Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 00:10, курсовая работа
Цель: разработать автоматизированную базу данных с использованием MS Access для решения задач заказчика.
Задачи:
Исследовать интересующую нас предметную область
Сведения из каждого источника должны сохраняться в отдельной таблице
Содержание
На сегодняшний день в мире работают сотни миллионов персональных компьютеров. Ученые, экономисты, политики считают, что к началу третьего тысячелетия: количество компьютеров в мире сровняется с числом жителей развитых стран; большинство этих компьютеров будет включено в мировые информационные сети; вся накопленная человечеством к началу третьего тысячелетия информация, будет переведена в компьютерную форму, а вся информация будет готовиться при помощи компьютеров; вся информация будет бессрочно храниться в компьютерных сетях.
С появлением вычислительной техники, значительно упростились способы хранения, передачи и обработки информаций.
Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. В современном обществе информационные технологии развиваются очень стремительно, они проникают во все сферы человеческой деятельности.
В данном курсовом проекте рассмотрены основные понятия баз данных: структура простейшей базы данных, компоненты базы данных Microsoft Access. Представлен электронный вариант базы данных «ДЮСШ», в которой хранятся данные о обучающихся и преподавателях которые их обучают. Разработка проекта проводилась в приложении Microsoft Access, предназначенный для управления, проектирования и разработки баз данных.
Цель: разработать автоматизированную базу данных с использованием MS Access для решения задач заказчика.
Задачи:
Основной задачей в данной курсовой работе являлось создание такой базы данных, которая могла в полной мере удовлетворять требованиям заказчика. Кроме того, она должна выполнять все задачи характерные для нашей предметной области (ДЮСШ) такие как список обучающихся, работников, список кружков и их характеристика, хранение информации о инвентаре.
Основные требования заказчика к базе данных:
Основной целью базы данных является – глобальный контроль над деятельностью ДЮСШ. Моя предметная область основывается на слежении за преподавателями, кружками, договорами, которые составляются между преподавателями и обучающимися, и в своевременном добавлении изменений в базу данных.
Предприятие заказчика можно представить следующей схемой (рис. 1):
Рисунок 1.
Преподаватели:
Обучающиеся:
Залы:
Договор:
Кружки:
Олимпиада:
Инвентарь:
ДЮСШ:
Деятельность организации можно представить так:
Имеется список преподавателей, которые могут иметь группу обучающихся. Преподаватель может иметь одного или нескольких обучающихся. Для обучения ребенка, преподаватель должен заключить с ним договор на определенный срок. В случае если срок обучения истек, то обучающийся должен либо освободить место, либо продлить срок обучения. Об этих изменениях заказчик может узнать из таблицы.
Информация рассматриваемой предметной области отображается документами приведенными ниже.
Договор на обучение
Номер договора ______________________________
Название кружка ______________________________
Местонахождение – номер ДЮСШ ______________.
Срок действия договора ______________________________
ФИО ребенка ______________________________
Дата рождения ____________________.
Дата заключения договора ______________________________
Подпись ________.
Заказчик поставил перед нами следующие задачи:
Для проектирования информационно-логической модели существуют различные средства, в том числе и компьютерные. Воспользуемся ER-диаграммой (ER – Entity Relation – Сущность - Связь)
Сущность - это класс однотипных объектов, информация о которых должна быть учтена в модели. Каждая сущность должна иметь наименование, выраженное существительным в единственном числе.
Атрибут сущности - это именованная характеристика, являющаяся некоторым свойством сущности.
Ключ сущности - это неизбыточный набор атрибутов, значения которых в совокупности являются уникальными для каждого экземпляра сущности. Неизбыточность заключается в том, что удаление любого атрибута из ключа нарушает его уникальность.
Сущность может иметь несколько различных ключей. Несколько атрибутов могут претендовать на роль ключа.
Связь - это некоторое отношение между двумя сущностями. Она показывает отношение одной сущности к другим. Связи позволяют по атрибутам сущности находить атрибуты в других сущностях, т.е. соответствующие характеристики, связанные с данной сущностью по смыслу. Различают связи трех видов, для которых введены следующие обозначения:
При построении инфологической модели предметной области устанавливаются связи между выявленными информационными объектами.
Рассмотрим следующие сущности: ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, КРУЖКИ, ВИД СОРЕВНОВАНИЯ, ОЛИМПИАДА, ИНВЕНТАРЬ и определим связи между ними.
У каждого обучающегося может быть несколько преподавателей, и каждый преподаватель может обучать нескольких обучающихся. Поэтому связь между сущностями ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ (М:М).
Обучающийся может посещать несколько видов кружков, и один кружок могут посещать несколько обучающихся. Поэтому связь между сущностями ОБУЧАЮЩИЕСЯ И КРУЖКИ (М:М)
Обучающийся может участвовать в нескольких видах соревнования, и в одном виде соревнования участвуют несколько обучающихся. Поэтому связь между сущностями ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ВИД СОРЕВНОВАНИЯ (М:М).
В одной олимпиаде может быть несколько видов соревнований, а для одного вида соревнования может быть только одна олимпиада. Поэтому связь между сущностями ВИД СОРЕВНОВАНИЯ И ОЛИМПИАДА (1:М).
Несколько видов инвентаря может быть для одного кружка, и для нескольких кружков может быть необходим один инвентарь. Поэтому связь между сущностями КРУЖКИ И ИНВЕНТАРЬ (М:М).
Итак, получили следующую ER-диаграмму:
Рисунок 2.1 ER-диаграмма
На данной схеме явно просматриваются все связи между сущностями, сами сущности и их атрибуты.
Что такое реляционная модель? Достаточно точно ее характеризует следующее определение: реляционная модель - это способ рассмотрения данных, т.е. предписание для способа представления данных (посредством таблиц) и для способа работы с таким представлением (посредством операторов). Или, точнее, реляционная модель связана с тремя аспектами данных: структурой, целостностью и обработкой данных.
Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими характеристиками:
Реляционные таблицы связываются между собой с помощью ключевых полей.
Реляционные модели (в MS Access) не позволяют определять прямую связь «многие ко многим» между двумя таблицами. Поэтому нужно разделить связь «многие ко многим» на две связи «один ко многим», т.е. построить дополнительную таблицу связи.
Ключевое поле одной таблицы – первичный ключ – связывают с соответствующим ему полем второй таблицы, которое называют внешним ключом.
Связующая таблица обязательно содержит внешние ключи (часто имеющие то же имя, что и первичные ключи) и, как правило, поля, характеризующие рабочий процесс.
Наша задача: глядя на эту ER- диаграмму, нарисовать структуру таблиц, отражающих не только сущности, но и связи между ними, а также атрибуты, которые характеризуют связи.
Таблицы «Преподаватели» и «Обучающиеся» имеют связь (М: М), так как в реляционной модели мы не можем определять прямую связь «многие ко многим» между двумя таблицами, построим дополнительную таблицу связи, которую назовем ДОГОВОР. Соотнося атрибуты в сущностях ПРЕПОДАВАТЕЛИ и ОБУЧАЮЩИЕСЯ с соответствующими атрибутами, в сущности, ДОГОВОР через две связи один ко многим (1:М), получаем необходимую нам связь многие ко многим (М: М). Для объединения таблиц нам требуется добавить внешние ключи (НомПасп и НомПол) в таблицу «Договор».
Информация о работе Автоматизированная база данных с использованием MS Access