Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:09, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию использования информационных технологий при осуществлении банковских операций.
Для достижения поставленной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотрение теоретических основ использования информационных технологий.
Проведение анализа использование информационных технологий.
Проведение анализа существующей практики использование информационных технологий на ООО Банк - «Элита».
Разработка рекомендаций для совершенствования использования информационных технологий на ООО Банк – «Элита»
Это промышленные платформы: FLEXTERA базируется на инфраструктурных компонентах ведущих мировых поставщиков – IBM, Oracle, Microsoft и работает на любых аппаратных платформах, включая мэйнфреймы, что гарантирует надежность и высокие эксплуатационные свойства создаваемых решений.
Это производительность. Фронт-офис – не более секунды на отклик при работе 100 тыс. пользователей в 14-ти часовых поясах. Бэк-офис – 8 000 операций планового начисления процентов в секунду на базе 100 млн. клиентских договоров. Главная книга – 12 000 учетных транзакций в секунду на базе 2,5 млрд. проводок по счетам.
Это неограниченная масштабируемость. Многозвенная архитектура и повсеместное использование промышленных технологий позволяют масштабировать каждый уровень системы и каждую из решаемых бизнес-задач в отдельности, своевременно выявляя и устраняя «узкие места», добиваясь высокой инвестиционной отдачи. Это кластеризация – для централизации данных и объединения собственных вычислительных ресурсов. Это «облачные» вычисления – для поиска и подключения дополнительных мощностей вовне.
Это гибкость и технологичность. Интегрированный
в поставляемую Финансовую Архитектуру
инструментарий позволяет конфигурировать
всю систему и отдельные
Денежные переводы. Рынок денежных переводов набирает все большие обороты. Денежные переводы и платежи частных лиц являются комиссионными банковскими услугами, которые не несут в себе кредитных или иных значительных рисков. FLEXTERA «Комплексное решение по платежам и переводам без открытия счета» предназначено для приема, хранения и обработки клиентских заявок на осуществления платежей в адрес операторов услуг и переводов в адрес физических лиц – благодаря реализованному взаимодействию с интеграторами систем денежных переводов.
Единый интерфейс. Решение по платежам и переводам без открытия счета линейки FLEXTERA использует технологии «единого окна» – это уникальная возможность повысить привлекательность банка и лояльность его постоянных клиентов. Операционист избавлен от необходимости переключаться с одной рабочей области на другую: вся информация сосредоточена в одном окне, что сокращает количество ошибок, ускоряет работу, увеличивает общий поток обслуживания клиентов и эффективность работы в целом.
Защита информации. Во всех продуктах и решениях линейки FLEXTERA реализован комплекс мер по защите информации от несанкционированного доступа и изменения данных (организация защищенных туннелей, электронно-цифровая подпись передаваемых сообщений, защита конфиденциальных данных, многоуровневый аудит операций и т.д.).
Интеграция с платежными системами. Специалисты «Диасофт» реализовали в своем решении адаптеры к системам-интеграторам: CyberPlat и Coinstar Money Transfer; и основным платежным системам: Contact, «Лидер», «Мигом», «Анелик», UniStream, Western Union, «Близко», «Финстрим» и «Рукард». В ближайших планах компании – подключение к таким платежным системам как «Золотая Корона», Moneygram, «Аллюр», «Азия Экспресс», «Быстрая почта», Caspian Money Transfer, Ria Financial Services, Private Money.
Канал самообслуживания «Интернет-банкинг»
является составной частью решения
по платежам и переводам, функционирует
в едином пространстве данных, когда
различные каналы взаимодействия с
клиентом (традиционное обслуживание
через оператора и
Многоплатформенность. Решение по платежам и переводам, как и другие продукты линейки FLEXTERA, базируется на инфраструктурных компонентах ведущих мировых поставщиков – IBM, Oracle, Microsoft иможет работать под управлением различных операционных систем, использовать различные СУБД (Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase ASE, IBM DB2), серверы приложений (IBM WebSphere, Oracle AS, BEA WebLogic и др.), а также работать практически на любой промышленной платформе (Windows, Linux, различные UNIX-системы и т.д.), в том числе и в гетерогенных средах, когда различные компоненты решения (презентационный слой, сервер приложений с бизнес-логикой, СУБД и интеграционная шина) могут быть развернуты на различных платформах.
Операционный фронт-офис FLEXTERA. Комплексное решение по платежам и переводам без открытия счета встраивается как один из компонентов операционного фронт-офиса, который включает в себя полный комплекс решений по продаже банковских продуктов, принятию решений, дальнейшему обслуживанию клиентов и партнеров банка, интегрируется с бэк-офисными системами и системами принятия решений. Продукт полностью решает задачи операционного обслуживания клиентов.
Функциональность FLEXTERA «Комплексное решение по платежам и переводам без открытия счета»:
Операции по приему и выдаче наличных денежных средств
Ведение продуктового учета операций по переводам/платежам
Расчеты между банком, платежными системами и поставщиками услуг (при приеме платежей в счет оплаты услуг по договорам с поставщиками услуг)
Построение оперативных, аналитических отчетов, реестров, консолидацию информации
Подготовка сводных учетных документов
Мониторинг проведения операций и взаимодействие с платежной системой для отражения на счетах поставщика услуг/получателя перевода/участника платежной системы и передачи информации о платеже.
