Лекции по "Информации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:39, курс лекций

Описание работы

1. Информатизация современного общества
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Информация в современном мире стала важнейшим ресурсом, который влияет на уровень развития всех сфер человеческой жизни. Главная цель информатизации - повышение эффективности общественного производства всех видов продукции и услуг для улучшения социально-экономических условий жизни населения за счет повышения производительности труда работников, в том числе управленческих.

Файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 146.97 Кб (Скачать файл)

Особенности регистров в  бухгалтерских автоматизированных системах:

•произвольная последовательность формирования;

•возможность многократного  пересчета данных, поэтому регистры удобно использовать для поиска и  исправления допущенных при вводе  ошибок;

•период построения учетного регистра может быть практически любым;

•одни и те же введенные  данные могут многократно использоваться для построения разных выходных форм;

•возможность произвольного  отбора данных;

•структура и форма  регистра в каждой бухгалтерской  программе уникальна и может  отличаться от традиционной.

Процедуры работы с учетными регистрами:

•перед формированием  задаются параметры выходной формы- состав включаемых данных, период, детализация);

•формируется и просматривается  отчет;

•детализируются интересующие данные - многие программы позволяют  данные отчета детализировать, то есть перейти в другой, более детальный, подробный отчет;

•отчет просматривается  перед печатью и распечатывается;

•при необходимости отчет  сохраняется в электронном виде.

Особенности составления  внешней отчетности. Внешняя отчетность должна составляться с учетом всех требований к ней. Формы внешней  бухгалтерской, налоговой, иногда и  статистической отчетности предлагаются в программе. Они могут заполняться  автоматически или (по причине их сложности, недостатка данных в информационной базе) вручную. Как правило, предлагается возможность их копирования (выгрузки) в электронном виде на машинные носители, для предоставления в соответствующие  организации. Формы отчетности в  печатном и электронном виде должны строго соответствовать утвержденным в законодательном порядке формам.

Учетный период — связан с технологией обработки данных в конкретной бухгалтерской автоматизированной системе.

•Бесконечный учетный  период - данные не разделяются по учетным  периодам, и при построении выходной формы каждый раз программа пересчитывает  все данные с начала внедрения  системы. Это долго, неудобно и практически  не используется.

•Использование «контрольных точек» — границы учетных периодов, на которые в программе хранятся остатки по счетам.

•Закрытие предшествующего  периода — после выполнения процедуры  закрытия данные за прошедший период не могут быть изменены.

•Фиксированный учетный  период - выполняется специальная  процедура перехода на следующий  период - перенос остатков.

 

32. Предоставление  отчетности налоговым органам  в электронном виде.

Предприятия могут предоставлять  бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговые органы в электронном  виде.

Это закреплено в статье 80 Налогового кодекса, в ФЗ «О бухгалтерском  учете». Федеральным законом «Об  электронной цифровой подписи» устанавливается  равнозначность электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и бумажного документа. Порядок предоставления отчетности определяется документами МНС России: «Порядок предоставления налоговой  декларации в электронном виде по телекоммуннкационным каналам связи» и «Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Условия для предоставления отчетности в электронном виде.

•Прием отчетности в электронном  виде осуществляется только при наличии  у налогоплательщика и налогового органа возможностей для ее приема и обработки.

•Отчетность должна представляться по каналам связи через специализированного  оператора связи — организацию, заключившую договор с Управлением  МНС России по субъекту Российской операции, и имеющую соответствующие  лицензии, документы и технические  возможности.

•Отчетность должна визироваться электронной цифровой подписью.

•Информационный обмен должен быть организован в соответствии с Методическими рекомендациями МНС России. Отчетность может быть сформирована любой программой, но обязательно в соответствии с  форматами представления данных, утверждаемых МНС.

Приобретение специализированного  программного обеспечения (например, программного комплекса «Спринтер») и подключение  к системе представления налоговой  и бухгалтерской отчетности предоставляет  налогоплательщику преимущества:

•экономия рабочего времени, затрачиваемого на сдачу отчетности;

•сокращение ошибок при подготовке отчетности за счет средств выходного  контроля;

•оперативное обновление форм и форматов отчетности по электронной  почте;

•получение по электронной  почте сведений об исполнении налоговых  обязательств перед бюджетом;

• получение по электронной почте информации об изменении бюджетных счетов, налогового законодательства и т.д.-

•подтверждение доставки отчетности, заменяющее экземпляр отчетности с отметкой налогового органа;

 •защита передаваемой  информации от просмотра и  изменения;

•оперативность обработки  информации налоговым органом - автоматический ввод данных.

Налогоплательщику необходимо:

•обратиться в налоговую  инспекцию;

•выбрать оператора связи  и заключить с ним договор;

•приобрести необходимое  программное обеспечение, оно может  быть предоставлено оператором связи.

 

33. Назначение, принципы  создания автоматизированных банковских  систем. Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.

Основное назначение банка  — посредничество в перемещении  денежных средств от кредиторов к  заемщикам и от продавцов к  покупателям.

Банковская система состоит  из большого количества взаимосвязанных  элементов (различных банков), представляющих, в свою очередь, сложные подсистемы. В банковской сфере применение автоматизированных информационных технологий оказывается  максимально эффективно, так как  распространяется на большинство банковских операций и управленческих функций.

Работа любого банка невозможна без его автоматизации. Усложнение предметных технологий банковской деятельности привело к тому, что пользоваться ими стало невозможно без использования  компьютерных информационных технологий.

