Шпаргалка по "Корпоративным сетям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 02:26, шпаргалка

Описание работы

1) Время жизни, жизненный цикл информационной системы. Назначение и особенности применения стандартов жизненного цикла информационной системы (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207- 99, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12588 - 2005, ГОСТ 34.601- 90)
Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т. д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.
Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования.

Файлы: 1 файл

Ответы.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

 

  • Методология Total Economic Impact (TEI). С помощью методологии TEI компании могут продемонстрировать, обосновать и помочь понять осязаемую ценность проектов по внедрению информационных технологий руководству и главным акционерам. Если кратко, методология TEI состоит из четырех компонентов оценки инвестиционной стоимости: выгоды, расходы, риски и гибкость. Результатом модели является рассчитанные показатели ROI и Payback Period. К достоинствам модели можно отнести наглядный и понятный каждому лицу, принимающему решения о финансировании проекта, результат. Основной трудностью модели является непрозрачность определения прогнозных значений экономических выгод от внедрения, что является ноу-хау компании-разработчика данного метода.

 

  • Методология Rapid Economic Justification (REJ). REJ – это методология экономической оценки, которая помогает организациям внедрять ИТ-решения в бизнес-процессы, а затем определять абсолютную финансовую прибыльность этих решений. Сущность методологии REJ состоит в том, что она гарантирует, что инвестиции в информационные технологии определяются в соответствии с поставленными целями, важными для данной организации. Методология REJ применяется к бизнес-процессам, в наибольшей степени влияющим на рост эффективности деятельности предприятия. Целью методологии REJ является разработка бизнес-плана, который поможет главным менеджерам лучше понять достоинства конкретных вложений в ИТ. Модель REJ состоит из пяти шагов: оценка бизнеса, выработка решения, оценка прибыли и затрат, выявление и учет потенциальных рисков, расчет финансовых показателей. По своей сути, методология REJ подобна методологии TEI и имеет схожие достоинства и недостатки. Кроме упомянутого выше, методология REJ помогает найти общий язык ИТ-специалистам и бизнес-менеджменту.

Исходя из нашего опыта, наиболее оптимальна следующая комбинация методик с точки зрения полноты и минимизации затрат на проведение оценки в рамках априорного подхода.

1. Определение затратной  части проекта с использованием  метода Total Cost of Ownership (TCO). Для расчета TCO необходимо учитывать такие показатели, как:

    • стоимость приобретения и поддержки оборудования, необходимого для работы системы в требуемом режиме;
    • стоимость программного обеспечения и его поддержка вендором;
    • стоимость внедрения программного обеспечения, которая включает в себя весь цикл создания продукта;
    • стоимость дальнейшей поддержки реализованного продукта; e) стоимость обучения персонала, который будет работать с системой.

2. Определение эффектов  от внедрения системы. Данная  работа может состоять из нескольких  компонентов:

    • Прогнозирование эффекта от внедрения, исходя из результатов достигнутых на ранее успешно реализованных аналогичных проектах в компаниях, принадлежащих к одному сектору экономики. Требуемые данные получаются исходя из анализа информации, обычно размещаемой разработчиками внедряемого программного обеспечения на официальных сайтах в виде пресс-релизов и отзывов своих клиентов, а также других открытых источниках. Однако, здесь кроются трудности, заключающиеся в том, что не всегда удается сразу найти требуемую информацию.
    • Прогнозирование эффекта на основании оценок бизнес-заказчиков. В некоторых случаях можно привлечение бизнес-заказчиков и пользователей к оценке эффекта внедрения ИТ-системы. Это возможно в случае определенного уровня развития ИТ-культуры бизнеса компании, ответственности и наличия четкой постановки задачи со стороны бизнеса.

3. Учет рисков, связанных  с проектом внедрения.

Описываемый метод может быть применим, в том числе, в рамках проектов, в которых необходимо выбрать наиболее подходящее решение из ряда предлагаемых к рассмотрению, на основании наибольшей ожидаемой эффективности внедрения.

