Интернет-коммуникации в деятельности предприятия (на примере проекта «Инфодонск» (ИП Кузнецова Г. В.))

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:58, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества – формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции коммуникаций – Интернет-коммуникации.
Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.

Файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota_na_temu_internet-kommunikacii_v_deyatelnosti_predpriyatiya.doc

— 4.81 Мб (Скачать файл)

Наиболее популярными форматами  баннеров на данный момент считаются  форматы: 240x400, 260x150 и 120x240. Для продвижения  проекта «Инфодонск» была разработана  группа баннеров в данных форматах (Приложение Л). Целью баннера является привлечение внимания пользователей сети Интернет города Волгодонска к справочнику «Инфодонск». На баннере размещён логотип организации, который позволяет осуществлять корпоративную идентификацию и положительно влияет на брендирование. Рядом с логотипом размещена подпись «информационно-справочная система», выполненная простым, хорошо читаемым рубленым шрифтом. Большую часть площади баннера занимает фрагмент карты справочника «Инфодонск», это позволяет производить приобщение к справочнику пользователей ещё на этапе рекламы, этот эффект будет усилен на этапе непосредственного использования программы. Таким образом, разместив описанную баннерную рекламу, на сайте форума Волгодонска и информационном портале Волгодонска проект «Инфодонск» получит увеличение посещаемости сайта, прирост пользователей справочника «Инфодонск» и внимание потенциальных рекламодателей справочника.

Кроме контекстной и баннерной  рекламы мы рекомендуем задействовать  в продвижении своих услуг  социальные сети Вконтакте (41% всех посещений сети Интернет в России [46]) и Facebook (6,8% всех посещений сети Интернет в России [36]). При этом Facebook обладает более качественной перспективной аудиторией, так как Российские представители аудитории Facebook старше и платежеспособнее, чем аудитория социальной сети «ВКонтакте».

На данный момент проект «Инфодонск»  обладает группами ВКонтакте и  Facebook, но как видно из таблицы 5, они не обладают доступом к достаточно широкой аудитории. В целях продвижения в данных социальных сетях рекомендуется не менее одного раза в неделю размещать новые материалы, обновлять новости компании и Волгодонска, приводить отчёты о проделанной работе, оповещать о новых поступлениях в портфолио компании, размещать статьи о Волгодонске и о бизнесе в нём, вести фотогалерею и загружать актуальные видео-репортажи в официальные группы проекта «Инфодонск» в данных социальных сетях.

Социальные сети ВКонтакте и  Facebook предлагают широкие возможности для продвижения предприятий. Регулярно рассылая приглашения к вступлению в официальные группы проекта «Инфодонск» в данных социальных сетях компания получит дополнительный канал коммуникации, тем самым расширит свою аудиторию. Кроме того мы рекомендуем разместить на корпоративном сайте проекта «Инфодонск» форму комментирования с помощью социальной сети ВКонтакте. Это позволит повысить количество откликов от посетителей сайта о материалах, публикуемых на нём.

Кроме активного участия в общих  социальных сетях, мы рекомендуем принимать  участие в профессиональных социальных сетях, таких как: Экспертная Группа Tagline – www.tagline.ru, Рейтинг Рунета – www.ratingruneta.ru, Социальное СМИ Хабрахабр – habrahabr.ru, Профессионалы – professionali.ru, Профессиональное сообщество Linkedin – www.linkedin.com. Это позволит привлечь на сайт проекта Инфодонск перспективную целевую аудиторию и будет иметь PR эффект и эффект брендирования. Именно профессиональные социальные сети позволяют поддерживать образ прогрессивной компании, предоставляющей высококачественные услуги.

С целью привлечения потенциальных  заказчиков web-сайтов и донесения идеи о высокой компетентности персонала проекта «Инфодонск» мы предлагаем периодически публиковать статьи на тему разработки сайтов. Этот метод является эффективным инструментом продвижения услуг компании. При этом мы предлагаем публиковать подобные статьи не от лица организации, а от лица конкретных сотрудников, указывая их имена, должности и фотографии. Такой подход позволит создать на сайте внутренние доверительные отношения с посетителями, повысит их лояльность, а так же сгладит барьеры по их переходу в разряд заказчиков.

Кроме того, в целях привлечения  и информирования потенциальных  рекламодателей мы предлагаем создать  на web-сайте проекта «Инфодонск» раздел для рекламодателей, где предполагается размещать статистику посещений, портрет пользователя (анализ целевой аудитории), статистику популярных целевых запросов в поисковых системах, по которым посетители сайта производят поиск нужной им информации. Такой подход позволит создать образ открытой к сотрудничеству фирмы и тем самым привлечь рекламодателей.

