Створення web - сторінки з підключенням програми Macromedia Flash

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Недавно появившись, Flash уже завоевал большую популярность среди вебдизайнеров. Flash придает сайтам динамичность, позволяет использовать больше звуковых и графических эффектов.
Целью данной работы является развитие навыков для создания web-сайта с flash-технологией.

Содержание работы

Введение
Цель работы
Раздел 1. Язык программирования HTML
1.1 Структура HTML – документа
1.2 Отличительный признак HTML-документа
1.3 Синтаксис HTML
1.4 История HTML
Раздел 2. Macromedia Flash
2.1 Технология Macromedia Flash
2.2 Обзор технологии Macromedia Flash
2.3 Принцип действия.
2.4. Возможности Flash
2.5. Сценарии во Flash
2.6. Принципы Macromedia Flash
2.7. Применение Macromedia Flash в Web
Заключение
Список литературы:

Файлы: 1 файл

kursovaya_HTML.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2.5. Сценарии во Flash

 

   Мало что пленяет человека, как движение и взаимодействие. Именно это и делает Flash, предоставляя возможность создавать подконтрольные пользователю  приложения, которые напрямую от творческого подхода автора к представлению интерактивности.

  Возможность создавать  кнопки, нажатие которых приводит к выдаче информации и воспроизведению звука или переносящее в другое место фильма проекта.  Поэтому презентация в проекте может проходить в предопределённой последовательности или по пути указанному пользователем. Также возможно разработка проекта с какими либо расчетными действиями  и обработки какой либо информации с помощью   простого, но мощного языка сценариев “Action Script”.

   Action Script можно рассматривать как основной язык программирования во Flash.

С его помощью можно  запрограммировать проект Flash на выполнение различных задач. Подобно многим другим языкам программирования, термины Action Script определяют смысловую нагрузку, порядок их следования – логическую структуру, а знаки препинания – контекст.

  Для разработки  интерактивных элементов во Flash используют три основных компонента: событие (event), порождающее определённое действие, действие (action), порождаемое тем или иным образом событием, и целевой объект (target), выполняющий действие или изменяемый событием.

  Логическая схема интерактивной функции при которой происходят действия в проекте,  может быть представлена следующим образом:

  • Событие – является инициатором какого либо действия в проекте. Во Flash события подразделяются на:

   1 .  События  мыши/клавиатуры -эти события инициируются пользователем.

  1. События кадров – если разрабатывается Flash ролик, то по достижении                                                                                                                                 какого либо кадра возникает событие.
  2. События переменных – событие происходит либо по истечении определённого интервала времени, либо значение переменной достигло того условия для которого запланировано событие.

 

  • Целевой объект – это непосредственно объект над которым будет проведено действие вызванное событием. Целевые объекты подразделяются на четыре основных типа:
  1. Текущий проект и его свойства.
  1. Другой проект и его свойства (если проект находится в рамках основного проекта)
  2. Графические элементы проекта (кнопка, рамка, фон и т.п.)
  3. Внешние приложения (Интернет браузер или другие программы)

 

  • Действие – действия которые выполняются над целевым объектом. Действия в Action Script состоят из самих действий, ссылок на целевой объект и параметров выполнения действий. Параметрами выполнения может быть, как и изменение свойств объекта, так и вычисление  математического или логического выражения и присвоения результата его либо свойству объекта, либо какой либо переменной.

  Для идентификации  объектов или экземпляров проектов  в сценариях Action Script им назначаются имена, что позволяет управлять отдельными объектами при помощи Action Script.

 В последних версиях Flash было включено множество дополнительных возможностей для управления проектов при помощи Action Script. Теперь Flash стал не просто красивой фоновой заставкой для Web сайтов, а полнофункциональным   средством для разработки сложных Web сайтов. Flash  может вполне применятся и для простых “статических” страничек, так и для многоцелевых сайтов, например: продажа в Интернете, электронная почта и чат. [5]

 

 

 

 

 

2.6. Принципы Macromedia Flash.

