Отчет по практике в ООО «Сельхозпредприятие «Камско-Устьинское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:22, отчет по практике

Описание работы

За время практики я ознакомился с деятельностью предприятия, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов, участвовал в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности.
Целью производственной практики является:
закрепление знаний, полученных на лекциях и лабораторно-практических занятиях в университете, на основе глубокого изучения работы сельскохозяйственного предприятия;
овладение практическими навыками и передовыми приемами труда по избранной специальности;
сбор и обработка экономической информации;
проектирование информационно-экономических систем подразделений, осуществляющих автоматизированную обработку экономической информации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………7
1.1 Местоположение, размеры землепользования и природные условия организации…………………………………………………………………………..7
1.2 Организационно-производственная структура и специализация организации…………………………………………………………………………13
1.3 Обеспеченность организации производственными фондами и трудовыми ресурсами……………………………………………………………23
1.4 Оценка производственного (ресурсного) потенциала организации…………………………………………………………………………31
1.5 Динамика обобщающих показателей эффективности производства в организации…………………………………………………………………………35
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ…………………………………………………38
2.1 Организационная форма использования технических средств обработки информации на объекте……….………………………………………38
2.1.1 Автоматизированные рабочие места………………………………..38
2.1.2 Локальные сети………………………………..……………………….43
2.1.3 Глобальная сеть……………………………………………………….47
2.2 Организация технического обслуживания комплекса технических средств и труда работников вычислительной установки и пользователей выходной информации…………………………………….……………………..50
2.2.1 Организация технического обслуживания….……………………..50
2.2.2 Организация труда работников и пользователей…………………52
2.3 Характеристика комплекса средств сбора, регистрации, передачи, обработки информации и оргтехники…………………….…………………….55
2.3.1 Технические средства сбора, регистрации и передачи информации…………………………………………………..……………………55
2.3.2 Компьютеры……………………………………..……………………59
2.3.3 Оргтехника……………………………………..……………………..60
2.4 Состав подсистем и комплексов задач, решаемых с использованием комплекса технических средств……………………………….…………………..61
2.4.1 Подсистема «1С»……………………………………………………..61
2.5 Законодательные акты и нормативно-методические материалы………………………………………………………..………………...62
2.6 Информационное и программное обеспечение системы обработки информации…………………………………………………………………………63
2.6.1 Информационное обеспечение……………………………………….63
2.6.2 Программное обеспечение……………………………………………67
2.7 Состав технологических процессов обработки информации и характеристика операций техпроцесса……………………………………………70
2.7.1 Технологические процессы обработки данных……………………70
2.7.2 Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных………………………………………………………………….71
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………73

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 136.00 Кб (Скачать файл)

С помощью интернета сотрудники отправляют и получают различные документы другим предприятиям и организациям (поставщикам техники, оборудования, запчастей и т.д.), а также получают необходимую им информацию непосредственно из сети .

 

 

 

 

 

2.2 Организация технического  обслуживания комплекса технических  средств и труда работников  вычислительной установки и пользователей выходной информации

2.2 .1 Организация технического  обслуживания

 

 Целью технического  обслуживания комплекса является  поддержание работоспособного состояния  оборудования и программного  обеспечения, входящих в комплекс  систем, путем периодического проведения  работ по их профилактике и  контролю технического состояния. 

Для выполнения задачи поддержания  работоспособности систем комплекса, работы должны проводиться со строго заданной периодичностью, по установленной  форме, с соблюдением перечней и  времени операций технологического процесса.

В требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту  и хранению включают: 

1) условия и регламент  (режим) эксплуатации, которые должны  обеспечивать использование технических  средств (ТС) системы с заданными  техническими показателями, в том  числе виды и периодичность  обслуживания ТС системы или  допустимость работы без обслуживания;

2) предварительные требования  к допустимым площадям для  размещения персонала и ТС  системы, к параметрам сетей  энергоснабжения и т. п.; 

3) требования по количеству, квалификации обслуживающего персонала  и режимам его работы; 

4) требования к составу,  размещению и условиям хранения  комплекта запасных изделий и  приборов; 

5) требования к регламенту  обслуживания.

Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание  ПЭВМ. При эксплуатации система должна быть обеспечена соответствующая стандартам хранения носителей и эксплуатации ПЭВМ температура и влажность воздуха. Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год.

Периодическое техническое  обслуживание и тестирование технических  средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое  оборудование, устройства бесперебойного питания.

В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться  внешний и внутренний осмотр и  чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических  средств и тестирование их взаимодействия.

На основании результатов  тестирования технических средств  должны проводиться анализ причин возникновения  обнаруженных дефектов и приниматься  меры по их ликвидации.

Размещение помещений  и их оборудование должны исключать  возможность бесконтрольного проникновения  в них посторонних лиц и  обеспечивать сохранность находящихся  в этих помещениях конфиденциальных документов и технических средств.

Размещение оборудования, технических средств должно соответствовать  требованиям техники безопасности, санитарным нормам и требованиям  пожарной безопасности.

Все пользователи системы  должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники.

Таким образом, техническое  обслуживание, позволяющее непрерывно поддерживать надежность комплекса  на уровне близком к гарантированной  надежности и «обслуживание», при  котором работоспособность комплекса  плавно стремиться к нулю. На основе действующих, на настоящий момент ГОСТов  руководящих документов, были сформулированы основные виды работ.

