Автоматизированная информационная система планирования и контроля ремонта оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой информационной инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений (информационные отношения), с новой реальностью (виртуальной реальностью), с новыми информационными технологиями различных видов деятельности. Сердцевиной современных информационных технологий являются автоматизированные - информационные системы, создание функционирование и использование которых привело к возникновению специфических понятий, категорий, приемов и навыков.

Содержание работы

Введение 6
1 Общая часть 9
1.1 Теоретические основы задачи планирования и учета ремонтов 9
1.1.1 Задачи замены и ремонта 9
1.1.2 Иерархия задач планирования 9
1.1.3 Модели задач замены и ремонта 13
1.2 Характеристика объекта автоматизации 15
1.3 Обзор известных разработок 17
1.3.1 Информационная система управления техническим
обслуживанием и ремонтом 17
1.3.2 Комплексная система управления основными фондами -
«iMaint Enterprise Asset Managenent» 19
1.3.3 Автоматизированная система «Спектр:ERP» 21
1.3.4 Автоматизированная система "Ремонт-Эксперт" 23
1.3.5 Информационная система технического обслуживания и
ремонта «ЛОЦМАН: ТОР» 29
1.4 Описание действующей системы - прототип 32
1.4.1 Информационное обеспечение 34
1.4.2 Техническое обеспечение 35
1.4.3 Алгоритмическое обеспечение 36
1.4.4 Программное обеспечение 38
1.4.5 Организационное обеспечение 39
Вывод по общей части 40
2 Специальная часть 41
2.1 Постановки задач и характеристика проблемы 41
2.2 Техническая структура БУ «ТРОЛЛЬ» 42
2.3 Алгоритм обслуживания ошибок 49
2.4 АРМ мастера по ремонту 52
Вывод по специальной части 64
3 Экономическая часть 65
3.1 Расчет затрат на разработку проекта 65
3.2 Расчет эксплуатационных затрат 70
3.3 Расчет экономической эффективности модернизации
автоматизированной информационной системы планирования и
контроля ремонта оборудования ОАО «НКАЗ» 72
4 Безопасность и экологичность проектов 75
4.1 Безопасность 75
4.1.1 Анализ условий труда 75
4.1.2 Мероприятия по улучшению труда 84
4.1.3 Пожарная безопасность. Причины и способы
ликвидации возгораний 86
4.2 Мероприятия по ликвидации ЧС 88
Заключение 93
Список используемых источников 94

Файлы: 1 файл

Автоматизированная информационная система планирования и контроля ремонта оборудования_1 .doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

      Программный комплекс «Global – EAM» предназначен для:

  • автоматизации планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, а также для управления процессом выполнения этих работ;
  • обеспечения административного, оперативного и ремонтного персонала оперативной и ретроспективной информацией, необходимой для принятия решений при проведении работ по ТО и ремонту оборудования;
  • повышения полноты, точности, оперативности и наглядности такой информации;
  • накопления полученных от специалистов сведений об оборудовании, его истории и особенностях его эксплуатации, а также для систематизации, наглядного представления и централизованного хранения таких сведений;
  • автоматизация получения аналитических отчетов и типовых документов по принятым формам;
  • хранения и предоставления данных с целью оценки и прогноза технического состояния оборудования;
  • накопления информационной базы, содержащей сведения об оборудовании и его истории, с целью последующего перехода к ремонтам оборудования с учетом его состояния;
  • точной оценки потребности в материалах и комплектующих и заказа своевременной их поставки, с целью исключить простои в работе оборудования.
 

    1.4.1 Информационное обеспечение

     Структура информационных потоков существующей системы отображена на рисунке 4. Для существующей системы входные потоки данных определяются в различные периоды времени. Документы и отчетность заносятся в компьютер. Дальше информация о приборах и оборудовании подлежащих ремонту и поверки (в электронном виде и табличной форме на бумаге) поступают к начальнику отдела и начальнику участка. Далее начальник отдела выдает распоряжение и передает начальнику участка, который, в свою очередь, передает информацию мастерам и в отдел приема и выдачи. В отделе приема и выдачи, информация собирается и хранится на протяжении определенного срока.

