Технология хранения, поиска и сортировки информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 19:49, лекция

Описание работы

Как известно, успешное освоение курса во многом зависит от методов и
форм его организации. Анализ существующих методов изучения СУБД показывает, что традиционные методики не могут быть с достаточной степенью эффективности перенесены на элективные курсы в силу особенностей целей и задач последних. Следовательно, одной из актуальных задач методики обучения СУБД в элективном курсе информатики становится задача ее модернизации в соответствии со спецификой профильного обучения.
Таким образом, проблема исследования обусловлена противоречием между целями, задачами элективных курсов информатики, направленных на формирование умений использования технологий баз данных при решении практических задач из различных сфер человеческой деятельности, и существующей методикой обучения базам данных, во многом неадекватной назначению элективных курсов информатики.

Содержание работы

Введение
1. Место темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» в школьном курсе информатики………………………………………………………...11
2. Тематическое планирование по информатике в 11 классе……………………..........15
3. Урок 1,2 Базы данных. Организация данных, модели баз данных. Система управления базами данных Access. …………………………......................................17
5. Урок 3,4 Создание базы данных. Обработка данных в базе данных…………………………………………………………………………………...26
6. Урок 5,6 Реляционные базы данных. Создание реляционной базы данных…………………………………….......................................................................47
7. Урок 7 Практика. Итоговая работа по базам данных.………………………………..57
8. Урок 8 Итоговая контрольная работа............................................................................59
9. Методические рекомендации……………………………………………………………….66
10. Заключение……………………………………………………………………………...67
11. Список литературы………………………………………………………………….....68
12. Методические разработки……………………………………………………………..69
13. Связь теоретического материала с итоговой аттестацией и вступительными экзаменами…………………………………………………………………………………….75
Дополнительный материал

Файлы: 1 файл

методическая разработка.doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

4. Создание отчета с помощью  Мастера

  1. В окне Базы данных Adress щелкните по кнопке Отчет на панели Объекты, выберите режим оздание отчета с помощью мастера.
  2. В окне Создание отчетов выберите Таблица: Адреса. Выберите те поля, которые вы бы хотели включить в отчет, например: №, Фамилия, Имя, Адрес. Нажмите кнопку Далее.
  3. Задайте порядок сортировки 1. Фамилия – По возрастанию. Нажмите кнопку Далее.
  4. Макет отчета в один столбец, а стиль отчета выберите на свой вкус . Нажмите кнопку Далее.
  5. Имя отчета будет задано автоматически Адреса. Согласитесь с ним. Нажмите кнопку Готово.
  6. Перед вами отчет в режиме просмотра. Просмотрите отчет, используя полосы прокрутки.

Конструктор отчета

Возможно вам захочется внести какие-то изменения в отчет. Например, отчет занимает всего одну страницу, в этом случае хотелось бы снять нумерацию страниц.  
Или возникла необходимость удалить текущую дату. В этом случае необходимо переключиться (аналогично тому, как работали с таблицей и формой) в режим конструктора отчета.

  1. Закройте отчет, выбрав команду Закрыть меню Файл.
  2. Если вы попали в окно База данных, сохранив предварительно отчет, то нажмите кнопку Конструктор. Если же вы сразу попали в режим конструктора, опустите предыдущий шаг. 
    Окно конструктора (похоже на конструктор формы) разбито на четыре области: области верхнего и нижнего колонтитулов, в которых размещаются подписи (заголовок) и поля (дата и номер страниц), область данных и область примечаний. 
    Для того, чтобы удалить нумерацию страниц, выделите соответствующее поле в нижнем колонтитуле и нажмите клавишу Delete или вызвав контекстное меню нажмите кнопку Вырезать. 
    Таким же образом удалите текущую дату самостоятельно. 
    Просмотрите отчет, выбрав для этого команду Предварительный просмотр меню Файл или кнопку панели инструментов

В режиме конструктора можно, выделив соответствующие элементы выбирать: 
•  шрифт, 
•  размер шрифта, 
•  стиль начертания символов, 
•  выравнивание.

 
5. Создание формы

  1. Запустите MS Access и откройте созданную на прошлом занятии базу данных.
  2. Для создания формы щелкните по ярлычку Формы на панели Объекты и щелкните кнопку Создание формы с помощью Мастера в левом окне.
  3. В окне Создание форм, опция Таблицы и запросы доступна Таблица: Адреса. В окне Доступные поля из списка все доступные поля переместить в правое окно Выбранные поля и нажать кнопку Далее. В следующем окне выберите пункт в один столбец – Далее. Выберите стиль: Стандартный – Далее.
  4. Название формы – Адреса. Дальнейшее действие: открыть форму для просмотра и ввода данных – Готово.
  5. На экране вы увидите приблизительно следующее:

 

6. Представление записей в форме

Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет как бы отдельную карточку. Вводить данные удобно именно в таком режиме.