Банковская информационная система (БИС) представляет собой совокупность всех средств и информационных технологий, используемых в банке, автоматизирующих выполняемые предметные технологии.

Банковские информационные технологии включают информационные технологии управления банком и технологии оказания банковских услуг. Система управления банком включает в целом функции  типичные для других управленческих систем (планирование, учет, анализ, контроль, организация, регулирование и другие). На рынке банковских услуг и операций широко представлены:

•обслуживание счетов, вкладов  юридических и физических лиц;

•расчеты, в том числе  с использованием технологий «клиент-банк», пластиковых банковских карт, Интернет-банкинга, WAP-банкинга;

•межбанковские расчеты;

•различные виды кредитования;

•валютные операции;

•операции с ценными бумагами;

•другие услуги.

Целями использования  БИС являются:

•сокращение времени на проведение операций и оформление документов, увеличение пропускной способности  банка;

•сокращение численности  персонала, занятой малоквалифицированной  рутинной работой;

•улучшение качества обслуживания клиентов;

•повышение квалификации банковского персонала;

•интегрирование в единые банковские системы.

Принципами создания банковских информационных систем являются:

1.Комплексный подход в  охвате широкого спектра банковских  функций. Система должна выполнять  прикладные функции и соответствовать  требованиям технологии обработки  банковской информации.

2.Единое информационное  пространство и хранение информации  в единой базе данных.

3.Модульный принцип построения, он позволяет конфигурировать  и наращивать системы.

4. Надежность. Отказ автоматизированной  системы приведет к невозможности  обслуживания клиентов и прекращению  работы банка.

5. Обеспечение безопасности  информации. Особое значение имеет  защита банковской информации  от различных угроз. Часть банковской  информации представляет собой  реальные деньги, ее хищение равносильно  хищению денег. Банковская информация  затрагивает интересы клиентов  банка, она конфиденциальна, и  банк несет ответственность за  обеспечение ее защиты.

6.Открытость технологий, способных взаимодействовать с  внешними системами, обеспечивающих  переносимость на другие аппаратные  средства, возможность расширения, наращивания, модернизации системы без остановки ее работы.

7.Гибкость настройки модулей  банковской системы и адаптация  их к потребностям и условиям  конкретного банка. Постоянные  изменения, происходящие в сфере  деятельности банков и затрагивающие  юридическую сферу, экономическую  среду и банковские технологии, требуют от банковской информационной  системы высокой степени адаптивности.

8.Обеспечение многопользовательского  и многозадачное режима работы.

9.Производительность, так  как необходимо обрабатывать  большие объемы информации.

10.Эффективность, которая  определяется сопоставлением стоимости  системы и ее влияние на  повышение производительности труда.

 

34. Программное  обеспечение банковских информационных  систем. Функциональные задачи и  модули АБС.Системное программное обеспечение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к автоматизированным банковским системам.

БИС большинства банков представляет собой набор взаимосвязанных  функциональных подсистем (модулей) и  рабочих мест. Это могут быть тиражируемые (типовые) или заказные, индивидуальные разработки.

На российском рынке присутствует ряд фирм-разработчиков интегрированных  информационных банковских систем: «Дма-софт», «R-styl», ПрограмБанк и другие. Некоторые фирмы специализируются на разработке программного обеспечения для отдельных направлений деятельности банка.

Программные продукты 5NTe Центра банковских технологий компании «Диасофт» позволяют комплексно автоматизировать деятельность кредитных и финансовых организаций, инвестиционных компании, паевых инвестиционных фондов, депозитариев. Система 5NTe включает в себя несколько продуктов, работающих на едином ядре, общей нормативно-справочной базе, инструментах настройки и администрировании, единой аппаратно-системной платформе и системе подготовки отчетности, каждый из которых отвечает за автоматизацию одной из сфер банковской деятельности.

Среди разработок компании «R-Style Softlab» наиболее популярным является продукт RS-Bank V.5.O.

Ядро программного комплекса RS-Bank V.5.O. предназначено для автоматизации расчетно-кассового обслуживания и бухгалтерского учета. Оно позволяет также вести налоговый учет и формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Кроме того, решает задачи по расчетно-кассовому обслуживанию юридических  лиц, взаимодействия с РКЦ, расчет и  начисление процентов, плату за обслуживание, ведение картотек и др.

В состав RS-Bank V.5.O. входят следующие системы:

RS-Banking V.5.O. - автоматизация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, ведения бухгалтерии банка и формирования внутрибанковской и регламентированной отчетности;

RS-Retail V.5.O. - автоматизация розничных услуг и работы с физическими лицами;

RS-Loans V.5.O. - автоматизация кредитной деятельности банка;

RS-Dealing V.5.O. - автоматизация заключения и сопровождения сделок на валютном и фондовом рынках, различных технологических цепочек дилинговых служб;

InterBank - реализация удаленного банковского обслуживания клиентов;

RS-DataHouse - поддержка принятия управленческих решений, выполнение анализа активов и пассивов банка, маркетинга и оценки рисков, формирование специализированной отчетности.

Компания ПрограмБанк предлагает на рынке две интегрированные банковские системы: «Гефест» и «ЦентаврДельта».

Система «Гефест» ориентирована  на решение вопросов управления, организации  работы персонала и контроля деятельности банка. «ЦентаврДельта» обеспечивает автоматизацию банковской деятельности, основана на технологии «клиент-сервер».

Информация о работе Лекции по "Информации"