Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:47, дипломная работа
Характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой информационной инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений (информационные отношения), с новой реальностью (виртуальной реальностью), с новыми информационными технологиями различных видов деятельности. Сердцевиной современных информационных технологий являются автоматизированные - информационные системы, создание функционирование и использование которых привело к возникновению специфических понятий, категорий, приемов и навыков.
Введение 6
1 Общая часть 9
1.1 Теоретические основы задачи планирования и учета ремонтов 9
1.1.1 Задачи замены и ремонта 9
1.1.2 Иерархия задач планирования 9
1.1.3 Модели задач замены и ремонта 13
1.2 Характеристика объекта автоматизации 15
1.3 Обзор известных разработок 17
1.3.1 Информационная система управления техническим
обслуживанием и ремонтом 17
1.3.2 Комплексная система управления основными фондами -
«iMaint Enterprise Asset Managenent» 19
1.3.3 Автоматизированная система «Спектр:ERP» 21
1.3.4 Автоматизированная система "Ремонт-Эксперт" 23
1.3.5 Информационная система технического обслуживания и
ремонта «ЛОЦМАН: ТОР» 29
1.4 Описание действующей системы - прототип 32
1.4.1 Информационное обеспечение 34
1.4.2 Техническое обеспечение 35
1.4.3 Алгоритмическое обеспечение 36
1.4.4 Программное обеспечение 38
1.4.5 Организационное обеспечение 39
Вывод по общей части 40
2 Специальная часть 41
2.1 Постановки задач и характеристика проблемы 41
2.2 Техническая структура БУ «ТРОЛЛЬ» 42
2.3 Алгоритм обслуживания ошибок 49
2.4 АРМ мастера по ремонту 52
Вывод по специальной части 64
3 Экономическая часть 65
3.1 Расчет затрат на разработку проекта 65
3.2 Расчет эксплуатационных затрат 70
3.3 Расчет экономической эффективности модернизации
автоматизированной информационной системы планирования и
контроля ремонта оборудования ОАО «НКАЗ» 72
4 Безопасность и экологичность проектов 75
4.1 Безопасность 75
4.1.1 Анализ условий труда 75
4.1.2 Мероприятия по улучшению труда 84
4.1.3 Пожарная безопасность. Причины и способы
ликвидации возгораний 86
4.2 Мероприятия по ликвидации ЧС 88
Заключение 93
Список используемых источников 94
где - суммарное отклонение фактической продолжительности от ремонта от плановой за 1 месяц;
, - фактическая и плановая продолжительность ремонта.
Требуется:
2.2
Техническая структура
блока управления «ТРОЛЬ»
На территории предприятия производится ремонт и калибровка средств измерений (программатора PG 720 PII, мультиметра FLUKE 87, осциллоскопа FLUKE 97, калибратора “Siemens” Calibrator 05), блоков управления СААТ, ТРОЛЬ, СТЕЛА, осуществляющийся с помощью замены блоков релейных выходов с контролем нагрузки, модулей нормирования анодного напряжения и модулей управления двигателями. Система автоматизации SIMATIC С7 и программируемый контроллер S7-300 являются необслуживаемыми устройствами. Ремонт заключается в замене неисправных модулей исправными. Замене подлежат все модули контроллера (система автоматизации, центральный процессор, интерфейсный модуль, коммуникационный процессор, модули ввода-вывода), а также буферная батарея.
Оборудование располагается на территории НКАЗ-1 в электролизных корпусах 2 – 6. Блоки управления «ТРОЛЛЬ» установлены рядом с электролизерами. В таблице 2 указано количество блоков управления в каждом корпусе.
Таблица 2 – Количество блоков управления «Тролль» по корпусам
№ корпуса | Количество блоков управления |
2 | 38 |
3 | 44 |
4 | 44 |
5 | 40 |
6 | 40 |
Внешний вид и устройство блока управления системы ТРОЛЛЬ приведены на рисунке 7.
Размеры блока составляют 1600х600х400 мм (высота / ширина / глубина) – для напольного исполнения и 1000х600х350 – для настенного исполнения. БУ ТРОЛЛЬ установлены в корпусе электролиза рядом с электролизерами. К каждому блоку управления подключены две ванны – БУ снимает и измеряет значение напряжения с ванны и управляет двигателями привода анодной рамы. При наличии на ванне оборудования автоматического питания глиноземом, БУ управляет работой пробойников и дозаторов системы АПГ.
В качестве силовых элементов управления приводами анодной рамы используются магнитные пускатели. В качестве силовых автоматов используются автоматы с дистанционным взводом и отключением. Сами автоматы установлены на задней стенке, а кнопки дистанционного управления выведены на дверь БУ.
