Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:49, лекция
Как известно, успешное освоение курса во многом зависит от методов и
форм его организации. Анализ существующих методов изучения СУБД показывает, что традиционные методики не могут быть с достаточной степенью эффективности перенесены на элективные курсы в силу особенностей целей и задач последних. Следовательно, одной из актуальных задач методики обучения СУБД в элективном курсе информатики становится задача ее модернизации в соответствии со спецификой профильного обучения.
Таким образом, проблема исследования обусловлена противоречием между целями, задачами элективных курсов информатики, направленных на формирование умений использования технологий баз данных при решении практических задач из различных сфер человеческой деятельности, и существующей методикой обучения базам данных, во многом неадекватной назначению элективных курсов информатики.
Введение
1. Место темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» в школьном курсе информатики………………………………………………………...11
2. Тематическое планирование по информатике в 11 классе……………………..........15
3. Урок 1,2 Базы данных. Организация данных, модели баз данных. Система управления базами данных Access. …………………………......................................17
5. Урок 3,4 Создание базы данных. Обработка данных в базе данных…………………………………………………………………………………...26
6. Урок 5,6 Реляционные базы данных. Создание реляционной базы данных…………………………………….......................................................................47
7. Урок 7 Практика. Итоговая работа по базам данных.………………………………..57
8. Урок 8 Итоговая контрольная работа............................................................................59
9. Методические рекомендации……………………………………………………………….66
10. Заключение……………………………………………………………………………...67
11. Список литературы………………………………………………………………….....68
12. Методические разработки……………………………………………………………..69
13. Связь теоретического материала с итоговой аттестацией и вступительными экзаменами…………………………………………………………………………………….75
Дополнительный материал
имя поля |
тип |
размер |
Число |
целый |
|
Месяц |
текстовый |
|
Температура |
целый |
|
Давление |
целый |
|
Осадки |
текстовый |
|
Ветер |
текстовый |
Для нужных полей указать минимально необходимую ширину.
V. Домашнее задание
Уровень знания: выучить определение основных терминов и понятий.
Уровень понимания: Преобразовать приведенную ниже информацию к табличному виду, определив имя таблицы и название каждого поля: Оля, Петя, 13, пение, 14, баскетбол, Вася, Катя, 13, хоккей, баскетбол, футбол, 15, 11, Коля, 11, танцы, Сережа.
Уровень применения: Представить информацию для базы данных "Семья" в виде иерархической, сетевой и реляционной моделей.
Творческий уровень: Придумать и описать структуру таблицы БД, которая содержит поля четырех различных типов: символьного, числового (целого или вещественного), даты, логического.
Литература:
1) Угринович Н.Информатика и ИКТ 10-11 классы Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации:
п.11.1. Базы данных;
п.11.1.1. Табличные базы данных;
п.11.1.2. Иерархические и сетевые базы данных;
п. 11.2. Система управления базами данных Ассess.
2) Семакин И.Г. Информатика Базовый курс. 7-9 классы Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных:
п. 10. Основные понятия;
п. 11. Что такое система управления базами данных.
3) Шелепаева
А.Х. Поурочные разработки по
4) Шелепаева
А.Х. Поурочные разработки по
5) Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Тема: Создание базы данных. Обработка данных в базе данных.
Программно-дидактическое обеспечение урока: программное обеспечение: СУБД Microsoft Access.
Цели урока: освоение этапов создания баз данных;
иметь представление о среде баз данных и способах манипулирования данными.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
I. Постановка целей урока:
Тест для индивидуального опроса:
а) программные объекты, которые обладают свойствами;
б) форма хранения данных о большом количестве однотипных объектов, обладающих одинаковым набором свойств;
в) конечная последовательность действий, описывающая процесс преобразования данных.
2. База данных может быть представлена в :
а) сетевом виде;
б) иерархическом;
в) реляционном.
3. Столбцы базы данных являются:
а) записями;
б) полями;
в) счётчиками.
4. Строки базы данных являются:
а) записями;
б) полями;
в) счётчиками.
5. Любое поле имеет:
а) счётчик;
б) размер;
в) имя.
6. Система управления базами данных – это:
а) программа, составленная на языке программирования;
б) приложение, позволяющее создавать базы данных и осуществлять в них сортировку и поиск данных;
в) объединение баз данных.
Актуализация знаний:
«Цена отдельных устройств компьютера»
Наименование устройства |
Цена в у. е. |
Системная плата |
100 |
Процессор Pentium II (350 Мгц) |
200 |
Память 16 Мб |
30 |
Дисковод 3,5” |
20 |
Жёсткий диск 4 Гб |
150 |
Видеоплата 4 Мб |
30 |
Монитор 15” |
200 |
Звуковая карта 16 бит |
30 |
Дисковод CD-ROM х32 |
50 |
Корпус |
25 |
Клавиатура |
10 |
Мышь |
5 |
Рис. 1
Генеалогическое дерево Рюриковичей (X -XI век)
Рис. 2
Глобальная сеть Интернет
Рис. 3
III. Изложение нового материала
1. Этапы разработки баз данных.
2. Создание базы данных
3. Выбрать режим Создания таблицы в режиме конструктора.
Создание таблицы с помощью Мастера
Рисунок 1
Таблица создана. В строке заголовков таблицы можно найти ее название. Все имена полей представлены в виде заголовков таблицы.
Измените заголовок первого
поля КодСпискаРассылки на Адресат.
3. Заполнение таблицы
Заполните только поля Фамилия и Имя, остальные поля оставьте незаполненными.
Попробуйте заполнить поле Телефон.
Любая таблица Microsoft Access может быть представлена в двух режимах:
Если внимательно рассмотреть содержимое ячейки, то можно увидеть некоторую разметку — маску ввода.
Маска ввода — это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти постоянные символы, даже если они должны быть включены в значение поля; достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода. Кроме того, Microsoft Access не позволит ввести в поле значения, не вписывающиеся в определенную для этого поля маску ввода.
Для того, чтобы изменить маску ввода для телефона, следует переключиться в режим конструктора таблицы. Это можно сделать, выбрав команду Конструктор меню Вид или при помощи кнопки панели инструментов .
Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы).
Информация о работе Технология хранения, поиска и сортировки информации