Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Под автоматизацией рабочего места понимается организация места пользователя, являющегося специалистом в той или иной профессии, оборудование средствами, необходимыми для того, чтобы автоматизировать выполнение им определенных функций. Такими средствами, как правило, является персональный компьютер, дополняемый по мере необходимости различными вспомогательными электронными устройствами, такими как принтеры, сканеры, считыватели штрих-кодов. Для каждой профессии существует множество способов построения автоматизированного рабочего места (АРМ), зависящих от выполняемых специалистом этой профессии функций.

Содержание работы

Введение
4
Глава 1. Аналитическая часть
7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
7
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «М-Торг»
7
1.1.2. Характеристика подразделений и их функций
8
1.2. Экономическая сущность задачи
18
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
22
1.3.1. Описание возможностей программы «1С: Управление торговлей 8»
22
1.3.2. Недостатки существующей системы
28
1.4. Постановка задачи
29
1.4.1. Цель автоматизированного варианта решения задачи
29
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
29
1.4.3. Формализация расчетов
30
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
33
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения.
40
1.6.1. Техническое обеспечение
40
1.6.2. Информационное обеспечение
41
1.6.3. Программное обеспечение
42
Глава 2. Проектная часть
45
2.1. Информационное обеспечение задачи
45
2.1.1. Информационная модель и ее описание
45
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
49
2.1.3. Характеристика результатной информации
51
2.2. Программное обеспечение задачи
56
2.2.1. Перечень объектов в разрабатываемой системе
56
2.2.2. Создание справочников
59
2.2.3. Создание отчетов
61
2.2.4. Заполнение информационной базы
67
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
68
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
68
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
69
Заключение
75
Список используемой литературы
77
Приложения

Файлы: 1 файл

АРМ менеджера по продажам 1С.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

- диаграмма «Доля продаж  менеджеров», в которой будет  указана доля каждого менеджера  в общей выручке и общей  валовой прибыли предприятия  за определенный период;

- диаграмма «Динамика  продаж менеджеров», в которой будет указана динамика продаж каждого менеджера с интервалом с интервалом в месяц за определенный период.

      1. Формализация расчетов

Итак, процесс разработки будет  состоять из 2-х этапов:

- разработка справочника «Менеджеры  по продажам»;

- разработка отчета «Продажи  менеджеров».

В таблицах 1.1-1.4 будут перечислены  входные и выходные показатели каждого  этапа.

Таблица 1.1. Входные показатели первого этапа

№ п/п

Наименование входного показателя

Идентификатор входного показателя

Источник

1

Менеджер по продажам

Менеджер

Справочник «Пользователи»

2

Процент с продаж

ПроцентСПродаж

Информация о мернеджерах


 

Таблица 1.2. Выходные показатели первого этапа

№ п/п

Наименование выходного показателя

Идентификатор выходного показателя

1

Справочник «Менеджеры по продажам»

МенеджерыПоПродажам


 

Таблица 1.3. Входные показатели второго этапа

№ п/п

Наименование входного показателя

Идентификатор входного показателя

Источник

1

Менеджер по продажам

Менеджер

Регистр «ВыручкаИСебестоимостьПродаж»  по оборотам

2

Количество проданного товара

КоличествоОборот

Регистр «ВыручкаИСебестоимостьПродаж» по оборотам

3

Себестоимость проданного товара

СебестоимостьОборот

Регистр «ВыручкаИСебестоимостьПродаж»  по оборотам

4

Выручка от продажи товара

СуммаВыручкиОборот

Регистр «ВыручкаИСебестоимостьПродаж»  по оборотам

5

Заказ клиента

ЗаказКлиента

Регистр «ВыручкаИСебестоимостьПродаж»  по оборотам

6

Процент с продаж

ПроцентСПродаж

Справочник «Менеджеры по продажам»


 

Таблица 1.4. Выходные показатели второго этапа

№ п/п

Наименование выходного показателя

Идентификатор выходного показателя

Алгоритм расчета

1

Отчет «Продажи менеджеров»

ПродажиМенеджеров

 

2

Валовая прибыль с продаж

ВаловаяПрибыль

СУММА(СуммаВыручкиОборот) - СУММА(СебестоимостьОборот)

3

Рентабельность

Рентабельность

(СУММА(СуммаВыручкиОборот) - СУММА(СебестоимостьОборот)) / СУММА(СуммаВыручкиОборот)

4

Выплата менеджеру по продажам

ВыплатаМенеджеру

СуммаВыручкиОборот * ПроцентСПродаж / 100


 

    1.  Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

На рынке систем автоматизации  оптовой торговли представлено довольно много различных программных продуктов. Рассмотрим некоторые популярные решения: «1С: Управление торговлей 8»,   «РосБизнесСофт-Торговля»,  «ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ», «АНД Проджект: Оптовая торговля и дистрибуция».

1С: Управление торговлей 8

«1С: Управление торговлей 8» – программный  продукт, предназначенный для автоматизации  предприятий оптовой и оптово-розничной  торговли. Последняя редакция (редакция 11) программного продукта относится  к новому поколению управленческих систем, реализованных на современной версии технологической платформы «1С:Предприятие 8.2».

Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной  деятельности:

    • Управление взаимоотношениями с клиентами;
    • Управление правилами продаж, маркетинг;
    • Управление продажами;
    • Управление торговыми представителями;
    • Денежные средства;
    • Управление запасами;
    • Управление закупками;
    • Финансовый учет.

В информационной базе прикладного  решения регистрируются как уже  совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. «1С: Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств [13].

Прикладное решение рассчитано на любые виды торговых операций. Реализованы  функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в  целом. Для предприятия холдинговой  структуры документы могут оформляться  от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

«1С: Управление торговлей 8» — это  готовое прикладное решение, в основе которого  лежит мощная технологическая  платформа нового поколения «1С:Предприятие 8». В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация "Управление торговлей".

