Отчет по практике в ООО «Сельхозпредприятие «Камско-Устьинское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:22, отчет по практике

Описание работы

За время практики я ознакомился с деятельностью предприятия, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов, участвовал в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности.
Целью производственной практики является:
закрепление знаний, полученных на лекциях и лабораторно-практических занятиях в университете, на основе глубокого изучения работы сельскохозяйственного предприятия;
овладение практическими навыками и передовыми приемами труда по избранной специальности;
сбор и обработка экономической информации;
проектирование информационно-экономических систем подразделений, осуществляющих автоматизированную обработку экономической информации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………7
1.1 Местоположение, размеры землепользования и природные условия организации…………………………………………………………………………..7
1.2 Организационно-производственная структура и специализация организации…………………………………………………………………………13
1.3 Обеспеченность организации производственными фондами и трудовыми ресурсами……………………………………………………………23
1.4 Оценка производственного (ресурсного) потенциала организации…………………………………………………………………………31
1.5 Динамика обобщающих показателей эффективности производства в организации…………………………………………………………………………35
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ…………………………………………………38
2.1 Организационная форма использования технических средств обработки информации на объекте……….………………………………………38
2.1.1 Автоматизированные рабочие места………………………………..38
2.1.2 Локальные сети………………………………..……………………….43
2.1.3 Глобальная сеть……………………………………………………….47
2.2 Организация технического обслуживания комплекса технических средств и труда работников вычислительной установки и пользователей выходной информации…………………………………….……………………..50
2.2.1 Организация технического обслуживания….……………………..50
2.2.2 Организация труда работников и пользователей…………………52
2.3 Характеристика комплекса средств сбора, регистрации, передачи, обработки информации и оргтехники…………………….…………………….55
2.3.1 Технические средства сбора, регистрации и передачи информации…………………………………………………..……………………55
2.3.2 Компьютеры……………………………………..……………………59
2.3.3 Оргтехника……………………………………..……………………..60
2.4 Состав подсистем и комплексов задач, решаемых с использованием комплекса технических средств……………………………….…………………..61
2.4.1 Подсистема «1С»……………………………………………………..61
2.5 Законодательные акты и нормативно-методические материалы………………………………………………………..………………...62
2.6 Информационное и программное обеспечение системы обработки информации…………………………………………………………………………63
2.6.1 Информационное обеспечение……………………………………….63
2.6.2 Программное обеспечение……………………………………………67
2.7 Состав технологических процессов обработки информации и характеристика операций техпроцесса……………………………………………70
2.7.1 Технологические процессы обработки данных……………………70
2.7.2 Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных………………………………………………………………….71
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………73

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Персональная техника  применяется пользователем для  контроля производственно-хозяйственной  деятельности, изменения значений отдельных  параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих  задач и анализа функций управления.

АРМ как инструмент для  рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения  выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или  иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно  зависят от категории пользователя.

АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя  роль автономных рабочих мест. АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной БД. При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется «распределять» информационно-вычислительные ресурсы  между несколькими пользователями.

АРМ должен отвечать следующим требованиям:

- своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;

- минимальное время ответа на запросы пользователя

- адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;

- простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания;

- терпимость по отношению к пользователю;

- возможность быстрого обучения пользователя;

- возможность работы в составе вычислительной сети.

Работа хозяйства ООО «СХП «Камско-Устьинское» оснащено автоматизированными рабочими местами, которые представлены в виде персональных компьютеров в кабинетах генерального директора, главного экономиста, главного бухгалтера и бухгалтеров.

 

2.1.2 Локальные сети

 

Трудно себе представить  современное предприятие без  телефонов и компьютеров. А если компьютеров больше двух, то возникает  соблазн, а потом и потребность  объединить их в локальную сеть.

Если для повышения  эффективности деятельности предприятия  требуется регулярный и быстрый  обмен данными между компьютерами, оперативный доступ руководителей  и специалистов к обширной информации создается компьютерная сеть, которую  называют локальной вычислительной сетью (ЛВС) или локальной сетью. Компьютерные сети называют также информационными  сетями.

Компьютерная сеть представляет собой совокупность взаимосвязанных  средствами передачи данных компьютеров. ЛВС (LAN – Local Area Network) – это сложный комплекс взаимосвязанных и согласованно функционирующих аппаратных и программных средств. В ЛВС организаций, предприятий для передачи данных используют различные кабельные системы. Беспроводные локальные сети пока применяются редко.

ЛВС обеспечивает обмен данными  между сетевыми рабочими станциями (ПК пользователей с сетевыми адаптерами) на относительно небольшом расстоянии (десятки, сотни метров) в одном или нескольких рядом расположенных зданиях предприятия.

