Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Объект – процесс обучения с помощью метод проектов.
Предмет – творческий проект организованный средствами Windows Movie Maker.
Исходя из объекта и предмета можно сформулировать цель исследования – апробировать метод проектов на уроках информатики и ИКТ в 9 классе с помощью средств Windows Movie Maker.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. МЕТОД ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

История возникновения и развития метода проектов…………...
7
Структурирование и типология проекта………………………….
15
Метод проектов – творческая деятельность учащихся………….
23
ГЛАВА II. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

2.1. Реализация метода проектов на уроках информатики и ИКТ……...………………………………………………………………………

30
2.2. Обзор программы Windows Movie Maker………………………….
32
2.3.Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…
48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
51

Файлы: 1 файл

диплом катюшки).doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

1.  Необходимо проанализировать  потребности окружающих людей  в различных областях жизнедеятельности (школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы.

2.  Предложить просмотреть  каталог ранее защищённых проектов.

3.  Предложить список  примерных тем для работы над проектом.

  Следуя из первого этапа, учащиеся разбились на три группы и выбрали 3 актуальные  темы (приложение 1):

    • Интернет-зависимость – проблема современного общества.
    • Компьютер в жизни человека.
    • Компьютерные вирусы.

Этап 3. Выбор методов и ресурсов для работы над проектом.

 На данном этапе происходит сбор информации. Основными инструментами являются: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Учитель играет роль наблюдателя за всеми участниками проекта, может косвенно руководить деятельностью, учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Каждая из групп занимается сбором материала, работает независимо от других групп. Главным является то, что учитель не должен вмешиваться в деятельность учащихся, показывать более быстрый и правильный способ достижения цели. Если проект проводится в данном классе впервые, учащимся трудно осуществить выбор, поэтому обсуждение может проходить в форме «вопрос-ответ» (вопрос адресуется учителю). Обучение ведению дискуссии и принятию коллективного решения – сложная и кропотливая работа, поэтому этот вопрос заслуживает отдельного изучения. Задача «секретарей» – зафиксировать результат (приложение 2).

Этап 4. Работа над проектом.

 Занимает основное  время, отведенное на проект. Время  определяется учителем или группой («командой») учителей, исходя из календарно-тематического планирования предметов, включаемых в проект. Учителя определяют также сроки промежуточного контроля. Основную работу учащиеся могут проводить во время уроков. В этом случае во внеурочное время учащиеся занимаются подбором материала, разработкой методики экспериментов, видеосъемкой, социологическим опросом. Учащиеся оформляют результаты исследований в виде видеоролика, готовятся к итоговой конференции по защите своих проектов. Здесь важно обратить внимание учащихся на то, что видеоролик является визуальным представлением и сопровождением результатов проведенного исследования, поэтому для лучшего понимания целесообразно иллюстрировать тезисы графическими изображениями, схемами, диаграммами, таблицами. Важно отметить, что оформление, начертание шифров всех слайдов должно быть одинаковы (приложение 3).

Этап 5. Подготовка к защите проекта.

 Включает в себя  работы всей программы.

 • Оформление материала  на стендах ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта).

 • Подготовка устной презентации проекта.

 • Подготовка команды  для ответов на каверзные и серьезные вопросы оппонентов.

 • Создание специальной  папки документов (портфолио), в которой  полно и доказательно представлена логика работы над проектом.

 • Каждая позиция  направлена на то, чтобы вызвать  живой отклик участника проекта.

 Этап 6. Презентация  проекта.

На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата, обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом (в школе, округе, городе и т.д.). Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация, демонстрируют приобретенные знания и умения, рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.

 На защите проектов присутствуют все учащиеся. Они защищают свои работы, с помощью видеоролика, стараются ответить на основополагающие вопрос (приложение 4).

В оценивании проекта учитывалось его оформление, содержание, как данная работа соответствовала поставленной цели (приложение 5).

Так как темы были интересны учащимся, то все справились с проектом хорошо. Работы были интересны, красочны, насыщены графическими изображениями, схемами.

Результаты выполнения проекта.

После защиты каждая группа сделала анализ своей работы в целом и каждого учащегося в отдельности, а так же дала оценку. В результате выполнения работы у учащихся расширяется сфера интересов, углубленное изучение темы, воспитание целеустремленности, работоспособности.

Рефлексия работы над проектом осуществлялась через размышление о том, что удалось  и не удалось  сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

Мы можем сделать вывод о том, что изучение нового материала с помощью метода проектов более эффективно.

Большое достоинство проектной деятельности:

• Умение работать в коллективе.

• Брать ответственность за выбор решения на себя.

• Разделять ответственность с другими.

• Демонстрация энтузиазма.

• Создание условий для конкретного воплощения творческих идей.

• Предоставление ребенку свободы выбора темы, методов работы.

• Работу над проектом можно продолжать неопределенное время, так как появляются новые мысли и идеи.

• Не могут использовать чужой проект.

• Связь информатики с другими школьными предметами и поиск информации за переделами учебного заведения.

• Каждый учащийся понимает важность, работы.

Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, повысит производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Правила успешности проектной деятельности.