В заключение хотелось бы отметить, что в данной статье были затронуты лишь общие идеи оценки эффективности внедрения информационных систем. Очевидно, что для каждого конкретного проекта выбор способа оценки его эффективности должен осуществляться индивидуально.

 

 

25.Типы архитектуры КИС

Параметр

«Лоскутное одеяло»

Сильная интеграция

Слабая интеграция

Программное обеспечение

КИС представляет собой набор автономных бизнес-приложений. Обмен данными между приложениями осуществляется пользователями посредством ввода данных с документов, полученных в других приложениях. Функциональность бизнес-приложений охватывает задачи операционной деятельности отдельных подразделений (например, бухгалтерия, склад, кадры). Предельным случаем такого типа архитектуры можно считать набор бизнес-приложений, распределенный по персональным компьютерам сотрудников, которые обмениваются между собой документами и файлами. Так как данный тип архитектуры не предполагает программной интеграции, то даже существенные изменения бизнеса сопровождаются лишь изменением в отдельных локальных приложениях

Вся КИС представляет собой набор интегрированных бизнес-приложений, связанных между собой интерфейсами и форматами обмена данных. Интерфейсы и форматы данных жестко привязаны к структурам данных бизнес-приложений. Примером такой архитектуры может служить КИС, построенная на готовых решениях -- на базе ERP, CRM, биллинговой системы и т. п. Предельным случаем такого типа архитектуры можно считать одно интегрированное бизнес-приложение, покрывающее своей функциональностью всю деятельность компании. Вся бизнес-логика содержится в функциональности приложений в виде поставляемого или разработанного кода и настроек. Эта бизнес-логика жестко привязана к модели бизнес-процессов

Функциональность КИС построена таким образом, что вся бизнес-логика максимально выведена из приложений и сосредоточена в данных. Пользователям КИС фактически предоставляет набор автономных сервисов, например таких, как создание объектов и отношений между ними, ведение версий, описание, поиск или сервисы групповой работы. Примером такого типа архитектуры может служить КИС, ядром которой является ECM-приложение (Enterprise Content Management), используемое при создании рабочей среды для компании, скажем, ведущей проекты или оказывающей профессиональные услуги. Предельным случаем такого типа архитектуры можно считать среду Интернет/интранет

Данные

Данные в КИС многократно дублируются, причем при вводе в бизнес-приложение могут интерпретироваться и корректироваться пользователем

Интеграция осуществляется на уровне первичных данных, их дублирование сведено к минимуму. В системе при выполнении бизнес-операций обеспечена поддержка целостности данных. Модель данных жестко связана с функциональностью приложений

Данные в такой архитектуре разделены на два уровня: 1) информационные ресурсы (документы, файлы, почтовые сообщения, базы данных, ссылки на приложения, электронные формы, мультимедиа, Web-страницы); 2) модель описания информационных ресурсов компании (каталоги, описания, классификаторы, терминологические словари). В отличие от сильной интеграции в этом типе архитектуры вся бизнес-логика сосредоточена в данных

Пользователи

С КИС работают пользователи операционного уровня, чьи действия определяются их пониманием бизнес-задач своего подразделения и распоряжениями руководства. В этих условиях на первый план выступает как квалификация пользователя, так и его лояльность по отношению к подразделению и компании. Много важной информации передается неформальным путем через личное общение

Действия пользователей операционного уровня жестко регламентируются бизнес-процессами. Поэтому у них быстро возникает специализация, которая в результате снижает квалификационные требования. По сравнению с пользователями операционного уровня к пользователям тактического уровня управления руководителям среднего звена, бизнес-аналитикам и ключевым специалистам) резко повышаются квалификационные требования. Они должны хорошо понимать место всей КИС в бизнесе компании и все многообразие связей, сосредоточенное в бизнес-модели.

