Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:49, лекция
Как известно, успешное освоение курса во многом зависит от методов и
форм его организации. Анализ существующих методов изучения СУБД показывает, что традиционные методики не могут быть с достаточной степенью эффективности перенесены на элективные курсы в силу особенностей целей и задач последних. Следовательно, одной из актуальных задач методики обучения СУБД в элективном курсе информатики становится задача ее модернизации в соответствии со спецификой профильного обучения.
Таким образом, проблема исследования обусловлена противоречием между целями, задачами элективных курсов информатики, направленных на формирование умений использования технологий баз данных при решении практических задач из различных сфер человеческой деятельности, и существующей методикой обучения базам данных, во многом неадекватной назначению элективных курсов информатики.
Введение
1. Место темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» в школьном курсе информатики………………………………………………………...11
2. Тематическое планирование по информатике в 11 классе……………………..........15
3. Урок 1,2 Базы данных. Организация данных, модели баз данных. Система управления базами данных Access. …………………………......................................17
5. Урок 3,4 Создание базы данных. Обработка данных в базе данных…………………………………………………………………………………...26
6. Урок 5,6 Реляционные базы данных. Создание реляционной базы данных…………………………………….......................................................................47
7. Урок 7 Практика. Итоговая работа по базам данных.………………………………..57
8. Урок 8 Итоговая контрольная работа............................................................................59
9. Методические рекомендации……………………………………………………………….66
10. Заключение……………………………………………………………………………...67
11. Список литературы………………………………………………………………….....68
12. Методические разработки……………………………………………………………..69
13. Связь теоретического материала с итоговой аттестацией и вступительными экзаменами…………………………………………………………………………………….75
Дополнительный материал
Осиповическое Бобрик 1953 12 8,5
Подвести итог. Найти общую площадь всех водохранилищ и их среднюю глубину.
А) вся информация из базы данных;
Б) вся информация об одном объекте;
В) часть записи, содержащая одинаковую по смыслу информацию
для всех объектов;
Г) ничего из перечисленного выше;
Созвездие |
Название |
Величина |
Склонение |
Цвет |
Тельца |
Альдебаран |
1,06 |
22,2 |
Оранжевый |
Ориона |
Ригель |
0,34 |
16,9 |
Красный |
Орла |
Альтаир |
0,89 |
40,9 |
Белый |
Девы |
Спика |
1,21 |
47,8 |
Оранжевый |
Скорпиона |
Антарес |
1,22 |
16,7 |
Красный |
Близнецы |
Кастор |
1,99 |
2,6 |
Белый |
Лиры Вега 0,14 43,1 Голубой
Подвести итоги. Найти максимальную величину и среднее склонение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Заключение
Продуктивная работа с
Для овладения этими методиками необходимо наличие системного мышления у учеников. Оно базируется на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей, которые создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).
Целью работы было рассмотрение различных аспектов преподавания темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» по программам разных авторов и составление на основе этих программ методического блока уроков, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников по данной теме; сбор и классификация по темам различного дидактического материала.
Были рассмотрены программы преподавания информатики в среднем и старшем звене школы Угриновича Н.Д., Семакина И.Г., Гейна А.Г..
Разработаны конспекты 8 уроков для изучения темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации я», ориентированные на работу как в среднем звене (9 класс), так и в старшем звене по разным программам. К каждому уроку подобран дидактический материал – для проведения урока, для изучения новой темы, для закрепления материала, для домашних и проверочных работ.
Предложен также дополнительный материал – тест, кроссворд, варианты заданий для итоговых, вступительных экзаменов.
К каждому уроку прилагается список литературы, где подробно указаны параграфы и разделы учебников, где рассматривается данная тема, номера заданий, примеров и дополнительного материала.
Список литературы
№ 6.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Тест по теме: «БАЗЫ ДАННЫХ»
1. База данных - это:
2. Наиболее распространенными в практике являются:
3. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
4. Таблицы в базах данных предназначены:
5. Что из перечисленного не является объектом Access:
6. Для чего предназначены запросы:
7. Для чего предназначены формы:
8. Для чего предназначены модули:
9. Для чего предназначены макросы:
10. В каком режиме работает с базой данных пользователь:
11. В каком диалоговом
окне создают связи между
12. Почему при закрытии
таблицы программа Access не предлагает
выполнить сохранение
Информация о работе Технология хранения, поиска и сортировки информации