В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее количество записей и номер записи.

Перемещаться между записями можно с помощью кнопок, значение которых показано на рисунке слева. 1 – к последней записи, 2– на одну запись назад, 3 – на одну запись вперед, 4 – к последней записи, 5 – новая запись.

  1. Пролистайте все имеющиеся записи (просмотрите карточки), используя кнопки для перемещения по формам.
  2. Внесите нового адресата (запись 5): Фамилия – Горыныч, Имя - Змей, Адрес - Черная гора, 13, Домашний телефон – 2-34-55, Сотовый телефон – 905-678-00-11

  1. Переименуйте поле Адресат в поле №. Перейдите из Форм в Таблицу, для этого закройте форму Адреса и откройте Таблицу Адреса. Щелкните по заголовку поля Адресат и переименуйте его. Измените ширину столбца № в соответствии с размером заголовка.
  2. Измените имя формы Адреса на Анкета по завершению операции.

Форму можно представлять в режиме таблицы. Для этого запустите форму Анкета и выполните команду Вид – Таблица.

В режиме таблица можно вносить и редактировать данные. Можно удалять записи.

В таблице существует возможность переставлять столбцы. Сделать это можно, схватив столбец за заголовок мышью, перенести его на новое место.


 

 

 

 

  1. Добавьте новые записи в таблицу, измените запись под номером 3, так же измените порядок столбцов, как показано на рисунке.
  2. Записи в таблице можно отсортировать. Для этого:

• выделите столбец, по которому будет производиться сортировка (в режиме формы выделите поле); 
• выберите в меню Записи команду Быстрая сортировка и По возрастанию или По убыванию в подменю. Можно нажать одну из кнопок панели инструментов 
По возрастанию По убыванию

  1. Для того чтобы вернуться в режим формы нужно выполнить команду Вид – Режим Формы
  2. Отсортируйте записи таким образом, чтобы имена располагались по алфавиту. Переключитесь в режим Формы и проверьте, сохраняется ли режим записей.

7. Применение фильтра к сортировке  данных 

Откройте таблицу Анкета и попробуйте расположить записи в таком порядке, чтобы сначала по алфавиту располагались фамилии всех учащихся 8 а класса, а затем 8 б и 8 в. 
Для этого можно использовать фильтр. Выполните команду Записи – Фильтр – Расширенный фильтр установите в диалоговом окне Фильтр следующие параметры : первое поле сортировки – Класс, сортировка «по возрастанию», второе поле сортировки – ФИО, сортировка «по возрастанию». Выполните команду Записи – Применить фильтр. 
В этом случае происходит сортировка по первому выбранному полю, т.е. по классу. В том случае, когда в этом поле есть одинаковые значения, сортировка между ними происходит по второму выбранному полю (т.е. по фамилии) и т.д.

 

Использование символов заменителей в фильтре

Символ-заменитель

Действие

Образец

Результат поиска

Вопросительный знак ( ? )

в качестве шаблона для любого символа.

За?ор

Забор 
Затор

Звездочка ( * )

в качестве шаблона для любой группы символов

Д*нь 
 
 
*й  
 
 
Шк*

День 
Добрый день  
 
12й 
последний  
 
Школа 
Школьник

Знак номера (#)

в качестве шаблона для любой цифры

#-й 
 
 
###-й

1-й 
9-й 
 
128-й  
999-й

Восклицательный знак (!)

для поиска символа, который не входит в указанный набор символов

Ивнов[!аы]

Иванову 
но не Иванва или Ивановы


 

 

Примеры условных выражений

Условное выражение

Вывод записей, которые

Иванов

Имеют значение Иванов

Not  Иванов

не имеют значеия Иванов

слово начинается с букв А - И

>=М

слово начинается с букв М - Я

<=100

числовое значение ?100

> 01.01.94

имемеют значение даты позднее 01.01.94

Between 01.01.95 AND 31.12.98

имеют значения дат между 01.01.95 и 31.12.98

Null

содержат в поле пустое значение

Is Not Null

не содержат в поле пустое значение

Like "Рам*"

начинаются с буквосочетания Рам (Рамка, Рама и т.д.)


Примечание   
Указанная в таблицах информация может использоваться и при создании фильтра с помощью формы   

Чтобы закрыть диалоговое окно и запустить процесс фильтрации, нажмите на кнопку "Применить фильтр".

8.  Создание и выполнение запроса на выборку.     

  При формировании запроса на  выбоку вы можете разработать простой запрос или использовать специальный мастер, который помогает не только создать запрос, но и добавить условия отбора (см. создание фильтра Урока 5). 
      В первом случае порядок действий следующий: 
      1.   В окне объектов базы данных нажмите кнопку Запросы на боковой панели Объекты.

