Дороги местного зночения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 20:34, реферат

Описание работы

Основная задача практических работ заключается в закреплении студентом теоретических положений и отработки методических приемов разработки технико-экономического обоснования проекта «Дороги местного значения», развитии инженерного мышления. При этом он должен овладеть рядом методик: проектирования трассы дороги в плане, продольном и поперечном профилях; определения объема земляных работ.

Файлы: 1 файл

Дороги местн знач.DOC

— 699.50 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Построение профиля  дорожной одежды

 

Конструктивный разрез дорожной одежды может быть совмещен с поперечным профилем земляного полотна или выполнен отдельно.

Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигенических требований, а также обеспеченности местными строительными материалами.

Дорожные одежды могут состоять из одного или нескольких слоев и отображаться в виде серповидного, корытного и полукорытного профилей. При наличии нескольких слоев дорожные одежды состоят из покрытия, основания и дополнительных слоев основания (приложение 2, 3).

Типы дорожных одежд и основные виды их покрытий приведены в табл. 3.2.

 

Т а б л и ц а  3.2. Типы дорожных одежд и виды их покрытий

 

Типы дорожной одежды

Основные виды

 покрытий

Категории

дорог

Капитальные

Цементобетонные монолитные

Железобетонные или армобетонные сборные

Асфальтобетонные

I–IV

I–IV

I–IV

Облегченные

Асфальтобетонные

Дегтебетонные

Из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими

III,  IV

IV, V

 

IV, V

Переходные

Щебеночные и гравийные, из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

 

 

IV, V

Низшие

Из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками

 

V


 

На поперечном профиле условными знаками  показывают конструктивные слои дорожной одежды, значение  которых можно принять по табл. 3.3.

 

Т а б л и ц а 3.3. Толщина конструктивных слоев дорожных одежд

 

 

Наименование покрытия

Толщина, см

покрытия

основания

подстилающего  слоя

Цементобетонное

Асфальтобетонное

Черное щебеночное и черное гравийное

Щебеночное

16

5 – 8

 

8

10 – 20

15 – 20

 

15 – 20

10 – 25

5 – 10

10 – 20

 

10 – 20

Гравийное

Грунтовое, укрепленное добавками

Грунтовое оптимальной смеси

15 – 20

 

15 – 25

20 – 30

10 – 20

 

 


 

Параметры конструктивных слоев, отображаемых на профиле дорожной одежды (поперечном профиле земляного полотна), заносят в табл. 3.4.

 

Т а б л и ц а 3.4. Параметры конструктивных слоев дорожной одежды

 

Тип дорожной одежды

Наименование и толщина конструктивных слоев дорожной одежды, см

Дорожное покрытие

Подстилающий слой

Основание

 

Асфальтобетон

 

Гравий

(щебень)

 

……

 

Гравий

(щебень)

 

Песок

 

……….

 

Гравий

(щебень)

 

Песок

….

                   

 

Чертеж поперечного профиля оформляется тушью с указанием конструкций дорожной одежды, уклонов проезжей части и обочин, ширины элементов дороги. Профиль дороги и содержание строк сетки показываются красной тушью, а их наименование – черной (приложение 1–4).

 

Работа 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

АВТОМОБИЛЬНОЙ  ДОРОГИ

 

Цель работы: овладеть методикой расчета объемов земляных работ автомобильной дороги.

Содержание работы:

4.1. Определение объема земляных  работ.

4.2. Подготовка данных для расчета  объема земляных работ на ПЭВМ.

Исходные данные: 1) материалы работы 2 и 3; 2) методические указания и нормативная литература.

 

В результате выполнения задания студент представляет:

1. Итоги расчета объема земляных  работ.

2. Оформленную работу.

 

4.1. Определение объема  земляных работ

 

Объем земляных работ подсчитывается на всем протяжении дороги за исключением отверстий мостов. Расчет ведется раздельно по насыпям и выемкам с использованием чертежей продольного и поперечного профилей.

Для этого могут быть использованы специальные таблицы, номограммы, графики, формулы, программы для компьютера. Объемы насыпей и выемок определяют по пикетам и плюсовым точкам. Длины участков и рабочие отметки берут с чертежа продольного профиля.

Предварительно на продольном профиле устанавливают места перехода насыпи в выемку (или наоборот) – точки «нулевых» работ.

Для участка дороги длиной L при условии отсутствия поперечного уклона местности объем земляных работ определяется по следующим формулам:

 

для  насыпи                           (4.1)

для выемки                  (4.2)

где , и , – площади поперечных сечений насыпи или выемки в данных точках (пикет, плюсовая точка); м2;

L – расстояние между соседними точками (пикетами, плюсовыми точками), м;

m – коэффициент заложения откосов земляного полотна (1:1,5; 1:2);

h1, h2 – рабочие отметки соседних точек (включая «нулевые»), м;

Площадь поперечного сечения дороги в насыпи или выемки (F1, F2) определяется по формуле

                        ,                                                (4.3)

где а – ширина земляного полотна дороги поверху (для выемок прибавляется ширина двух кюветов по верху), м;

b – ширина подошвы насыпи или ширина выемки по верху, м;

h – рабочая отметка точки (пикета или плюсовой точки), м.

