Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Под автоматизацией рабочего места понимается организация места пользователя, являющегося специалистом в той или иной профессии, оборудование средствами, необходимыми для того, чтобы автоматизировать выполнение им определенных функций. Такими средствами, как правило, является персональный компьютер, дополняемый по мере необходимости различными вспомогательными электронными устройствами, такими как принтеры, сканеры, считыватели штрих-кодов. Для каждой профессии существует множество способов построения автоматизированного рабочего места (АРМ), зависящих от выполняемых специалистом этой профессии функций.

Содержание работы

Введение
4
Глава 1. Аналитическая часть
7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
7
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «М-Торг»
7
1.1.2. Характеристика подразделений и их функций
8
1.2. Экономическая сущность задачи
18
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
22
1.3.1. Описание возможностей программы «1С: Управление торговлей 8»
22
1.3.2. Недостатки существующей системы
28
1.4. Постановка задачи
29
1.4.1. Цель автоматизированного варианта решения задачи
29
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
29
1.4.3. Формализация расчетов
30
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
33
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения.
40
1.6.1. Техническое обеспечение
40
1.6.2. Информационное обеспечение
41
1.6.3. Программное обеспечение
42
Глава 2. Проектная часть
45
2.1. Информационное обеспечение задачи
45
2.1.1. Информационная модель и ее описание
45
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
49
2.1.3. Характеристика результатной информации
51
2.2. Программное обеспечение задачи
56
2.2.1. Перечень объектов в разрабатываемой системе
56
2.2.2. Создание справочников
59
2.2.3. Создание отчетов
61
2.2.4. Заполнение информационной базы
67
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
68
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
68
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
69
Заключение
75
Список используемой литературы
77
Приложения

Файлы: 1 файл

АРМ менеджера по продажам 1С.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

Сотрудники  подразделения назначаются на должности  и освобождаются от должностей в  порядке, предусмотренном их должностными инструкциями.

 

Деятельность  подразделения направлена на достижение следующих целей компании:

  • Увеличение количества клиентов;
  • Сохранение клиентской базы.

 

В своей деятельности Отдел продаж руководствуется плановой и нормативно-методической документацией:

  • Методика планирования
  • Платежный бюджет
  • Стратегия развития
  • Документами распорядительного характера
  • Иными методиками, инструкциями и нормативно-методическими документами, регламентирующими работы, выполняемые подразделением.

 

Права сотрудников отдела устанавливаются их должностными инструкциями и действующим законодательством РФ.

Структуру и штаты  отдела продаж утверждает генеральный  директор  предприятия по типовым  структурам и нормативам численности.

 

Задачи отдела:

1. Разработка  и   реализация долгосрочной,  среднесрочной,  краткосрочной стратегии продаж;

2.  Своевременная подготовка  и  заключение  договоров   на поставку готовой продукции,  продажу товаров, оказание услуг;

3.  Обеспечение   выполнения  планов  поставки  продукции, продажи  товаров,  оказания услуг в сроки по номенклатуре в соответствии с   заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки;

4.  Содействие  обеспечению  стимулирования  покупок и продаж; 

5. Содействие  реализации  рекламно-информационной стратегии  предприятия, проведение мероприятий в местах продаж  по  позиционированию  товаров на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов;

6.   Содействие реализации ценовой политики предприятия;

7. Обеспечение учета  приемки и отчетности по отгрузке  продукции,  контроль над поставкой  продукции  структурным  единицам и соблюдением нормативов остатка готовой продукции;

8. Составление  оперативной   и статистической  отчетности  о  выполнении планов  по  заказам, договорных обязательств  и  своевременное  представление   ее руководству предприятия.

 

Взаимодействие отдела продаж с другими подразделениями  предприятия:

1. С отделом бухгалтерского  учета по вопросам получения:

    • Норм естественной убыли;
    • Рекомендаций;
    • Анализа данных бухгалтерского учета и отчетности;

Предоставления:

    • Документации по кассовым и товарным операциям;
    • Отчетов об объемах реализованных отделом товаров;
    • Данных о возврате продукции покупателями и документации, оформляющей эти операции;
    • Сведений о порче, повреждении, гибели товаров;
    • Актов о списании товаров;

 

    2.  Со службой персонала по вопросам получения:

    • Годовых и перспективных планов потребности в кадрах;
    • Рекомендаций по подбору, расстановке и обучению кадров;
    • Планов подготовки и повышения квалификации сотрудников отдела;
    • Графиков обучения торгового персонала.

 

 

 

Предоставления:

    • Отчетов по вопросам движения, подбора, расстановки и обучения кадров;
    • Списков резерва на руководящие должности;
    • Заявок на удовлетворение потребности в кадрах;
    • Заявок на обучение торгового персонала, повышение квалификации  и переподготовку работников отдела.

 

3. Со складом по  вопросам получения:

    • Сведений о запасах продукции;
    • Товарно-сопроводительной документации;
    • Инструкций по хранению продукции;

Предоставления:

    • Заявок на продукцию;
    • Отчетов о продажах;
    • Копий претензий к качеству продукции, предъявленных покупателями.

 

Всю полноту ответственности  за  качество  и своевременность  выполнения функций несет начальник  отдела продаж.

Степень  ответственности  других  сотрудников  отдела  продаж устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

На рисунке 1.2 изображены информационные связи отдела продаж ОАО «М-Торг».