«1С: Управление торговлей 8»  обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых  для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8».

   РосБизнесСофт-Торговля

РосБизнесСофт-Торговля самостоятельное Web-приложение, позволяющее вести полноценную торговлю в окне любого браузера из любой точки мира [15].

РосБизнесСофт-Торговля позволяет:

  • Вести единую клиентскую базу (контакты, контактные лица, реквизиты, скидки и т.д.);
  • Вести историю взаимоотношения с клиентами, поставщиками, партнерами;
  • Автоматически формировать и отправлять по e-mail коммерческие предложения, договоры поставки товаров или услуг;
  • Выставлять и отправлять счета с печатями непосредственно из программы;
  • Вносить оплаты по счетам;
  • Оперативно контролировать задолженность клиентов;
  • Формировать и печатать отгрузочные документы;
  • Автоматически оформлять заявку на доставку товара курьером либо транспортной компанией;
  • Улучшить качество сервиса;
  • Организовать систему бонусов, скидок для постоянных клиентов;
  • Вести направленный маркетинг;
  • Повысить эффективность и прозрачность бизнеса за счет получения оперативных, достоверных и детализированных отчетов в программе;

 

        РосБизнесСофт  - Торговля построена на современной Web-платформе, что позволяет с ней работать из любой точки мира 24 часа в сутки по защищенному каналу связи (SSL).

        Кроме того  программа может быть полностью  интегрирована с 1С (8.1 или 7.7). Это позволит избежать двойного  ввода документов в двух  системах одновременно. Вся информация из интернет-магазина автоматически попадает в CRM и в 1С: Бухгалтерия (Управление Торговлей).

       Благодаря интеграции  РосБизнесСофт - Торговля и интернет- магазина сокращается время приема  и обработки одного заказа в несколько раз. Возрастает производительность менеджеров, повышается уровень сервиса и обслуживания клиентов.

ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ

Система ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ предназначена для автоматизации складского учета, торговли, производства и других видов деятельности различных предприятий. Эта программа с успехом может применяться как в крупном холдинге или корпорации, так и в средних и в мелких предприятиях - небольшом магазине, складе или сети ларьков [14].

ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ позволяет  вести учет и контроль товаров, материалов, услуг, денежных средств и пр., поддерживает предусмотренный законодательством документооборот, обеспечивает возможность оперативно производить детальный и обобщенный анализ результатов деятельности предприятия.

Программа ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ обеспечивает организацию учета и эффективного управления в таких сферах деятельности, как:

    • Управление торговлей;
    • Оптовая и мелкооптовая торговля;
    • Розничная торговля;
    • Сборочное производство;
    • Предоставление услуг;
    • Посредническая деятельность.

Возможности программы

Программа ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ дает возможность:

- регистрировать и печатать  торговые документы, платежные  документы, счета-фактуры, прайс-листы,  ценники, этикетки, книги покупок  и продаж;

- вести реестры всех первичных  документов, различать состояния документов (“подготовлен”, “зарезервирован”, “отгружен”) и учитывать связи между документами;

- вести документооборот и учет  по неограниченному количеству  своих предприятий (юридических  лиц);

- вести каталог товаров с  возможностью гибкой классификации и добавления в описание товара произвольных учетных параметров и характеристик (например, цвет, размер,категория и др.);

- вести учет товаров по артикулам,  партиям, сериям, срокам годности, фасовкам, подфасовкам, производителям;

- хранить и отслеживать полную историю движения товара на основании первичных документов;

- отслеживать остатки товаров  на каждом складе и в целом  с учетом резервов;

- формировать множество прайс-листов, внедрять и использовать различные  методы расчета цен, хранить  историю изменения цен;

- применять при расчете цен  различные виды скидок (клиента,  на товар, на сумму покупки  и др.);

- вести картотеку клиентов с  возможностью гибкой классификации  и добавления в описание клиента  произвольных учетных параметров  и характеристик (например, важность, тип, источник рекламы и др.);

- контролировать взаиморасчеты  с клиентами и отслеживать  кредиторские/дебиторские задолженности;

- генерировать отчеты различного  вида (остатки, реализация, оборотки, товарные, баланс расчетов с клиентами  и пр.) с детализацией по документам и в свернутом виде, в том числе типовые формы.

- создавать новые формы отчетов  и бланков на основе популярных  генераторов отчетов FastReports или  Crystal Reports;

- осуществлять обмен данными  между «удаленными» складами  по линиям связи в режимах on-line и off-line;

- манипулировать с распределенными  базами данных: полностью или  частично синхронизировать данные, конвертировать данные по определенному  сценарию, создавать новую базу  из исходной, объединять несколько  баз данных;

- вести учет в любых валютах;

- использовать технологию штрих-кодирования  товаров;

- импортировать данные из любого  табличного формата через буфер  обмена (например: загружать прайс-листы,  справочник товаров или спецификацию  документов);

- экспортировать табличные данные из экранных форм программа в MS Exel, MS Word, Internet Browser.

«АНД Проджект: Оптовая торговля и дистрибуция»

Решение «АНД Проджект: Оптовая торговля и дистрибуция» - это гибкий и  мощный инструмент для управления дистрибьюторским бизнесом. Автоматизация в рамках решения ориентирована на средние и крупные предприятия, занимающиеся оптовой торговлей в различных рыночных сегментах, а также для производителей, выстраивающих собственную сбытовую сеть федерального уровня [16].

 

Преимущества решения для торговой отрасли: решение позволяет гибко управлять показателями товарооборота, уменьшать долю транспортно-заготовительных затрат и оптимизировать сроки поставок с помощью качественной системы логистики.

Информация о работе Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»