  1. В команде нет лидеров. Все дети равны.
  2. Команды не соревнуются.
  3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.
  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
  6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

 Участие в проекте  позволяет приобрести уникальный  опыт, невозможный при других  формах обучения.

В данной главе были рассмотрены этапы реализации творческого проекта на уроках информатики, в результате которого можно сделать следующие выводы: творческое обучение, как и любой процесс обучения, требует соблюдения определенных правил и создания необходимый условий для его реализации.

Выполненные учащимися проектные работы подтвердили предположение о возможности использования творческих заданий на уроках информатики для лучшего усвоения знаний, умений и навыков.

Таким образом, используя метод проектов на уроке информатики, мы добиваемся положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создавать условия для формирования такой личности. И это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения, к которым относится и метод проектов.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер.

Еще более серьезным возражением является то обстоятельство, что дети будут гораздо меньше общаться друг с другом, поскольку значительную часть времени они будут проводить за компьютером. В этой связи выражается опасение, что дети, привыкшие к общению с компьютерами, будут оказывать более высокое предпочтение таким формам общения, которым свойственны точность и четкость, а не интуиция или неоднозначность, которые необходимы для искусства и гуманитарных видов деятельности.

Мы считаем, что привлечение компьютерных технологий на уроке информатики положительно скажется на развитие учащихся. Именно создание творческих проектов сблизит учащихся. Поиск информации позволит учащимся работать с информацией и научится выбирать из материала самое главное.

Применение в школе компьютерной технике поможет сделать школьное преподавание более эффективным.

Применение компьютерной техники в школе развивает творческие и интеллектуальные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира.

Создание творческих проектов открывают перед личностью новые пути развития, характеризующиеся расширением кругозора, некоторым изменением личностных ценностей. Высокий уровень развития этих способностей позволяет говорить об определенной оптимальности принимаемых решений личностью. Поэтому использование методов проекта на уроках информатики, изменяющие ценностное отношение к самому процессу познания, могут сделать более эффективным процесс обучения.

В данной работе были рассмотрены особенности творческой деятельности учащихся 9 класса, характеризующиеся усилением нестабильности внутренней функциональной системы. Именно эта нестабильность позволяет говорить о потенциальной эффективности творческой деятельности на уроках информатики, которая, в свою очередь, реализуется через решение методов проекта. Кроме этого, активизация познавательной потребности в этот возрастной период смещает основную ценность познания от конечного результата к самому процессу, что является одной из самых ярких особенностей творчества.

Обучение информатике с использованием методов проекта представляется некоторым уникальным процессом, обеспечивающим предпосылки активности в своей сущности, при условии освоения этой технологии. Конечно, творческий процесс видоизменяется в силу специфики предмета, но его особенности сохраняются, а в определенном смысле и дополняются специфическими особенностями.

На основании проделанной работы можно судить о том, что проектная деятельность на уроках информатики является значимой для усвоения учащимися знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006.
  2. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие / А.И. Бочкин.– Минск.: Выш. шк., 1998.– 431 с.
  3. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. М.: Наука, 1990.
  4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  5. Власенко В.А. Метод проектов в информатике: всё с начала. [Электронный ресурс]. URL:http://www.openclass.ru/node/222764 (дата обращения:15.04.2012).
  6. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб, 1997
  7. Гейн А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович.– 2-е изд.– М.: Дрофа, 1999.– 240 с.
  8. Глушаков С.В., Кнабе Г.А. Компьютерная графика: учебный курс. - Харьков: ФОЛИО; М.: ACT, 2001.
  9. Голуб Г.Б. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Издательский дом Федоров г.Самара, 2008.
  10. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев.– М.: Знание, 1995.– 86 с.
  11. Загрекова Л. В., Николина В. В. Теория и технология обучения: учеб.пособие для студентов пед. вузов. М.: Высшая школа. 2004
  12. Кильпатрик В. Основы метода. – М:. Л., 1928
  13. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) Рига: НЦП Эксперимент. 1995.
  14. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 416 с.
  15. Ларина Э.С. Проектная деятельность учащихся. Волгоград:Учитель, 2009.
  16. Лесничая И.Г., Миссинг И.В., Романова Ю.Д., Шестаков В.И. Информатика и информационные технологии. М.: Эксмо, 2006.
  17. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр Академия, 2008.
  18. Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М.: Издательский центр Академия, 2008.
  19. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика под редакцией Хеннера Е.К., М.- Академия, 1999, 2000, 2005.
  20. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учебное пособие для студ. Педвузов под редакцией Хеннера Е.К. - 3-е изд. перераб. и доп., М.: Академия, 2004.
  21. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / под ред. Е. С, Полат. – М.: Академия, 2009.  – 234с.
  23. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/под. ред. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА, 1998.
  24. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005.
  25. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
  26. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004. – 80 с.
  27. Симонович С. В., Евсеев Г.А., Практическая информатика, Учебное пособие. М.: АСТпресс, 1999.
  28. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007.
  29. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред.Е.С. Полат. – М., 2000. – 277с.
  30. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу Информатика и вычислительная техника. – М.: ABF, 1996.
  31. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 класы – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.

Информация о работе Создание творческих проектов средствами Windows Movie Maker