Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:40, реферат
Каждый педагог, столкнувшийся сегодня с ресурсами Интернет и обучающими дисками, подтвердит, как легко можно заинтересовать своих учеников, познакомить их с новым миром знаний.
Мультимедийные технологии позволяют организовать современный урок таким образом, чтобы учащимся не приходилось скучать на уроках «с мелом у доски» и предлагают новые формы обучения.
Введение 3
Теоретические основы внедрения flash-технологий в курс информатики 4
I.1 О технологии Flash
I.2 Flash и его преимущества
Электронный учебник «Виртуалная открытка» 6
II.1 Разработка мультимедийных программ во Flash
II.2 Описание электронного учебника «Виртуальная открытка»
Заключение 14
Источники 15
Министерство образования и науки Автономной республики Крым
Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования
Методика обучения по разработке мультимедийных гиперактивных презентаций с применением технологии FLASH
(«Виртуальная открытка» - электронный учебник по изучению интерфейса Macromeadia Flash MX)
Реферат руководителя кружка
программирования и web-дизайна
Малой академии наук АР Крым «Искатель»
слушателя курсов повышения квалификации
учителей информатики
Хайрединова Заремы Шевкетовны
Руководитель
Киндра Татьяна Викторовна
Симферополь, 2007
Содержание
Введение
I.1 О технологии Flash
I.2 Flash и его преимущества
II.1 Разработка мультимедийных программ во Flash
II.2 Описание электронного учебника «Виртуальная открытка»
Заключение
Источники
Введение
“… Книга давно уже перестала быть единственным источником знаний (оставаясь по-прежнему важнейшим). Видео- и аудиоматериалы, компьютерные телекоммуникационные сети и программы разрушили информационную монополию книги, и все активнее внедряются во все области знаний.”
Каждый педагог, столкнувшийся сегодня с ресурсами Интернет и обучающими дисками, подтвердит, как легко можно заинтересовать своих учеников, познакомить их с новым миром знаний.
Мультимедийные технологии позволяют организовать современный урок таким образом, чтобы учащимся не приходилось скучать на уроках «с мелом у доски» и предлагают новые формы обучения.
Автор проекта в своей деятельности, которая носит экспериментальный характер, занимается обучением возможностям медиа-технологий. В частности в учебном курсе «Секреты web-дизайна» рассказывается о возможностях Power Point, Dreamweaver, Flash…
Однако автор проекта предлагает использовать в разработке медиа-продуктов технологию Flash от фирмы Macromedia.
I. Теоретические основы внедрения
flash-технологий в курс информатики
I.1 О технологии Flash
Flash (в переводе с англ."Вспышка") - сравнительно новая мультимедиа технология. Как уже было сказано, Flash работает с векторной графикой, а так же обеспечивает возможность создания интерактивных приложений.
Однако Flash не ограничивается созданием Web. На самом деле программное обеспечение Flash подходит для выполнения разнообразных задач.
Для создания своего Flash -проекта можно необходим компьютер, конфигурация которого может быть любая (начиная от компьютеров поколения Pentium), и программа, для создания Flash -анимации. На данный момент лидерами среди таких программ являются Macromedia Flash и Adobe GoLive. Автор отдает предпочтение продуктам Macromedia.
Flash-технология предоставляет cвободу развития: позволяет дизайнерам помещать объекты там, где они хотят, не беспокоясь об абсолютном и относительном размещении, решает проблемы с шаблонами, z-индексами, проблемы таблицы в таблице, разрешениями экрана и так далее.
Используя Flash-технологию, вам больше не нужно беспокоиться о том, какими браузерами ваша страница будет корректно отображаться и какие браузеры "задушат" ее. Ваша страница отображается одинаково корректно во всех браузерах. Для Web-дизайнеров это возможность творить безо всяких ограничений, наложенных на нас браузерами или языками программирования.
I.2 Flash и его преимущества
Flash-технология обеспечивает
Flash-технология гарантирует
Улучшенная интеграция с помощью Flash-технологии. Flash-технология позволяет интегрировать любой мультимедийный формат. Например, во Flash можно вставить растровые форматы рисунков (такие, как GIF, JPEG, PNG, PCT, TIF), векторные форматы (включая FreeHand, EPS, Illustrator) и, как уже говорилось, звуковые форматы (WAV, AIF, MP3).
Flash-технология и шрифты. С помощью Flash-технологии вы можете встраивать любой шрифт, какой желаете, и демонстрировать его на браузере клиента, независимо от того, установлен ли этот шрифт у них или нет. Вам больше не нужно превращать шрифт в рисунок, чтобы шрифт поддерживался в различных системах.
Медиа-образование может быть очень эффективным, если привлечь компетентных специалистов для разработки разного рода обучающих программ. Это, прежде всего педагоги-предметники. Для того, чтобы школьные библиотеки пополнились качественными обучающими медиа-продуктами, разрабатывать их должны сами преподаватели, которые будут пользоваться ими в учебном процессе.
На взгляд автора для этого необходимо:
С этой целью предлагается учебник «Виртуальная открытка». Название его условно, поскольку конечный продукт, получаемый в результате обучения по электронному учебнику – медиа - презентация. В принципе, эта презентация как по форме так и по содержанию может быть разная, в зависимости от поставленной педагогом задачи.
II. Электронный учебник «Виртуальная открытка»
II.1 Разработка мультимедийных программ во Flash
Среда для разработки флеш-проектов имеет специфику и требует формирования культуры работы в программе Macromedia Flash MX. Это использование Библиотеки, использование 3 видов объектов, внедрение звука и т.д. Полноценная деятельность по разработке мультимедийных продуктов во флеш может осуществляться при условии формирования этой культуры и стиля работы, а потому необходима система обучения.
