Технология хранения, поиска и сортировки информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:49, лекция

Описание работы

Как известно, успешное освоение курса во многом зависит от методов и
форм его организации. Анализ существующих методов изучения СУБД показывает, что традиционные методики не могут быть с достаточной степенью эффективности перенесены на элективные курсы в силу особенностей целей и задач последних. Следовательно, одной из актуальных задач методики обучения СУБД в элективном курсе информатики становится задача ее модернизации в соответствии со спецификой профильного обучения.
Таким образом, проблема исследования обусловлена противоречием между целями, задачами элективных курсов информатики, направленных на формирование умений использования технологий баз данных при решении практических задач из различных сфер человеческой деятельности, и существующей методикой обучения базам данных, во многом неадекватной назначению элективных курсов информатики.

Содержание работы

Введение
1. Место темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» в школьном курсе информатики………………………………………………………...11
2. Тематическое планирование по информатике в 11 классе……………………..........15
3. Урок 1,2 Базы данных. Организация данных, модели баз данных. Система управления базами данных Access. …………………………......................................17
5. Урок 3,4 Создание базы данных. Обработка данных в базе данных…………………………………………………………………………………...26
6. Урок 5,6 Реляционные базы данных. Создание реляционной базы данных…………………………………….......................................................................47
7. Урок 7 Практика. Итоговая работа по базам данных.………………………………..57
8. Урок 8 Итоговая контрольная работа............................................................................59
9. Методические рекомендации……………………………………………………………….66
10. Заключение……………………………………………………………………………...67
11. Список литературы………………………………………………………………….....68
12. Методические разработки……………………………………………………………..69
13. Связь теоретического материала с итоговой аттестацией и вступительными экзаменами…………………………………………………………………………………….75
Дополнительный материал

Файлы: 1 файл

методическая разработка.doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

2. Отсортировать базу данных в алфавитном порядке по псевдониму  писателя.

 

  1. Определить псевдоним писателя, настоящее имя которого Иван.

 

  1. Добавить в конец базы данных поле Место рождения и заполнить его.

 

  1. Удалить запись Якуб Колас.

 

  1. Выдать отчет. Поля отчета:
  • настоящее имя и отчество (в алфавитном порядке);
  • псевдоним.

Подвести итог по количеству авторов.

 

Вариант 2

Теоретическая часть

 

  1. Раздел взаимосвязанной информации, организованной по строкам и столбцам в таблицу, - это:

                     А) СУБД;

                      Б)  БД;

                      В)  Информационно-поисковая система;

                      Г)   Ничего из перечисленного  выше;

 

  1. Что такое запись?

Практическая часть

    1. Создайте и заполните базу данных:

Сравнительные характеристики некоторых автомобилей

 

Модель

Кол-во мест

Масса

Скорость

Объем двигателя

Расход топлива

Мощность

ВАЗ-2108

5

900

150

1289

5.9

65

АЗЛК-2141

5

1070

155

1568

6.2

76

Нива

4-5

1150

132

1570

9.9

80

ГАЗ-21

5

1420

147

2445

10.5

85

ИЖ-2125

4-5

1100

142

1480

8.8

75


 

  1. Определить модель машины, обладающей наименьшей скоростью.

 

  1. Определить модели машин, у которых объем двигателя больше 1500 мл.

 

  1. Удалить из базы данных поле Кол-во мест.

 

  1. Добавить в базу данных между 3 и 4-ой записью запись о машине Таврия.

 

  1. Выдать отчет. Поля отчета:
  • модель (в алфавитном порядке);
  • скорость;
  • мощность.

      В отчет поместить  те записи, у которых масса больше 1100 кг.

Подвести итоги: найти среднюю скорость и наибольшую мощность.

 

Вариант 3

Теоретическая часть

 

  1. К справочным информационно-поисковым системам можно отнести:

                      А) библиотеку;

                      Б)  телефонное справочное бюро;

                      В)  энциклопедию;

                      Г)   адресное справочное бюро;

 

  1. Что такое поле?

Практическая часть

    1. Создайте и заполните базу данных:

Сравнительная таблица расстояния от Минска до некоторых

городов и ориентировочное время нахождения в дороге.

