Применение логических законов и правил. Законы тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания. Умозаключение, ана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:08, реферат

Описание работы

Отождествление различных понятий представляет собой одну из наиболее распространенных логических ошибок в научном тесте — подмену понятия. Сущность этой ошибки состоит в том, что вместо данного понятия и под видом его употребляют другое понятие. Причем эта подмена может быть как неосознанной, так и преднамеренной. Подмена понятия означает подмену предмета описания. Описание в этом случае будет относиться к разным предметам, хотя они будут ошибочно приниматься за один предмет.

Файлы: 1 файл

Методы научных исследований.docx

— 80.86 Кб (Скачать файл)

получить трудно, к ним  обращаются только при неотложных обстоятельствах, в

условиях же облегчения доступа  к медицинским услугам к ним  и обращаются чаще,

даже если заболеваемость не изменилась. Пользуясь теорией  Дарвина о развитии

как аналогией, следует прежде всего помнить: мы, нынешнее поколение, живем в

условиях, существенно отличных от прежних, и сопоставления старого  с новым

нельзя делать прямолинейно.

Достоверность выводов по аналогии повышается, когда в ее основание кладутся

существенные сходные  свойства, типичные для исследуемого явления. Случайные,

привходящие признаки непригодны и ведут к ошибкам.  Из-за того, что Марс

состоит из таких же атомов и молекул, как и Земля, конечно  же, еще нельзя

сделать вывод о наличии  там жизни. Для органической природы  существенными

являются такие факторы, как наличие влаги, атмосферы, температура

поверхности. Найдись планета, похожая на нашу с точки зрения этих условий, и

предположение о существовании  внеземной цивилизации оказалось  бы куда более

вероятным. Всегда полезно, кроме того, охватить максимальное число сходных

признаков у сравниваемых объектов.  Чем их больше, тем увереннее  можно

полагаться на полученные по аналогии результаты. Все новые  лекарства сначала

испытывают на животных.  Последующее предположение, что  они будут

воздействовать и на людей  так же, как и на кроликов, строятся по аналогии.

Абсолютная достоверность  тут никогда не может быть достигнута. Однако если

брать животных, у которых  подверженные воздействию новых  препаратов органы

биологически близки нашим (имеют больше всего сходства с  нашими), тогда

случайных, неожиданных воздействий  после применения к людям будет  меньше.

Важной и распространенной формой аналогии является, как уже  отмечалось,

модель. Не всегда модель признавалась в науке методом познания. Но

постепенно, сначала в  технике, потом и за ее пределами, изготовление

уменьшенных копий стало  использоваться для анализа и  проверки предположений

относительно затруднительных  для изучения объектов разной природы.  В технике

созданы теории, пользуясь  которыми, опираясь на моделирование, получают

полностью достоверные заключения. На моделях испытывают суда, самолеты,

гидростанции, мосты. Выводы лишь вероятностные здесь, конечно, недопустимы.

В настоящее время моделирование  используется не только при создании машин и

сооружений. К нему прибегают  даже в различных областях обществознания, когда

хотят заранее проверить  действенность тех или иных установок, рекомендаций,

предположений.

 

Заключение

Научно-исследовательская  работа, осуществляемая как в аудиторный, так и позааудиторное время, требует постоянного кропотливого умственного труда восемнадцати - девятнадцатилетних студентов-филологов, формирование в них таких волевых качеств, как настойчивость, умение преодолеть препятствия, способность к саморазвитию, внутреннему стремлению к познанию нового и более полного выявления и развития собственных возможностей, а также нужды в определении собственного "языкового лица ": перехода к отвлеченно-логическому мышлению, аргументировано доказательным суждениям, построенным на основе разнообразных языковых (лексических, фонетических, грамматических) ресурсов.

Формирование и реализация творческих качеств будущих исследователей зависит от личностных качеств преподавателей, которые работают на факультете, в  университете. В свое время К.Д.Ушинский писал: "Лишь личность может влиять на развитие и определение личности, лишь характером можно создавать характер".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение.

Законы тождества.

Противоречия.

Исключенного третьего.

Достаточного основания.

Умозаключение.

Аналогия.

Заключение

 

 


Информация о работе Применение логических законов и правил. Законы тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания. Умозаключение, ана