     

2.  Нажмите кнопку на панели инструментов окна.  
      3.  В диалоговом окне Новый запрос выберите пункт Конструктор и нажмите кнопку ОК.

     

4.  В диалоговом окне Добавление таблицы выделите таблицы, которые необходимо включить в запрос. После каждого выбора щелкайте по клавише Добавить.

     

5.  Перечислив все таблицы, нажмите кнопку Закрыть. 
      6.  Выполните двойной щелчек по названию из списка полей выбранных таблиц в верхней части окна -- указанное поле будет добавлено в таблицу конструктора запроса.  
      7.  Установите (уберите) флажки Выод на экран в столбцах бланка запроса, которы определяют отображать (не отображать) указанные поля в итоговой таблице.  
      8.  Если это необходимо, укажите условия отбора (см. Урок 5). 
      9.  Для выполнения запроса нажмите кнопку Выполнить на панели инструментов.  
      10.  Для сохранения результатов запроса на панели инструментов нажмите кнопку Сохранить. 
      11.  В диалоговом окне Сохранение введите имя запроса и нажмите кнопку ОК.      

  Для построения запроса на  выборку с помощью мастера  необходимо: 
     1.   В окне объектов базы данных нажать кнопку Запросы на боковой панели Объекты.

     

2.  Нажать кнопку на панели инструментов окна.  
      3.  В диалоговом окне Новый запрос выбрать пункт Простой запрос и нажать кнопку ОК.

     

4.  На первом шаге работы с мастером выберать таблицу и, нажимая кнопку добавить в запрос необходимые ее поля.

     

6.  Вставить интересующие вас поля из других таблиц по тому же принципу и нажать кнопку  Далее.  
      7.  На следующем шаге, если выборка полей производилась из нескольких таблиц, указать тип отчета подробный.

     

8.  На последней странице мастера ввести имя запроса и затем в разделе Дальнейшие действия включить опцию Открыть запрос.

     

9.  Нажать кнопку Готово.

Примечание.  Добавить условия отбора можно в режиме Конструктор. Для этого необходимо нажать кнопку на панели инструментов.   

 IV. Практическая работа

 

№1 «Создание базы данных Страны Европы» (приведена ниже).

 

 

Страны Европы:

Страна

Столица

Площадь, тыс.кв.км

Население, тыс. человек

Языки

Северная Европа

Австрия

Вена

83,8

8151

немецкий

Бельгия

Брюссель

30,51

10259

фламандский, французский, немецкий

Великобритания

Лондон

244,82

59648

английский, валийский

Германия

Берлин

357,021

83030

немецкий

Дания

Копенгаген

43,09

5353

датский

Ирландия

Дублин

70,28

3841

ирландский, английский

Исландия

Рейкьявик

103,0

278

исландский

Люксембург

Люксембург

2,59

443

французский, немецкий

Нидерланды

Амстердам

41,53

15981

нидерландский

Норвегия

Осло

324,22

4503

норвежский, саамский

Финляндия

Хельсинки

337,03

5176

финский, шведский, саамский

Швеция

Стокгольм

449,96

8875

шведский, финский, саамский

Южная Европа

Андорра

Андорра-ла-Велья

0,47

68

каталанский, французский, испанский

Ватикан

Ватикан

0,01

0,89

итальянский, латинский

Испания

Мадрид

504,78

40038

испанский

Италия

Рим

301,23

57680

итальянский, немецкий, французский

Лихтенштейн

Вадуц

0,2

33

немецкий

Мальта

Валлетта

0,32

395

мальтийский, английский, итальянский

Монако

Монако

0,02

32

французский, итальянский, английский, монакский

Португалия

Лиссабон

92,39

10066

португальский

Сан-Марино

Сан-Марино

0,06

27

итальянский

Франция

Париж

547,03

59551

французский, бретонский, баскский

Швейцария

Берн

41,29

7283

немецкий, французский, итальянский

Центральная Европа

Албания

Тирана

28,75

351

албанский

Болгария

София

110,9

7707

болгарский, турецкий

Босния и Герцеговина

Сараево

51,2

3922

сербохорватский

Венгрия

Будапешт

93,03

10106

венгерский

Греция

Афины

131,9

10624

греческий

Кипр

Никосия

9,25

763

греческий, турецкий

Македония

Скопье

25,33

2046

македонский, албанский, сербохорватский

Польша

Варшава

312,68

38634

польский, немецкий

Румыния

Бухарест

237,5

22364

румынский, венгерский, немецкий

Словакия

Братислава

48,8

5415

словацкий, венгерский, чешский

Словения

Любляна

22,25

1930

словенский, венгерский, итальянский

Хорватия

Загреб

56,5

4334

сербохорватский

Чехия

Прага

78,87

10264

чешский, немецкий

Югославия

Белград

102,35

10677

сербохорватский

Информация о работе Технология хранения, поиска и сортировки информации