Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:47, дипломная работа
Характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой информационной инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений (информационные отношения), с новой реальностью (виртуальной реальностью), с новыми информационными технологиями различных видов деятельности. Сердцевиной современных информационных технологий являются автоматизированные - информационные системы, создание функционирование и использование которых привело к возникновению специфических понятий, категорий, приемов и навыков.
Введение 6
1 Общая часть 9
1.1 Теоретические основы задачи планирования и учета ремонтов 9
1.1.1 Задачи замены и ремонта 9
1.1.2 Иерархия задач планирования 9
1.1.3 Модели задач замены и ремонта 13
1.2 Характеристика объекта автоматизации 15
1.3 Обзор известных разработок 17
1.3.1 Информационная система управления техническим
обслуживанием и ремонтом 17
1.3.2 Комплексная система управления основными фондами -
«iMaint Enterprise Asset Managenent» 19
1.3.3 Автоматизированная система «Спектр:ERP» 21
1.3.4 Автоматизированная система "Ремонт-Эксперт" 23
1.3.5 Информационная система технического обслуживания и
ремонта «ЛОЦМАН: ТОР» 29
1.4 Описание действующей системы - прототип 32
1.4.1 Информационное обеспечение 34
1.4.2 Техническое обеспечение 35
1.4.3 Алгоритмическое обеспечение 36
1.4.4 Программное обеспечение 38
1.4.5 Организационное обеспечение 39
Вывод по общей части 40
2 Специальная часть 41
2.1 Постановки задач и характеристика проблемы 41
2.2 Техническая структура БУ «ТРОЛЛЬ» 42
2.3 Алгоритм обслуживания ошибок 49
2.4 АРМ мастера по ремонту 52
Вывод по специальной части 64
3 Экономическая часть 65
3.1 Расчет затрат на разработку проекта 65
3.2 Расчет эксплуатационных затрат 70
3.3 Расчет экономической эффективности модернизации
автоматизированной информационной системы планирования и
контроля ремонта оборудования ОАО «НКАЗ» 72
4 Безопасность и экологичность проектов 75
4.1 Безопасность 75
4.1.1 Анализ условий труда 75
4.1.2 Мероприятия по улучшению труда 84
4.1.3 Пожарная безопасность. Причины и способы
ликвидации возгораний 86
4.2 Мероприятия по ликвидации ЧС 88
Заключение 93
Список используемых источников 94
Программный комплекс «Global – EAM» предназначен для:
1.4.1 Информационное обеспечение
Структура информационных потоков существующей системы отображена на рисунке 4. Для существующей системы входные потоки данных определяются в различные периоды времени. Документы и отчетность заносятся в компьютер. Дальше информация о приборах и оборудовании подлежащих ремонту и поверки (в электронном виде и табличной форме на бумаге) поступают к начальнику отдела и начальнику участка. Далее начальник отдела выдает распоряжение и передает начальнику участка, который, в свою очередь, передает информацию мастерам и в отдел приема и выдачи. В отделе приема и выдачи, информация собирается и хранится на протяжении определенного срока.
Рисунок 4 – Структура информационных потоков в системе планирования и контроля ремонта оборудования
Мастера участков и отдел приема и выдачи тоже взаимодействуют между собой и могут совместно анализировать и дорабатывать информацию.
К начальнику участка поступают отчеты в виде заказ-наряда и сертификата контроля выполненных работ по каждому оборудованию, которое сопоставляется с планом ремонта.
К
начальнику отдела поступают отчеты в
виде таблицы, где указаны наименования
оборудования и виды работ.
1.4.2 Техническое обеспечение
Рекомендуемая конфигурация сервера:
Количество процессоров:
2.
Объем оперативной памяти: 4ГБ.
Дисковая подсистема:
4 SCSI-диска на 72 ГГб в массиве Raid 1+0 под хранение файлов базы данных в соответствии с концепцией Oracle SAME (Stripe and Mirroring Everithing) 1 SATA-диск 200 ГГб под резервное копирование данных.
Наличие UPS:
Да.
Требования к аппаратной части рабочего места:
Требования к аппаратной части рабочего места определяются в основном установленной операционной системой. Минимальные требования к клиентскому месту:
Программы Автоматизированных информационных систем планирования и контроля выполняются под управлением операционной системы Windows 2000 или Windows XP. Обеспечивается работа в локальной вычислительной сети в архитектуре "клиент-сервер" с использованием сетевой ОС Windows Server 2000 или Windows Server 2003. База данных работает под управлением СУБД MS SQL Server. В таблице 1, даны примерные характеристики аппаратных средств.