ГОСТ Р 50776-95: Техническое  обслуживание может быть плановое (регламентированное) или неплановое (по техническому состоянию).

Как говорилось выше, в хозяйстве есть оборудование и персональные компьютеры, которые нуждаются в постоянном техническом обслуживании, установки программного обеспечения, установки антивирусной программы.

 

2.2.2 Организация труда  работников и пользователей

 

В настоящее время интерес  к  человеку в организации вырос, но этот интерес, как правило, заключается  в профессионализме человека как  работника, в его обучении для  выполнения работы и, следовательно, в  большей гибкости организации, для  ее адаптации к внешним меняющимся условиям. Личные потребности и желания  работника мало интересуют руководство  организации и не всегда учитываются. Потребности человека являются единственной движущей силой в организации, которая  не только приводит к действиям, но и запускает мыслительные процессы работников. Руководитель должен создавать  условия и организационные механизмы  для того, чтобы выполнение работы приводило к удовлетворению и  развитию потребностей работника.

Требования по организации  труда и обязательная аттестация рабочих мест регламентируются гл. 34 ТК РФ. Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися  в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Данные требования обязательны  для исполнения юридическими и физическими  лицами при осуществлении ими  любых видов деятельности.

Работодатель обязан обеспечить:

• соответствующие требованиям  организации труда условия труда  на каждом рабочем месте;

• режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы  трудового права;

• организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих  местах, а также за правильностью  применения работниками средств  индивидуальной и коллективной защиты;

• проведение аттестации рабочих  мест по условиям труда с последующей  сертификацией организации работ  по охране труда.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления  контроля за их выполнением у каждого  работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна создаваться служба охраны труда  или вводиться должность специалиста  по охране труда, имеющего соответствующую  подготовку или опыт работы в этой области.

Каждый работник имеет  право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

Это, прежде всего, право:

  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
  • получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
  • запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, и иными.

В настоящее время действует  значительное количество законодательных  и нормативных правовых актов  в сфере обеспечения безопасности и охраны труда.

Вредные факторы на рабочем  месте:

К числу факторов, ухудшающих состояние здоровья пользователей  компьютерной техники, следует отнести:

  • электромагнитные и электростатические поля;
  • акустический шум;
  • изменение ионного состава воздуха и параметров расположения экрана монитора (дисплея), которые приводят, в частности, к изменению контрастности изображения в условиях интенсивной засветки, появлению зеркальных бликов от передней поверхности экрана монитора, и т. д.

Немаловажную роль играют и состояние освещенности на рабочем  месте, параметры мебели и характеристики помещения, где расположена компьютерная техника.

В хозяйстве ООО «СХП «Камско-Устьинское» поддерживаются всем требованиям по организации труда работников, что соответствует благоприятной работе сотрудников.

 

 

 

2.3 Характеристика комплекса  средств сбора, регистрации и передачи информации

2.3.1 Технические средства  сбора, регистрации и передачи информации

 

В процессе управления сельскохозяйственным производством управленческий персонал имеет дело с информацией, которая необходима для выработки и реализации управленческих решений на текущий момент и на перспективу.

Термин «информация» происходит от лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность. Информация понимается как некоторая совокупность сведений (сообщений) об окружающем нас материальном мире.

В системах организационного управления сельскохозяйственными организациями выделяют экономическую информацию, связанную с управлением людьми, и техническую информацию, связанную с управлением технологическими процессами.

Экономическая (производственная) информация отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг.

Экономическая информация характеризуется  большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и относительно несложных математических расчетов для получения многих видов результатной информации.

Производительная и экономическая  информация отражает наши знания о системе производства и ее экономической характеристике: о производительных силах и производственных отношениях общества, о тех или иных событиях, явлениях, фактах и их взаимосвязи, имеющих место в системах управления производством (в объекте управления, управляющей системе и окружающей среде).

Производственная информация зарождается в объекте управления; там она воспринимается специальными устройствами (датчиками, чувствительными органами) или производственным персоналом, а затем передается устно, в виде документа или сигналов работникам управляющего органа или в технические средства управления. Информация может вводиться в автоматизированную систему человеком при помощи устройств ввода или регистрации. Здесь она преобразуется в форму данных. Данные — это информация, представленная в формализованном виде, удобном для передачи, обработки и хранения с помощью технических средств. В виде данных она собирается и передается от распределенных источников технологических объектов в места обработки и хранения. Информация хранится в виде массивов данных на определенном материальном носителе (документ, перфоноситель, магнитный материал).

Информация в процессе управления — это и объект, и  продукт труда. Она устраняет  неопределенность, позволяет изучить  состояние объекта, формы и методы деятельности. Без этих сведений не может быть выработано управленческое решение. В свою очередь, само решение — это определенная информация для работников сферы производства. Информация и информированность являются органичными составляющими функционирования системы управления сельскохозяйственными организациями.

Главными объектами информационного  обеспечения являются управленческие подразделения сельскохозяйственной организации, осуществляющие основные функции управления.

Вся информация, необходимая  для управления на этих объектах, а  также способы и средства, обеспечивающие ее циркуляцию и обработку, представляют информационную систему.

Для современных условий  характерно применение высокоэффективной внутрихозяйственной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.

Управленческая внутрихозяйственная  информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности  в информации разных уровней принятия решений.

Информационная система  состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.

Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сельхозпредприятие «Камско-Устьинское»