Применение мультимедийных технологий в обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 13:30, реферат

Описание работы

Современные компьютерные, мультимедийные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Мультимедиа-информация - это не только традиционные статистические элементы: текст, графика, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности.

Файлы: 1 файл

Применение мультимедийных технологий в обучении.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

      Образовательные мультимедиа-ресурсы  должны предоставлять школьникам  возможность выполнения контролируемых  тренировочных действий с целью  поэтапного повышения внутридисциплинарного уровня абстракции знаний на уровне усвоения, достаточном для осуществления алгоритмической и эвристической деятельности.

      Наряду с учетом дидактических  требований к разработке и  использованию мультимедиа-ресурсов  необходимо соблюдение комплекса психологических требований, влияющих на эффективность обучения в школе. Нижеследующие психологические требования относятся к числу требований, предъявляемых ко всем без исключения мультимедиа-ресурсам.

      Представление учебного материала в мультимедиа-ресурсах должно соответствовать не только вербально-логическому, но и сенсорно-перцептивному и представленческому уровням когнитивного процесса. Мультимедиа-ресурсы должны создаваться и функционировать с учетом особенностей таких познавательных психических процессов, как восприятие (преимущественно зрительное, а также слуховое, осязательное), внимание (его устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение и объем внимания), мышление (теоретическое понятийное, теоретическое образное, практическое наглядно-образное, практическое наглядно-действенное), воображение, память (мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, явление замещения информации в кратковременной памяти).

      Изложение учебного материала  с использованием мультимедиа-ресурсов должно быть ориентировано на тезаурус и лингвистическую композицию конкретного возрастного контингента и специфики подготовки обучаемых. Мультимедиа-ресурсы должны создаваться и функционировать с учетом системы знаний школьников и знания языка. Изложение учебного материала должно быть понятно конкретному возрастному контингенту обучаемых, но не должно быть слишком простым, поскольку это может привести к снижению внимания.

      Использование мультимедиа-ресурсов  должно быть направлено на развитие у школьников как образного, так и логического мышления.

      Эргономические требования к  мультимедиа-ресурсам строятся с  учетом возрастных особенностей  школьников, обеспечивают повышение  уровня мотивации к обучению, устанавливают требования к изображению информации и режимам работы мультимедиа-ресурсов. Основным эргономическим требованием является требование обеспечения гуманного отношения к ученику, организации в мультимедиа-ресурсах дружественного интерфейса, обеспечения возможности использования обучаемыми необходимых подсказок и методических указаний, свободной последовательности и темпа работы, что позволит избежать отрицательного воздействия на психику, создаст благожелательную атмосферу на уроках в школе.

      Требования здоровьесберегающего характера, предъявляемые к разработке и использованию мультимедиа-ресурсов, соответствуют гигиеническим требованиям и санитарным нормам работы школьников с компьютерной техникой. Мультимедиа-ресурсы должны быть разработаны и использованы таким образом, чтобы время работы обучаемого с ресурсом не превышало санитарные нормы работы с соответствующей компьютерной техникой. Несоответствие этим требованиям приведет или к не восприятию части мультимедиа-информации учащимися (в случае с требованиями возрастных особенностей), или к ухудшению здоровья (санитарно-гигиенические требования).

      По мере проникновения мультимедиа-ресурсов  в учебный процесс в образования  возрастает потребность в качественной  документации, сопровождающей мультимедиа-ресурсы.  Требования к оформлению документации на мультимедиа-ресурсы обосновывают необходимость проверки корректности, полноты и подробности оформления методических указаний и инструкций для пользователей.

      Создание и использование мультимедиа-ресурсов  должно сопровождаться соответствующим документированием с целью обеспечения интерфейса между разработчиками, заказчиками, учителями и обучающимися, а также для обеспечения возможности освоения и совершенствования функций мультимедиа-ресурса. Документация к ресурсам должна быть полной и обеспечивать неснижаемую эффективность их использования в обучении.

      Документация к мультимедиа-ресурсам  должна способствовать мобильности,  повторному использованию и переиспользованию  их компонентов.

 

Список используемой литературы

 

  1. Применение мультимедийных технологий в образовании,  Федунец Н.И., Ярощук И.В., 2006, стр. 88.
  2. Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа)
  3. 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия (http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=606838)
  4. Е.Л. Федотова Информационные технологии и системы – Форум, 2009 год.

 

 


Информация о работе Применение мультимедийных технологий в обучении