Способы использования сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 17:07, реферат

Описание работы

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Самый распространенный из них - электронная почта, которая стала особенно важной для русских граждан, устанавливающих контакты с людьми за границей. К тому же, во времена кризиса, Интернет оказался постоянным источником новостей и информации в основном из-за того, что его нельзя полностью отключить.

Содержание работы

Немного об актуальности данной темы
Немного из истории
Почему мы используем INTERNET?
Применение INTERNET-технологий
Услуги INTERNET
Субкультуры INTERNET
Поиск информации в INTERNET
Системы поиска
Использование сети INTERNET в экономике
Поиск партнёров и клиентов
Способы использования INTERNET финансовыми организациями
INTERNET для междугородних звонков и видеосвязи
Использование INTERNET в маркетинге туризма
Использование INTERNET современными террористами
Использование INTERNET для Великого Поручения
Использование INTERNET в обучении
О рекламе в INTERNET
7 советов как использовать INTERNET эффективнее
Интересные факты об INTERNET
Анализ информационных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

3 - Реферат.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

http://school.iot.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=125

 

Использование INTERNET в обучении

 

В наше время быстро развиваются компьютерные, информационные, телекоммуникационные системы, оказывая  влияние и на систему образования. Появляются новые педагогические технологии, изменяются формы преподавания, одной из которых является дистанционное обучение.      

 

Большое количество детей не могут обучаться и посещать школу по состоянию здоровья. Таких детей обучают учителя дома, а родители носят домашние задания на проверку. Такое положение дел забирает много сил и энергии, а также времени у родителей. В последнее время практикуется обучение детей с физическими ограничениями через интернет. В режиме онлайн учитель объясняет материал, показывает наглядные пособия, задает задания и потом контролирует их выполнение. Все как на обычном уроке только учителя и ученика разделяет большое расстояние. Это возможно, когда в школе и ученика установлены видеокамеры. 

    
На компьютеры детей устанавливаются специальные программы. Задача такого обучения  состоит  в том, чтобы максимально приблизить процесс обучения к обычному школьному уроку.    Дети на  домашних компьютерах включают специальную программу, а учитель в классе  включает такую же программу, выбирая учеников, начинает урок. Дети могут писать на электронной доске, обмениваться файлами, показывать презентации. Новые технологии  изменили  подходы к обучению  детей  с ограниченными возможностями. Такой подход меняет качество жизни этих детей.      

 

Создаются целые центры дистанционного образования детей с физическими  ограничениями. Такие центры позволяют собрать лучших учителей, внедрять интересные программы. Дети смогут выбирать лучших преподавателей. Это совсем новое образование таких  детей. Дети смогут общаться не только с учителями, но и со сверстниками. А ведь им так этого не хватает. В целом интернет развивает ребенка. Благодаря интернету  ребята получают большое количество информации, заводят новые знакомства.    

 

Компьютер главный помощник в обучении иностранных языков. Интернет  создает мотивацию в обучении иностранным языкам, повышает коммуникативное взаимодействие, обеспечивает источник информации. Обучение иностранному языку подразумевает формирование коммуникативной компетенции, навыки межкультурной коммуникации. Интернет позволяет создать естественную языковую среду, позволяет    активно общаться с носителями языка.

 

Недостатки традиционного обучения

 

        отрыв обучения от реальной жизни;

        ориентация на усвоение квантов знаний;

        единственно распространенная форма занятий – классно-урочная (в школе) и лекционно-аудиторная (в вузе);

        отсутствие эффективных средств организации индивидуальной работы;

        содержание образования отождествляется с обучением, а обучение – с усвоением;

        объяснительно-иллюстративный, репрезентативный метод обучения.

         

Не работают или слабо работают творческий, проектный, компетентностный подход, самообучение, междисциплинарная дидактика.

В школе и, частично, в вузе, укоренилось положение: преподаватель – основной источник и регулятор знаний учащихся, которые пассивно усваивают эти знания. Требуется коррекция такой модели обучения на основе новых важных концепциях: основа обучения – творческое сотрудничество, учащийся – активный участник процесса обучения.

 

Интернет-обучение рассчитано на подготовку занятых людей, получающих часто второе а, возможно, и третье образование, на тех, кто по «уважительным» причинам нуждается в дополнительной подготовке, например, к ЕГЭ. Интернет-обучение и дистанционное обучение предполагают мотивацию, навыки самостоятельной работы учащегося. Кроме того, такое обучение часто осуществляется по специальным, например, авторским программам и курсам, в том числе, видеокурсам и вебинарам.

