Использование метода проектов на уроке информатики в младшем звене

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенций. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 110.15 Кб (Скачать файл)
  1. Есть ли у вас доступ к сети Интернет?
  2. Как часто вы пользуетесь информацией сети Интернет для подготовки домашних заданий?

                        Часто              Иногда              Никогда

    10. По каким учебным  предметам? (Указать, каким).

 

 

 

Приложение  3

 


 


 


 


 

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Всю работу над  проектом разбиваем на 6 этапов: подготовительный, планирование, исследование, анализ результатов, защита проектов, оценка результатов.

Тематика  проектных работ может быть различной. Мы выбирали следующие: “Наши любимые  песни”, “Мир вокруг нас”, “Эти забавные животные”, “Мир птиц”, “Овощи и фрукты”. С наибольшим успехом проходила  работа и защита музыкальных проектов.

Работа учениками выполняется  индивидуально или в парах (выбирают по желанию). При составлении общего (итогового) проекта – групповая  форма работы.

На создание проектов я планирую 11 часов учебного времени.

Опишу порядок работы над  проектом “Наши любимые песни”.

1 этап. Подготовительный.

Раздумывая над целью  и возможностями проектной работы ребенка 10 лет, я пришла к решению, что проект должен быть развлекательным, должен отображать одну из бытовых  сторон жизни ребенка, должен иметь  связь с некоторым другим учебным  предметом, должен получиться ярким  и эмоциональным. В итоге мы с  ребятами решили, что они (учащиеся 4х классов) создадут общий большой  проект “Наши любимые песни”, который  будет состоять из маленьких персональных проектов каждого ученика “Моя любимая  песня”.

Далее я побеседовала с  учителем музыки этих классов, чтобы  определиться в музыкальном многообразии учеников 4 класса.

Провела вводную учебную  консультацию (урок №1) с целью мобилизовать ребят на активную творческую работу. Познакомила с задачами, содержанием и организацией работы над проектами. Познакомила с трудностями, которые могут возникнуть в ходе выполнения проекта. Продемонстрировала образец проектной работы (в первый год - выполненный мною, а на следующий - лучшие работы 4-классников прошлого выпуска). Объявила домашнее задание: выбрать песню, над которой будет работать ученик во время выполнения проекта.

2 этап. Планирование (урок №1).

На уроке раздам каждому ученику бланк информационного листа проекта (четыре образца бланков находятся в приложениях с 1 по 4: в Приложении 5 – “Моя любимая песня”, в Приложении 6 – “Птицы”, в Приложении 7– “Овощи и фрукты”, в Приложении 8 – “Животные”).

Каждый ученик будет  вносить  в бланк название песни. Остальные строки листа ученики заполняют в ходе выполнения работы над проектом.

В беседе с  учениками определим те источники информации, из которых они смогут брать дополнительную информацию (беседа с учителем музыки, другими учителями или родителями, журналы, телевидение, книги, мультимедийные и аудио диски), обсудим план выполнения работы и способов представления результатов каждого этапа работы. Так же ученики будут ознакомлены с критериями оценки результатов и процесса их проектной деятельности.

3 этап. Исследование (уроки № 2, 3).

Схема работы каждого ученика  была следующей:

  1. Выбрать любимую песню.
  2. Узнать, кто автор слов, музыки, исполнитель песни.
  3. Найти дополнительные сведения о песне: когда песня написана, чему посвящена, в каком м/ф или х/ф звучала и т.д.
  4. В графическом редакторе создать иллюстрации к песне. (Уроки № 2, 3).
  5. В текстовом редакторе напечатать слова песни.
  6. Подобрать дополнительное оформление: картинки, портреты композитора, автора слов, исполнителя, свое фото.
  7. Найти музыкальное оформление в формате mp3 или wav.
  8. Продумать и провести социологический опрос среди выбранной категории людей. Тема соц.опроса “Рейтинг популярности песни”. (Урок №5 – Подготовка к соц.опросу. Д/з - Проведение опроса). Вопросы мы выбираем следующие: “Вы любите петь?”, “Вы знаете эту песню?”, “А вы когда-нибудь пели эту песню?” и пр.

4 этап. Анализ информации (уроки № 4,5 ).

  1. Выполнить анализ результатов соц.опроса. Оформить результаты с помощью электронных таблиц и построения диаграмм. (Урок № 4)
  2. Создать презентацию для представления своего проекта. (Урок  № 5)

5 этап. Защита проекта (уроки № 6,7).

  1. Подготовить выступление. (Урок № 6).
  2. Представить свой проект перед одноклассниками. (Урок № 7).

6 этап. Оценка результатов и  процесса проектной деятельности (урок № 7).

После защиты каждого проекта проходит анализ выполненной работы, ребята отмечают положительные(!) стороны данной работы, высказывают свои предложения по ее улучшению. Проходит отбор лучших работ для составления общего проекта “Наши любимые песни”. Возможен вариант, когда в общий  проект войдут проекты всех ребят.

По окончании  работы проходит общая конференция  для учеников 4х классов, на которой  представляется общий проект, исполняются  лучшие песни, представляются рисунки  учеников по теме, награждаются авторы лучших работ.

Таким образом, уже в 4 классе учащиеся обучаются  азам проектной деятельности.

Несколько советов для организации  этой работы:

  1. Если у ученика дома есть ПК, то техническую работу он выполняет быстрее одноклассников, и на уроке может стать консультантом для них.
  2. Перед началом работы каждый ученик должен создать папку, в которую будет сохранять все созданные им документы.
  3. На первом уроке учителю хорошо бы сфотографировать детей по одному. В свободное время обработать фотки, подогнать их по размеру (не более 10х15 см при разрешении 180 пк/д) и поместить в одну папку банк фотографий.
  4. К первому уроку учителю хорошо бы иметь таблицу, в которой отображается вся информация о проектах учеников. Она поможет при контролировании хода работы учеников и при подготовке учителя к следующему уроку. Надо будет создать банк фотографий (фото композиторов, авторов слов, исполнителей, самих учеников), банк дополнительной информации (о композиторах, о поэтах, истории создания песен и прочее) и банк музыки (с фонограммами выбранных песен). В Интернете сегодня можно найти всю информацию. В целях экономии времени лучше, если поиском в Интернете займется сам учитель или старшеклассники, а 4классники будут искать уже по готовым банкам. Доступ к банкам должен быть у каждого ученика со своего компьютера (в крайнем случае, можно папку скопировать на каждый ПК). Но о существовании таких папок ученики должны узнать уже после того, как сами найдут информацию о песне и заполнят большую часть информационного бланка, то есть непосредственно перед созданием презентации для корректировки своей информации и ее дополнении.

Таблица может иметь следующий  вид:

№ пп

Фамилия, имя ученика

Название песни

Композитор

Автор слов

Исполнитель

Доп.сведения

1

           

2

           

Эта работа позволяет применять  все виды учебной деятельности: различные  типы уроков, лекционное изложение  материала, практическая работа, консультации (вводные учебные консультации перед  началом проектной работы с целью  мобилизовать их на активную творческую деятельность и индивидуальные консультации в ходе работы, как с учителем, так и с одноклассниками), самостоятельные  занятия учащихся, ученическая конференция (заключительная конференция по итогам работы учеников с целью подведения итогов и анализа проектной деятельности учащихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование метода проектов на уроке информатики в младшем звене