Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и иных форм, непосредственно, связанных с амортизацией основных средств и нематериальных активов, предоставляемых в налоговые службы, а также используемых при ведении бухгалтерского учёта.

Определим следующие задачи:
Изучение теоретических основ встроенного в прикладную систему программного языка и подсистем функционирования программного комплекса.
Анализ законодательной базы.
Исследование экономической составляющей и целесообразности данной разработки.
Реализация и тестирование системы.
Непосредственное внедрение программного продукта и обучение персонала.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» для конфигурации «1С: Бухгалтерский учёт, редакция 4.5» 5
1.1 Технологические средства конфигурирования подсистемы «1С: Предприятие» и особенности встроенного языка программирования 5
1.2 Метаданные подсистемы 9
1.3 Описание понятий (объектов) «1С: Бухгалтерия 7.7» 13
1.4 Компонента «Бухгалтерский учет» 19
1.5 Основные правила учёта основных средств и нематериальных активов и порядок расчёта сумм амортизации 22
2. Технико-экономическое обоснование разработки 41
2.1 Предварительная экономическая оценка 41
2.2 Обоснование критериев сравнения разрабатываемой программы с аналогом 42
2.3 Определение сметы затрат на разработку программного продукта (ПП) 43
2.4 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов 46
2.5 Расчет годового экономического эффекта от освоения нового программного продукта 47
2.6 Сопоставление технико-экономических характеристик разработки с аналогом 47
3. Технология разработки модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 49
3.1 Варианты реализации модуля «Амортизация ОС и НМА» 49
3.2 Анализ входной и выходной информации 51
3.3 Особенности реализация модуля «Амортизация основных средств и нематериальных активов» 55
3.4 Реализация хранения учётных записей, проверки подлинности и защиты от сбоев 67
3.5 Результаты тестирования модуля «Амортизация ОС и НМА» 73
Заключение 77
Список литературы 78

Файлы: 1 файл

0037528_2E417_diplomnyy_proekt_razrabotka_modulya_amortizaciya_osnovnyh_sr.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Омский ………………………………………………

 

 

Факультет _________________

 

Кафедра………………………………………………………………..

 

 

 

Защищена с оценкой_________________

Председатель ГАК___________________ 

«______»____________200_ г.

Допустить к защите:____________

Зав. кафедрой _________________

«______»____________200_ г.


Выпускная квалификационная работа

 

на тему:

 

 

Выполнил(а): студент(ка) группы____               

ФИО студента

_________________________________

Руководитель работы

_________________________________

Нормоконтроль

_________________________________

 

 

 

 

 

Омск  2007

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии  и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.

В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера невозможно.

Чем же может  помочь российскому бухгалтеру компьютерная программа? Безусловно, она не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

Компьютерная обработка  предполагает использование одних  и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке.

Корме того, существует возможность  разделения функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты.

Компьютерные системы  позволяют ввести дополнительные меры для поддержания контроля  использования  конфиденциальной информации на необходимом  уровне. К подобным мерам может  относится система паролей, которые  предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

 

За последние годы абсолютно чётко прослеживается тенденция всеобщей компьютеризации, касающаяся всех областей деятельности. Это легко объяснимо – компьютер гораздо быстрее выполняет расчеты, позволяет автоматизировать сложные операции.

Компьютеризация коснулась  и финансово-экономической сферы  деятельности человека. Финансово-экономический  анализ деятельности предприятия и  ведение бухгалтерского учета значительно упрощаются при применении новых компьютерных технологий. С помощью компьютера можно представить информацию в удобном для конкретного пользователя виде, значительно ускорить и упростить операции ее ввода и обработки, повысить наглядность и простоту конечных отчетов.

Зачастую в бизнесе  информация и деньги – синонимы. В крупных компаниях накоплено  огромные объемы данных о заказчиках, рынках сбыта, финансах, конкурентах. Если раньше эти сведения хранились на бумаге, – то теперь они хранятся в электронной форме – в виде баз данных. Но ценность любой информации определяется не только ее количеством, но и возможностью ее правильного представления. Ведение бухгалтерского учета в таких компаниях осуществляет большое количество работников, зачастую выполняющих "лишние" операции, которые может выполнять компьютер. С другой стороны в маленьких фирмах, где штат работников небольшой на бухгалтерию ложится как задачи бухгалтерского учета, так и финансового анализа. Все это приводит к широкому распространению компьютерных технологий в области бухгалтерского учета.

Рынок бухгалтерских  программ в нашей стране на сегодняшний день достаточно развит. Лидирующее положение на рынке занимает компания "1С" - ей принадлежит свыше 50% рынка. В меньшей степени представлены программные продукты компании "Интеллект-Сервис" под торговой маркой "БЭСТ", ТОО «Информатик», представляющей «Инфо-Бухгалтер», а также программные комплексы  «Парус», «RS-balance» и др.

Гибкий универсальный  модуль - основа бухгалтерского комплекса. Проблема гибкости и настраиваемости в современных системах обработки учетной информации может иметь два пути решения: использование большого числа задаваемых пользователем системы параметров, которые в той или иной степени изменяют поведение системы (полнофункциональные системы), либо наличие в системе встроенного языка для описания алгоритмов работы системы в различных ситуациях (инструментальные системы).

В "1C:Бухгалтерии 7.7" удачно сочетаются адаптивные свойства, как инструментальных, так и полнофункциональных систем.

