Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:18, курсовая работа
Разрабатываемая база данных предназначена для автоматизации учета закупок материалов у поставщиков, работы со сведениями о расчетах с поставщиками и для формирования учетных документов.
Разрабатываемая система может быть использована любой организацией, которая закупает любые материалы у сторонних организаций.
База данных будет разработана в СУБД MS Access, как наиболее удобной и популярной. Содержание создаваемой базы данных не повлияет на её структуру и является примерным.
Введение 2
Разработка информационной модели предметной области 3
1.1. Описание предметной области решаемой задачи 3
1.2. Описание входных документов 5
1.3. Описание содержания отчетных документов 7
1.4. Описание функциональной схемы программного приложения 8
Разработка инфологической модели предметной области 11
2.1. Описание информационных объектов 11
2.2. Нормализация информационных объектов 13
2.3. Построение ИЛМ в виде диаграммы «Таблица-связь» 15
Разработка даталогической модели 16
3.1. Описание выбранной СУБД 16
3.2. Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных с данными контрольного примера и описанием логической структуры таблиц 17
3.3. Описание запросов к базе данных 22
3.4. Описание содержания и вида выходных документов 25
Разработка физической модели в среде выбранной СУБД 27
4.1. Описание технологии ведения базы данных 27
4.2. Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS 28
4.2.1. Создание таблиц проектируемой БД 28
4.2.2. Сформировать схему связей данных 32
4.2.3. Создание форм для ведения проектируемой БД 33
4.2.4. Создание запросов проектируемой БД 38
4.2.5. Создание отчетов проектируемой БД 41
Разработка информационной системы на основе созданной БД 44
5.1. Схема функциональной структуры приложения 44
5.2. Разработка формы заставки, главной и вторичных кнопочных форм 45
5.3. Инструкция для пользователя для работы с ИС 47
Заключение 49
Список литературы 50
Приложение 1. Бланк документа «Счет»
Приложение 2. Бланк документа «Приходная накладная»
Приложение 3. Бланк документа «Счет-Фактура»
Приложение 4. Бланк документа «Платежное поручение»
3.3 Описание запросов к базе данных
Запрос «Платежное поручение» должен выбирать следующие данные из базы:
номер платежного поручения;
дата выписки;
вид платежа;
реквизиты нашей организации: наименование, ИНН, р/с, наименование банка, город банка, БИК, корр/с, руководитель, главный бухгалтер;
реквизиты поставщика: наименование, ИНН, р/с, наименование банка, город банка, БИК, корр/с, руководитель, главный бухгалтер;
назначение платежа: номер счета, дата счета, сумма, сумма НДС
Эти данные содержатся в следующих сущностях и их атрибутах:
- ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ: НомПоруч, ВидПоруч, ДатаПоруч;
- НАША ОРГАНИЗАЦИЯ: НаимОрг, Р/С, РукОрг, ГБухОрг, наименование банка, город банка, БИК, корр/с;
- ПОСТАВЩИКИ: НаимОрг, Р/С, РукОрг, ГБухОрг;
- БАНКИ: БИК, НаимБанк, ГорБанк, К/С;
- СЧЕТА: НомСчет, ДатаСчет..
Запрос должен содержать два вычисляемых поля:
Сумма = Суммирование (ЗАКУПАЕМЫЙ ТОВАР!КолМНетто * ТОВАРЫ!Цена);
Сумма НДС = Суммирование (ЗАКУПАЕМЫЙ ТОВАР!КолМНетто * ТОВАРЫ!Цена * ЗАКУПАЕМЫЙ ТОВАР!СтавНДС / 100);
Условия для выборки следующие:
Атрибут «НомПоруч» равен номеру который будет задан пользователем.
В базе данных будут созданы два отчета на основе запросов, описанных ниже.
Запрос «Сведения о поставщиках», содержит следующие атрибуты:
реквизиты поставщика: наименование;
количество закупок у поставщика;
общая сумма, уплаченная поставщику за поставленный товар;
реквизиты нашей организации: наименование, ИНН, КПП, Адрес, Телефон, Руководитель, Главный бухгалтер, БИК, р/с.
Эти данные содержатся в следующих сущностях и их атрибутах:
- ПОСТАВЩИКИ: НаимОрг;
- ЗАКУПКИ: КодЗакуп (подсчет);
- НАША ОРГАНИЗАЦИЯ: НаимОрг, ИНН, КПП, Р/С, АдрОрг, ТелОрг, РукОрг, ГБухОрг, БИК, К/С;
Запрос должен содержать одно вычисляемое поле:
Сумма = Суммирование (ЗАКУПАЕМЫЙ ТОВАР!КолМНетто * ТОВАРЫ!Цена);
Условий для выборки нет
Запрос «Закупленные товары»:
наименование товара, единицы измерения;
цена на товар;
количество закупленного товара;
общая стоимость закупленного товара;
реквизиты нашей организации: наименование, ИНН, КПП, Адрес, Телефон, Руководитель, Главный бухгалтер, БИК, р/с.