Все операции, непосредственно связанные с обслуживанием клиентов, вынесены в отдельный, фронт-офисный слой, физически не связанный с остальными составляющими IT-ландшафта банка. Это позволяет продолжать обслуживание клиентов и тогда, когда бэк-офисные и учетные системы сильно загружены (например, в период массового начисления процентов или построения отчетности) или вообще не отвечают на запросы пользователей (например, во время регламентных работ или временных сбоев). Использование механизма гарантированной доставки клиентских заявок обеспечит продолжение их обработки как только функционирование бэк-офисных систем будет восстановлено. Кроме того, такой подход позволяет резко снизить нагрузку на бэк-офисные системы (за счет избавления их от нагрузки, связанной с работой большого числа сотрудников фронт-офиса), а также сократить размер лицензионных платежей (за счет сокращения числа рабочих мест в бэк-офисных системах).
Все бизнес-процессы в решениях –
«сквозные»: они затрагивают сразу
несколько систем, которые вызываются
в нужной последовательности и полностью
«прозрачно» для конечного
Заключение
Основными функциями банка, которые в настоящее время в автоматизированном или полуавтоматизированном режиме поддерживаются современными информационными технологиями являются:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
инкассация денежных средств, векселей,
платежных и расчетных
купля-продажа иностранной
привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
выдача банковских гарантий;
осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов.
Напомним, что структур управления банком всего три: линейная , штабная и линейно-штабная. Первая самая простая. А вот последняя самая сложная: она включает в себя как первую, так и вторую, что осложняет управление и функционирование этой структуры. Для таких структур, собственно, и разрабатываются БС.
Развитие банковской системы на
современном этапе
В этих условиях одним из основных способов повышения эффективности работы кредитных организаций является применение информационных технологий. При этом к IT предъявляются следующие основные требования:
Минимальные вложения в систему
Увеличение скорости обработки данных
Простота использования
Возможность передачи информации в режиме реального времени
Надежность и безотказность системы
Возможность быстрой адаптации к изменяющимся условиям работы
Любая автоматизированная банковская
система представляет собой сложный
аппаратно-программный
Внедрение IT в банковскую сферу позволяет:
эффективно осуществить целевой подход в управлении;
снизить время на проведение расчётов ;
повысить оперативность принимаемых решений;
оптимизировать процессы распределения и размещения средств;
расширить спектр оказываемых услуг и повысить их качество;
расширить круг клиентов банка
Таким образом повышается эффективность деятельности банка.
Судя по всему, в ближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Наиболее оптимальные сетевые технологии будут браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты.
Список используемой литературы
1.«Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности» под ред. Титоренко Г.А., М.: Финстатинформ, 2009г.
2.«Автоматизированные системы обработки экономической информации» под ред. проф. Рожнова В.С., М.: Финансы и статистика, 2005г.
3.«Банковские технологии» учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 2003г.
4.Информационные технологии в управлении: учеб. / И.А. Зикратов, В.Ю. Петров , 2010г.
5. Черкасова, Е. А. Информационные технологии в банковском деле: учеб. / Е. А. Черкасова, Е. В. Кийкова , 2011г.
6. Чистов, Д. В. Информационные системы в экономике: учеб. / Д. В. Чистов, Ю. В. Амириди, Е. Р. Кочанова– М.: КноРус 2011г.
7. А.В. Тютюнника и А.С. Шевелева «Информационные технологии в банках»,2006г.
8. Р. Стятюгина «Инновационные технологии как фактор эффективности бизнеса»2005г.
9. А. Рогачева «Информационные технологии в банках вчера и сегодня»2006г.
10. Королева М.И. «Информационные системы в банковском деле»,2007г.
11. Немчинова В. К. «Учет и операционная техника в банках»,2006г.
12. Рудаковой О.С. «Банковские электронные услуги»,2007г.
13. Широкова А.Л. «Информатизация банковской деятельности»,2006г.
14. Рудакова О. С. Банковские электронные услуги. — М.: Инфра-М, 2011г.
15. Дик В. В Банковские информационные системы. — М.: Маркет ДС, 2010г.
16. Тютюнник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке/ Тютюнник А.В., Шевелев А.С. – М., 2003г.
17. Стятюгин Р. Инновационные технологии как фактор эффективности бизнеса/ Стятюгин Р. // Банковские технологии. – М., 2009г.
18. Рогачев А. Информационные технологии в банках вчера и сегодня/ Рогачев А. // Банковские технологии. – М., 2004г.
19. Киселева И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. – М.: Едиториал УРСС, 2006г.
20. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги и Интернет-банкинг: правовое регулирование и налогообложение. – М.: Новый индекс, 2007г.
Информация о работе Использование информационных технологий при осуществлении банковских операций