В
БУ ТРОЛЛЬ-5К значительно
Рисунок 7 - Блок управления ТРОЛЛЬ
Программное обеспечение ТРОЛЛЬ-5 автоматически измеряет и показывает на алфавитно-цифровом дисплее токи двигателей приводов анодной рамы и кожуха, а также, в случае необходимости, снимает пусковые характеристики двигателей. Информация о токах двигателей и пусковых характеристиках сохраняется в базе данных.
В
БУ ТРОЛЛЬ-5 предусмотрено подключение
внешних устройств через
Контроллер тока и напряжения серии (КТНС).
Контроллер тока и напряжения серии установлен на КПП (Кремниевая преобразовательная подстанция) серии. Конструктивно КТНС представляет шкаф в исполнении IP54, в котором установлен контроллер MicroPC фирмы Octagon и аналоговые модули ввода. На вводы подаются токовые сигналы с датчиков тока серии и напряжении корпусов. В КТНС установлены две сетевые платы для включения КТНС в технологические сети корпусов, по которым раздаются значения тока серии и напряжения корпусов как для БУ, так и на верхний уровень системы.
Технологическая сеть ArcNet
Технологическая сеть ArcNet объединяет блоки управления электролизерами, КТНС и маршрутизатор. Независимая сеть каждого корпуса (Рисунок 8) реализована по совмещенной схеме «звезда» и «шина». В каждом корпусе стоит хаб, от которого оптоволоконным кабелем могут быть подключены до 10 групп БУ. В тех БУ, к которым приходит оптический кабель, установлены трансиверы, преобразующие оптический сигнал в сигнал для коаксиального кабеля. Шина между блоками внутри группы реализована на коаксиальном кабеле с оптоволоконными перемычками. К этому же хабу оптоволоконным кабелем подключены компьютер верхнего уровня – маршрутизатор и контроллер тока/напряжения серии. При этом один КТНС включен в две независимые сети корпусов.
Маршрутизатор
Маршрутизатор – (Router) представляет из себя аппаратный комплекс из нескольких промышленных компьютеров. Технические данные компьютеров не хуже: P – 300, 128 RAM, 500 Мб HDD
Router – обрабатывает информацию от 1-ой до 3-х плат ArcNet. К каждой из плат подключена технологическая сеть одного корпуса.
В зависимости от количества корпусов, управляемых системой, количество маршрутизаторов может быть различным.
Router’ы
физически расположены в Шкафу
«СПАЙДЕР» находящемся в
Сервер реального времени
С технической точки зрения представляет из себя промышленный компьютер Pentium работающий на частоте 500 кГц, RAM 256 Мб, работает под операционной системной Windows NT. Физически находится в шкафу «СПАЙДЕР» в помещении АСУТП.
Сервер хранимых данных
Компьютер, аппаратно оптимизированный под работу в режиме сервера для клиент-серверных приложений. Характеристики сервера не хуже 2XP – 500, 1Гб RAM, 50 Гб HDD, работает под операционной системной Windows NT или Windows 2000.
АРМ оператора, старшего мастера и технолога.
PC совместимые компьютеры, работающие под Windows 95-98, Windows NT, Windows 2000. Требования к железу P 300, 128 RAM, 1Гб HDD. Работает под операционной системной Windows 95/98, NT,2000,XP.
Функциональное назначение частей системы.
Блок управления (БУ) электролизером
Блок управления является основным элементом системы. Программное и аппаратное обеспечение БУ выполняет следующие функции:
Управление
процессом электролиза
Работа в автономном режиме – БУ может быть отключен от верхнего уровня. При этом управление процессом электролиза продолжается в штатном режиме. До 2-х часов при отсутствии связи с верхним уровнем не будет не будет потери информации. При отсутствии связи на более длительный промежуток времени программа БУ начинает «затирать» данные по следующему приоритету, сначала используется место занимаемое 3-х секундными данными, затем 3-х минутными, далее идут события и действия и дольше всего хранятся данные о сменах.
Обработка и накопление данных о работе двух электролизеров, подключенных к БУ.
Ручное управление при отсутствии информации о токе серии. В случае отсутствия информации о токе серии от КТНС (например, обрыв кабеля), БУ продолжает полноценное накопление информации и управление с отключением алгоритмов управления по концентрации.
