Дороги местного зночения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 20:34, реферат

Описание работы

Основная задача практических работ заключается в закреплении студентом теоретических положений и отработки методических приемов разработки технико-экономического обоснования проекта «Дороги местного значения», развитии инженерного мышления. При этом он должен овладеть рядом методик: проектирования трассы дороги в плане, продольном и поперечном профилях; определения объема земляных работ.

Файлы: 1 файл

Дороги местн знач.DOC

— 699.50 Кб (Скачать файл)

При уклонах от 10 до 30‰ намечают укрепление дна и откосов кювета одерновкой, при 30 – 50 ‰ – мощение камнем, более 50 ‰ устраивают перепады и быстротоки.

При прохождении в продольном профиле  проектной линии в выемке положение (границы) кюветов определяется визуально, в случае размещения дороги в точках «нулевых» работ или в насыпи границы кюветов устанавливаются аналитически.

Местоположение начала (конца) кювета при положении дороги в насыпи (рис.2.5) можно рассчитать по формуле

 

если
<0,5, а
> 0,5 ,

 

    (2.11)


где h1 – меньшая рабочая отметка ближайшего пикета или плюсовой точки, м;

h2 – большая рабочая отметка ближайшего пикета или плюсовой точки, м;

l – расстояние между пикетами или плюсовыми точками, м.

    Рис. 2.5. Схема к определению границы кювета

         при прохождении  проектной линии в насыпи.

 

Если точкой с наименьшей рабочей отметкой является точка «нулевых» работ, то формула (2.10) примет вид

 

(2.12)


 

где L – расстояние от точки «нулевых» работ до ближайшего пикета или плюсовой точки дороги, размещенной в насыпи, м.

Пример. Кювет начинается между ПК8 и ПК9 (рис. 2.6). Рабочие отметки HПК8=0,60 и HПК9=0,35 м, расстояние между ними – 80 м. Тогда расстояние от ПК9 до начала кювета (формула 2.11) составит

Рис. 2.6. Схема для определения

местоположения кюветов.

 

Расстояние откладывается от пикета, имеющего меньшую рабочую отметку.

 

2.7. Оформление продольного  профиля дороги

 

С учетом выполненных расчетов и других данных оформляют чертеж продольного профиля дороги. Данные профиля (номера и отметки пикетов, расстояния между ними, профиль поверхности земли, грунты по трассе дороги, ситуация, сетка профиля, названия строк) показывают черным цветом, проектные параметры (проектная линия в продольном профиле, проектные и рабочие отметки, водопропускные сооружения и тип их укрепления, данные строк 1 «План трассы», 3, 4, 5,  9 (длины, километры) – красным, местоположение точек «нулевых» работ, гидрография – синим.

Рабочие отметки выписываются на расстоянии 0,5 см над проектной линией – для насыпей, под проектной линией – для выемок. Дополнительно указываются рабочие отметки точек переломов трассы дороги, которые не совпадают с пикетами.

На участках вертикальных кривых ранее вычисленные рабочие отметки берут в скобки, а исправленные (см. табл. 2.2) выписывают рядом без скобок.

На профиле над линией условного горизонта синей тушью выписывают расстояния от точек нулевых работ до ближайших пикетов (последующего и предыдущего).

В строке «План трассы» красной тушью вычерчивается трасса дороги с указанием направлений поворотов в виде коротких стрелок. Показывается существующая ситуация местности на 50 м по обе стороны трассы дороги.

Во второй строке указываются грунты по трассе, в третьей – проектируемое покрытие проезжей части дороги.

В строке 4 «Кювет, резерв и тип укрепления» указывается проектируемый тип сооружения, предлагаемое укрепление, расстояния от его начала и конца до ближайших пикетов.

