Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа
Под автоматизацией рабочего места понимается организация места пользователя, являющегося специалистом в той или иной профессии, оборудование средствами, необходимыми для того, чтобы автоматизировать выполнение им определенных функций. Такими средствами, как правило, является персональный компьютер, дополняемый по мере необходимости различными вспомогательными электронными устройствами, такими как принтеры, сканеры, считыватели штрих-кодов. Для каждой профессии существует множество способов построения автоматизированного рабочего места (АРМ), зависящих от выполняемых специалистом этой профессии функций.
Введение
4
Глава 1. Аналитическая часть
7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
7
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «М-Торг»
7
1.1.2. Характеристика подразделений и их функций
8
1.2. Экономическая сущность задачи
18
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
22
1.3.1. Описание возможностей программы «1С: Управление торговлей 8»
22
1.3.2. Недостатки существующей системы
28
1.4. Постановка задачи
29
1.4.1. Цель автоматизированного варианта решения задачи
29
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
29
1.4.3. Формализация расчетов
30
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
33
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения.
40
1.6.1. Техническое обеспечение
40
1.6.2. Информационное обеспечение
41
1.6.3. Программное обеспечение
42
Глава 2. Проектная часть
45
2.1. Информационное обеспечение задачи
45
2.1.1. Информационная модель и ее описание
45
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
49
2.1.3. Характеристика результатной информации
51
2.2. Программное обеспечение задачи
56
2.2.1. Перечень объектов в разрабатываемой системе
56
2.2.2. Создание справочников
59
2.2.3. Создание отчетов
61
2.2.4. Заполнение информационной базы
67
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
68
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
68
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
69
Заключение
75
Список используемой литературы
77
Приложения
Автоматизация оптовой торговли на основе решения «АНД Проджект» позволяет дистрибьютору:
Ключевые возможности
- Решение позволяет в режиме On-line отслеживать информацию по всем товарам на складах и в пути (где, сколько, кем заказан, где находится, когда будет);
- Можно рассчитывать и
- Решение позволяет снизить уровень складских запасов при соблюдении сроков и условий поставки клиентам;
- Менеджеры компании контролируют учет всех составляющих себестоимости в цепочке поставки – в решении предусмотрено гибкое управление ценами и долей транспортно-заготовительных расходов;
- Решение позволяет
- Решение повышает эффективность взаимодействия с поставщиками и клиентами за счет системы обмена электронными документами с электронной подписью. Предусмотрена интеграция с информационными системами розничных сетей;
- С помощью решения «АНД
- В решении создан механизм сквозной мотивации персонала, ориентированный на достижение максимальных финансовых результатов.
Решение включает в себя все преимущества стандартной функциональности ERP-системы Microsoft Dynamics AX и дополнено специфическими настройками, модулями и блоками, агрегирующими «лучшие практики управления» на основе опыта компании «АНД Проджект» по созданию систем управления в крупных российских дистрибуторских компаниях. В разработку решения инвестировано 12 000 человеко/часов. При разработке решения создано/модифицировано 7500 объектов системы Microsoft Dynamics AX.
Решение позволяет организовать согласованную работу всех структурных подразделений, филиалов, сотрудников для достижения общекорпоративных целей. Руководство компании получает точную информацию в on-line режиме обо всех аспектах деятельности компании, необходимую для принятия управленческих решений для повышения эффективности бизнеса и лояльности клиентов.
В рамках локальной вычислительной сети ОАО «М-Торг» в отделе продаж ОАО «М-Торг» функционируют 10 компьютеров, связанных с серверами и между собой с помощью кабельной системы и активного сетевого оборудования.
Компьютеры отдела продаж объединены в локальную сеть с помощью кабеля UTP категории CAT5е и Ethernet-коммутатора D-link DES-1100-16 с пропускной способностью 100 Мб/с.
Характеристики компьютеров:
Системные требования для программы «1С Управление торговлей 8.2»:
Существующее в организации техническое обеспечение полностью соответствует требованиям программы «1С:Управление торговлей 8.2» и поставленной задаче, закупка дополнительного оборудования или модернизация компьютеров не требуется.
В системе «1С:Предприятие» используется принцип учета «от документа». Т.е. деятельность организации разбивается на элементарные операции. Под каждую операцию создается объект «Документ».
Документами в систему вносится первичная информация о совершенной хозяйственной операции. При заполнении документов используется дополнительная справочная информация. Информация из документов попадает в учетные объекты – регистры. Данные в регистрах могут быть откорректированы различными регламентами.
При создании отчета «Продажи менеджеров» используются данные, указанные в п. 1.4.3 из также созданного справочника «Менеджеры по продажам» и из регистра накопления «Выручка и себестоимость продаж».
Регистр накопления служит для накопления данных в разрезе измерений с возможностью получения остатков или оборотов.