Таблица 1 - Требования к аппаратным средствам
Сервер баз данных: | |
Тип процессора | Pentium IV 2000 |
Объем ОЗУ | От 1 Gb |
Наличие свободного места на диске | От 500 Mb |
Поддерживаемые СУБД | MS SQL Server 2000 или Oracle (Windows/UNIX) |
Сервер приложений: | |
Тип процессора | Pentium IV 2000 |
Объем ОЗУ | 512 Mb |
Свободное место на диске | 512 Mb |
Видеоадаптер и монитор | - |
Поддерживаемые операционные системы | Windows 2000, Windows XP |
Поддержка соединения | MS SQL Server 2000 или Oracle |
Прочие требования | Необходима библиотека MSXML 4.0 |
Клиент: | |
Тип процессора | Pentium III 1000 |
Объем ОЗУ | 256 Mb |
Свободное место на диске | 50 Mb |
Видеоадаптер и монитор | 1024?768?16bit |
Поддерживаемые операционные системы | Windows 2000 Professional, Windows XP Professional |
1.4.3 Алгоритмическое обеспечение
По истечения срока службы приборов и оборудования составляется список наименований, которые должны пройти поверку и ремонт.
Проводится начисление денежных средств, на выполнение запланированных операций и назначаются ответственные лица, которые следят за выполнением поставленных задач, в установленные временные сроки и с максимальным качеством выполнения работы.
Завершением является достижение поставленных целей и выполнение запланированных операций.
Общий
вид алгоритма решения задачи
ремонта и контроля имеет следующую структуру
(рисун
ок 5):
Рисунок 5 – Механизм решения задачи
1.4.4 Программное обеспечение
Требования к СУБД сервера и рабочего места:
Сервер:
СУБД Oracle 9.2 Standart Edition и выше (Oracle 10g).
Рабочее место:
Oracle Client 9.2 и выше (достаточно компонента Oracle NetWork Utilities).
Требования к программному обеспечению сервера системы:
Операционная система сервера:
любая из поддерживаемых СУБД Oracle.
Требования к программному обеспечению рабочего места:
Операционная система:
Windows 98 и выше (NT WorkStation, Windows 2000, Windows XP).
Дополнительное ПО:
MS Office или Open Office для вывода отдельных печатных форм.
Архитектура системы «Global-EAM»
Система «Globa-EAM» имеет полностью открытый код, который можно модифицировать, используя систему конфигурирования Global FrameWork for Oracle. Это означает возможность внесения необходимых проектных изменений и осуществление доработок в системе в отрыве от ее разработчика, в том числе и собственными силами. Внесение модификаций не означает их потерю при обновлениях версий системы со стороны разработчика, т.к. система Global поддерживает разработку на изолированных уровнях. Проектный уровень и его модификации будут переопределять код, модифицируемый разработчиком системы Global.
Информация о среде GlobalFrameWork for Oracle
Ядро GlobalFrameWork основывается на объектной модели классов. Использование в качестве системы управления базами данных сервера Oracle позволило предоставить клиентам широкие функциональные возможности и снять ограничения на объем хранимой и обрабатываемой информации.
Возможности приложения, построенного на платформе GlobalFrameWork, включают в себя:
В
качестве хранилища данных используется
СУБД ORACLE 10g, что обеспечивает надежность,
высокое быстродействие и масштабируемость
решения.
1.4.5 Организационное обеспечение
Приведем общую структуру организационного обеспечения рассматриваемой системы планирования и контроля ремонта оборудования (рисунок 6).
Как видно из рисунка, Начальник отделения выдает план на месяц начальникам участков, которые, в свою очередь, передают их мастерам, а мастера контролируют производство работ, сдачу и получение приборов и оборудования в отделе приема и выдачи.
Полной обработкой данных занимается централизованная бухгалтерия. Менеджер занимается сбором всех необходимых данных по работе предприятия и передает их для анализа в централизованную бухгалтерию.
Главный
бухгалтер управляет всеми
Отдел приема и выдачи – это лицо, которое занимается приемом и выдачей приборов и оборудования. Отдел планированием составляет план работ в ремонтной зоне и загрузкой сервисного центра. Отслеживает контроль качества и сроки выполнения ремонта. Отдел планирования взаимодействует с начальниками участков, которые руководят мастерами. Мастера участков выдают распоряжения электрикам и механикам на производство работ.
Рисунок 6 – Структура
и взаимодействие частей системы
2
Специальная часть
2.1
Постановки задач и
характеристика проблемы
Автоматизированная
информационная система планирования
и контроля ремонта оборудования
ОАО НКАЗ создается для решения полного
комплекса задач, связанных с техническим
обслуживанием и ремонтом оборудования,
планированием работ, закупками материалов
и комплектующих для ремонтов, управлением
складами запчастей, расчетом себестоимости
ремонтных работ.
Постановка задачи модернизации базы данных
Дано:
Критерий: среднее время, затрачиваемое на один запрос:
(9)
где и - среднее время, затрачиваемое при одном запросе на поиск и выдачу информации соответственно.
Требуется:
Постановка задачи модернизации автоматизированной информационной системы планирования и контроля ремонта оборудования ОАО НКАЗ
Дано:
(10)