С этой целью автором разработан Курс «Использование флэш-технологий для разработки мультимедийных обучающих программ»
Он делится на 3 уровня:
Первый уровень - направлен на освоение интерфейса программы Macromedia Flash MX. Он снабжен Электронным учебником «Виртуальная открытка»
Второй уровень - предлагает освоить основы компьютерной мультипликации, предоставляет интерактивную среду для квалифицированных средств мультимедиа.
Третья уровень – предлагает использования возможностей Flash в полной мере и называется «Как разработать Flash-сайт». Первая часть учебника «Виртуальная открытка» описывается в данной работе, две другие находятся в стадии доработки и тестирования.
В данной работе предлагается первая часть учебника – «Виртуальная открытка», направленная на освоение интерфейса Macromedia Flash MX.
II.2 Виртуальная открытка «Времена года»
Итак, первая часть Курса "Использование флэш-технологий для разработки мультимедийных обучающих программ"- электронный учебник «Виртуальная открытка». Учебник по освоению интерфейса Flash разработан в формате HTML, рассчитан 40 часов, содержит 20 уроков и серию упражнений для самостоятельного выполнения. Учебник приложен к данной работе CD-диске.
Как было сказано выше, для освоения возможностей Macromedia Flash в полной мере пользователям предлагается пройти 3 уровня обучения. Первый направлен на освоение интерфейса программы, основных инструментов и возможностей, стиля работы во Flash. Грамотная работа в данном программном продукте предполагает работу с Библиотекой. К стилю работы в Библиотеке с разными объектами необходимо научиться и привыкнуть. В этом заключается культура работы с флеш-технологией. Именно на воспитание этой культуры направлена методика «Электронного учебника «Времена года»
Учебник разработан на русском языке. От части потому, что он параллельно используется для работы со школьниками в курсе «Мультимедийные технологии». Но в основном по причине отсутствия учебников, словарей с терминологией по информационным технологиям на крымскотатасрком языке. Перевод и доработка учебника на крымскотатарском языке – задача, которую автор не может решить без помощи специалистов-филологов.
Учебник разработан в формате html. Данный формат выбран как самый распространенный и «надежный» в школьном курсе информатики. В дальнейшем, использование учебника в школах не представит трудности ни для учащихся, ни для педагогов. Малая академия наук АР Крым «Искатель», на базе которой проводятся занятия с одаренными школьниками явилась главной площадкой для тестирования и апробации данного учебника. Электронные уроки не только тщательно протестированы в течение 2006-07 учебного года, но и доработаны с учетом продолжительности уроков в школе (45 мин вместо 60 мин). А так же, дополнены примерами и удачными работами воспитанников МАН.
Методически учебник разбит на 12 уроков. Каждый урок снабжен заданием для выполнения самостоятельного упражнения. Каждое занятие в итоге заканчивается производством готового файла. Результат каждого урока в последствии станет элементом интерфейса Виртуальной открытки.
Уроки продуманы таким
Урок 10 описывает как собрать все заготовленные элементы в одном файле и создать между ними связи. Этот урок демонстрирует так же еще одну мощную возможность Flash – встроенный в программу язык программирования ActionsScript. Более глубокое изучение возможностей ActionsScript планируется в 3 части полного учебника «Как разработать сайт во Flash». Таким образом, к уроку 11 пользователь имеет уже разработанный интерфейс новой программы. Последующие уроки направлены на доработку методической части программы (в нашем случае стихи про весну, лето….)
Интерфейс её задуман в виде окна, с учетом темы «Времена года». В окне, при выборе соответствующей кнопки, меняются пейзажи и появляются озвученные четверостишия соответственно каждому времени года.
Однако интерфейс, так же как и язык будущего программного продукта, весьма условен. Будущая открытка может быть разработана на любом языке: украинском, крымскотатарском, английском и т.д. и может иметь любое оформление интерфейса.
Так например, в программе «Шенъ ЭЛИФБЕ», разработанной автором в для учителей крымскотатарского языка по аналогии разработаны разделы «Лугъат/Словарик», «Эсап/Счет», «Шиирлер/Стихи».
В каждом разделе свой герой-проводник, свои кнопки, свое оформление интерфейса…
В тоже время, имея несколько готовых открыток-рубрик, их можно собрать в общую программу с единым интерфейсом (аналогия с матрешкой). Так была собрана программа «Шенъ ЭЛИФБЕ/Веселая АЗБУКА», где из 6 разных открыток – уровней собран единый интерфейс – офис.
Но вернемся к учебнику «Виртуальная открытка»
Заключение
После тестирования и апробации учебника на занятиях в кружках Малой академии наук АР Крым «Искатель» в 2006 -07 уч. году учебник пополнился рубрикой Портфолио – 2007 с некоторыми наиболее интересными примерами – работами воспитанников.
Особым успехом у учащихся пользовалась рубрика Почитай-ка, представляющая собой Квест по анимации и мультипликации. Тщательно подготовленная подборка адресов в Итернет по теме мультипликация изначально задумывалась автором для 2 части полного учебника «Flash - анимация» в котором подробно рассматриваются Основы мультипликации (сценарий, раскадровка, форматы и т.д.). Однако непредвиденный интерес к этой теме и активная работа в Интернет по поиску информации на эту тему, привели автора учебника к мысли, что этот материал необходим пользователям с начала освоения флеш-технологий. Кроме того, в условиях использования Электронного учебника на уроках информатики в школе, этот материал поможет занять «продвинутых» учеников, справившихся с заданием быстрее остальных.