Объединение компьютеров  в сеть обеспечивает совместное использование (разделение) ее ресурсов – аппаратных, программных, информационных. В ЛВС обеспечивается хранение на ЖМД сервера общих данных (файлов) и работа с ними многих пользователей; одновременная работа пользователей с установленными на сервере правовыми и другими справочными системами; совместное использование сетевого принтера сетевыми рабочими станциями (клиентскими компьютерами); обмен данными между всеми клиентскими компьютерами ЛВС; возможность доступа с каждого компьютера в сеть Интернет.

Топология (структура) ЛВС  может быть звездообразной, кольцевой, шинной (магистральной или линейной), древовидной, комбинированной. Последнее характерно для корпоративных сетей, включающих разнородные, территориально распределенные ЛВС.

Топология сети – это способ (логическая схема) соединения компьютеров в сети. Наибольшее распространение получили ЛВС шинной и звездообразной топологии, протокол обмена данными (метод доступа) Ethernet.

Метод доступа – набор правил, определяющий использование канала передачи данных, соединяющего компьютеры сети. Скорость передачи данных в ЛВС 10/100 и более Мбит/с.

В звездообразной ЛВС (топология «звезда») каждый компьютер через сетевой адаптер подсоединяется отдельным кабелем к объединяющему устройству – концентратору (или коммутатору). В ЛВС с общей шиной (топология «шина») сообщения любого компьютера поступают во все компьютеры, но распознаются и принимаются только тем, кому они адресованы (предназначены). В ЛВС с кольцевой топологией данные передаются от одного компьютера к другому как бы по эстафете до нужного.

ЛВС включает четыре основные компоненты: сетевые рабочие станции (ПК с сетевыми адаптерами, подключаемыми к кабелю), кабельную систему, коммуникационное оборудование, серверы. ПК пользователей сети называют также клиентскими компьютерами.

На сетевые рабочие  станции устанавливается настольная операционная система. ЛВС работает под управлением сетевой (серверной) операционной системы, которая устанавливается  на компьютере-сервере.

В ЛВС масштаба предприятия  в зависимости от количества одновременно работающих клиентских компьютеров, объема обрабатываемой информации, ограничений  по времени решения задач используется один или несколько компьютеров-серверов.

Если предприятие имеет  автономно работающие ПК, для создания ЛВС топологии «звезда» надо дополнительно  приобрести: сервер, магнитооптический  накопитель (или стример), источник бесперебойного питания, сетевые адаптеры (платы) по числу ПК, концентратор (или  коммутатор), кабель «витая пара», сетевую (серверную) ОС.

Для создания ЛВС предприятия  с выделенным сервером и доступом к Интернет по телефонной линии связи  приобретается: сервер, магнитооптический  накопитель (или стример), ПК по числу  рабочих мест с сетевыми адаптерами, модем, кабель «витая пара», источник бесперебойного питания, коммутатор, сетевая (серверная) ОС.

Аппаратный комплекс ЛВС  для автоматизации учета товаров, наличных и безналичных расчетов в магазине, например, включает: сервер, источник бесперебойного питания, сетевые  рабочие станции (ПК) для специалистов, модем, считыватели платежных (пластиковых) карточек, контрольно-кассовые аппараты со сканерами штрих-кодов, принтер  для печати штрих-кодов и этикеток.

 

Локальная сеть (ЛВС) связывает ряд компьютеров в зоне, ограниченной пределами одной комнаты, здания или предприятия.

Локальная вычислительная сеть - компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт). Некоторые локальные  сети спроектированы для оказания сравнительно простых услуг, таких, как совместное пользование прикладной программой и файлом и обеспечение доступа  к единственному принтеру.

Ядром локальной сети является файл-сервер. Этот высокопроизводительный мини-компьютер запускает операционную систему и управляет потоком  данных, передаваемых по сети. Отдельные  рабочие станции и любые совместно  используемые периферийные устройства, такие, как принтеры - все подсоединяются к файл-серверу.

Рабочие места сотрудников  перестают быть изолированными и  объединяются в единую систему. Сегодня  существование современного офиса  невозможно представить себе без  локальной вычислительной сети - основы для создания автоматизированных рабочих  мест. Для создания сети, необходимо провести серьезную подготовительную работу, изучить потребность в  создании локальной сети, определить какие задачи и функции она  должна выполнять, выбрать топологию  сети, среду и протоколы передачи данных.