    Рисунок 4 – Структура информационных потоков в системе планирования и контроля ремонта оборудования

 

     Мастера участков и отдел приема и выдачи тоже взаимодействуют между собой и могут совместно анализировать и дорабатывать информацию.

      К начальнику участка поступают отчеты в виде заказ-наряда и сертификата  контроля выполненных работ по каждому  оборудованию, которое сопоставляется с планом ремонта.

     К начальнику отдела поступают отчеты в виде таблицы, где указаны наименования оборудования и виды работ. 

    1.4.2 Техническое обеспечение

Рекомендуемая конфигурация сервера:

Количество  процессоров:

2.

Объем оперативной памяти: 4ГБ.

Дисковая  подсистема:

4 SCSI-диска  на 72 ГГб в массиве Raid 1+0 под  хранение файлов базы данных в соответствии с концепцией Oracle SAME (Stripe and Mirroring Everithing) 1 SATA-диск 200 ГГб под резервное копирование данных.

Наличие UPS:

Да.

Требования  к аппаратной части рабочего места:

      Требования  к аппаратной части рабочего места  определяются в основном установленной  операционной системой. Минимальные  требования к клиентскому месту:

      Программы Автоматизированных информационных систем планирования и контроля выполняются под управлением операционной системы Windows 2000 или Windows XP. Обеспечивается работа в локальной вычислительной сети в архитектуре "клиент-сервер" с использованием сетевой ОС Windows Server 2000 или Windows Server 2003. База данных работает под управлением СУБД MS SQL Server. В таблице 1, даны примерные характеристики аппаратных средств.

 

    Таблица 1 - Требования к аппаратным средствам

Сервер  баз данных:
Тип процессора Pentium IV 2000
Объем ОЗУ От 1 Gb
Наличие свободного места на диске От 500 Mb
Поддерживаемые  СУБД MS SQL Server 2000 или Oracle (Windows/UNIX)
Сервер  приложений:
Тип процессора Pentium IV 2000
Объем ОЗУ 512 Mb
Свободное место на диске 512 Mb
Видеоадаптер  и монитор -
Поддерживаемые  операционные системы Windows 2000, Windows XP
Поддержка соединения MS SQL Server 2000 или Oracle
Прочие  требования Необходима  библиотека MSXML 4.0
Клиент:
Тип процессора Pentium III 1000
Объем ОЗУ 256 Mb
Свободное место на диске 50 Mb
Видеоадаптер  и монитор 1024?768?16bit
Поддерживаемые операционные системы Windows 2000 Professional, Windows XP Professional
 

    1.4.3 Алгоритмическое обеспечение

      По  истечения срока службы приборов и оборудования составляется список наименований, которые должны пройти поверку и ремонт.

      Проводится  начисление денежных средств, на выполнение запланированных операций и назначаются ответственные лица, которые следят за выполнением поставленных задач, в установленные временные сроки и с максимальным качеством выполнения работы.

      Завершением является достижение поставленных целей и выполнение запланированных операций.

     Общий вид алгоритма решения задачи ремонта и контроля имеет следующую структуру (рисун ок 5): 
 

    Рисунок 5 – Механизм решения задачи

 

    1.4.4 Программное обеспечение

Требования к СУБД сервера и рабочего места:

Сервер:

СУБД Oracle 9.2 Standart Edition и выше (Oracle 10g).

Рабочее место:

Oracle Client 9.2 и выше (достаточно компонента Oracle NetWork Utilities).

Требования  к программному обеспечению  сервера системы:

Операционная  система сервера:

любая из поддерживаемых СУБД Oracle.

Требования  к программному обеспечению  рабочего места:

Операционная  система:

Windows 98 и выше (NT WorkStation, Windows 2000, Windows XP).

Дополнительное  ПО:

MS Office или  Open Office для вывода отдельных печатных форм.

Архитектура системы «Global-EAM»

      Система «Globa-EAM» имеет полностью открытый код, который можно модифицировать, используя систему конфигурирования Global FrameWork for Oracle. Это означает возможность внесения необходимых проектных изменений и осуществление доработок в системе в отрыве от ее разработчика, в том числе и собственными силами. Внесение модификаций не означает их потерю при обновлениях версий системы со стороны разработчика, т.к. система Global поддерживает разработку на изолированных уровнях. Проектный уровень и его модификации будут переопределять код, модифицируемый разработчиком системы Global.