С одной стороны, с программой поставляется типовая  конфигурация, которая представляет собой готовую настройку для  автоматизации наиболее важных участков бухгалтерского учета, т.е. в системе  изначально имеется встроенная поддержка для решения задач бухгалтерского учета. При этом типовая конфигурация содержит ряд параметров, позволяющих управлять ее поведением, что характерно для полнофункциональных систем.

С другой стороны, типовая конфигурация открыта для  изменения: подготовленный пользователь может изменять алгоритмы работы или добавлять совершенно новые функции для учета специфики конкретной организации. Для этого "1С: Бухгалтерия 7.7" содержит развитые инструментальные средства, что характерно для инструментальных систем.

Исходя из ранее изложенных принципов и критериев, данный комплекс был выбран в качестве прикладной подсистемы для достижения поставленной цели.

Целью данной работы является автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности, документов и  иных форм, непосредственно, связанных с амортизацией основных средств и нематериальных активов, предоставляемых в налоговые службы, а также используемых при ведении бухгалтерского учёта.

Под термином «автоматизация»  понимаются технические, организационные  и другие мероприятия, которые дают возможность вести производственные, технические и иные процессы без непосредственного участия человека или с его участием, сведённым к минимуму.

Определим следующие  задачи:

  1. Изучение теоретических основ встроенного в прикладную систему программного языка и подсистем функционирования программного комплекса.
  2. Анализ законодательной базы.
  3. Исследование экономической составляющей и целесообразности данной разработки.
  4. Реализация и тестирование системы.
  5. Непосредственное внедрение программного продукта и обучение персонала.

Данную  систему планируется разработать и внедрить для заказчика ПБОЮЛ Соколова Галина Анатольевна. В ходе предварительного обследования данного предприятия было выяснено следующее: ПБОЮЛ Соколова Галина Анатольевна (Супермаркет ТЦ «Омский»)  является в соответствии с законами Российской Федерации, частным предпринимателем без образования юридического лица

На предприятии имеется:

     1) Парк современных  ПК для рабочих станций.

     2) Файл-сервер.

     3) Серверная  комната.

В настоящий момент бухгалтерская  служба предприятия в качестве программного продукта использует программный комплекс «Домино» (управленческий учет товародвижения), а также  комплекс «1С Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет. Редакция 4.5»  для ведения бухгалтерского учёта, что в полной мере способствует нормальному функционированию данной программы.

 

 

1. Теоретические  аспекты разработки модуля «Амортизация  основных средств и нематериальных  активов»  для конфигурации «1С: Бухгалтерский учёт, редакция 4.5»

1.1 Технологические средства  конфигурирования подсистемы «1С:  Предприятие» и особенности встроенного языка программирования

 

Для описания специфических  алгоритмов обработки информации и  создания интерфейса, ориентированного на удобное представление описанных в конфигурации данных, в подсистеме 1С:Предприятие используется несколько технологических механизмов. Используемые нами механизмы для реализации поставленной задачи опишем ниже.

   Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости подсистемы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков. Язык является предметно-ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией подсистемы. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных (обеспечивающая быстрое написание программных модулей) и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок. [2]

Так как система сочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурирования, использование встроенного  языка в подсистеме имеет событийно-зависимую ориентацию, то есть языковые модули используются в конкретных местах для отработки отдельных алгоритмов, настраиваемых в процессе конфигурации. Так, например, для документа можно описать алгоритм автоматического заполнения реквизитов при вводе нового документа. Данная процедура будет вызвана системой в нужный момент.

  Для получения произвольных отчетов сложной структуры в подсистеме предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы подсистемы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы.

Использование запросов позволяет легко строить простые  отчеты и облегчает построение сложных отчетов. При построении сложных отчетов использование запросов может существенно снизить трафик сети, т.к. однажды выбранная при исполнении запроса информация, хранящаяся во временном наборе данных на локальном компьютере, может многократно использоваться. [13].

Запросы можно использовать не только для построения отчетов, но и для реализации других процедур конфигурации, требующих получения из БД некой сводной информации. Например, реализация алгоритма списания стоимости товара по методам FIFO или LIFO.

Работа с запросами  предполагает следующий порядок:

  • при помощи функции «СоздатьОбъект» создается объект типа «Запрос» и ссылка на него присваивается какой-либо переменной. Далее обращение к запросу производится посредством этой ссылки.
  • после создания переменной типа «Запрос» следует обращение к методу Выполнить, которому в качестве параметра передается текст запроса, написанный на специальном языке запросов (см. главу «Язык запросов»). Метод «Выполнить» анализирует текст запроса, выполняет в соответствии с ним выборку данных и формирует временный выходной набор данных (выборку).
  • после этого организуется циклическая обработка сформированного временного набора данных (выборки) с целью получения требуемого отчета.

Для всех выходных документов (первичных документов и отчетов) в подсистеме предусмотрен единый формат — формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики. Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий (типа платежного поручения), так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов.

Редактор табличных  документов предоставляет пользователям  богатый набор оформительских возможностей (шрифты, цвета, линии, узоры). Имеется  возможность вывода информации в  графическом виде (диаграммы).

Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка подсистемы 1С:Предприятие. Гибкое построение отчетов с его помощью становится возможным благодаря наличию механизма манипулирования секциями (областями документа). Редактор таблиц позволяет манипулировать не только горизонтальными, но и вертикальными секциями, что делает возможным создание отчетов, масштабируемых не только в высоту, но и в ширину.

Информация о работе Автоматизация формирования, хранения и обработки отчетности