Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:49, лекция
Как известно, успешное освоение курса во многом зависит от методов и
форм его организации. Анализ существующих методов изучения СУБД показывает, что традиционные методики не могут быть с достаточной степенью эффективности перенесены на элективные курсы в силу особенностей целей и задач последних. Следовательно, одной из актуальных задач методики обучения СУБД в элективном курсе информатики становится задача ее модернизации в соответствии со спецификой профильного обучения.
Таким образом, проблема исследования обусловлена противоречием между целями, задачами элективных курсов информатики, направленных на формирование умений использования технологий баз данных при решении практических задач из различных сфер человеческой деятельности, и существующей методикой обучения базам данных, во многом неадекватной назначению элективных курсов информатики.
Введение
1. Место темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» в школьном курсе информатики………………………………………………………...11
2. Тематическое планирование по информатике в 11 классе……………………..........15
3. Урок 1,2 Базы данных. Организация данных, модели баз данных. Система управления базами данных Access. …………………………......................................17
5. Урок 3,4 Создание базы данных. Обработка данных в базе данных…………………………………………………………………………………...26
6. Урок 5,6 Реляционные базы данных. Создание реляционной базы данных…………………………………….......................................................................47
7. Урок 7 Практика. Итоговая работа по базам данных.………………………………..57
8. Урок 8 Итоговая контрольная работа............................................................................59
9. Методические рекомендации……………………………………………………………….66
10. Заключение……………………………………………………………………………...67
11. Список литературы………………………………………………………………….....68
12. Методические разработки……………………………………………………………..69
13. Связь теоретического материала с итоговой аттестацией и вступительными экзаменами…………………………………………………………………………………….75
Дополнительный материал
2. Отсортировать базу данных в алфавитном порядке по псевдониму писателя.
Подвести итог по количеству авторов.
А) СУБД;
Б) БД;
В) Информационно-поисковая
Г) Ничего из перечисленного выше;
Модель |
Кол-во мест |
Масса |
Скорость |
Объем двигателя |
Расход топлива |
Мощность |
ВАЗ-2108 |
5 |
900 |
150 |
1289 |
5.9 |
65 |
АЗЛК-2141 |
5 |
1070 |
155 |
1568 |
6.2 |
76 |
Нива |
4-5 |
1150 |
132 |
1570 |
9.9 |
80 |
ГАЗ-21 |
5 |
1420 |
147 |
2445 |
10.5 |
85 |
ИЖ-2125 |
4-5 |
1100 |
142 |
1480 |
8.8 |
75 |
В отчет поместить те записи, у которых масса больше 1100 кг.
Подвести итоги: найти среднюю скорость и наибольшую мощность.
Вариант 3
А) библиотеку;
Б) телефонное справочное бюро;
В) энциклопедию;
Г) адресное справочное бюро;
Город |
Расстояние |
Время нахождения в дороге | ||
Поезд |
Автомобиль |
Самолет | ||
Брест |
346 |
5 ч 42 мин |
4 ч 18 мин |
29 мин |
Витебск |
277 |
4 ч 36 мин |
3 ч 24 мин |
23 мин |
Гомель |
304 |
5 ч |
3 ч 48 мин |
26 мин |
Гродно |
278 |
4 ч 36 мин |
3 ч 24 мин |
17 мин |
Могилев |
201 |
3 ч 21 мин |
2 ч 30 мин |
14 мин |
2. Определить город, расстояние
от которого до Минска
3. Определите города, до которых можно добраться на автомобиле меньше чем за 3 с половиной часа.
4. Добавьте поле Пешком после поля Самолет и заполните его.
5. Между Гомелем и Гродно добавьте запись Орша и заполните ее.
6.Выдайте отчет. Поля отчета:
Подвести итоги: найти общее расстояние до всех городов и среднее время в дороге.
Вариант 4
А) библиотеку;
Б) телефонное справочное бюро;
В) энциклопедию;
Г) адресное справочное бюро;
1.Создайте и заполните базу данных:
Фамилия |
Год рождения |
Год смерти |
должность |
партия |
Монтескье |
1689 |
1755 |
Философ |
Монархист |
Вальтер |
1694 |
1778 |
Философ |
Монархист |
Русо |
1712 |
1778 |
Критик |
Жирондист |
Дидро |
1712 |
1778 |
Врач |
Энциклопедист |
Робеспьер |
1758 |
1794 |
Зеленщик |
Якобинец |
Марат |
1743 |
1793 |
Адвокат |
Якобинец |
Шамет |
1747 |
1801 |
Банкир |
Монархист |
Эбер |
1738 |
1800 |
Советник |
Якобинец |
2. Определите фамилию
3. Определите фамилии
4. Удалите поле должность.
5.Удалите запись Дидро.
6.Выдайте отчет. Поля отчета:
В отчет поместить только те записи, которые содержат фамилии людей, родившихся после 1740 года.
Вариант 5
А) вся информация из базы данных;
Б) вся информация, записанная в одном столбце;
В) вся информация об одном объекте;
Г) ничего из перечисленного выше;
Озера Беларуси
Название озера |
Район |
Площадь |
Наибольшая глубина |
Средняя глубина |
Нарочь |
Мядельский |
80 |
24,8 |
9,0 |
Освейское |
Верхнедвинский |
53 |
7,5 |
2,0 |
Красное |
Житковитский |
44 |
4,0 |
1,5 |
Лукомское |
Чашнитский |
37 |
11,5 |
6,6 |
Черное |
Берёзовский |
17 |
2,5 |
1,3 |
Мядель |
Мядельский |
15 |
24,6 |
6,3 |
Стратусто |
Браславский |
13 |
23,0 |
7,3 |
В отчет поместите только те записи, у которых средняя глубина озера больше 2,0.
Подведите итоги: найдите общую площадь озер, наибольшую и наименьшую площадь
А) СУБД;
Б) БД;
В) Информационно-поисковая
Г) Ничего из перечисленного выше;
Водохранилище |
Река |
Год создания |
Площадь |
Глубина |
Вилейское |
Вилия |
1975 |
65 |
13,8 |
Заславское |
Свислочь |
1956 |
27 |
8,0 |
Солигорское |
Ореса |
1967 |
23 |
4,5 |
Любаньское |
Друть |
1966 |
22 |
6,5 |
Погост |
Случь |
1978 |
16 |
5,4 |
Зельвеньское |
Зольвянка |
1981 |
12 |
7,5 |
Информация о работе Технология хранения, поиска и сортировки информации