Рисунок 8 –
Независимая сеть корпуса
Обработка нештатных ситуаций и аварий оборудования электролизера. БУ обрабатывает нештатные ситуации как самого процесса электролиза (уход ванны, АЭ и пр.), так и аварии оборудования ванны (короткое замыкание, обрыв силового питания и т.п.). Информация о нештатных ситуациях передается на ВУ системы.
Ручное управление анодом, АПГ, регламентными работами с пульта управления на передней панели БУ.
Изменение уставок (защищенное паролем) с панели управления БУ.
Отображение одного из 64 параметров на 3-разрядных 7-сегментных индикаторах, расположенных на передней панели БУ.
Контроллер тока и напряжения серии (КТНС)
КТНС получает сигнал тока серии и напряжений корпусов, оцифровывает их и передает по сети ArcNet в блоки управления. Основные функции, выполняемые КТНС:
Преобразует аналоговые сигналы тока и напряжений корпусов в цифровую форму.
Периодически (около 10 раз в секунду) передает усредненное за 100 мс значения тока серии и напряжения корпусов по технологической сети корпуса.
Накапливает и передает на ВУ историческую информацию о токе серии и напряжениях корпусов.
АРМ Оператора (Компьютер монитора)
АРМ Оператора корпуса (Компьютер монитора) представляет собой настольный ПК Pentium с 17’’ монитором, оснащенный звуковой платой SoundBlaster, а также сетевой платой EtherNet. Монитор контролирует события на электролизере и генерирует звуковые сообщения, автоматически выдаваемые в корпус электролиза.
Ремонт вышеописанного оборудования заключается в замене неисправных модулей исправными.
Функциональные возможности автоматизированной информационной системы планирования и контроля ремонта оборудования обеспечивают:
2.3
Механизм (алгоритм)
контроля обслуживания
и ремонтов
Данные поступают с ТРОЛЛЬ для проверки на наличие ошибок. Если ошибка присутствует, то выбирается метод устранения для данной ошибки и анализируется время, затрачиваемое на ремонт. Далее проводится проверка устранения аварии, если авария устранена, проводится анализ времени, затраченного на ремонт всех аварий, и создается отчет о ремонте, если же авария присутствует, система выполняет повторную проверку и выбирает другой метод устранения.
На рисунке 9 изображен алгоритм обслуживания ошибок.
Коды
ошибок отображаемых на БУ ТРОЛЛЬ приведены
в таблице 3.
Таблица 3 - Коды ошибок отображаемые на БУ ТРОЛЛЬ
№ п/п | Код | Наименование |
Мигает красная лампа | ||
1 | Е01 | Отстрелен расцепитель анода |
2 | Е02 | Слишком долгая выливка |
3 | Е03 | Слишком долгая замена штырей |
4 | Е04 | Программа не справилась с волнением |
5 | Е05 | Слишком сильное волнение на ванне |
Продолжение таблицы 3 - Коды ошибок отображаемые на БУ ТРОЛЛЬ
№п/п | Код | Наименование |
6 | Е06 | Проверьте АПГ |
7 | Е07 | Не справляется программа поддержания МПР – слишком много подач в одну сторону |
8 | Е08 | Запрещена подача анода: сработал контроль напряжения |
9 | Е09 | Блокирована клавиатура регламентных режимов |
10 | Е10 | Сработал верхний концевик анодной рамы |
11 | Е11 | Сработал нижний концевик анодной рамы |
12 | Е12 | Расцепитель отключен контролем времени ручной подачи анода |
13 | Е13 | Расцепитель отстрелен по ПЕРЕГРУЗКЕ-2 |
14 | Е14 | Расцепитель отстрелен по ПЕРЕГРУЗКЕ-1 |
15 | Е15 | Расцепитель отстрелен по САМОХОДУ |
16 | Е16 | Кнопки управления двигателями (ВВЕРХ/ВНИЗ) блокированы |
17 | Е17 | Отстрелен расцепитель кожуха |
18 | Е19 | На электролизере определена ситуация прогноза анодного эффекта |
Красная лампа горит | ||
19 | Е20 | Отключен главный контактор |
20 | Е21 | Плохой ток серии |
21 | Е22 | Недостоверное рабочее напряжение |
22 | Е23 | Нет питания 24 вольта |
23 | Е24 | Нет обратной связи на одном из двигателей анода |
24 | Е25 | Самоход или обрыв цепи двигателя анода |
25 | Е26 | Нет обратной связи на одном из двигателей кожуха |
26 | Е27 | Самоход или обрыв цепи двигателя кожуха |
27 | Е28 | Нет обратной связи в одной из цепей АПГ |
28 | Е29 | Обрыв в одной из цепей АПГ |
29 | Е30 | Нет фазы А силового питания |