Компьютерные технологии на уроках ИЗО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:20, реферат

Описание работы

Вне всякого сомнения, что достойный статус России сможет обеспечить такая система образования, которая будет отвечать потребностям информационного общества. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года даются основные черты информационного общества. К ним относятся формирование новой информационной культуры, создание и использование информационных ресурсов, умение использовать новые информационные технологии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Компьютерное обучение как средство развития
познавательных процессов школьников
на уроках рисования.
Глава 2. Использование компьютерных технологий
на уроках изобразительного искусства.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Включение игровых  предметов может быть использовано и для закрепления изученного материала, обобщения при показе основных приемов работы.

 Эффективность  воздействия учебного материала  на учащихся во многом зависит  от степени и уровня иллюстративности  материала. Применение цвета,  графики, эффектов анимации позволяет  моделировать различные ситуации  и среды, развивая при этом  творческие и познавательные способности учащихся.

Компьютерные  презентации позволяют акцентировать  внимание ребят на значимых  моментах излагаемой информации и создавать  наглядные эффективные образы в  виде иллюстраций, композиций. Презентация  позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

Обладая такой  возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют  успешно адаптировать учебный материал под особенности учащихся.

Использовать  презентацию можно на различных этапах урока, изменяя её формы в зависимости от того, с какой целью она используется.

Как показывает практика, презентацию целесообразно применять в тех случаях, когда материал урока содержит много иллюстрированного материала, когда учителю нужно большое количество материала оформлять на доску, когда  нужно вовлечь учащихся в самостоятельную работу по поиску необходимой информации для решения поставленной проблемы. Итак, использование презентации на уроках изобразительного искусства позволяет:

- повысить мотивацию учащихся к предмету;

- моделировать  различные этапы на уроке;

- использовать  большое количество иллюстрированного  материала, акцентируя внимание  на значимых моментах;

- сделать урок  насыщенным.

Использование различных форм и приемов работы на уроке изобразительного искусства позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс, развивать воображение и фантазию, помогает видеть новое его решение в той или иной технике, обогащать первоначальный замысел, и результат изобразительной деятельности приобретает большую выразительность. Органично включение в ход занятия компьютеров, отдельные приемы работы в различной технике создают необходимые условия для развития у детей творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

Приведу примеры использования компьютерных технологий на своих уроках изобразительного искусства.

 Есть специальная программа «Графический редактор». 

Она позволяет рисовать и конструировать рисунки на экране дисплея, сохранять полученные изображения  на диске. В качестве “карандаша” могут выступать различные фигуры: точки, круги, полукруги, треугольники, резинки. Редактор располагает следующими возможностями: выбор карандаша, изменение цвета карандаша, изменение цвета фона, очистка экрана, запоминание рисунка, считывание рисунка.

Редактор позволяет  выполнять изображения по предлагаемому  рисунку, а также по своему замыслу.

 Дети любят все, что  сделано собственными руками. В процессе работы с графическим редактором можно прочесть с детьми их любимые книги и подготовить к ним иллюстрации. Можно сделать книжку, состоящую из изображений животных или цветов. Важным моментом сравнения своих работ чужими является “выставка”. Здесь утверждается право каждого на индивидуальность, и никто не подвергается критике.

С большим желанием дети работают на занятиях по созданию аппликации. Симметрия, ритм вызывает у них желание воспроизвести увиденное. Но даже на самом начальном этапе  перед ребенком ставится условие выполнения задания не копированием образца, а его видоизменение.

 Примером коллективной работы может стать проектирование на компьютере. На занятии дети разбиваются на группы, в каждую из которых входят архитекторы (5 класс. «Дом-космос. Единство конструкций и декора в народном жилище»).

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может выразить себя, раскрыть свои возможности.

Применение  компьютерных презентаций.

 Привычную  классную доску заменяет настенный экран, на который проецируются слайды фильмы с экрана компьютера.

Для создания компьютерной презентации использую программу Microsoft Power Point. Она позволяет создавать и изменять собственные презентации.

5 класс (I четверть). Тема: «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие». С помощью компьютерной презентации показываю детям слайды с изображением: Хохломской росписи, Городецкой росписи, Жостовской росписи.

5 класс (II четверть). Тема: «Украшения в жизни древних обществ»

Эту тему предлагается раскрыть на примерах роли декоративного искусства в эпоху Древнего Египта и Древней Греции. Так как материал урока содержит много иллюстрированного материала, использую компьютерную презентацию.

6 класс. Тема: «Пейзаж – сфера искусства, в которой формируется отношение к природе».

6 класс. Тема: «Музеи мира». На данном уроке демонстрируется             обширный зрительный материал, просмотр фильма (всё воспроизводится на экран с помощью компьютера).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности школьника.

Обучение детей  видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого из учащихся, общая радость за сделанное на уроке – вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на уроках изобразительного искусства.

Уроки не могут  быть скучными, неинтересными для  детей, а применение компьютерной технологии на уроке изобразительного искусства еще больше развивает познавательный интерес детей к этому уроку.

Из всего сказанного следует сделать вывод: компьютер  становится помощником учителя и  позволяет ему провести урок на качественно  новом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе. //Информатика и образование. –1994. -№2.
  2. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопрос психологии. – 1993. - №3.
  3. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. – 1991. - №3.
  4. Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. – 1997. -№10. – С92.
  5. Видерхольд. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование. – 1993. - №2.
  6. Волков И. П. Учим творчеству. –М., 1988.
  7. Гершунский Б.С. Компьютеризация в среде образования. –М., - 1987.
  8. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации  обучения в школе. //Педагогика – 1994. - №5.
  9. Заничковский Е.Ю. проблемы информатики – проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. – 1994. - №2.
  10. Земнина Е.А. Играем, познаем, рисуем. –М., 1996.
  11. Зинченко Г.П. ЭВМ в школе. // Информатика и образование. –1991. -№3.
  12. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1994. –КОС.
  13. Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения.
  14. Кржен Дж. Компьютер дома. –М., 1996.
  15. Маргоми Я.М., Иванов А.М., Баранкина З.С. Содержание и методы непрерывного обучения информатике в начальной и средней школе. //ИНФО, 1991. -№1.
  16. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. –М.: Педагогика, 1988.
  17. Одаренные дети. –М., 1991.
  18. Журнал «Изобразительное искусство в школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема: «Использование компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства».

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Выполнила:

                                               учитель изобразительного искусства

                                                   Кузнецова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даурия 2008



Информация о работе Компьютерные технологии на уроках ИЗО