. Концептуализация разработки ЭИС 25
2 Проектная часть 32
2.1. Описание постановки задачи (комплекса задач 33
2.2. Информационное обеспечение комплекса задач 34
2.3. Организация программного обеспечения 43
2.4. Описание комплекса технических средств 66
3 Расчет экономической эффективности 68
3.1 Исходные данные для расчета 69
3.2 Расчет экономической эффективности системы 71
3.2.4 Расчет результатов от создания и использования ИС (или ожидаемой условно-годовой экономии) 82


3.3 Результаты расчета 87
4 Безопасность и экологичность проекта 90
4.1 Идентификация и анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте ………………………………………………………………………………… 91
4.2 Расчет производственного освещения 101
Заключение 105
Список литературы 106

Файлы: 1 файл

Полный диплом - правилная версия.doc

— 2.90 Мб (Скачать файл)

      Здание, в котором находится серверная, по пожарной опасности строительных конструкций относится к категории  K1 (малопожароопасное),  поскольку  здесь  присутствуют горючие (книги, документы,  мебель,  оргтехника и т.д.)  и трудносгораемые вещества  (сейфы,  различное оборудование  и т.д.), которые при взаимодействии  с  огнем   могут  гореть  без взрыва [10,26].

      По  конструктивным характеристикам здание можно отнести к зданиям с  несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных  каменных  материалов, бетона или железобетона, где для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудногорючими листовыми, а также плитными материалами. Следовательно, степень  огнестойкости  здания можно определить как третью (III).

      Помещение серверной по функциональной пожарной опасности относится к классу Ф4.2 – высшие учебные заведения, учреждения повышения квалификации. Причинами возникновения пожара могут быть:

      – неисправности электропроводки, розеток и выключателей которые могут привести к короткому замыканию или пробою изоляции;

      – использование поврежденных (неисправных) электроприборов;

      – использование в помещении электронагревательных приборов с открытыми нагревательными элементами;

      – возникновение   пожара  вследствие  попадания  молнии  в  здание;

      – возгорание здания вследствие внешних  воздействий;

      – неаккуратное обращение с огнем и несоблюдение мер пожарной безопасности.

      

      Пожарная  профилактика представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращении пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара [2,3].

      Одно  из условий обеспечения пожаробезопасности - ликвидация возможных источников воспламенения.

      В лаборатории  источниками воспламенения  могут быть:

      – неисправное электрооборудование, неисправности в электропроводке, электрических розетках и выключателях. Для исключения возникновения пожара по этим причинам необходимо вовремя выявлять и устранять неисправности, проводить плановый осмотр и своевременно устранять все неисправности;

      – неисправные электроприборы. Необходимые меры для исключения пожара включают в себя своевременный ремонт электроприборов, качественное исправление поломок, не использование неисправных электроприборов;

      – короткое замыкание в электропроводке. В целях уменьшения вероятности возникновения пожара вследствие короткого замыкания  необходимо, чтобы электропроводка была скрытой.

  • несоблюдение мер пожарной безопасности и курение в помещении также может привести к пожару. Для устранения возгорания в результате курения    в  помещении лаборатории предлагаю категорически запретить курение, а разрешить только в строго отведенном для этого месте.

      В целях предотвращения пожара следует  проводить противопожарный инструктаж.

      В случае возникновения пожара  необходимо отключить электропитание, вызвать  по  телефону  пожарную команду, эвакуировать людей и  приступить  к ликвидации пожара  огнетушителями. При наличии небольшого очага пламени можно воспользоваться подручными средствами с целью прекращения доступа воздуха к объекту возгорания.

      

      К средствам тушения пожара, предназначенных  для локализации небольших загораний, относятся пожарные стволы, внутренние пожарные водопроводы, огнетушители, сухой песок, асбестовые одеяла и т. п. В зданиях ВЦ пожарные краны устанавливаются в коридорах, на площадках лестничных клеток и входов. Для тушения пожаров на начальных стадиях широко применяются огнетушители.

      Также, серверные необходимо оборудовать установками стационарного автоматического пожаротушения. Наиболее целесообразно применять установки газового тушения пожара, действие которых основано на быстром заполнении помещения огнетушащим газовым веществом с резким сжижением содержания в воздухе кислорода.

      4.2 Расчет производственного освещения

      Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения [2,3]. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.

      Обычно  искусственное освещение выполняется  посредством электрических источников света двух видов: ламп накаливания и люминесцентных ламп. Будем использовать люминесцентные лампы, которые по сравнению с лампами накаливания имеют ряд существенных преимуществ:

      – по спектральному составу света они близки к дневному, естественному свету;

      – обладают более высоким КПД (в 1,5-2 раза выше, чем КПД ламп накаливания);

      – обладают повышенной светоотдачей (в 3-4 раза выше, чем у ламп накаливания);

      – более длительный срок службы.

      Расчет  освещения производится для комнаты  площадью 28м2, ширина которой 4м, длина – 7 м, высота – 3,5 м. Воспользуемся методом светового потока.