На территории хозяйства существует локальная сеть, к которой подключены все компьютеры предприятия. Эти компьютеры объединены в единую систему, для передачи информации, что упрощает работу сотрудников, для обмена сообщениями и доступа пользователей к программным, техническим, информационным и организационным ресурсам сети. В свою очередь, наличие локальной сети упрощает работу сотрудников ООО «СХП «Камско-Устьинское».

Локальная сеть на предприятии  ООО «СХП «Камско-Устьинское» позволяет решить ряд важнейших задач, таких как:

-обеспечение общего доступа  к различным устройствам офисной  техники (принтер, сканер, копир,  плоттер и т.д.);

-обеспечение общего доступа  к сетевым ресурсам (базам данных, папкам, файлам);

-возможность осуществления  обмена информацией между пользователями  сети;

-ведение совместной работы  с документами общего доступа.

 

2.1.3 Глобальная сеть

 

Для автоматизации передачи, обработки данных, оперативного получения  нужной информации используются глобальные сети, в т. ч. Интернет.

Глобальная сеть (Wide Area Network, WAN) – компьютерная сеть, предоставляющая юридическим, физическим лицам страны, многих стран коммуникационные, информационные, коммерческие услуги.

Глобальная сеть Интернет – всемирная компьютерная сеть, информационное пространство, в котором осуществляется перемещение информации между компьютерами. Word Wide Web (WWW, Web ) – служба Интернета, управляющая передачей документов с гипертекстовыми ссылками (глобальная гипертекстовая информационная система, использующая Интернет в качестве транспортного средства).

Глобальные сети (Wide Area Networks, WAN), которые также называют территориальными компьютерными сетями, служат для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных по большой территории - в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара. Ввиду большой протяженности каналов связи построение глобальной сети требует очень больших затрат, в которые входит стоимость кабелей и работ по их прокладке, затраты на коммутационное оборудование и промежуточную усилительную аппаратуру, обеспечивающую необходимую полосу пропускания канала, а также эксплуатационные затраты на постоянное поддержание в работоспособном состоянии разбросанной по большой территории аппаратуры сети.

Типичными абонентами глобальной компьютерной сети являются локальные  сети предприятий, расположенные в  разных городах и странах, которым  нужно обмениваться данными между  собой. Услугами глобальных сетей пользуются также и отдельные компьютеры. Крупные компьютеры класса мэйнфреймов  обычно обеспечивают доступ к корпоративным  данным, в то время как персональные компьютеры используются для доступа  к корпоративным данным и публичным  данным Internet.

Глобальные сети обычно создаются  крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называют публичными или  общественными. Существуют также такие  понятия, как оператор сети и поставщик  услуг сети. Оператор сети (network operator) - это та компания, которая поддерживает нормальную работу сети. Поставщик услуг, часто называемый также провайдером (service provider), - та компания, которая оказывает платные услуги абонентам сети. Владелец, оператор и поставщик услуг могут объединяться в одну компанию, а могут представлять и разные компании.

Гораздо реже глобальная сеть полностью создается какой-нибудь крупной корпорацией (такой, например, как Dow Jones или «Транснефть») для своих  внутренних нужд. В этом случае сеть называется частной. Очень часто  встречается и промежуточный  вариант - корпоративная сеть пользуется услугами или оборудованием общественной глобальной сети, но дополняет эти  услуги или оборудование своими собственными. Наиболее типичным примером здесь является аренда каналов связи, на основе которых создаются собственные территориальные сети.

Ввиду большой стоимости  глобальных сетей существует долговременная тенденция создания единой глобальной сети, которая может передавать данные любых типов: компьютерные данные, телефонные разговоры, факсы, телеграммы, телевизионное  изображение, телетекс (передача данных между двумя терминалами), видеотекс (получение хранящихся в сети данных на свой терминал) и т. д., и т. п.

Хотя в основе локальных  и глобальных вычислительных сетей  лежит один и тот же метод - метод  коммутации пакетов, глобальные сети имеют  достаточно много отличий от локальных  сетей. Эти отличия касаются как  принципов работы (например, принципы маршрутизации почти во всех типах  глобальных сетей, кроме сетей TCP/IP, основаны на предварительном образовании  виртуального канала).

Наше хозяйство ООО «СХП «Камско-Устьинское» непосредственно имеет доступ к глобальной сети. К интернету подключены все компьютеры - это компьютеры руководителя хозяйства, главного экономиста, главного бухгалтера, бухгалтеров и кассира, а также других специалистов хозяйства. Доступ к глобальной сети в предприятии предоставлен компанией ОАО «Таттелеком.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сельхозпредприятие «Камско-Устьинское»