Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:08, реферат
Отождествление различных понятий представляет собой одну из наиболее распространенных логических ошибок в научном тесте — подмену понятия. Сущность этой ошибки состоит в том, что вместо данного понятия и под видом его употребляют другое понятие. Причем эта подмена может быть как неосознанной, так и преднамеренной. Подмена понятия означает подмену предмета описания. Описание в этом случае будет относиться к разным предметам, хотя они будут ошибочно приниматься за один предмет.
получить трудно, к ним обращаются только при неотложных обстоятельствах, в
условиях же облегчения доступа к медицинским услугам к ним и обращаются чаще,
даже если заболеваемость не изменилась. Пользуясь теорией Дарвина о развитии
как аналогией, следует прежде всего помнить: мы, нынешнее поколение, живем в
условиях, существенно отличных от прежних, и сопоставления старого с новым
нельзя делать прямолинейно.
Достоверность выводов по аналогии повышается, когда в ее основание кладутся
существенные сходные свойства, типичные для исследуемого явления. Случайные,
привходящие признаки непригодны и ведут к ошибкам. Из-за того, что Марс
состоит из таких же атомов и молекул, как и Земля, конечно же, еще нельзя
сделать вывод о наличии там жизни. Для органической природы существенными
являются такие факторы, как наличие влаги, атмосферы, температура
поверхности. Найдись планета, похожая на нашу с точки зрения этих условий, и
предположение о существовании
внеземной цивилизации
вероятным. Всегда полезно, кроме того, охватить максимальное число сходных
признаков у сравниваемых объектов. Чем их больше, тем увереннее можно
полагаться на полученные по аналогии результаты. Все новые лекарства сначала
испытывают на животных. Последующее предположение, что они будут
воздействовать и на людей так же, как и на кроликов, строятся по аналогии.
Абсолютная достоверность тут никогда не может быть достигнута. Однако если
брать животных, у которых подверженные воздействию новых препаратов органы
биологически близки нашим (имеют больше всего сходства с нашими), тогда
случайных, неожиданных воздействий после применения к людям будет меньше.
Важной и распространенной формой аналогии является, как уже отмечалось,
модель. Не всегда модель признавалась в науке методом познания. Но
постепенно, сначала в технике, потом и за ее пределами, изготовление
уменьшенных копий стало использоваться для анализа и проверки предположений
относительно затруднительных для изучения объектов разной природы. В технике
созданы теории, пользуясь которыми, опираясь на моделирование, получают
полностью достоверные заключения. На моделях испытывают суда, самолеты,
гидростанции, мосты. Выводы лишь вероятностные здесь, конечно, недопустимы.
В настоящее время моделирование используется не только при создании машин и
сооружений. К нему прибегают даже в различных областях обществознания, когда
хотят заранее проверить действенность тех или иных установок, рекомендаций,
предположений.
Заключение
Научно-исследовательская работа, осуществляемая как в аудиторный, так и позааудиторное время, требует постоянного кропотливого умственного труда восемнадцати - девятнадцатилетних студентов-филологов, формирование в них таких волевых качеств, как настойчивость, умение преодолеть препятствия, способность к саморазвитию, внутреннему стремлению к познанию нового и более полного выявления и развития собственных возможностей, а также нужды в определении собственного "языкового лица ": перехода к отвлеченно-логическому мышлению, аргументировано доказательным суждениям, построенным на основе разнообразных языковых (лексических, фонетических, грамматических) ресурсов.
Формирование и реализация творческих качеств будущих исследователей зависит от личностных качеств преподавателей, которые работают на факультете, в университете. В свое время К.Д.Ушинский писал: "Лишь личность может влиять на развитие и определение личности, лишь характером можно создавать характер".
Содержание:
Введение.
Законы тождества.
Противоречия.
Исключенного третьего.
Достаточного основания.
Умозаключение.
Аналогия.
Заключение