        Для определения количества светильников  определим световой поток, падающий на поверхность по формуле:

                                                      

  ,                                                 (4.1)

где     F – рассчитываемый световой поток, Лм;

      Е – нормированная минимальная освещенность, Лк (определяется по таблице). Работу пользователя системы, в соответствии с этой таблицей, можно отнести к разряду точных работ, следовательно, минимальная освещенность будет Е = 300Лк;

      S – площадь освещаемого помещения (в нашем случае S = 28м2);

      Z – отношение средней освещенности к минимальной (обычно принимается равным 1,1…1,2 , пусть Z = 1,1);

      

      К – коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы в результате загрязнения светильников в процессе эксплуатации (его значение зависит от типа помещения и характера проводимых в нем работ и в нашем случае К = 1,5);

      n – коэффициент использования, (выражается отношением светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп и исчисляется в долях единицы; зависит от характеристик светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка, характеризуемых коэффициентами отражения от стен (РС), потолка (РП) и пола (РПОЛА)), значение коэффициентов РС, РП и РПОЛА примерно будут следующими: РС=70%, РП=50%, РПОЛА=10%. Значение n определим по таблице коэффициентов использования различных светильников. Для этого вычислим индекс помещения по формуле:

                                                       

   ,                                              (4.2)

где    S – площадь помещения, S = 28 м2;

      h – расчетная высота подвеса, h = 2,7 м;

      

      A – ширина помещения, А = 4 м;

      В – длина помещения, В = 7 м.

      Подставив значения получим:

      

      Зная  индекс помещения I, находим n = 0,63

      Подставим все значения в формулу для  определения светового потока F [24]:

      

      Для освещения выбираем люминесцентные лампы типа ЛБ40-1, световой поток  которых  F = 4320 Лк.

      Рассчитаем необходимое количество ламп по формуле:

                        

            ,                                                    (4.3)

где     N – определяемое число ламп;

      F – световой поток, F = 29333 Лм;

      Fл – световой поток лампы, Fл = 4320 Лм.

      

      При выборе осветительных приборов используем  ПВЛ-1, 2х40 Вт (каждый светильник комплектуется двумя лампами). Электрическая мощность одной лампы ЛБ40 Wл=40 Вт. Таким образом, чтобы обеспечить световой поток, равный 29333 Лм необходимо использовать 7 светильников с двумя лампами ЛБ-40 в каждом.

      Обеспечение безопасных условий труда является актуальной проблемой в условиях роста рынка информационных технологий и зависит преимущественно от правильной оценки опасных и вредных  факторов производственной среды.

      

      Применение  ПЭВМ в различных видах деятельности влечет за собой возникновение новых опасностей и угроз для здоровья людей. Поэтому перед компьютеризацией производства следует проверить условия труда будущих администраторов на соответствие установленные государственные стандарты и требования.

      В процессе выполнение раздела «Безопасность  и экологичность проекта»  был  выделен ряд опасных и вредных  производственных факторов, которые  могут повлиять на продуктивность и  эффективность работы пользователя. К ним относятся неправильная эргономика рабочего места, несоответствующие условия освещенности и микроклимата, превышение электромагнитного и ионизирующего излучений, а также несоблюдение условий пожаробезопасности помещений. Возможность возникновения данных вредных и опасных факторов свидетельствует о сложности, трудоемкости и монотонности работы за ПЭВМ.

      Поэтому целью данного раздела является организация профилактических мероприятий  по обеспечению безопасных условий  труда, создание эргономичного рабочего места пользователя и его защита от прочих негативных факторов. В результате расчетов был произведен выбор системы освещения, определены оптимальные параметры рабочего места пользователя системы и  допустимый уровень электромагнитных излучений, а также выявлены методы профилактики пожаробезопасности.

      Таким образом, комфортные и безопасные условия  труда позволят обеспечить хорошую продуктивность, повысить работоспособность и производительность труда и снизить риск профессиональных заболеваний. 

 

      

      Заключение

      

      

     В рамках проекта был проведен анализ предметной области, позволивший определить цели и задачи создания информационной системы организации процесса дипломного проектирования, выбрать комплекс программных и технических средств для реализации разработанного проекта, расчитать экономическую целесообразность внедрения системы. Были исследованы возможности совместного использования методологии структурного анализа и проектирования и методологии проектного менеджмента, в результате чего была разработана технология перевода системной модели из среды BPWin в календарный план-график выполнения дипломного проекта в среде MS Project посредством электронных таблиц MS Excel для сохранения промежуточных данных и составлена методика построения типового плана-графика дипломного проектирования для пользователей. Кроме того, разработанная информационная система организации процесса дипломного проектирования позволит решить следующие проблемы:

     – создания информационного окружения участников процесса дипломного проектирования;

     – рационального распределения учебной нагрузки и ресурсов на всех этапах  дипломного проектирования;

     – отслеживания и своевременного контроля за ходом его выполнения.

     Анализ  возможных сценариев отслеживания хода дипломного проектирования позволил сформировать рекомендации пользователя типовым планом-графиком по регулированию работы дипломников над выпускной квалификационной работой. Таким образом, ИС организации процесса дипломного проектирования показывает, что применение современных средств управления проектами в образовательной деятельности является актуальной задачей развития любого учебного заведения.

Информация о работе ИС организация преддипломного проектирования