Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:09, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию использования информационных технологий при осуществлении банковских операций.
Для достижения поставленной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрение теоретических основ использования информационных технологий.
Проведение анализа использование информационных технологий.
Проведение анализа существующей практики использование информационных технологий на ООО Банк - «Элита».
Разработка рекомендаций для совершенствования использования информационных технологий на ООО Банк – «Элита»
• автоматическое бухгалтерское оформление результатов операций - формирование бухгалтерских проводок после заключения сделки и после осуществления операций по ней;
• автоматический расчет и удержание комиссионного вознаграждения с клиентов;
• расчет финансового результата по собственным и клиентским портфелям ценных бумаг;
• формирование основных видов отчетности.
Модуль учета операций с фьючерсами
Решаемые задачи:
• дифференцированный ввод данных о фьючерсных сделках с расчетом основных параметров - суммы сделки, вариационной маржи, комиссии торговой системы, брокерской комиссии;
• импорт из торговых систем (ММВБ, РТС) информации о заключенных сделках, рыночных котировках, данных о гарантийном обеспечении;
•
ведение собственных и
•
обеспечение возможности
•
ведение собственной и
• автоматическое формирование учетных документов по сделкам текущего дня и по открытой позиции;
• автоматическое начисление и взимание различного вида комиссий;
• автоматическое формирование проводок по зачислению/списанию средств по счету в торговой системе и брокерским счетам по поручению на зачисление/списание денежных средств;
• формирование основных видов отчетности.
Модуль хозяйственных договоров
Решаемые задачи:
• ведение реестра заключенных банком хозяйственных договоров;
• обработка и хранение документов по договорам (счета, накладные, акты, счета-фактуры);
• формирование платежных документов в рублях и иностранной валюте и внебалансовых ордеров в модуле РКО по оплате счетов, накладных, закрытию актов;
• обработка документов по хозяйственным договорам с периодическими схемами расчетов;
•
автоматическое формирование счетов-фактур
по клиентским операциям, а также
ведение книги покупок и
• формирование оперативной отчетности по контролю и планированию расчетов с поставщиками;
• планирование и контроль исполнения расходной части бюджета банка, автоматическое распределение расходов банка по центрам затрат на основе настраиваемых технологом банка алгоритмов распределения.
2. Анализ использования информационных технологий ООО Банк «Элита»
2.1 Общая характеристика ООО Банк «Элита»
Общество с ограниченной ответственностью банк «Элита» был основан в январе 1991 года как Кооперативный банк «Элита» и зарегистрирован Государственным банком РСФСР 6 марта 1991 года.
В 2002 году произошла смена собственников.
Свыше 10 лет участниками Банка
является Калужская область в
лице Министерства экономического развития
Калужской области и ОАО «
В августе 2004г. увеличен уставный капитал за счет средств областного бюджета Калужской области. Значительное увеличение размера уставного капитала Банка оказало огромное положительное влияние на увеличение масштабов деятельности Банка, увеличение размеров привлеченных ресурсов, увеличение доли работающих активов, расширение спектра предоставляемых банком услуг, а как следствие к значительному росту прибыли Банка. Активно работает и развивается ипотечное кредитование. С 2004 года с помощью Банка более 2000 калужских семей стали счастливыми обладателями собственного жилья.
С целью реализации Программы Калужской области по двухуровневому кредитованию малого бизнеса в 2005 году банк «Элита» получил аккредитацию Министерства Финансов Российской Федерации в качестве уполномоченного банка в Калужской области по кредитованию субъектов малого предпринимательства через Российский банк развития. В 2005 году банк провел работу по переходу с российской платежной системы «UNION CARD – банк «Элита» на международную систему - «MasterCard» Мастер Банк - банк «Элита». В 2007 году был открыт 1 дополнительный офис банка в городе Обнинске. В 2007 году с целью реализации Федеральной Программы Калужской области по двухуровневому кредитованию малого бизнеса ОАО «РосБР» предоставил банку кредитную линию в размере 30 млн. рублей на срок до 2010 года для реализации Федеральной программы кредитования субъектов малого предпринимательства, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Банк активно участвует в
реализации национального проекта
«Доступное жилье». В 2007г. по результатам
конкурса между Министерством
С 2009 года Банк принимает участие
в программе кредитных
В рамках программы «Об участии ООО банк «Элита» в мероприятиях по формированию саморегулирующих организаций на территории Калужской области (кредитование строительных организаций)» банк осуществляет кредитование строительных организаций.
Каждый год позиция банка «Элита» в банковской системе России по размеру чистых активов растет в среднем на 30-50 ступеней.
Ежегодно Рейтинговое
В конце 2010 года был увеличен уставный капитал Банка, что позволило решить актуальный вопрос, стоящий перед рядом кредитных организаций Российской Федерации о капитализации банков к 01 января 2012 года.
На всех уровнях и направлениях
Банк работает как единая команда. В
Банке поддерживается атмосфера
открытости и творчества. Каждый сотрудник
вносит вклад в работу команды
и несет ответственность за ее
результат. Высокая степень
Деятельность Банка с самого
первого дня базировалась на твердой
приверженности своим деловым традициям:
выступать надежным финансовым партнером
для малого и среднего бизнеса, удерживать
высокий уровень своей
Клиенты – наш главный актив. Банк растет вместе со своими Клиентами: мы помогаем малому бизнесу стать средним, а среднему - стать большим. Развитие бизнеса наших Клиентов – основное условие развития Банка.