Информация  о среде GlobalFrameWork for Oracle

      Ядро GlobalFrameWork основывается на объектной  модели классов. Использование в  качестве системы управления базами данных сервера Oracle позволило предоставить клиентам широкие функциональные возможности и снять ограничения на объем хранимой и обрабатываемой информации.

      Возможности приложения, построенного на платформе GlobalFrameWork, включают в себя:

  • настраиваемые визуальные интерфейсы;
  • встроенные средства OLAP анализа;
  • систему администрирования;
  • встроенная интеграция с продуктами MS Office, MS Project, Интернет-браузерами, почтовыми клиентами, средствами коммуникации;
  • прикрепление внешних файлов любого формата и хранение их в базе данных;
  • система репликации (обмен данными между территориально удаленными подразделениями, работающими на разных серверах баз данных);
  • развитые системы оповещений (при запуске приложения, по электронной почте и т.д.);
  • экспорт и импорт данных;
  • многоязыковый интерфейс.

      В качестве хранилища данных используется СУБД ORACLE 10g, что обеспечивает надежность, высокое быстродействие и масштабируемость решения. 

    1.4.5 Организационное обеспечение

      Приведем  общую структуру организационного обеспечения рассматриваемой системы планирования и контроля ремонта оборудования (рисунок 6).

     Как видно из рисунка, Начальник отделения выдает план на месяц начальникам участков, которые, в свою очередь, передают их мастерам, а мастера контролируют производство работ, сдачу и получение приборов и оборудования в отделе приема и выдачи.

     Полной  обработкой данных занимается централизованная бухгалтерия. Менеджер занимается сбором всех необходимых данных по работе предприятия и передает их для анализа в централизованную бухгалтерию.

     Главный бухгалтер управляет всеми финансовыми  потоками на предприятии и предоставляет отчеты начальнику отделения и в госучреждения, т.е. налоговую инспекцию и т.д.

     Отдел приема и выдачи – это лицо, которое  занимается приемом и выдачей приборов и оборудования. Отдел планированием составляет план работ в ремонтной зоне и загрузкой сервисного центра. Отслеживает контроль качества и сроки выполнения ремонта. Отдел планирования взаимодействует с начальниками участков, которые руководят мастерами. Мастера участков выдают распоряжения электрикам и механикам на производство работ.

    Рисунок 6 – Структура и взаимодействие частей системы 
     

 

    2 Специальная часть 

    2.1 Постановки задач и характеристика проблемы 

      Автоматизированная  информационная система планирования и контроля ремонта оборудования ОАО НКАЗ создается для решения полного комплекса задач, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, планированием работ, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ. 

Постановка  задачи модернизации базы данных

Дано:

  1. Существующая БД;
  2. Потоки данных, характеризующие объект исследования;
  3. Методика построения базы данных;
  4. Среда разработки: My SQL;
  5. Ограничения: база данных должна быть построена в рамках имеющихся технических средств.

     Критерий: среднее время, затрачиваемое на один запрос:

           (9)

     где и - среднее время, затрачиваемое при одном запросе на поиск и выдачу информации соответственно.

Требуется:

  1. Построить базу данных, которая удовлетворяет ограничению и минимизирует критерий.
  2. Создать типовые формы выдачи информации.

 

Постановка задачи модернизации автоматизированной информационной системы планирования и контроля ремонта оборудования ОАО НКАЗ

Дано:

  1. Система – прототип, в качестве которой взята автоматизированная информационная система планирования и контроля «Global-EAM».
  2. База данных.
  3. Техническая структура автоматизированной системы.
  4. Ограничение: Фактические расходы на ремонт и контроль работы не должны превышать плановые, более чем на 10%.
  5. Критерий: Суммарное отклонение фактической продолжительности ремонта от плановой за 1 месяц:

     (10)

Информация о работе Автоматизированная информационная система планирования и контроля ремонта оборудования