Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 22:53, курсовая работа
Объект – процесс обучения с помощью метод проектов.
Предмет – творческий проект организованный средствами Windows Movie Maker.
Исходя из объекта и предмета можно сформулировать цель исследования – апробировать метод проектов на уроках информатики и ИКТ в 9 классе с помощью средств Windows Movie Maker.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. МЕТОД ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
История возникновения и развития метода проектов…………...
7
Структурирование и типология проекта………………………….
15
Метод проектов – творческая деятельность учащихся………….
23
ГЛАВА II. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
2.1. Реализация метода проектов на уроках информатики и ИКТ……...………………………………………………………………………
30
2.2. Обзор программы Windows Movie Maker………………………….
32
2.3.Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…
48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
51
Данная программа довольно проста в использовании и в первую очередь она рассчитана на любительское создание фильмов. Но не следует считать простоту программы ее недостатком, а скорее, наоборот. Безусловно, что в качестве видеоредактора программа Windows Movie Maker слабовата, но вот в качестве программы для создания слайдшоу это приложение как раз то, что нужно. В некоторых аспектах этой программе уступают даже профессиональные приложения для создания видео.
Программа имеет классический интуитивно понятный интерфейс (рис. 1), который по своей идеологии схож с большинством видео редакторов. Безусловно, есть и некоторые отличительные особенности, делающие эту программу уникальной, но мы их рассмотрим чуть позже.
Рисунок 1. Рабочее окно программы Windows Movie Maker
Главное меню (рис. 2) содержит все команды и настройки для управления работой программы. С его помощью можно включать/отключать некоторые панели программы или вызывать нужные функции.
Рисунок 2. Главное меню программы Windows Movie Maker
Ниже, расположена панель инструментов (рис. 3), которая имеет кнопки для создания/открытия/сохранения проекта, отмены/повторений действий, скрытия/отображения панели задач (Tasks), скрытия/отображения панели сборники (Collections), а также выпадающий список, в котором можно выбрать необходимую группу элементов. Групп там всего три: Video Effects (Виде эффекты), Video Transitions (Видео переходы), Collections (Сборники).
Рисунок 3. Панель инструментов программы Windows Movie Maker
Пожалуй, одним из наиболее удобных решений облегчающих доступ к функциональным возможностям программы, без которого в Windows Movie Maker было бы работать намного сложнее, является панель задач (рис. 4).
Рисунок 4. Панель задач программы Windows Movie Maker
Данная панель предназначена для упрощения доступа к наиболее часто используемым командам. По сути, панель задач разбита на три раздела:
1. Capture Video (Запись видео), Тут есть три пункта для импорта видео (Import video), картинок (Import pictures) и звука (Import audio or music) в "рабочее поле" программы.
2. Edit Movie (Монтаж фильма). Здесь находится пять элементов, с помощью которых можно отображать окна сборников (Show Collections), видеоэффектов (View video effects), переходов (View video transitions), а также окна для создания названий титров (Make titles or credits) и создания автофильма (Make an AutoMovie).
3. Finish Movie (Завершение создания фильма). В этой категории находятся функции для создания фильма и сохранения его на компьютере (Save to my computer) или на видеокамере (Send to DV camera).
Теперь давайте рассмотрим окно проекта (рис. 5) в котором отображаются сборники (Collections), видео эффекты (Video Effects) и переходы (Video Transitions). Для переключения между этими группами элементов необходимо выбрать соответствующий пункт из выпадающего списка инструментов или из списка на панели задач. Также в этой области программы отображается окна для создания заголовков (Make titles or credits) и автофильма (Make AutoMovie).
Рисунок 5. Окно проекта Windows Movie Maker
Для просмотра содержимого сборников, видео эффектов и переходов удобно использовать встроенный проигрыватель (рис. 6). Также он предназначен для отображения созданного Вами проекта, который можно посмотреть в полноэкранном режиме нажав в главном меню во вкладке «View» (вид) на пункт «Full Screen» (на весь экран) или просто нажав на комбинацию клавиш Alt + Enter.
Рисунок 6. Проигрыватель программы Windows Movie Maker
Внизу программы находится панель, в которой доступны два режима просмотра проекта (рис. 7).
Рисунок 7. Нижняя панель программы Windows Movie Maker
Первый режим имеет вид типичной шкалы времени (рис. 8). В основном этот режим используется для подбора и упорядочивания слайдов, изменения продолжительности их проигрывания, добавления заголовков, звука и видеоэффектов.
Рисунок 8. Шкала времени
Второй режим имеет вид раскадровки (рис. 9). Этот режим удобен при добавлении переходов и видео эффектов.
Рисунок 9. Раскадировка
Переключаться между режимами можно нажимая кнопки с надписями «Show Timeline» и «Show Storyboard» или с помощью комбинации горячих клавиш Ctrl+T.
Работа с программой
1. Запуск программы. По умолчанию запустить программу можно нажав кнопку «Пуск», далее необходимо перейти в меню «Программы» и выбрать там «Windows Movie Maker».
2. Импорт содержимого. На панели инструментов нажимаем, к примеру «Import pictures»(Импорт изображений) и выбираем несколько изображений. После того как вы выберете необходимые изображения они будут отображены в окне проекта Collections (Сборники). Таким же образом Вы сможете добавить видео, или аудио информацию просто нажав пункты «Import video», «Import audio or music» соответственно.
