Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа
Выбранная тема курсовой работы «Профессия PR-менеджер» представляет для меня интерес, так как в дальнейшем я планирую работать в этой сфере деятельности.
Многие до сих пор не понимают, в чём же заключается работа PR-менеджера. Эдуард Бернайз говорил: "Сегодня любой водопроводчик, продавец автомобилей или лишенный этики человек может назвать себя практиком паблик рилейшнз. Однако многие, кто себя так называет, не имеют специального образования, подготовки или понятия о том, что собой представляет эта сфера.
I. Введение………………………………………………...3
II. Глава 1. PR как функция управления коммуникационными процессами
1.1. Понятие «Паблик рилейшнз» …………………………..6
1.2. Сущностные характеристики связей с общественностью……………………………14
1.3.Коммуникации в PR……………………………………22
III. Глава 2. Профессия PR-менеджер ........................... 24
2.1. Личные качества PR-специалиста……………………...27
2.2. Уровень профессиональной подготовки………………..32
2.3. PR-менеджер в современных условиях............................35
IV. Заключение…………………………………………..41
V. Список использованной литературы………………..
Белорусский государственный университет
Факультет журналистики
Кафедра технологий и коммуникации
Курсовая работа на тему:
«Профессия PR-менеджер»
Студентки 2 курса
факультета журналистики
(специальность
информация и коммуникация)
Якусик Олеси Болеславовны
Научный руководитель:
Доцент, кандидат фил. наук
А. И. Соловьёв
Минск, 2007
Содержание
I. Введение………………………………………………...3
II. Глава 1. PR как функция управления коммуникационными процессами
1.1. Понятие «Паблик рилейшнз» …………………………..6
1.2. Сущностные характеристики
связей с общественностью……………………………14
1.3.Коммуникации в PR………………………
III. Глава 2. Профессия PR-менеджер ........................... 24
2.1. Личные качества PR-специалиста……………………...27
2.2. Уровень профессиональной подготовки………………..32
2.3. PR-менеджер в современных условиях......................
IV. Заключение…………………………………………..41
V. Список использованной литературы………………..
I. Введение
Выбранная тема курсовой работы «Профессия PR-менеджер» представляет для меня интерес, так как в дальнейшем я планирую работать в этой сфере деятельности.
Многие до сих пор не понимают, в чём же заключается работа PR-менеджера. Эдуард Бернайз говорил: "Сегодня любой водопроводчик, продавец автомобилей или лишенный этики человек может назвать себя практиком паблик рилейшнз. Однако многие, кто себя так называет, не имеют специального образования, подготовки или понятия о том, что собой представляет эта сфера. В такой же мере и общественность мало понимает значение этих двух слов..."
Чтобы сформировать представление о профессии, деятельности специалистов в этой области, а также ещё раз убедиться в правильности своего выбора я всесторонне изучила материал по данной теме.
Актуальность:
Ежегодно в Республике Беларусь растёт спрос на PR-специалистов. В нашей стране эта профессия относительно молодая, так как появилась всего 7-8 лет назад. Она стала востребованной и необходимой в разных сферах деятельности. В настоящее время каждая компания стремиться иметь такого сотрудника у себя в штате, но всегда появляется вопрос о квалификационных требованиях, уровне подготовки, образовании и объёме опыта.
Зачастую в небольших
Разработанность:
В последние годы появились квалифицированные специалисты, основная цель работы которых - создание положительной общественной репутации компании. От деятельности этих профессионалов напрямую зависит имидж предприятия.
Первые специалисты в области связей с общественностью были просто талантливыми людьми. Многие пришли в профессию из журналистики. Сегодня работу в PR часто находят талантливые, энергичные и обаятельные люди без специального образования. Дело в том, что в определении профессии PR-менеджера есть одно ключевое слово – переговорщик. Имеется в виду так называемая беседа до подписания документов. Тогда возникает вопрос, каким же должен быть профессиональный PR-менеджер?
Цель курсовой работы составить представление о том, что должен знать и уметь профессиональный PR-менеджер.
Задачи:
1) определить, что включает в себя понятие PR;
2) проанализировать сущность
3) выявить связь с журналистикой;
4) установить личные качества PR-специалистов;
5) сделать выводы о проделанной работе.
На сегодняшний день существует огромное количество разнообразной литературы по рекламе, менеджменту, управлению, психологии и связям с общественностью. Вот те, которые были использованы в курсовой работе: Алешина И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов», Арредондо Лэни «Искусство деловой презентации», Варакута С.А., Егоров Ю.Н. «Связи с общественностью», Калиберда Е.Г. «Связи с общественностью», Почепцов Г. «Теория и практика коммуникаций», Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью», Jefkins F. Public Relations. Также необходимым материалом для практической части курсовой работы стала статья Михаила Литвинова «Бенчмаркетинг», опубликованная в журнале «Журналист» №1(2) март, 2007.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть разделена на 2 главы с подпунктами. Для начала решила выяснить, что же включает в себя понятие PR.