 

Город

Расстояние

Время нахождения в дороге

Поезд

Автомобиль

Самолет

Брест

346

5 ч 42 мин

4 ч 18 мин

29 мин

Витебск

277

4 ч 36 мин

3 ч 24 мин

23 мин

Гомель

304

5 ч

3 ч 48 мин

26 мин

Гродно

278

4 ч 36 мин

3 ч 24 мин

17 мин

Могилев

201

3 ч 21 мин

2 ч 30 мин

14 мин


 

2. Определить город, расстояние  от которого до Минска наименьшее.

 

3. Определите города, до которых  можно добраться на автомобиле меньше чем за 3 с половиной часа.

 

4. Добавьте поле Пешком после поля Самолет и заполните его.

 

5. Между Гомелем и Гродно добавьте запись Орша и заполните ее.

6.Выдайте отчет. Поля отчета:

  • город;
  • расстояние (по убыванию расстояния);
  • пешком.

Подвести итоги: найти общее расстояние до всех городов и среднее время в дороге.

 

Вариант 4

Теоретическая часть

 

  1. К документальным информационно-поисковым системам можно отнести:

                      А) библиотеку;

                      Б)  телефонное справочное бюро;

                      В)  энциклопедию;

                      Г)   адресное справочное бюро;

 

  1. Что такое отчет?

Практическая часть

1.Создайте и заполните базу данных:

Представители Французской буржуазной революции

Фамилия

Год рождения

Год смерти

должность

партия

Монтескье

1689

1755

Философ

Монархист

Вальтер

1694

1778

Философ

Монархист

Русо

1712

1778

Критик

Жирондист

Дидро

1712

1778

Врач

Энциклопедист

Робеспьер

1758

1794

Зеленщик

Якобинец

Марат

1743

1793

Адвокат

Якобинец

Шамет

1747

1801

Банкир

Монархист

Эбер

1738

1800

Советник

Якобинец


 

2. Определите фамилию представителя  французской буржуазной революции, который родился раньше всех.

 

3. Определите фамилии монархистов.

 

4. Удалите поле должность.

 

5.Удалите запись Дидро.

 

6.Выдайте отчет. Поля отчета:

  • фамилия
  • партия
  • год рождения
  • год смерти

В отчет поместить только те записи, которые содержат фамилии людей, родившихся после 1740 года.

 

Вариант 5

Теоретическая часть

 

  1. Запись, - это:

                     А)  вся информация из базы  данных;

                      Б)  вся информация, записанная в одном столбце;

                      В)  вся информация об одном  объекте;

                      Г)  ничего из перечисленного  выше;

 

  1. Что такое СУБД?

Практическая часть

    1. Создайте и заполните базу данных:[3]

Озера Беларуси

Название озера

Район

Площадь

Наибольшая глубина

Средняя глубина

Нарочь

Мядельский

80

24,8

9,0

Освейское

Верхнедвинский

53

7,5

2,0

Красное

Житковитский

44

4,0

1,5

Лукомское

Чашнитский

37

11,5

6,6

Черное

Берёзовский

17

2,5

1,3

Мядель

Мядельский

15

24,6

6,3

Стратусто

Браславский

13

23,0

7,3


 

    1. Определить самое глубокое озеро.

 

    1. Определите озера Мядельского района.

 

    1. Удалите поле Средняя глубина.

 

    1. Удалите запись Лукомское.

 

    1. Выдайте отчет. Поля отчета:
  • название озера (в алфавитном порядке)
  • район
  • площадь

В отчет поместите только те записи, у которых средняя глубина озера больше 2,0.

      Подведите итоги: найдите общую площадь озер, наибольшую  и наименьшую площадь

 

Вариант 6

Теоретическая часть

 

  1. Раздел взаимосвязанной информации, организованной по строкам и столбцам в таблицу, - это:

                     А) СУБД;

                      Б)  БД;

                      В)  Информационно-поисковая система;

                      Г)   Ничего из перечисленного  выше;

 

  1. Основные задачи, которые выполняет СУБД.

Практическая часть

  1. Создайте и заполните базу данных: [3]
Водохранилища Беларуси

Водохранилище

Река

Год создания

Площадь

Глубина

Вилейское

Вилия

1975

65

13,8

Заславское

Свислочь

1956

27

8,0

Солигорское

Ореса

1967

23

4,5

Любаньское

Друть

1966

22

6,5

Погост

Случь

1978

16

5,4

Зельвеньское

Зольвянка

1981

12

7,5

Информация о работе Технология хранения, поиска и сортировки информации