3. Добавление объектов на шкалу времени. Теперь из окна проекта Collections (Сборники) перетаскиваем объекты на шкалу времени. Которые кстати можно добавить, нажав на пункт меню, разворачивающееся при клике правой кнопкой мыши «Add TimeLine» (Добавить на шкалу времени) или просто нажав комбинацию горячих клавиш «Ctrl + D». Также в панели задач есть довольно полезный пункт под названием «Make an AutoMovie» (Создание автофильма), который поможет вам автоматически добавить все объекты, находящиеся в окне проекта Collections (Сборники).
4. Добавление названий и титров. Это, пожалуй, самая интересная возможность программы Windows Movie Maker, которая позволяет создавать замечательные короткометражные фильмы. Для того чтобы добавить заголовок необходимо в панели задач в категории «Edi Movie» выбрать пункт «Make titles or credits» (Создание названий и титров) или в главном окне во вкладке «Tools» (Сервис) выбрать пункт «Titles and Credits…» (заголовки и титры). После чего в появившемся окне можно будет выбрать место в клипе, которое будет присвоено новой надписи: в начале, в конце, перед выделенным объектом, после выделенного объекта или на выделенном объекте. Далее следует выбрать нужный пункт и заполнить текстовое поле. Также можно задать шрифт и способ анимированного отображения надписи.
5. Добавление видео эффектов
и переходов. Для того чтобы
добавить видеоэффекты и перехо
6. Редактирование фильма
в окне шкалы времени. После
добавления элементов следует
установить длительность их
7. Сохранение и создание фильма. Последним этапом в работе с программой Windows Movie Maker будет создание и сохранение видеоклипа. Для этого Вам необходимо будет просто в панели задач выбрать пункт «Save to my computer» (Сохранение на компьютере) или «Send DV camera» (Отправить на цифровую камеру). Потом следуйте подсказкам мастера и наслаждайтесь просмотром созданного клипа.
Итак, детально ознакомившись с программой можно сделать вывод, что Windows Movie Maker - это прекрасный инструмент для создания не только любительских, но и профессиональных видеороликов, которые могут вполне быть использованы в роли творческих информационных проектов, К сожалению, программа имеет некоторые недостатки. Например, слабые возможности редактирования импортируемых видео файлов, а также, неудобство отображения и минимальность информации о монтируемых кадрах. Но это компенсируется легкостью работы в программе, а также большой коллекцией видео эффектов, переходов и анимационного отображения текста. И хотя поддержка программы прекращена она еще долгое время будет пользоваться популярностью среди пользователей, работающих на операционной системе семейства Windows не позднее версии Vista. В качестве замены этой программы выступает приложение Киностудия Windows, которое входит в состав бесплатного программного пакета Windows Live.
2.3. Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker
Во время преддипломной практики, которая проходила на базе Гимназии имени А.Л. Кекина города Ростова Ярославской области, мы организовали реализацию методов проектов. В проекте принимали участие учащиеся 9 «А» класса, учитель информатики Бражникова Мария Раввокатовна. Уроки проводились согласно календарно - тематическому плану учителя.
Данный проект реализуется с целью формирования, развития и воспитания творческой, культурной, инициативной и предприимчивой личности, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, коллективизму и сотрудничеству.
Уроки проводились в компьютерном классе с использованием оборудования:
Результаты проекта планируются в виде короткометражного видеоролика.
Тип проекта: информационный.
Тип проекта по предметной области: монопроект.
Тип проекта по форме: парный.
Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.
Неформальное общение с товарищами и учителем раскрывает творческий потенциал ребенка и позволяет ему успешно справиться с выполнением проекта. Кроме того, коллективная деятельность такого рода дает ребенку возможность почувствовать свою значимость в коллективе и в то же время научиться ценить вклад других людей в общее дело. Таким образом, проект имеет не только образовательное, но и социальное значение.
Этапы выполнения проекта
Каждый этап работы должен внимательно и строго контролироваться. При недостаточном контроле в процессе работы над проектом возможна непроизвольная, случайная замена поставленных задач на какие-либо другие и, как следствие, выход на незапланированный результат. Это досадная, но не грубая ошибка, так как проект все равно выполняет свою функцию: учащиеся осуществляют самостоятельную поисковую деятельность, включая в работу различные учебные дисциплины. В случае замены задачи учителю необходимо помочь учащимся определить момент, когда это произошло, и провести тщательную оценку причин замены. Это поможет усилить самоконтроль учащихся при работе над следующим проектом и избежать подобной ошибки в будущем.
Работа над проектами проходит в несколько этапов.
Этап 1. Предложение тем (вопросов) проекта.
Тема проекта определяется методом «мозгового штурма». Это, пожалуй, самый демократичный этап проекта, так как каждый его участник может предложить свою тему, причем все идеи принимаются на рассмотрение, никто (ни учитель, ни учащиеся) не имеют права отвергать идею, даже если она им не нравится. Поскольку обычно в ходе «мозгового штурма» предлагается огромное количество тем (вопросов) и учащиеся стремятся говорить все одновременно (особенно если это один из первых проектов), необходимо перед началом работы выбрать 1-2 человек – «секретарей» – Компьютерные вирусы.
Этап 2. Выбор одной темы проекта.
Нужно подтолкнуть учащихся к выбору темы, приемлемой с точки зрения технических возможностей школы и того учебного материала, который должен быть внесен в проект по замыслу учителя (или учителей). При этом учителю нельзя давить на учащихся, настоятельно рекомендуя или запрещая ту или иную тему. В противном случае теряется смысл первого этапа. При проведении первого в данном классе проекта учитель может сам указать тему, в этом случае первые два этапа опускаются. Чтобы правильно выбрать тему проекта:
Информация о работе Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker