Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа
Под автоматизацией рабочего места понимается организация места пользователя, являющегося специалистом в той или иной профессии, оборудование средствами, необходимыми для того, чтобы автоматизировать выполнение им определенных функций. Такими средствами, как правило, является персональный компьютер, дополняемый по мере необходимости различными вспомогательными электронными устройствами, такими как принтеры, сканеры, считыватели штрих-кодов. Для каждой профессии существует множество способов построения автоматизированного рабочего места (АРМ), зависящих от выполняемых специалистом этой профессии функций.
Введение
4
Глава 1. Аналитическая часть
7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
7
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «М-Торг»
7
1.1.2. Характеристика подразделений и их функций
8
1.2. Экономическая сущность задачи
18
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
22
1.3.1. Описание возможностей программы «1С: Управление торговлей 8»
22
1.3.2. Недостатки существующей системы
28
1.4. Постановка задачи
29
1.4.1. Цель автоматизированного варианта решения задачи
29
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
29
1.4.3. Формализация расчетов
30
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
33
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения.
40
1.6.1. Техническое обеспечение
40
1.6.2. Информационное обеспечение
41
1.6.3. Программное обеспечение
42
Глава 2. Проектная часть
45
2.1. Информационное обеспечение задачи
45
2.1.1. Информационная модель и ее описание
45
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
49
2.1.3. Характеристика результатной информации
51
2.2. Программное обеспечение задачи
56
2.2.1. Перечень объектов в разрабатываемой системе
56
2.2.2. Создание справочников
59
2.2.3. Создание отчетов
61
2.2.4. Заполнение информационной базы
67
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
68
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
68
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
69
Заключение
75
Список используемой литературы
77
Приложения
Результаты анализа отправляются генеральному директору.
Информационная база в системе «1С: Предприятие 8» состоит из следующих объектов конфигурации:
В системе «1С:Предприятие»
ввод первичной информации о совершаемых
хозяйственных операциях
Документ в системе «1С:Предприятие» – это объект конфигурации, который не хранит никакой информации, но с помощью которого модифицируется информационная база.
В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, однако их использование может выходить далеко за рамки фиксации информации о хозяйственных операциях.
При выполнении бизнес-процесса «Работа с менеджерами по продажам» происходит взаимодействие следующих объектов системы, указанное на рисунке 2.4.
Рис 2.4. Взаимодействие основных объектов системы
Подробнее взаимодействие объектов системы будет рассмотрено в пунктах 2.1.2 и 2.1.3.
Входная информация для разрабатываемой АИС вводится пользователем в системе «1С:Предприятие 8» с помощью создания документов либо заполнения справочников.
Документы формируются путем заполнения полей экранной формы необходимыми данными. Некоторые данные вводятся вручную, а некоторые заполняются из различных объектов системы. Например, справочников.
Для формирования отчета «Продажи менеджеров» входные данные берутся из справочника «Менеджеры по продажам» и из регистра «Выручка и себестоимость продаж», который в свою очередь заполняется данными из проведенных документов. Важными для разрабатываемой системы документами являются:
- «Реализация товаров и услуг»;
- «Расчет себестоимости товаров».
Форма регистра накопления «Выручка и себестоимость продаж» изображена на рисунке 2.5.
Рис 2.5. Регистр накопления «Выручка и себестоимость продаж»
Справочник «Менеджеры по продажам» разрабатывается на основе данных, предоставленных компанией.
Форма списка справочника «Менеджеры по продажам» представлена на рисунке 2.6.
Рис 2.6. Форма списка справочника «Менеджеры по продажам»
Размер процента с
продаж рассчитывается исходя из трудового
стажа и продолжительности
Рис 2.7. Форма списка справочника «Пользователи»
Результатом разработки проекта является отчет «Продажи менеджеров». Этот отчет формируется исходя из данных по проданным товарам и менеджерам по продажам.
Отчет состоит из 3х частей (вариантов):
1) вариант «Продажи менеджеров»;
2) вариант «Доля продаж менеджеров»;
3) вариант «Динамика продаж менеджеров», в которой будет указана динамика продаж каждого менеджера с интервалом с интервалом в месяц за определенный период.
В варианте «Продажи менеджеров» отображаются данные по проведенным каждым менеджером продажам с указанием заказов, выполненных менеджером, количеством проданных им товаров, их себестоимости, выручи и валовой прибыли от продаж, рентабельности. Основной же информацией в отчете является размер процента с продаж каждого менеджера и суммы, выплачиваемая менеджеру за проданные им товары на основе указанного процента.
Также отображается итоговая
информация по всем числовым показателям
для каждого менеджера в
В варианте можно выбрать конкретный период, за который были произведены продажи товаров.
Форму варианта «Продажи менеджеров» можно увидеть на рисунке 2.8.
Рис 2.8. Форма варианта «Продажи менеджеров» отчета «Продажи товаров»
Вариант «Доля продаж менеджеров» является круговой диаграммой, которая состоит из 2х частей:
- выручка по менеджерам, в которой отображается доля каждого менеджера в общей выручке предприятия за определенный период;
- прибыль по менеджерам, в которой отображается доля каждого менеджера в общей прибыли предприятия за определенный период.