В целях повышения имиджа фирмы и в целях создания образа надёжной организации, которой доверяют, мы предлагаем участвовать проекту «Инфодонск» в известных Интернет-тендерах на создание web-сайтов. К использованию рекомендуются следующие Интернет-сервисы: во-первых, проект «Коммерческие тендеры России» – www.komtender.ru; во-вторых, система тендеров аналитического портала рынка web-разработки CMSmagazine – tender.cmsmagazine.ru; в-третьих, тендеры для профессионалов – www.i-tenders.ru, в-четвёртых, тендеры UMI-CMS – www.umi-cms.ru. Именно участие в тендерах позволит проекту «Инфодонск» профессионально расти, сравнивая свой опыт с опытом конкурирующих фирм и анализируя причины своей победы или проигрыша на конкретном тендере.

С целью наращивания аудитории  мы рекомендуем использовать прогрессивный  инструмент коммуникации с целевой аудиторией – сервис микроблогов – Twitter (twitter.com). Именно Twitter позволяет наиболее оперативно доставить сообщение и взаимодействовать с целевой аудиторией. Twitter создан для размещения коротких сообщений (например, заголовка новости компании) с гиперссылками на подробную информацию: это может быть полный текст новости на web-сайте организации или в блоге, либо отдельная фотография или видеозапись. После размещения новой записи в сервисе микроблогов Twitter подписавшиеся пользователи в реальном времени увидят запись, при этом пользователи имеют возможность делиться друг с другом понравившейся им информацией, разместив сообщение в своём микроблоге.

Данный инструмент Интернет-коммуникации позволяет наиболее оперативно оповещать  заинтересованных пользователей о новостях компании, о добавлении новых статей, о размещении нового фотоальбома или видеозаписи на корпоративном web-сайте либо в блоге фирмы. Мы рекомендуем использовать автоматическое размещение новых материалов фирмы в сервисе микроблогов Twitter посредством RSS-технологий распространения информации. Кроме того, Twitter является бесплатным сервисом. Данный инструмент предоставляет возможность поиска по ключевым словам, благодаря чему, размещаемая организацией информация будет показана только заинтересованным в ней пользователям, что, в отличие от рекламы, не является навязчивым методом. Использование данного инструмента позволит более эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией организации.

Для привлечения заказчиков web-сайтов мы предлагаем создать сервис «Магазин готовых решений», в котором заказчик сможет наглядно подобрать цветовое решение, компоновку блоков, основные элементы дизайна, информационные элементы страницы web-сайта. Заказчик сможет ознакомиться с предоставляемыми возможностями и определить свои потребности. Данный сервис призван в визуально-интерактивном виде дополнить бриф на разработку сайта. В несколько этапов заказчик, проходя по этапам выбора наиболее эффективных решений, сможет принять решение относительно особенностей заказа. По окончании работы заказчика с сервисом «Магазин готовых решений» проект «Инфодонск» получит доступ к результатам и решениям заказчика. Это ускорит и упростит процесс выполнения заказа, а также оптимизирует работу менеджера по работе с клиентом.

Таким образом, данные мероприятия позволят проекту «Инфодонск» значительно увеличить количество и качество контактов с целевой аудиторией, в результате чего цель получения 25 заказов на разработку сайтов в месяц с высокой долей вероятности можно считать достижимой в случае применения комплекса предложенных мер.

Разработаем предложения  и рекомендации по достижению цели увеличения посещаемости web-сайта компании до 50 000 посетителей в месяц. В результате применения уже приведённых рекомендаций и предложений посещаемость web-сайта проекта «Инфодонск» значительно увеличится. Проанализируем текущую ситуацию. Посещаемость сайта проекта «Инфодонск» представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 –

Статистика посещаемости сайта проекта «Инфодонск»

[46]

Совместив данный график с периодичностью выпусков справочника «Инфодонск» мы можем проследить их взаимосвязь. В период выхода новой версии справочника «Инфодонск» посещаемость сайта проекта возрастает в среднем на 6 000 посетителей в месяц. Для того, чтобы сгладить эти показатели, необходимо мотивировать посетителей к посещению сайта вне периода выпуска новой версии справочника. Мы предлагаем сгладить эти показатели размещением интересных целевой аудитории материалов.

Для посетителей, которые ищут в  Интернете справочно-образовательную информацию (35% от всей аудитории Интернета [36]), мы рекомендуем размещать статьи и новости о Волгодонске, познавательные и аналитические статьи о разработке сайтов и предприятиях Волгодонска. Для группы потребителей медийной информации (21%) мы рекомендуем размещение фотоальбомов, а также возможность размещения своих фотографий, видео-репортажей, музыкальных произведений. Для части потребителей ищущих в Интернете общения (13%) мы предлагаем размещать интервью с популярными личностями города Волгодонска.

Кроме того, мы предлагаем увеличить  количество повторных посещений. Повторные посещения web-сайта компании, а также повышение лояльности потребителей мы предлагаем стимулировать использованием такого инструмента PR посредством Интернет-коммуникаций, как комментирование пользователями материалов сайта. Следует предоставить посетителям корпоративного сайта проекта «Инфодонск» возможность комментирования фотогалерей и публицистических статей, публикуемых на сайте проекта, для более тесного контакта с пользователями, и, что ещё важнее, пользователей друг с другом. Важно предоставить посетителям возможность общаться и обсуждать материалы сайта, создавая вокруг организации сообщество знакомых друг другу людей.