 

Такое обучение наиболее актуально для следующих категорий людей:

 

        школьные и вузовские преподаватели, методисты (повышение квалификации);

        администраторы и менеджеры (освоение новых технологий администрирования, управления, делопроизводства);

        лица, которые не имеют возможности получить образование классическим способом (например, инвалиды);

        работающие, но желающие поменять свою специальность (получить с помощью такого обучения более высокооплачиваемую новую работу);

        школьники и студенты.

 

Наиболее эффективными в дистанционном обучении (интернет-обучении) являются технологии педагогического сотрудничества и компетентностного подхода. Эти технологии должны использовать эффективную гипермедиа-обратную связь.

 

Интернет-обучение (дистанционное обучение) осуществляется по школьной, вузовской или специальной, в том числе, уникальной, авторской программе. Что бы вы не выбрали, прежде, чем записаться и стать слушателем курсов, следует тщательно ознакомиться на сайте системы дистанционного обучения (интернет-обучения) с планом, материалами, преподавателями-тьюторами (их резюме), отзывами выпускников и учащихся. Необходимо посмотреть какой документ в конце обучения выдается (государственного образца диплом, как сами понимаете, скорее всего, вы не получите, чаще всего – сертификат, удостоверение). Но не отчаивайтесь, работодателей чаще интересуют профессиональные знания, умения и навык, а не «бумажка». Далее – зарегистрироваться на выбранный вами курс, и начать обучение. Под руководством прикрепленного тьютора (дистанционное обучение) или «под самоуправлением» (интернет-обучение).

 

Виртуальные курсы требуют только регистрации, «средненького» компьютера и выхода в Интернет. Тьютор (наставник), ведущий такой курс, часто разрабатывает авторский (и часто оригинальный и интересный) учебный план, курс. Он же проводит занятия, организуя и управляя учебным процессом, отвечая на вопросы и проверяя задания.

 

Модель обучения может быть выстроена как с использованием Интернет, так и полностью «на Интернет»: Интернет-технологии либо «встраиваются» в обычный учебный процесс, либо обучение осуществляется полностью в Интернет.

 

Интернет-обучение осуществляется в основном когнитивными (добычи знаний), инструментальными (обработки знаний, развития умений), коммуникативными (общения в процессе добычи, обработки и хранения знаний – с человеком или компьютерной системой) технологиями. Например, компьютерное моделирование опирается на все эти виды.

Базовых технологий много, но можно выделить основные из них:

 

        базы данных с системами управления;

        базы знаний и экспертные системы;

        телекоммуникационный доступ;

        АРМ;

        машинная графика и когнитивная визуализация;

        гипертекстовая и гипермедиа-технология;

        Grid-системы;

        облачные технологии;

        нейротехнологии (нейросети);

        офисные технологии;

        виртуальная реальность и др.

        Категории программ, используемых в Интернет-обучении:

        тренировочные (для закрепления учебного материала);

        обучающие (для изучения новых материалов);

        поиска информации (для поиска и структуризации знаний);

        моделирующие (для моделирования виртуальных и реальных систем);

        микромиры (для реализовать задач в определенной среде);

        познавательные (для соединения старого и нового знания);

        инструментальные, креативные (для перехода на новый продуктивный уровень в процессе обучения);

        коммуникативные (для поиска и актуализации новой информации)

        интернет-тестирование

 

Активно развивается в последнее время и мобильное обучение - КПК, смартфонов, ноутбуков и нетбуков, других компактных устройств. Разработаны некоторые системы для такого обучения. Разрабатывается, например, система mLMS. Разрабатываются многоагентные системы, с интегрированной системой «агентов обучения». Важную роль в адаптивном тестировании сыграло и дистанционное обучение, WWW-ориентированное обучение (WBE – Web-Based Education или WBT – Web-Based Training) с использованием различных технологий поддержки: статической (HTML-код и др.), динамической (CGI-скрипты, Java-машина или GUI–представление вопроса) и различной формой генерации заданий: по шаблону, выбором из банка, генерацией по образцу и др.

