Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:39, курс лекций
1. Информатизация современного общества
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Информация в современном мире стала важнейшим ресурсом, который влияет на уровень развития всех сфер человеческой жизни. Главная цель информатизации - повышение эффективности общественного производства всех видов продукции и услуг для улучшения социально-экономических условий жизни населения за счет повышения производительности труда работников, в том числе управленческих.
Особенности регистров в
бухгалтерских
•произвольная последовательность формирования;
•возможность многократного пересчета данных, поэтому регистры удобно использовать для поиска и исправления допущенных при вводе ошибок;
•период построения учетного регистра может быть практически любым;
•одни и те же введенные
данные могут многократно
•возможность произвольного отбора данных;
•структура и форма регистра в каждой бухгалтерской программе уникальна и может отличаться от традиционной.
Процедуры работы с учетными регистрами:
•перед формированием задаются параметры выходной формы- состав включаемых данных, период, детализация);
•формируется и
•детализируются интересующие данные - многие программы позволяют данные отчета детализировать, то есть перейти в другой, более детальный, подробный отчет;
•отчет просматривается
перед печатью и
•при необходимости отчет
сохраняется в электронном
Особенности составления
внешней отчетности. Внешняя отчетность
должна составляться с учетом всех
требований к ней. Формы внешней
бухгалтерской, налоговой, иногда и
статистической отчетности предлагаются
в программе. Они могут заполняться
автоматически или (по причине их
сложности, недостатка данных в информационной
базе) вручную. Как правило, предлагается
возможность их копирования (выгрузки)
в электронном виде на машинные носители,
для предоставления в соответствующие
организации. Формы отчетности в
печатном и электронном виде должны
строго соответствовать утвержденным
в законодательном порядке
Учетный период — связан
с технологией обработки данных
в конкретной бухгалтерской
•Бесконечный учетный период - данные не разделяются по учетным периодам, и при построении выходной формы каждый раз программа пересчитывает все данные с начала внедрения системы. Это долго, неудобно и практически не используется.
•Использование «контрольных точек» — границы учетных периодов, на которые в программе хранятся остатки по счетам.
•Закрытие предшествующего периода — после выполнения процедуры закрытия данные за прошедший период не могут быть изменены.
•Фиксированный учетный период - выполняется специальная процедура перехода на следующий период - перенос остатков.
32. Предоставление отчетности налоговым органам в электронном виде.
Предприятия могут предоставлять
бухгалтерскую и налоговую
Это закреплено в статье 80 Налогового кодекса, в ФЗ «О бухгалтерском учете». Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи» устанавливается равнозначность электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и бумажного документа. Порядок предоставления отчетности определяется документами МНС России: «Порядок предоставления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуннкационным каналам связи» и «Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
Условия для предоставления отчетности в электронном виде.
•Прием отчетности в электронном
виде осуществляется только при наличии
у налогоплательщика и
•Отчетность должна представляться
по каналам связи через
•Отчетность должна визироваться электронной цифровой подписью.
•Информационный обмен должен
быть организован в соответствии
с Методическими рекомендациями
МНС России. Отчетность может быть
сформирована любой программой, но
обязательно в соответствии с
форматами представления
Приобретение
•экономия рабочего времени, затрачиваемого на сдачу отчетности;
•сокращение ошибок при подготовке отчетности за счет средств выходного контроля;
•оперативное обновление форм и форматов отчетности по электронной почте;
•получение по электронной почте сведений об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом;
• получение по электронной почте информации об изменении бюджетных счетов, налогового законодательства и т.д.-
•подтверждение доставки отчетности, заменяющее экземпляр отчетности с отметкой налогового органа;
•защита передаваемой информации от просмотра и изменения;
•оперативность обработки информации налоговым органом - автоматический ввод данных.
Налогоплательщику необходимо:
•обратиться в налоговую инспекцию;
•выбрать оператора связи и заключить с ним договор;
•приобрести необходимое программное обеспечение, оно может быть предоставлено оператором связи.
33. Назначение, принципы
создания автоматизированных
Основное назначение банка — посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.
Банковская система состоит из большого количества взаимосвязанных элементов (различных банков), представляющих, в свою очередь, сложные подсистемы. В банковской сфере применение автоматизированных информационных технологий оказывается максимально эффективно, так как распространяется на большинство банковских операций и управленческих функций.