Таким образом, в первой главе раскрывается история понятия, толкование, мнение различных специалистов по этому поводу, затронуто сравнение PR с рекламой и маркетингом. Во второй главе «Профессия PR-менеджер» описываются основные методы, принципы, цели. После тщательного изучения основных аспектов деятельности, установила личные качества, какими должен обладать PR-менеджер, и что же включается в его работу. Выделила основные этапы профессиональной подготовки. Определила позицию PR-менеджеров в современных условиях.
II. Глава 1. PR как функция управления коммуникационными процессами
1.1. Понятие «Паблик рилейшнз»
Трудно дать точное определение данной специальности, потому что обязанностей у PR-менеджера очень много, кроме того, они весьма разнообразны и специфичны в зависимости от конкретной ситуации. В общем, можно сказать, что PR-менеджер (от английского "public relations" - связи с общественностью) - это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного общественного облика своей компании, а также за ее положительный внутрикорпоративный имидж. (9)
«Паблик рилейшнз» — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».
Этого определения не достаточно, потому что "паблик рилейшнз" — это постоянно развивающаяся система, а разнообразие её описаний свидетельствует лишь о возникновении или доминировании каких-либо тенденций в определенные периоды либо у определенных групп исследователей и практиков. Именно с этой точки зрения целесообразно сделать краткий анализ ряда трактовок PR.
Возвращаясь к приведенной выше, замечу, что при всей многоплановости в ней ясно прослеживается ведущий акцент: PR — некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя "служения интересам общественности". Такого рода подход, который условно можно назвать альтруистическим, присутствует и в десятках других определений PR, как более ранних, так и появившихся позднее.
Например, Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 г., принял следующую трактовку:
«Паблик рилейшнз» — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью».
Столь же альтруистическое определение, направленное на достижение
абстрактной общественной гармонии, предлагает известный английский PR-специалист Сэм Блэк:
«Паблик рилейшнз» — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
"Альтруистический" подход к PR закреплен в довольно популярном словаре Уэбстера (Webster New International Dictionary), который дает следующее определение:
«Паблик рилейшнз» — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».
Однако существует и другой акцент (назовем его компромиссным), делающий упор на иных факторах: во-первых, речь идет вовсе не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов; во-вторых, организация для того учитывает интересы общественности, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием. Такой подход к PR еще в первые десятилетия XX в. предлагал один из "отцов" связей с общественностью — Эдвард Бернейз, который писал:
«Паблик рилейшнз» — это усилия, направленные на то, чтобы убедить
общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами
общественности и наоборот».
Вполне
естественно, что количество
Скажем, авторитетный форум представителей более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, собравшихся в 1978 г. в Мехико на первую Всемирную ассамблею ассоциаций PR, предложил вот какую трактовку:
«Практика «паблик рилейшнз» — это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия,
консультировать
руководство организаций и
Стоит, наконец, выделить и сугубо прагматический подход, лишенный какого бы то ни было идеалистического налета. Так, еще Джон Рокфеллер говаривал, что умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И подчеркивал, что готов заплатить за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете. Понятно, что под словом "общаться" американский миллионер имел в виду управление с помощью общения.
На этот же аспект указывали спустя десятилетия ученые-политологи Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В соответствии с их определением, зафиксированным в изданной в 1997 г. книге «Связь с общественностью — "паблик рилейшнз" — государственной власти и управления», PR — это "специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода.
Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами ".
Прагматиками
оказались и авторы
Следует добавить что, в изданном в США еще в 1944 г. Словаре социологии (Dictionary of Sociology) подчеркивается, что теория и методы PR "предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т. п. для решения специфических проблем в области связей с общественностью".
Развернутые
детальные описания связей с
общественностью в изобилии
«Паблик рилейшнз» является одним из весьма эффективных методов привлечения внимания общества к торговой марке или имени фирмы. Профессионально проведенная PR-кампания позволяет создать и поддерживать "эффект присутствия " для фирмы с минимальными затратами. Как правило, проведение такой кампании включает следующий комплекс услуг:
• упоминание имени фирмы или торговой марки;
• информационное
сообщение о фирме или
• статья или репортаж, посвященные деятельности фирмы;
• интервью с руководителями фирмы;
• организация
пресс-конференций фирмы с
ведущих газет, журналов, телекомпаний и радиостанций;
• мониторинг всех материалов, выходящих по заказу фирмы в средствах