В строку 5 «Уклоны трассы и вертикальные кривые» параллельно сносят запроектированные отрезки дороги, над ними указывают уклоны (до целых тысячных), а под ними – длины отрезков в метрах (с учетом запроектированных вертикальных кривых). Вертикальные кривые показывают в этой строке в виде скобы, длина которой в масштабе равна длине кривой. Для выпуклой кривой концы скобы направлены вниз, для вогнутой – вверх. Рядом выписывают основные параметры кривой (R, К, Т, Б.) В этой же строке указывают расстояния от НК и КК до ближайших пикетов.

Отметки земли по оси дороги и отметки бровки земляного полотна (проектные) выписывают с точностью до 0,01 м вертикально в 6 - ю и 7 - ю строки сетки.

Пикеты нумеруют от 0 до 9 между километрами, расстояния полных пикетов (100 м) не указывают, а между плюсовыми точками выписывают с точностью до 1 м (строки 8,9).

Кривые в плане показывают в строке 9 в виде выпуклой дуги вверх (поворот направо) или вниз (поворот налево). В горизонтальном масштабе указываются ее основные элементы (φ, R, K, T, Б, Д), расстояния от начала и конца кривой до ближайших пикетов. В этой же строке сетки у трассы дороги выписывают длины, направления (румбы) прямых отрезков. В нижней части строки показываются километровые столбы в виде круга диаметром 0,5 см красного цвета с заштрихованной правой половиной (приложение 1).

На продольном профиле условным знаком показывают запроектированные водопропускные сооружения (мосты, трубы) и выше (вертикально) – их основные параметры (длину мостов, диаметр труб, их пикетажное положение). Например:

.

 

Пример оформления продольного профиля приведен на рис. 2.1.

 

 

 

2.8. Подготовка исходных данных для автоматизированного проектирования продольного профиля на ПЭВМ

 

Проектирование дороги в продольном профиле может выполняться автоматизированно. При этом используется программное обеспечение и ПЭВМ. Для проектирования дороги в продольном профиле в системе CAD CREDO необходимо подготовить исходные данные в табл. 2.4 и 2.5. Последовательность выполнения работы приведена в методических указаниях [7].

 

Т а б л и ц а 2.4. Исходные данные для проектирования дороги в продольном

 профиле на ПЭВМ

 

Пикет, плюсовая точка

Отметка поверхности земли, м

Опорные точки

 

Уклон, 0/00

Руководящая (рекомендуемая) рабочая отметка

Проектная линия пройдет через

Код

Отметка, м

             

 

При заполнении табл. 2.4 на первом и последнем пикетах необходимо указывать отметку и уклон, для этого используют коды «2=,3=,4=».

При использовании кодов «3, 4, 5» уклон не задается, а вычисляется программой автоматически.

 

Т а б л и ц а 2.5. Минимальные радиусы и максимальные уклоны вертикальных кривых для проектирования дороги в продольном профиле на ПЭВМ

 

 

От пикета

 

До пикета

Минимальные радиусы кривых, м

Максимальный

уклон, 0/00

Минимальная длина кривой, м

Диапазон варьирования отметкой, м

Выпуклой

Вогнутой

             

 

 

Работа 3. Проектирование дороги в поперечном профиле

 

Цель работы: овладеть методикой проектирования дороги в поперечном профиле.

Содержание работы:

3.1. Проектирование земляного  полотна и элементов дорожного водоотвода.

3.2. Построение профиля дорожной  одежды.

Исходные данные: 1) материалы работы 2; 2) методические указания и нормативные материалы.

 

В результате выполнения работы студент представляет:

1. Вычерченные поперечные профили  дороги в насыпи, выемке, точках  «нулевых» работ.

2. Оформленную работу.

 

3.1. Проектирование  земляного полотна и элементов дорожного водоотвода

 

Поперечные профили земляного полотна и их элементы проектируют для трех произвольно выбранных пикетов в местах прохождения дороги в насыпи, выемке и точке «нулевых работ» в соответствии с её технической категорией, типом дорожного покрытия и местными природными условиями.