Форма варианта «Доля продаж менеджеров» изображена на рисунках 2.9 и 2.10.
Рис 2.9. Форма варианта «Доля продаж менеджеров». Диаграмма «Выручка по менеджерам»
Рис 2.10. Форма варианта «Доля продаж менеджеров». Диаграмма «Прибыль по менеджерам»
Вариант «Динамика продаж менеджеров» является диаграммой типа «График», которая состоит из 2х частей:
- выручка по менеджерам,
в которой отображается
- прибыль по менеджерам, в которой отображается динамика продаж каждого менеджера с шагом в 1 месяц за определенный период.
Форма варианта «Динамика продаж менеджеров» приведена на рисунках 2.11 - 2.12.
Рис 2.11. Форма варианта «Динамика продаж менеджеров». Диаграмма «Выручка по менеджерам»
Рис 2.12. Форма варианта «Динамика продаж менеджеров». Диаграмма «Прибыль по менеджерам»
База данных «1С:Предприятие» называется информационной базой и состоит из объектов конфигурации (объектов метаданных).
Каждый объект конфигурации характеризуется определенным набором свойств, обладает определенными методами, реагирует на определенные события в системе. Методы объекта могут менять значения его свойств. Имя объекта конфигурации является главным свойством любого объекта конфигурации.
Связи между объектами конфигурации «1С:Предприятие» устанавливаются через изменение типа реквизита объекта.
Все объекты конфигурации, которые существуют в системе «1С:Предприятие», образуют несколько основных видов. Разбивку объектов по видам можно увидеть в дереве конфигурации на рисунке 2.13.
Рис 2.13. Дерево объектов конфигурации «1С:Предприятие»
В зависимости от вида объекта конфигурации (прикладного или общего) он может иметь различные подчиненные группы объектов:
Например, справочник «Валюты» имеет структуру, представленную на рисунке 2.14.
Рис 2.14. Дерево объектов справочника «Валюты»
Каждый объект конфигурации имеет свой модуль, в котором может размещаться программный код. Код также может содержаться и в создаваемой форме объекта.
Объекты типа «Справочник»
используются для работы с некоторым
множеством значений в системе. Название
и структура конкретного
В разрабатываемой системе будет справочник «Менеджеры по продажам». В нем содержится информация о менеджерах по продажам и проценте, начисляемом им каждой продажи товаров.
Перечень реквизитов справочника приведен в таблице 2.1:
Таблица 2.1. Реквизиты справочника «Менеджеры по продажам»
№ п/п |
Реквизит |
Тип |
Длина |
Описание |
1 |
Код |
Число |
8 |
Порядковый номер записи |
2 |
Менеджер |
СправочникСсылка.Пользователи |
- |
Менеджер отдела продаж |
3 |
ПроцентСПродаж |
Число |
4 |
Процент менеджера с продаж |
Также в справочнике присутствует реквизит «Наименование», но по смыслу он будет дублировать реквизит «Менеджер», а заменить его реквизит «Наименование» не может, так как в нем не предусмотрен выбор типа реквизита.
В «1С:Предприятие 8.2» к реквизитам «Код» и «Наименование» по умолчанию свойство «Проверка заполнения» установлено в значение «Выдавать ошибку». Изменить это свойство в реквизите «Наименование» можно на вкладке «Данные» кнопка «Стандартные реквизиты». В свойстве «Проверка заполнения» реквизита надо указать значение «Не проверять».
Форма создается с помощью конструктора форм. При создании выбираются реквизиты, указанные в таблице 2.1.
Создаются две формы:
- форма элемента справочника (рис 2.15);
- форма списка справочника (рис 2.16).
Рис 2.15. Форма элемента справочника «Менеджеры по продажам» в конфигураторе
Рис 2.16. Форма списка справочника «Менеджеры по продажам» в конфигураторе
Для получения разнообразной выходной информации в системе «1С:Предприятие» чаще всего используются объекты конфигурации, называемые «Отчетами».
Функциональность отчетов
шире других объектов системы за счет
возможности использования
СКД представляет собой
совокупность элементов, каждый из которых
соответствует определенному
СКД позволяет реализовать следующие возможности:
Окно конструктора СКД изображено на рисунке 2.17.
Рис 2.17. Конструктор СКД отчета «Продажи менеджеров»
Фактически, формирование отчета средствами СКД разбито на несколько этапов.
Но по сути, формирование отчета это всего лишь два этапа: сама компоновка данных и вывод результата пользователю. На самом деле объектов компоновки немного больше чем два.
Для того чтобы скомпоновать данные в СКД существуют объекты: Компоновщик макета и Процессор компоновки данных.
Компоновщик макета на основании схемы компоновки данных и настроек компоновки данных формирует макет компоновки данных. Сформированный макет необходимо заполнить данными. Именно эту функцию и выполняет Процессор компоновки данных. Процессор формирует результат компоновки.
Далее результат компоновки
обрабатывается Процессором вывода,
который выводит результат
Информация о работе Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»