Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:22, отчет по практике
За время практики я ознакомился с деятельностью предприятия, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов, участвовал в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности.
Целью производственной практики является:
закрепление знаний, полученных на лекциях и лабораторно-практических занятиях в университете, на основе глубокого изучения работы сельскохозяйственного предприятия;
овладение практическими навыками и передовыми приемами труда по избранной специальности;
сбор и обработка экономической информации;
проектирование информационно-экономических систем подразделений, осуществляющих автоматизированную обработку экономической информации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………7
1.1 Местоположение, размеры землепользования и природные условия организации…………………………………………………………………………..7
1.2 Организационно-производственная структура и специализация организации…………………………………………………………………………13
1.3 Обеспеченность организации производственными фондами и трудовыми ресурсами……………………………………………………………23
1.4 Оценка производственного (ресурсного) потенциала организации…………………………………………………………………………31
1.5 Динамика обобщающих показателей эффективности производства в организации…………………………………………………………………………35
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ…………………………………………………38
2.1 Организационная форма использования технических средств обработки информации на объекте……….………………………………………38
2.1.1 Автоматизированные рабочие места………………………………..38
2.1.2 Локальные сети………………………………..……………………….43
2.1.3 Глобальная сеть……………………………………………………….47
2.2 Организация технического обслуживания комплекса технических средств и труда работников вычислительной установки и пользователей выходной информации…………………………………….……………………..50
2.2.1 Организация технического обслуживания….……………………..50
2.2.2 Организация труда работников и пользователей…………………52
2.3 Характеристика комплекса средств сбора, регистрации, передачи, обработки информации и оргтехники…………………….…………………….55
2.3.1 Технические средства сбора, регистрации и передачи информации…………………………………………………..……………………55
2.3.2 Компьютеры……………………………………..……………………59
2.3.3 Оргтехника……………………………………..……………………..60
2.4 Состав подсистем и комплексов задач, решаемых с использованием комплекса технических средств……………………………….…………………..61
2.4.1 Подсистема «1С»……………………………………………………..61
2.5 Законодательные акты и нормативно-методические материалы………………………………………………………..………………...62
2.6 Информационное и программное обеспечение системы обработки информации…………………………………………………………………………63
2.6.1 Информационное обеспечение……………………………………….63
2.6.2 Программное обеспечение……………………………………………67
2.7 Состав технологических процессов обработки информации и характеристика операций техпроцесса……………………………………………70
2.7.1 Технологические процессы обработки данных……………………70
2.7.2 Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных………………………………………………………………….71
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………73
С помощью интернета сотрудники отправляют и получают различные документы другим предприятиям и организациям (поставщикам техники, оборудования, запчастей и т.д.), а также получают необходимую им информацию непосредственно из сети .
2.2 Организация технического
обслуживания комплекса
2.2 .1 Организация технического обслуживания
Целью технического
обслуживания комплекса
Для выполнения задачи поддержания работоспособности систем комплекса, работы должны проводиться со строго заданной периодичностью, по установленной форме, с соблюдением перечней и времени операций технологического процесса.
В требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению включают:
1) условия и регламент
(режим) эксплуатации, которые должны
обеспечивать использование
2) предварительные требования к допустимым площадям для размещения персонала и ТС системы, к параметрам сетей энергоснабжения и т. п.;
3) требования по количеству,
квалификации обслуживающего
4) требования к составу,
размещению и условиям
5) требования к регламенту обслуживания.
Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание ПЭВМ. При эксплуатации система должна быть обеспечена соответствующая стандартам хранения носителей и эксплуатации ПЭВМ температура и влажность воздуха. Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год.
Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания.
В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств и тестирование их взаимодействия.
На основании результатов тестирования технических средств должны проводиться анализ причин возникновения обнаруженных дефектов и приниматься меры по их ликвидации.
Размещение помещений
и их оборудование должны исключать
возможность бесконтрольного
Размещение оборудования,
технических средств должно соответствовать
требованиям техники
Все пользователи системы должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники.
Таким образом, техническое
обслуживание, позволяющее непрерывно
поддерживать надежность комплекса
на уровне близком к гарантированной
надежности и «обслуживание», при
котором работоспособность
ГОСТ Р 50776-95: Техническое обслуживание может быть плановое (регламентированное) или неплановое (по техническому состоянию).
Как говорилось выше, в хозяйстве есть оборудование и персональные компьютеры, которые нуждаются в постоянном техническом обслуживании, установки программного обеспечения, установки антивирусной программы.
2.2.2 Организация труда работников и пользователей
В настоящее время интерес
к человеку в организации вырос,
но этот интерес, как правило, заключается
в профессионализме человека как
работника, в его обучении для
выполнения работы и, следовательно, в
большей гибкости организации, для
ее адаптации к внешним меняющимся
условиям. Личные потребности и желания
работника мало интересуют руководство
организации и не всегда учитываются.
Потребности человека являются единственной
движущей силой в организации, которая
не только приводит к действиям, но
и запускает мыслительные процессы
работников. Руководитель должен создавать
условия и организационные
Требования по организации труда и обязательная аттестация рабочих мест регламентируются гл. 34 ТК РФ. Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Данные требования обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Работодатель обязан обеспечить:
• соответствующие требованиям
организации труда условия
• режим труда и отдыха
работников в соответствии с трудовым
законодательством и иными
• организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
• проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда с последующей
сертификацией организации
В целях обеспечения соблюдения
требований охраны труда, осуществления
контроля за их выполнением у каждого
работодателя, осуществляющего
Каждый работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.
Это, прежде всего, право:
В настоящее время действует
значительное количество законодательных
и нормативных правовых актов
в сфере обеспечения
Вредные факторы на рабочем месте:
К числу факторов, ухудшающих состояние здоровья пользователей компьютерной техники, следует отнести:
Немаловажную роль играют и состояние освещенности на рабочем месте, параметры мебели и характеристики помещения, где расположена компьютерная техника.
В хозяйстве ООО «СХП «Камско-Устьинское» поддерживаются всем требованиям по организации труда работников, что соответствует благоприятной работе сотрудников.
2.3 Характеристика комплекса средств сбора, регистрации и передачи информации
2.3.1 Технические средства сбора, регистрации и передачи информации
В процессе управления сельскохозяйственным производством управленческий персонал имеет дело с информацией, которая необходима для выработки и реализации управленческих решений на текущий момент и на перспективу.
Термин «информация» происходит от лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность. Информация понимается как некоторая совокупность сведений (сообщений) об окружающем нас материальном мире.
В системах организационного управления сельскохозяйственными организациями выделяют экономическую информацию, связанную с управлением людьми, и техническую информацию, связанную с управлением технологическими процессами.
Экономическая (производственная) информация отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг.
Экономическая информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и относительно несложных математических расчетов для получения многих видов результатной информации.
Производительная и
Производственная информация
зарождается в объекте
Информация в процессе управления — это и объект, и продукт труда. Она устраняет неопределенность, позволяет изучить состояние объекта, формы и методы деятельности. Без этих сведений не может быть выработано управленческое решение. В свою очередь, само решение — это определенная информация для работников сферы производства. Информация и информированность являются органичными составляющими функционирования системы управления сельскохозяйственными организациями.
Главными объектами
Вся информация, необходимая для управления на этих объектах, а также способы и средства, обеспечивающие ее циркуляцию и обработку, представляют информационную систему.
Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрихозяйственной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.
Управленческая
Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.
Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сельхозпредприятие «Камско-Устьинское»