Ширина земляного полотна автомобильной дороги в насыпи или выемке зависит от категории и устанавливается в соответствии со СНиП 2.05.02–85 (см. табл.1.1).

Ширину подошвы насыпи( выемки) поверху определяют по формуле

 

                                  ,                                                  (4.4)

 

где а и h – то же, что и в формуле 4.3;

m – то же, что и формулах 4.1, 4.2.

Объем земляных работ в кюветах 

 

                                     ,                                                      (4.5)

 

где fk  – площадь поперечного сечения кювета, м2 ;

lk – длина кювета, м.

Схема поперечного сечения дороги в насыпи представлена на рис. 4.1.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.1. Схема поперечного сечения дороги в насыпи.

 

В объем земляных работ может вводиться поправка ( ), определяемая по формуле

                                     .                                           (4.6)

Она      вводится     в случаях,   если   > 50 м и > 1 м или

< 50 м и  > 2 м.

Все расчеты объема земляных работ  выполняются в табл. 4.1.

 

Т а б л и ц а 4.1. Ведомость расчета объема земляных работ

 

Номера пикетов и плюсовых точек

 

 

а,

 м

 

h, м

 

 

b,

м

 

 

F,

 м2

 

 

Fср,

м2

 

 

L, м

 

Объем, м3

Поправка в объем земляных работ,

м3

Объем с учетом поправки, м3

насыпи

выемки

насыпи

выемки

насыпи

выемки

насыпи

выемки

                           

Объем земляных работ по устройству кюветов   Vк= ………. Lк =


 

4.2. Подготовка данных  для расчета 

объема земляных работ на ПЭВМ

 

Объем земляных работ может быть рассчитан с использованием пакета прикладных программ «EXEL» или специальных программ, позволяющих производить данные вычисления (СAD CREDO, Geo и др.).

Исходные данные для определения объема земляных работ с использованием ПЭВМ и программ «EXEL» приведены в табл. 4.2.

 

 

 

 

Т а б л и ц а 4.2. Исходные данные для расчета объема земляных работ на ПЭВМ

 

Пикет (плюс)

Тип поперечника

Рабочая отметка h, м

Расстояние L, м

Ширина земляного полотна по верху а,  м

Ширина земляного полотна на уровне земли b, м

Глубина кювета, м

Ширина кювета, м

Длина кювета,  м


 

Работа по определению объема земляных работ автомобильной дороги оформляется в виде таблицы с соответствующими расчетами.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Автомобильные дороги. Проектирование  и строительство / под ред. В.Ф. Бабкова, В.Н. Некрасова, Г.И. Щелиянова. М.: Транспорт, 1983. 239 с.

2. Бабков В.Ф. Проектирование автомобильных  дорог: учебник для вузов / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1987. Ч. 1. 367 с. Ч.2. 407 с.

3. Бойчук В.С. Проектирование сельскохозяйственных дорог и площадок / В.С. Бойчук. Изд. 2-е. М.: Колос, 1996. 225 с.

4. Ганьшин В.Н. Таблицы для разбивки  круговых и переходных кривых / В.Н. Ганьшин, Л.С. Хренов. 5-е изд., перераб. и доп. М.:Недра, 1985. 430 с.

5. Кузнецов Г.А. Дороги местного значения / Г.А. Кузнецов, В.С. Мисенев, В.Ф. Дудко; под ред. Г.А. Кузнецова. М.: Агропромиздат, 1986. 351с.

6. Инженерное оборудование территории. Дороги местного значения: задания  к практическим работам / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия;  Сост. А.В. Колмыков. Горки: БГСХА, 2006. 12 с.

7. Методические указания по проектированию  автомобильной дороги в системе CAD CREDO. Минск: НПК «Кредо-диалог», 1999. 34 с.

8. Проектирование автомобильных  дорог: справочник инженера-дорожника / под ред. Г.А. Федотова. М.: Транспорт, 1989. 437 с.

9. Славуцкий А.К. Сельскохозяйственные  дороги и площадки / А.К Славуцкий, В.П. Носов. Минск: Колос, 1986. 280 с.

10. СНиП 2.05.02 – 85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986. 56 с.

11. СНиП 2.05.11 – 83. Внутрихозяйственные  автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. М.: Стройиздат, 1983. 54 с.

12. Шуляков Л.В. Классификация автомобильных  дорог: учеб. пособие / Л.В. Шуляков, В.Н. Основин. Горки: БГСХА, 2002. 20 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

П р и л о ж е н и е 1

Условные знаки

Вид знака

Содержание знака

Цвет

1

2

3

 

 

Положение пикетов

 

 

Красный

 

 

 

Положение километра

 

 

Красный

 

 

 

Начало и конец трассы дороги

 

 

Красный

 

Угол поворота трассы дороги

 

Красный

Направление и протяженность прямых трассы дороги в плане

 

Красный

Линия поверхности земли

 

Черный

Проектная линия трассы дороги

 

Красный

 

 

Рабочие отметки насыпи

 

 

 

красный

 

 

 

Информация о работе Дороги местного зночения