Если в КИС с сильной интеграцией пользователь операционного уровня буквально как на конвейере оказывается ведомым системой, то в данном случае КИС предоставляет среду, в которой пользователь двигается самостоятельно. Этот тип архитектуры рассчитан на пользователей с высокой квалификацией в своей бизнес-области

Модель деятельности компании

Данный тип архитектуры не предполагает какой-либо формализованной модели деятельности компании. В лучшем случае востребованными оказываются общие схемы технологии работы в виде функциональных схем, которые часто бывают привязаны к организационной структуре компании

Модель деятельности компании представляет собой модель бизнес-процессов. Именно эта модель определяет требования к функциональности и данным КИС, должностные и технологические инструкции пользователей, процедуры и регламенты их работы. Модель бизнес-процессов определяет логику работы своеобразного “информационного конвейера”, в котором КИС постоянно “толкает и координирует” пользователей

Основой модели деятельности компании является модель данных. Бизнес-процессы описываются без детализации. Единственное, что детально прописывается, это бизнес-правила -- процедуры взаимодействия сотрудников и регламенты работы с данными

Организация

Этот тип архитектуры не требует и централизации управления. КИС сохраняет свою устойчивость при организационных преобразованиях. “Лоскутное одеяло” основано на неформальных межличностных связях и лояльности компании самих пользователей. Именно неформальные межличностные связи и лояльность являются основой интеграции информации в этом типе архитектуры

Работа компании с КИС такого типа архитектуры требует высокой степени централизации управления. Это связано с тем, что контроль за целостностью бизнес-модели должен находиться в одних руках и принимаемые на всех уровнях управленческие решения должны быть согласованы с бизнес-моделью. В противном случае начинается опасная эрозия модели и всей архитектуры в целом. Помимо этого любые изменения в бизнес-модели или функциональности могут порождать такое количество согласований, что без централизации принятия решений эти изменения становятся невозможными

Работа компании с КИС такого типа архитектуры предполагает высокую профессиональную квалификацию пользователей и широкое делегирование им полномочий по самостоятельному принятию решений. КИС сохраняет свою устойчивость при организационных преобразованиях

Границы эффективного применения

Несмотря на то, что тип архитектуры “Лоскутное одеяло” подвергается наибольшей критике, в реальной корпоративной практике именно он наиболее распространен и устойчив. Тип архитектуры “Лоскутное одеяло” ориентирован на поддержание операционной деятельности бизнеса, находящегося в условиях высокого уровня неопределенности и изменчивости

Сильная интеграция -- наиболее популярный в 90-х годах тип архитектуры. Данный тип эффективен в условиях долгосрочной стабильности и предсказуемости и хорошо приспособлен к небольшим изменениям бизнеса, которые не затрагивают схему интеграции КИС. Проблемы начинаются при существенных изменениях бизнеса. Чем сильнее интегрирована КИС, тем труднее провести изменения. Особенно отрицательное воздействие на интеграцию может оказать неопределенность. В условиях неопределенности участникам не удается согласовывать изменения в бизнес-модели и она начинает распадаться, теряя свою целостность

Этот тип архитектуры появился на волне идеологии сервисно-ориентированных архитектур (SOA). По отношению к рассмотренным типам слабая интеграция по многим параметрам занимает промежуточное положение. Данный тип архитектуры эффективен в условиях большого разнообразия информационных ресурсов и нестабильности бизнес-процессов. Он требует высокой квалификации сотрудников и весьма чувствителен к изменениям профессиональных и технологических стандартов

Резюме

Это единственный тип архитектуры КИС, способный выжить в условиях хронического дефицита ресурсов, постоянных изменений бизнеса и долгосрочной неопределенности

Тип архитектуры «сильная интеграция» ориентирован на поддержание эффективности стабильного процессно-ориентированного бизнеса с высокой степенью централизации управления

Тип архитектуры «слабая интеграция» ориентирован на совместную работу квалифицированных сотрудников в условиях нестабильности бизнес-процессов. При возникновении в компании стабильных зон бизнес-процессов такая КИС легко переходит к их автоматизации


 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным сетям"