 

Интернет-обучение детей

Сейчас обучение информационной грамотности у многих начинается с игр, «обучалок», тренажеров, виртуальных походов в музей, зоопарк и т.д. Компьютер и Интернет все больше «заменяют» маму и папу, воспитательницу.

 

Мультимедийные технологии помогают рисовать, использовать фотографии, графические материалы, анимацию. Многие операции – на интуитивном уровне, развивая ее. Придумать и озвучить свой видеофильм – отличный способ для развития мышления, речи учеников младшеклассников.

 

ЛОГО-среды развивают «конструкторское» и алгоритмическое мышление, структурируют действий детей, а, следовательно, развивают и общую грамотность. Мультимедиа-среды помогают структурировать работу ребенка.

 

Меняется и письменность: она с помощью компьютера «сразу» становится «взрослой», исправляются все оплошности. Развиваются игровые технологии обучения, в частности, Интернет-квесты повышают мотивацию на обучение, воспитание «через коллектив», учащиеся всегда любят играть на уроке, раскрывать себя, принимать решения, самоопределяться.

Интернет-обучение взрослых

Андрагогика - наука о способах и методах образования взрослых. Они характерны специфическими особенностями, связанными с повышением компетентности, личностным статусом, подходящими технологиями.

 

Эффективен синтез трех подходов в образовательном процессе для взрослых: андрагогический - на основе опыта и действий; развивающий – на основе развития способностей к базовым видам - мышлению, творчеству, коммуникации и рефлексии; контекстный – на основе новых учебных курсов учитывающих профессиональную деятельность специалиста, опыт и реальные задачи, цели обучения.

 

Репетиторство с помощью Интернет - новое направление, часто называемое дистанционным репетированием, онлайн репетированием или веб-репетированием. В отличие от «классического», репетитор онлайн работает обычно в двух режимах: развернутые ответы по заранее подготовленному обучающимся списку вопросов и развернутый ответ по очередному вопросу, и переход затем к следующему.

 

В начальной школе пока об эффективном использовании Интернет-обучения говорить нельзя, например, по санитарно-гигиеническим причинам пребывания в сети, возрастной психологии, отсутствия эффективных технологий обучения в таком возрасте. Даже существующие хорошие квесты здесь не помогут. В базовой же школе стартового уровня в целом и в среднем тоже нет.

 

В профильных классах (профильной школе) Интернет-обучение реально и актуально, но пока нет профессионально подготовленных школьных тьюторов, системных администраторов в школах, плоха связь и неэффективны фильтры доступа к Интернет.

Интернет-трафик вытесняет мыслительный процесс из учебного, не оставляет времени для чтения книг (классических или электронных).

 

Непосредственное обучение на профильном уровне с использованием ресурсов и технологий Интернет осуществляет сетевой преподаватель, который является компетентным специалистом в одной из пятнадцати учебных дисциплин профильного обучения и может эффективно организовать взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет. 

 

Сетевой преподаватель осуществляет свою деятельность, находясь вне школы или Межшкольного методического центра, общаясь с обучаемыми дистанционно. Коллектив сетевых преподавателей формируется централизовано в рамках реализации проекта. Школа не принимает участия в отборе и подготовке сетевых преподавателей.

 

Сетевой преподаватель обеспечивает выполнение учебных программ и учебных планов в соответствии с тематическим планированием профильных или элективных курсов, обучение которым осуществляется с использованием сети Интернет по одной из учебных дисциплин. Для достижения целей Интернет-обучения сетевой преподаватель:

 

        Использует специальные методические средства, отвечающие требованиям обеспечения качественного обучения в условиях общения обучаемых и педагога на расстоянии с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет;

        создает условия для творческой работы обучающихся, используя индивидуальный подход к обучению школьников с использованием Интернет, создает условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности обучаемых;

        применяет весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе реализации разнообразных видов учебной деятельности;

        осуществляет текущие и итоговые измерения результативности Интернет-обучения;

        принимает участие в отборе учебного материала, создании методических разработок и цифровых образовательных ресурсов;

        консультирует учащихся и педагогов-кураторов по возникающим вопросам;

        всоответствии суказаниями ведет установленную документацию в бумажном и электронном виде.

 

http://www.psmedia.ru/articles/info_articles/o_reklame_v_internet/

 

О рекламе в INTERNET

 

В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов. Во-первых, Интернет — новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью “многие-многим” в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.

Информация о работе Способы использования сети интернет