Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа
В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенций. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах
Часто Иногда Никогда
10. По каким учебным предметам? (Указать, каким).
Приложение 3
Приложение 4
Всю работу над проектом разбиваем на 6 этапов: подготовительный, планирование, исследование, анализ результатов, защита проектов, оценка результатов.
Тематика проектных работ может быть различной. Мы выбирали следующие: “Наши любимые песни”, “Мир вокруг нас”, “Эти забавные животные”, “Мир птиц”, “Овощи и фрукты”. С наибольшим успехом проходила работа и защита музыкальных проектов.
Работа учениками выполняется индивидуально или в парах (выбирают по желанию). При составлении общего (итогового) проекта – групповая форма работы.
На создание проектов я планирую 11 часов учебного времени.
Опишу порядок работы над проектом “Наши любимые песни”.
1 этап. Подготовительный.
Раздумывая над целью
и возможностями проектной
Далее я побеседовала с учителем музыки этих классов, чтобы определиться в музыкальном многообразии учеников 4 класса.
Провела вводную учебную консультацию (урок №1) с целью мобилизовать ребят на активную творческую работу. Познакомила с задачами, содержанием и организацией работы над проектами. Познакомила с трудностями, которые могут возникнуть в ходе выполнения проекта. Продемонстрировала образец проектной работы (в первый год - выполненный мною, а на следующий - лучшие работы 4-классников прошлого выпуска). Объявила домашнее задание: выбрать песню, над которой будет работать ученик во время выполнения проекта.
2 этап. Планирование (урок №1).
На уроке раздам каждому ученику бланк информационного листа проекта (четыре образца бланков находятся в приложениях с 1 по 4: в Приложении 5 – “Моя любимая песня”, в Приложении 6 – “Птицы”, в Приложении 7– “Овощи и фрукты”, в Приложении 8 – “Животные”).
Каждый ученик будет вносить в бланк название песни. Остальные строки листа ученики заполняют в ходе выполнения работы над проектом.
В беседе с учениками определим те источники информации, из которых они смогут брать дополнительную информацию (беседа с учителем музыки, другими учителями или родителями, журналы, телевидение, книги, мультимедийные и аудио диски), обсудим план выполнения работы и способов представления результатов каждого этапа работы. Так же ученики будут ознакомлены с критериями оценки результатов и процесса их проектной деятельности.
3 этап. Исследование (уроки № 2, 3).
Схема работы каждого ученика была следующей:
4 этап. Анализ информации (уроки № 4,5 ).
5 этап. Защита проекта (уроки № 6,7).
6 этап. Оценка результатов и процесса проектной деятельности (урок № 7).
После защиты каждого проекта проходит анализ выполненной работы, ребята отмечают положительные(!) стороны данной работы, высказывают свои предложения по ее улучшению. Проходит отбор лучших работ для составления общего проекта “Наши любимые песни”. Возможен вариант, когда в общий проект войдут проекты всех ребят.
По окончании работы проходит общая конференция для учеников 4х классов, на которой представляется общий проект, исполняются лучшие песни, представляются рисунки учеников по теме, награждаются авторы лучших работ.
Таким образом, уже в 4 классе учащиеся обучаются азам проектной деятельности.
Несколько советов для организации этой работы:
Таблица может иметь следующий вид:
№ пп |
Фамилия, имя ученика |
Название песни |
Композитор |
Автор слов |
Исполнитель |
Доп.сведения |
1 |
||||||
2 |
Эта работа позволяет применять
все виды учебной деятельности: различные
типы уроков, лекционное изложение
материала, практическая работа, консультации
(вводные учебные консультации перед
началом проектной работы с целью
мобилизовать их на активную творческую
деятельность и индивидуальные консультации
в ходе работы, как с учителем,
так и с одноклассниками), самостоятельные
занятия учащихся, ученическая конференция
(заключительная конференция по итогам
работы учеников с целью подведения
итогов и анализа проектной
Информация о работе Использование метода проектов на уроке информатики в младшем звене