     В процессе создания Flash-проекта, особенно, когда уже есть сравнительный опыт,

разработки  в других средствах рисования  графики или редакторах Web дизайна, то можно отметить ряд преимуществ перед ними, которыми по некоторой мере Flash  получил свою популярность:

  1. Использование  обозначений для элементов, которые появляются больше одного раза.
  2. Объединение кадров в действиях перемещения (motion tweens), которые позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты перемещения, для ускорения  разработки проектов.
  3. Объединение кадров в действиях трансформации (shape tweens), которые позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты трансформации объектов, для ускорения разработки проектов.
  4. Сокращение числа различных типов линий (пунктир, точки и т.п). Линии, нарисованные инструментом карандаш требуют меньше памяти, чем мазки кистью.
  5. Использование слоёв, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.
  6. Сокращение  числа различных шрифтов и стилей, путём преобразования их в объекты векторной графики.
  7. Применение звукового формата mp3, как самого высококачественного и экономного музыкального формата.
  8. Использование возможности анимации растровых изображений, или для статических элементов закраски объектов и фона.
  9. Применение сценариев (Actions Script) вплоть до вставка их в отдельные кадры фильма.
  10. Возможность сгруппировывать объекты на различных слоях.
  11. Использование встроенных инструментов для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта.
  12. Использование единой палитры web-safe, во  избежание расхождений с цветами броузеров.
  13. Применение компонента управления проектом Library, который позволяет быстро найти любой объект и поменять его свойства.
  14. Возможность вставки в текущий проект раннее созданный другой проект.

2.7. Применение Macromedia Flash в Web.

       Способы применения Flash, несмотря на некоторые небольшие минусы такие как требование от пользователя специального модуля расширения (plug-in), очень широки.     Flash-проект способен сделать Web-страницу более привлекательной и стильной, а Flash баннер - затмить обычные анимированные GIF, тем более, что Flash-клипы (и любые действия в них) можно озвучивать. По этим причинам возникает неугасаемое желание каким-либо из способов применить технологию Macromedia Flash. Способы применения этой технологии выражаются в следующих объектах:

  • Flash баннер
  • Заставка в виде Flash-ролика
  • Целая страница, представляющая собой Flash Movie
  • Элемент дизайна в HTML-документе
  • Фоновый звук к HTML-странице (в формате mp3)  

    Следует  отметить, что Macromedia снабжает все  свои продукты очень хорошо организованной и всеобъемлющей справочной системой и обучающими примерами в формате Flash, по которым можно освоить основные навыки работы с символами и текстом, организации flash-презентаций, синхронизации звука и создания кнопок.

      Macromedia выпустила  Flash-проигрыватели для всех основных  операционных систем и типов  браузеров, что обеспечило необходимую  для Internet кросс-платформенность  и популярность этой технологии. Согласно последним опросам в Cети, приблизительно 80% пользователей могут просматривать содержимое Web-сайтов на Flash без загрузки дополнительного программного обеспечения, и только 61% - Web-страницы с элементами Java. Скорее вынужденным шагом было свободное лицензирование Macromedia кода (Free Source licensing program) проигрывателя для Flash, которое ускорит использование формата swf в Web-приложениях нового поколения сторонними производителями программных продуктов. [7]

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной курсовой работы  было рассмотрено подключении приложения, с помощью программы Macromedia Flash 7 MX, изучены возможности языка Action Script 3.0.  Программа позволяет легко, без наличия специальных навыков и знаний, научиться создавать вначале простые анимацию и программные продукты, затем усложнять и совершенствовать их.

В теоретической  части курсового проекта был  рассмотрен интерфейс программы, основные моменты и принципы работы.

В практической части более подробно рассмотрена работа с компонентами, создание кнопок, задание параметров Action – скритпа.

Данная курсовая работа может применяться как  для проверки знаний учеников по курсу информатика, так и для обучения основам работы во Flash MX.

В дальнейшем планируется усовершенствование программной оболочки теста, автоматизация загрузки вопросов и ответов, внесение таймера, увеличение количества вопросов и вариантов ответа.

 

Список литературы:

  1. Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.
  2. Шафран Э. Создание Web страниц. С.-Пб: Питер, 2004
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/HTML
  4. Web-сайт своими руками - И. Шапошников .: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.
  5. Flash 4. Анимация в Интернете – Дерек Франклин, Брукс Паттон.: СПБ: Символ Плюс – Санкт- Петербург, 2000.
  6. HTML 4.0 – Сергеев А.О.: БХВ -   Санкт- Петербург, 1999.
  7. Borland Delphi 4. Руководство Разработчика – Стив Пачеко.: Издательский дом «Вильямс» - Москва, 2000.
  8. Эффективная работа в 3D Studio MAX 2 – Майкл Петерсон.: Питер Ком – Санкт-Петербург, 1999. 

 


Информация о работе Створення web - сторінки з підключенням програми Macromedia Flash