Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:36, реферат
Таким образом, актуальность темы работы обусловлена:
· необходимостью полноценного изучения важнейших элементов теории вероятностей и математической статистики в основной школе в связи с огромной значимостью и важностью этого материала;
· «новизной» изучаемого материала, который долгое время отсутствовал в курсе математики основной школы;
· недостаточной разработанностью методики преподавания этого материала в школьном курсе математики;
· существованием проблем в вопросах изложения этого материала в различных учебных пособиях.
1. Введение.
2. Научные источники по теории вероятностей и математической статистики.
3. Функция стохастической линии в школьном курсе математики.
4. Анализ учебников и учебных пособий.
5. Методика изучения стохастической линии в школьном курсе математики.
6. Список литературы.
Заключение.
Таким образом, авторы методической литературы признают сложность и новизну этого материала и сходятся во мнении, что процесс обучения стохастике должен быть организован таким образом, чтобы изучаемые явления и закономерности не просто усваивались и запоминались учащимися, но и способствовали формированию правильных стохастических представлений, пониманию тесных взаимосвязей между вероятностно-статистической линией и деятельностью любого человека, развитию умений применять полученные знания в повседневной жизни.
Анализируя весь учебный комплект в целом, необходимо отметить соответствие содержания учебников требованиям государственного стандарта по математике. Но с методической точки зрения важно отметить некоторые недостатки данного учебного комплекта.
Во-первых, авторы рассматривают
в учебниках, как того требует
стандарт, все 3 определения вероятности:
статистическое, классическое и геометрическое,
но все определения разнесены
по времени, то есть изучаются в разных
классах и между ними не прослеживается
никакая взаимосвязь. Не указаны
недостатки и достоинства того или
иного определения, области их применений,
особенности каждого из определений
вероятности. Изучение стохастической
линии завершается
Во-вторых, задачный материал, предлагаемый в учебниках, как уже отмечалось выше, неполон и недостаточен. Задания, в основном, однотипные и для качественного усвоения учебного материала учителю просто необходимо использовать дополнительную литературу. Среди задач, представленных в учебниках, сравнительно немного задач, ценных с практической стороны, действительно служащих для формирования вероятностно-статистического мышления у учеников, иллюстрирующих тесную взаимосвязь изучаемого материала с действительностью.
Список литературы.
1. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга 2. Математика. Естественно-научные дисциплины / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д.Никандрова, М.Н. Лазутиной. – М.: «ТЦ Сфера». «Прометей», 1998.
2. Болотюк В.А. Формирование вероятностно-статистических представлений у учащихся в курсе алгебры основной школы: дис…. канд. пед. наук. - Омск, 2002.
3. Бунимович Е.А. Теория и практика
преподавания вероятности и статистики
в российской школе
// Математика, 2009, №14
4. Лобзина Ю.В. Элементы стохастики в образовании: краткий экскурс в историю //Математика в школе. – 2010.-№ 2
5. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Об интеграции стохастической линии в сложившийся курс математики основной школы //Математика в школе.- 2009.-№ 7
6. Евдокимова Г.С. Теория и практика обучения стохастике при подготовке преподавателей математики в университете: дис…. докт. пед. наук. – М., 2001.
Информация о работе Стохастическая линия в школьном курсе математики