Эти данные содержатся в следующих сущностях и их атрибутах:
- ТОВАРЫ: КодТов, НаимТов, Цена;
- ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: НаимЕдИзм;
- ЗАКУПАЕМЫЙ ТОВАР: КолМНетто (суммирование);
- НАША ОРГАНИЗАЦИЯ: НаимОрг, ИНН, КПП, Р/С, АдрОрг, ТелОрг, РукОрг, ГБухОрг, БИК, К/С;
Запрос должен содержать одно вычисляемое поле:
Общая стоимость = Суммирование (ЗАКУПАЕМЫЙ ТОВАР!КолМНетто * ТОВАРЫ!Цена);
Условий для выборки нет
Служебные запросы.
Для реализации автоматического добавления в таблицу «Закупаемый товар» ссылок на записи таблицы «Товары», позволив тем самым пользователю легко ориентироваться в большом списке товаров, не используя подчиненную форму, будут созданы следующие запросы:
Выбор товара – запрос на выборку основных характеристик товара, с дополнительным полем для проставления отметок;
Выбор помеченного товара – запрос на выборку помеченных товаров;
Добавление к Закуплено – запрос на добавление данных в таблицу «Закупаемый товар» из запроса «Выбор помеченного товара»;
Очистка выбора товара – запрос на обновление, реализующий очистку поля пометки, которое используется для выбора товара.
Запрос «Выбор товара».
Источники данных: ТОВАРЫ: Temp, КодТов, НаимТов, Цена.
Условий выборки нет.
Запрос «Выбор помеченного товара».
Источники данных: ТОВАРЫ: Temp, КодТов.
Условие выборки: поле Temp не равно 0.
Запрос «Добавление к Закуплено».
Источники данных: Выбор помеченного товара: Temp, КодТов.
Добавление: Temp -> ЗАКУПАЕМЫЙ ТОВАР: КодЗакуп;
КодТов -> ЗАКУПАЕМЫЙ ТОВАР: КодТов;
Условий выборки нет.
Запрос «Очистка выбора товара».
Источники данных: ТОВАРЫ: Temp.
Обновление: =0
Условие выборки: поле Temp не равно 0.
3.4 Описание содержания и вида выходных документов
Количество выходных документов равняется трем: платежное поручение, отчет «Сведения о поставщиках» и отчет «Закупленные товары».
Каждый из выходных документов основан на одноименном запросе к базе данных. Соответственно и содержание выходных документов будет результат выполнения запроса. Выходные данные и их источники подробно описаны в разделе 3.3
Ниже представлены виды выходных документов.
Таблица 23. Бланк платежного поручения.
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № |
|
|
|
|
|
| Дата |
| Вид платежа |
|
|
ИНН | КПП | Сумма |
| ||||||||
| |||||||||||
Сч. № |
| ||||||||||
Плательщик | |||||||||||
| БИК |
| |||||||||
Сч. № |
| ||||||||||
Банк плательщика | |||||||||||
| БИК |
| |||||||||
Сч. № |
| ||||||||||
Банк получателя | |||||||||||
ИНН | КПП | Сч. № |
| ||||||||
| |||||||||||
Вид оп. |
| Срок плат. |
| ||||||||
Наз. пл. |
| Очер. плат. |
| ||||||||
Получатель | Код |
| Рез. поле |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||
Назначение платежа |
Подписи Отметки банка
|
|
|
М.П. |
|
Таблица 24. Вид отчета «Закупленные товары»
Наименование турагентства Адрес Р/С ИНН Телефон БИК КПП
ЗАКУПЛЕННЫЕ ТОВАРЫ
| |||||
КодТов | НаимТов | Кол-во | Ед. изм. | Цена | Общая стоимость |
2 | Бумага А5 Снегурочка | 20 | шт | 140,00р. | 2800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель__________________
Главный Бухгалтер_____________________
| |||||
| текущая дата |
|
|
| кол-во страниц |
Таблица 25. Вид отчета «Сведения о поставщиках»
Наименование турагентства Адрес Р/С ИНН Телефон БИК КПП
СВЕДЕНИЯ О ПОСТАВЩИКАХ
| ||
Поставщик | Кол-во закупок | На сумму |
ООО "МатОпт" | 3 | 4700 |
ООО "РасходныйМат" | 7 | 27570 |
Руководитель__________________
Главный Бухгалтер_____________________
| ||
|
|
|
4. СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ
4.1 Описание технологии ведения базы данных
База данных состоит из взаимосвязанных таблиц, которые наполняются записями. Ведение базы данных подразумевает под собой возможность управления записями: их добавление, изменение, удаление. Реализация данных возможностей возлагается на СУБД.