 

 

Рис 1.2. Информационные связи отдела продаж

 

Подразделение ведет  первичную документацию по исполняемым  бизнес-процессам и процедурам, формирует базы данных клиентов, составляет перспективные и текущие планы работы, определяет новые рынки сбыта и новых потребителей продукции и услуг.

 

Задача менеджера по продажам:

    • Поиск новых клиентов;
    • Переговоры и заключение договора;
    • Обеспечение акта продажи (курирование процесса передачи товара и прихода денег; получение и передача платежных документов);
    • Обеспечение обратной связи с клиентом.

 

 

 

Для отображения бизнес-процессов  отдела продаж была составлена диаграмма IDEF0 в программном продукте в области реализации средств CASE-технологий  CA ERwin Process Modeler 7.3 (рис. 1.3 – 1.5).

 

Рис 1.3. Общая  диаграмма деятельности отдела продаж

Рис 1.4. Декомпозиция бизнес-процесса «Деятельность отдела продаж»

Рис 1.5. Декомпозиция бизнес-процесса «Продажа товаров»

    1. Экономическая сущность задачи

 

Бухгалтерский учет реализации товаров в оптовой торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов.

Общая стоимость реализованных  товаров по продажным ценам представляет собой товарооборот.

Отпуск товаров покупателям  осуществляется на основе:

- накладных; 

- актов приема-передачи;

- счетов-фактур;

- товарно-транспортных накладных.

 

Реализация товаров  в оптовой торговле регулируется договорами купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки и т.д.

По договору купли-продажи  продавец обязуется передать товар  в собственность покупателю, а  покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

По договору поставки поставщик обязуется передать в  обусловленный срок производимые или  закупаемые им товары покупателю для  использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием [5].

По договору мены каждая из сторон обязуется передать другой стороне в собственность один товар в обмен на другой. К договору мены применяются правила о купле - продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется  по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или  несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По договору перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его  уполномоченному на получение груза  лицу (получателю), а отправитель  обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату [5]. В зависимости от вида транспорта может быть заключен договор фрахтования.

Таким образом, оптовые  организации отгружают товары в  соответствии с заключенными договорами. По форме товародвижения оптовая  реализация подразделяется на реализацию со складов (складской оборот) и транзитом (с участием оптовой организации в расчетах и без ее участия в расчетах). Вид договора и способы реализации товаров влияют на документальное оформление операций по отгрузке и реализации товаров. Кроме того, порядок документального оформления реализации товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям: со склада поставщика, путем отправления по железной дороге или водным (воздушным) транспортом, централизованной доставкой автомобильным транспортом; на складе покупателя. Однако во всех случаях документы по отгрузке и реализации товаров делятся на товарные (коммерческие), расчетные, транспортные.

 

В бухгалтерском учете  реализации товаров в оптовой  торговле следует различать понятия: момент исполнения обязанности продавца передать товар (ст.458 ГК РФ); момент перехода риска случайной гибели товара (ст.459 ГК РФ): момент возникновения (перехода) права собственности (ст.223 ГК РФ); момент отражения реализации товаров для налогообложения и дата реализации товаров.

Так, моментом исполнения обязанности оптовой организации  передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается  момент вручения товара покупателю (или  указанному им лицу) либо сдача перевозчику  для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.

Моментом перехода риска  случайной гибели и случайного повреждения  товара к покупателю является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Моментом возникновения  права собственности у покупателя является момент передачи ему товара, если иное не предусмотрено законом  или договором. Таким образом, момент возникновения права собственности и момент отражения реализации товаров для целей налогообложения могут не совпадать, так как оптовая организация имеет право выбрать один из двух допустимых вариантов отражения реализации: по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов; по мере оплаты (получения) платежа от покупателя за отгруженные товары. Согласно статье 167 НК РФ датой реализации товаров для целей налогообложения в организациях, определяющих момент реализации "по отгрузке", считается наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки товара;

- день оплаты товаров;

- день предъявления  покупателю счета-фактуры.

Для организаций, принявших  в учетной политике для целей  налогообложения дату возникновения  налогового обязательства по мере поступления денежных средств, моментом реализации является день оплаты товаров.

Оплатой товаров признается прекращение встречного обязательства  их приобретателя за исключением  прекращения встречного обязательства  путем выдачи покупателем - векселедателем собственного векселя. В этом случае оплатой товаров будет признаваться погашение покупателем выданного им векселя либо передача его по индоссаменту третьему лицу.

В случае неисполнения покупателем  обязательства, связанного с поставкой  товара (выполнением работ, оказанием услуг), датой оплаты признается наиболее ранняя из следующих дат:

- день истечения указанного  срока исковой давности;

- день списания дебиторской  задолженности.

Каждая отгрузка товаров  сопровождается оформлением счета-фактуры типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. N 914. Счет-фактура должен быть составлен в двух экземплярах (первый - покупателю, второй - продавцу) и выставлен покупателю не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Счета-фактуры введены в качестве дополнительного инструмента контроля налоговых органов за полнотой сбора налога на добавленную стоимость.

В качестве учетной цены товаров на предприятиях оптовой  торговли может использоваться покупная или продажная цена.

Важным элементом учета  реализации товаров является определение  стоимости, по которой они списываются  с баланса торговой организации.

Порядок списания отгруженных  товаров зависит от способа хранения товаров на складе (партионный или сортовой) и принятого предприятием в учетной политике метода определения учетных цен на реализуемые товары.

Информация о работе Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»