Работа любого банка невозможна без его автоматизации. Усложнение предметных технологий банковской деятельности привело к тому, что пользоваться ими стало невозможно без использования компьютерных информационных технологий.
Банковская информационная система (БИС) представляет собой совокупность всех средств и информационных технологий, используемых в банке, автоматизирующих выполняемые предметные технологии.
Банковские информационные технологии включают информационные технологии управления банком и технологии оказания банковских услуг. Система управления банком включает в целом функции типичные для других управленческих систем (планирование, учет, анализ, контроль, организация, регулирование и другие). На рынке банковских услуг и операций широко представлены:
•обслуживание счетов, вкладов юридических и физических лиц;
•расчеты, в том числе с использованием технологий «клиент-банк», пластиковых банковских карт, Интернет-банкинга, WAP-банкинга;
•межбанковские расчеты;
•различные виды кредитования;
•валютные операции;
•операции с ценными бумагами;
•другие услуги.
Целями использования БИС являются:
•сокращение времени на проведение операций и оформление документов, увеличение пропускной способности банка;
•сокращение численности персонала, занятой малоквалифицированной рутинной работой;
•улучшение качества обслуживания клиентов;
•повышение квалификации банковского персонала;
•интегрирование в единые банковские системы.
Принципами создания банковских информационных систем являются:
1.Комплексный подход в
охвате широкого спектра
2.Единое информационное
пространство и хранение
3.Модульный принцип
4. Надежность. Отказ автоматизированной
системы приведет к
5. Обеспечение безопасности
информации. Особое значение имеет
защита банковской информации
от различных угроз. Часть
6.Открытость технологий,
способных взаимодействовать с
внешними системами,
7.Гибкость настройки модулей
банковской системы и
8.Обеспечение
9.Производительность, так как необходимо обрабатывать большие объемы информации.
10.Эффективность, которая
определяется сопоставлением
34. Программное
обеспечение банковских
БИС большинства банков представляет собой набор взаимосвязанных функциональных подсистем (модулей) и рабочих мест. Это могут быть тиражируемые (типовые) или заказные, индивидуальные разработки.
На российском рынке присутствует
ряд фирм-разработчиков
Программные продукты 5NTe Центра банковских технологий компании «Диасофт» позволяют комплексно автоматизировать деятельность кредитных и финансовых организаций, инвестиционных компании, паевых инвестиционных фондов, депозитариев. Система 5NTe включает в себя несколько продуктов, работающих на едином ядре, общей нормативно-справочной базе, инструментах настройки и администрировании, единой аппаратно-системной платформе и системе подготовки отчетности, каждый из которых отвечает за автоматизацию одной из сфер банковской деятельности.
Среди разработок компании «R-Style Softlab» наиболее популярным является продукт RS-Bank V.5.O.
Ядро программного комплекса RS-Bank V.5.O. предназначено для автоматизации расчетно-кассового обслуживания и бухгалтерского учета. Оно позволяет также вести налоговый учет и формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Кроме того, решает задачи по
расчетно-кассовому
В состав RS-Bank V.5.O. входят следующие системы:
RS-Banking V.5.O. - автоматизация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, ведения бухгалтерии банка и формирования внутрибанковской и регламентированной отчетности;
RS-Retail V.5.O. - автоматизация розничных услуг и работы с физическими лицами;
RS-Loans V.5.O. - автоматизация кредитной деятельности банка;
RS-Dealing V.5.O. - автоматизация заключения и сопровождения сделок на валютном и фондовом рынках, различных технологических цепочек дилинговых служб;
InterBank - реализация удаленного банковского обслуживания клиентов;
RS-DataHouse - поддержка принятия управленческих решений, выполнение анализа активов и пассивов банка, маркетинга и оценки рисков, формирование специализированной отчетности.
Компания ПрограмБанк предлагает на рынке две интегрированные банковские системы: «Гефест» и «ЦентаврДельта».
Система «Гефест» ориентирована на решение вопросов управления, организации работы персонала и контроля деятельности банка. «ЦентаврДельта» обеспечивает автоматизацию банковской деятельности, основана на технологии «клиент-сервер».