Для оценки эффективности применения инструментов Интернет-коммуникаций мы рекомендуем после каждого проводимого мероприятия отслеживать изменения показателей посещаемости web-сайта проекта «Инфодонск» в целом, а так же отдельных его разделов с помощью следующих статистических сервисов: Яндекс.Метрика, Рейтинг@Mail.ru. Для повышения надёжности получаемых данных мы рекомендуем так же применять для измерения статистики посещений сервис Google Analytic, таким образом, организация получит возможность сравнивать получаемые данные из разных источников, что повысит их надёжность.

Проанализируем источники посещений  корпоративного сайта проекта «Инфодонск»  с целью выявления наиболее влиятельного источника.

Рисунок 12 –

Источники посещений web-сайта проекта «Инфодонск»

[46]

Проанализировав данные рисунка об источниках посещений web-сайта проекта «Инфодонск» мы сделали вывод о том, что поисковые системы являются самым важным источником посещений сайта организации.

Исходя из этого, мы рекомендуем, в целях повышения количества пользователей, приходящих на сайт проекта «Инфодонск», использовать сервис продвижения сайта в поисковых системах – 1ps.ru для того, чтобы разослать информацию о сайте www.infodonsk.ru в тематические каталоги.

Достижение необходимой видимости  сайта по целевым запросам – это и есть главная задача продвижения сайта в поисковых системах. Это гарантирует, что на сайт будут заходить заинтересованные посетители [2, с. 51]. Эта мера позволит улучшить поисковую выдачу сайта проекта и ещё более эффективно работать с поисковыми системами.

Вне привязки к двум обозначенным в данном пункте целям мы рекомендуем следующие меры. В целях улучшения эргономичности и удобства интерфейса справочника «Инфодонск» и, как следствие, повышения конкурентоспособности справочника мы рекомендуем сделать приближение карты с помощью скроллинга мыши вверх, а не вниз, как это сделано сейчас. Данная идея предложена по результатам изучения Яндекс.Карт и Google Maps, которые в данной тематике являются наиболее авторитетными для большинства пользователей сети Интернет.

В целях расширения сферы деятельности и завоевания нового рынка мы предлагаем проекту «Инфодонск» объединив услуги по разработке web-сайтов и размещения информации о предприятии в справочнике «Инфодонск» создать новую услугу по размещению каталога предприятий в сети Интернет с небольшими персональными страницами. Эта услуга предполагает охватить небольшие фирмы, для которых создание полноценного сайта избыточно либо слишком затратно. Размещение персональной страницы в рамках новой услуги будет иметь небольшую стоимость – 500 рублей в год. Таким образом, проект «Инфодонск» получит прибыль за счёт большого количества заказчиков, при небольшом объёме работ, а также за счёт ежегодного продления услуг, кроме того, данное мероприятие даст положительный PR-эффект. Заказчики получат недорогое представительство своей организации в сети Интернет за небольшую плату. Фирмы, заказавшие данную услугу, получив опыт взаимодействия с «Инфодонском», в будущем с большей вероятностью станут заказчиками полноценных сайтов.

В целях повышения производительности командной работы над проектами и поставленными задачами мы предлагаем распространить использование системы управления проектами Teamer.ru на всю деятельность проекта «Инфодонск». Данная мера позволит систематизировать проводимые работы, следить за сроками их выполнения, и вследствие этого уровень менеджмента предприятия поднимется на ещё более качественный уровень.

Таким образом, из приведённых предложений  и рекомендаций мы можем сделать  вывод о наличии у проекта  «Инфодонск» широкого спектра возможностей для достижения целей предприятия, а также по совершенствованию  качества предоставляемых услуг  и, как следствие, увеличению лояльности потребителей и росту прибыли. Применение описанных подходов в использовании компанией Интернет-коммуникации позволит проекту «Инфодонск» осуществлять эффективное продвижение с использованием средств Интернет-рекламы и Интернет-PR для достижения поставленных целей.

Для того, чтобы ориентироваться в необозримом пространстве сети Интернет и её коммуникативных инструментах, проекту «Инфодонск» прежде необходимо хорошо представлять себе аудиторию, с которой организация взаимодействует. Именно владение достоверной информацией о количественном и качественном составе той группы населения, которая постоянно пользуется Интернетом, позволяет специалисту не только отыскать правильный подход к этим людям, но и грамотно планировать рекламные кампании. В данном пункте приведены рекомендации по исследованию посетителей корпоративного web-сайта и блога компании.

Кроме взаимодействия с целевой  аудиторией «Инфодонска» данные предложения  и рекомендации позволят более качественно  организовать взаимодействие сотрудников организации, вследствие чего сократить время на выполнение типовых операций и увеличить производительность труда.

Информация о работе Интернет-коммуникации в деятельности предприятия (на примере проекта «Инфодонск» (ИП Кузнецова Г. В.))