На продольном профиле дороги  выбирают пикеты или плюсовые точки, в которых дорога проходит в выемке, насыпи и точках «нулевых» работ, и строят три поперечных сечения земляного полотна. Длина каждого из них соответствует суммарной ширине элементов дороги: проезжей части, обочин, кюветов, резервов, нагорных канав, кавальеров и т. д. (рис. 3.1).

Параметры элементов зависят от категории проектируемой дороги, определяются СНиП 2.05.02–85 (см. табл. 1.1) и указываются в табл. 3.1.

 

Т а б л и ц а  3.1. Параметры элементов поперечного профиля

 

Пикет, плюсовая точка

Поперечный профиль

Значения элементов, м

Уклоны, 0/00

Тип дорожной

одежды

Проезжая

часть

Обочина

Кювет

Обрез

проезжей части

обочин

                 

 

При построении поперечных профилей земляного полотна в насыпи высотой до 0,5 м, в выемке или точке «нулевых» работ обязательно устраиваются боковые кюветы треугольной или трапециевидной формы с заложениями откосов соответственно 1:3 и 1:1,5.

Первые проектируются, как правило, глубиной не менее 0,3 м при прохождении дороги по песчаным и супесчаным грунтам и незначительном поверхностном увлажнении.

Вторые (трапециевидной формы) имеют следующие параметры: глубина кювета 0,7 – 0,8 м, ширина по дну 0,3 – 0,4 м и устраиваются  при избыточном увлажнении или размещении дороги на глинистых и суглинистых грунтах.

Откосы земляного полотна, кюветов и резервов проектируют, задаваясь их крутизной, т. е. используя рекомендуемые коэффициенты заложения.

Для дорог низших технических  категорий  рекомендуется назначать следующую крутизну откосов:

насыпи высотой до 1,0 м – 1:3;

насыпи высотой  1,0 – 6,0 м – 1:1,5;

выемки глубиной до 12 м – 1:1,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поперечный уклон проезжей части назначают в зависимости от типа дорожной одежды. Он рекомендуется для асфальтобетонных покрытий 15 – 20 ‰, щебеночных, гравийных и других, обработанных органически-

ми вяжущими – 20 – 25, щебеночных и гравийных – 30 – 35, мостовых из булыжного или колотого камня и грунтовых – 35 – 40 ‰. Для обочин  уклон назначается на 10 – 20 ‰ больше, чем для проезжей части.

Для построения профиля принимают горизонтальный и вертикальный масштабы 1 : 100. На миллиметровой бумаге вычерчивают сетку профиля следующего образца (приложение 2).

В принятом горизонтальном и вертикальном масштабах показывают размеры и конструкцию всех элементов дороги. Высоту насыпи или глубину выемки откладывают от поверхности земли до бровки земляного полотна. Для этого проводят горизонтальную линию на уровне отметки земли, взятой с продольного профиля в пикете или плюсовой точке, и от нее откладывают вверх высоту насыпи, а вниз – глубину выемки (рабочая отметка в пикете или плюсовой точке). Новый уровень будет соответствовать отметке бровки земляного полотна дороги.

Симметрично оси дороги откладывают половину ширины проезжей части и величину обочины. Отметка кромки проезжей части находится по формуле

 

                       ,                                            (3.1)

 

где Нк – отметка кромки проезжей части, м;

Нб – отметка бровки земляного полотна дороги в пикете или плюсовой точке, м;

h– превышение кромки проезжей части над бровкой земляного полотна (находится как произведение ширины обочины и ее поперечного уклона), м.

Отметка оси проезжей части (Но)

 

                                  ,                                           (3.2)

 

где Нк – то же, что и в формуле 3.1.

h – превышение оси дороги над кромкой проезжей части (устанавливается как произведение половины ширины проезжей части и ее поперечного уклона), м.

Все остальные элементы земляного полотна строятся по данным типового поперечного профиля (приложение 2, 3).

Информация о работе Дороги местного зночения