Регистр накопления «Выручка
и себестоимость продаж»
Для заполнения документа «Заказ клиента» используются различные справочники, например: «Номенклатура», «Партнеры», «Контрагенты», «Организации», «Соглашения с клиентами», «Сделки с клиентами» и др.
Стандартные справочники, документы
и прочие объекты системы «1С:
На всех компьютерах ОАО «М-Торг», в том числе и в отделе продаж, установлена операционная система Microsoft Windows 7 Enterprise (Корпоративная).
Microsoft Windows - семейство проприетарных операционных систем корпорации Майкрософт, ориентированных на применение графического интерфейса при управлении.
Для управления продажами на компьютерах ОАО «М-Торг» установлен программный продукт «1С:Управление торговлей 8», который рассматривался в п. 1.3.1 и 1.5.
Модель базы данных «1С:Предприятие 8» имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей СУБД (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах [17].
Основное отличие заключается в том, что разработчик «1С:Предприятие» не обращается к базе данных напрямую. Непосредственно он работает с платформой 1С:Предприятия. При этом он может:
- описывать структуры данных в конфигураторе;
- манипулировать данными с
- составлять запросы к данным, используя язык запросов.
Платформа «1С:Предприятие» обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды MS SQL Server, в случае клиент-серверного варианта работы, или команды собственного движка базы данных для файлового варианта.
В «1С:Предприятие 8» реализована общая система типов языка и полей баз данных. Иными словами, разработчик одинаковым образом определяет поля базы данных и переменные встроенного языка и одинаковым образом работает с ними.
Этим система «1С:Предприятие» выгодно отличается от универсальных инструментальных средств. Обычно, при создании бизнес-приложений с использованием универсальных сред разработки, используются отдельно поставляемые СУБД. А это значит, что разработчику приходится постоянно заботиться о преобразованиях между типами данных, поддерживаемыми той или иной СУБД, и типами, поддерживаемыми языком программирования.
Встроенный язык является важной частью технологической платформы «1С:Предприятие 8», поскольку позволяет разработчику описывать собственные алгоритмы функционирования прикладного решения [17].
Встроенный язык имеет много общих черт с другими языками, такими как Pascal, Java Script, Basic, что облегчает его освоение начинающими разработчиками. Однако он не является прямым аналогом какого-либо из перечисленных языков.
Вот лишь некоторые, наиболее значимые особенности встроенного языка:
Назначение встроенного языка в системе «1С:Предприятие» определяется идеологией создания прикладных решений. Прикладные решения в «1С:Предприятие 8» не кодируются целиком. Большая часть прикладного решения создается разработчиком путем визуального конструирования - создания новых объектов конфигурации, задания их свойств, форм представления, взаимосвязей и пр. Встроенный язык используется лишь для того, чтобы определить поведение объектов прикладного решения, отличное от типового, и создать собственные алгоритмы обработки данных.
По этой причине модули, содержащие текст на встроенном языке, используются системой в конкретных, заранее известных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе работы прикладного решения. Такие ситуации называются событиями. События могут быть связаны с функционированием объектов прикладного решения или с самим прикладным решением, как таковым.
Таким образом можно сказать, что встроенный язык является скриптовым языком для программирования бизнес-логики, а использование модулей на встроенном языке является событийно-зависимым, т.е. выполнение модулей происходит при возникновении определенных событий в процессе функционирования прикладного решения.
Глава 2. Проектная часть
Информационная модель - модель, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины, связи между ними, входы и выходы и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. Информационная модель - совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Применительно к разрабатываемой системе информационная модель предназначена для структурного представления движения информационных потоков с момента поступления входной информации в отдел продаж и до момента выдачи данных в соответствующие подразделения, взаимосвязь с которыми описана в пункте 1.1.2.
В систему были добавлены
справочник «Менеджеры по продажам»
и отчет «Продажи менеджеров», что
позволило расширить
Изменения в информационной модели отдела продаж, представленной на рисунках 1.3 – 1.5, показаны на диаграмме IDEF0 в программном продукте в области реализации средств CASE-технологий CA ERwin Process Modeler 7.3 (рис. 2.1 – 2.3).
Рис 2.1. Общая диаграмма деятельности отдела продаж
Рис 2.2. Декомпозиция бизнес-процесса «Деятельность отдела продаж»
Рис 2.3. Декомпозиция бизнес-процесса «Работа с менеджерами по продажам»
В информационную модель был добавлен бизнес-процесс «Работа с менеджерами по продажам». Он состоит из трех подпроцессов:
Расчеты финансовых показателей и процента с продаж менеджера производятся на основе данных, получаемых после реализации товаров. Данные о сумме премии, полученные в результате расчета процента с продаж менеджеров, отправляются в бухгалтерию.
Анализ деятельности менеджеров по продажам производится исходя из результатов расчетов финансовых показателей и процента с продаж, а также данных по реализации товара.
Информация о работе Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»