Следуя стратегической линии развития, Банк постоянно работает над увеличением ресурсной базы и расширением комплекса оказываемых услуг, позволяющих учитывать индивидуальные потребности Клиентов, совершенствует систему управления рисками и аналитическую базу.
ООО банк «Элита» - универсальный коммерческий банк в Калужской области. В ходе реализации долгосрочной программы развития в банке непрерывно ведутся интенсивные работы по внедрению новых продуктов, технологий, форм и методов управления. На протяжении многих лет работы на финансовом рынке региона банк продолжает динамичное развитие, стремясь внести достойный вклад в развитие экономики Калужской области. ООО банк «Элита» предоставляет банковские гарантии, кредитует предприятия малого и среднего бизнеса, промышленность, строительную отрасль, торговлю, агропромышленный комплекс, муниципальные образования Калужской области, выделяя средства на пополнение оборотного капитала, модернизацию, расширение основных фондов. Услуги, предоставляемые Банком, в совокупности с высоким уровнем сервиса, гибкой тарифной политикой, динамичным стилем ведения бизнеса, стабильными финансовыми показателями привлекают в Банк новых клиентов.
2.2 Анализ использования информационных технологий ООО Банк «Элита»
Развитие банковского бизнеса
без использования
В работе основные банковские технологии (банковские инфокоммуникации), без применения которых в современных условиях не может обойтись банк, так как может стать на рынке банковских услуг неконкурентным.
Термин «банковские технологии»
К основным банковским услугам, оказываемым с применением телекоммуникационной среды относятся:
- осуществление денежных
- безналичные расчеты с использованием пластиковых карт осуществляемые посредством банкоматов. Банковская пластиковая карточка в сегодняшнем представлении уже не просто средство расчетов – она становится инструментом, связывающим воедино различные информационные приложения и различные платежные среды, такие как сети мобильной связи, Интернет, электронные деньги и т.д. Банковские карты могут быть использованы при выплате стипендий, заработной платы, пенсий, получения кредитов, а также с ее помощью можно осуществлять расчеты заграницей. Таким образом, применение банковских карт позволяет не только автоматизировать банковские операции, их учет, но и привлечь на банковских счета дополнительные ресурсы, обеспечить новые доходы для банка и гарантировать клиентам высокий уровень безопасности при использовании банковских карт.
Непосредственным элементом
- удаленное банковское
Интернет-банкинг – это
Данная система обеспечивает доступ к карт-счету 24 часа в сутки в любой точке мира, а также благодаря использованию современный технологий шифрования данных обеспечивается полная конфиденциальность взаимоотношений банка и клиента.
С помощью Интернет-банкинга можно проводить следующие операции:
- получить информацию об
- оплатить коммунальные услуги: квартплату, электроэнергию, водоснабжение, газоснабжение и др.
- оплатить домашний телефон;
- перевести средства с карт-
- погасить кредит.
Дистанционное обслуживание может быть также представлено услугами: SMS-сервиса, мобильный банкинг.
SMS-сервис позволяет получать клиенту на свой мобильный телефон в виде SMS оперативную информацию о зачисление или списании средств со счета карта, остатке на карте.
Мобильный банкинг представляет собой систему, с помощью которой клиент посредством телефона с функцией тонального набора получает круглосуточный доступ к информации об операциях по счету карты, о статусе карты, остатке на карте, а также о дополнительных услугах, предоставляемых по карте.
Одним из последних направлений развития ИТ в ООО Банк «Элита» является создание единого расчетного и информационного пространства.
Единое расчетное и
Создание автоматизированный информационный системы единого расчетного и информационного пространства позволяет решить эти проблемы. Поставщик услуг, который подключился к ЕРИП, получает право сразу работать со всеми банками, участвующими в данной системе.
Подводя итого по данному разделу можно констатировать, что развитие банковской сферы напрямую зависит от качества используемых ИТ. Используя новейшие ИТ, системы телекоммуникаций, банки не только смогут расширить рынок банковских услуг, но и повысить качество клиентских услуг, повысить культуру банковского обслуживания.
2.3 Применение информационных технологий в розничном кредитовании ООО Банк «Элита»
В условиях бурного развития кредитования населения на потребительские нужды задача формирования и совершенствования инфраструктуры потребительского кредитования становится одной из первоочередных как для банковской системы государства. Ее отсутствие или несовершенство ведет к экономическим потерям, удорожанию продукта, снижению качественных показателей, в том числе значительному повышению уровня риска потребительского кредитования. Поэтому ООО Банк «Элита» , используя ИТ, стремятся расширить спектра предлагаемых услуг для частных лиц и в первую очередь это происходит за счет розничного кредитования.
В последние десятилетие XX века развитие ИТ привело к появлению новых финансовых технологий, одной из которых является потребительское кредитование на основе пластиковых кредитных карт. Кредитная пластиковая карта является наиболее перспективным и технологичным банковским продуктом, но в тоже время банки вынуждены развивать и другие виды розничного кредитования – потребительское, автокредитование.
Информация о работе Использование информационных технологий при осуществлении банковских операций