Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:23, курсовая работа
Под автоматизацией рабочего места понимается организация места пользователя, являющегося специалистом в той или иной профессии, оборудование средствами, необходимыми для того, чтобы автоматизировать выполнение им определенных функций. Такими средствами, как правило, является персональный компьютер, дополняемый по мере необходимости различными вспомогательными электронными устройствами, такими как принтеры, сканеры, считыватели штрих-кодов. Для каждой профессии существует множество способов построения автоматизированного рабочего места (АРМ), зависящих от выполняемых специалистом этой профессии функций.
Введение
4
Глава 1. Аналитическая часть
7
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
7
1.1.1. Характеристика деятельности ОАО «М-Торг»
7
1.1.2. Характеристика подразделений и их функций
8
1.2. Экономическая сущность задачи
18
1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
22
1.3.1. Описание возможностей программы «1С: Управление торговлей 8»
22
1.3.2. Недостатки существующей системы
28
1.4. Постановка задачи
29
1.4.1. Цель автоматизированного варианта решения задачи
29
1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
29
1.4.3. Формализация расчетов
30
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
33
1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения.
40
1.6.1. Техническое обеспечение
40
1.6.2. Информационное обеспечение
41
1.6.3. Программное обеспечение
42
Глава 2. Проектная часть
45
2.1. Информационное обеспечение задачи
45
2.1.1. Информационная модель и ее описание
45
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
49
2.1.3. Характеристика результатной информации
51
2.2. Программное обеспечение задачи
56
2.2.1. Перечень объектов в разрабатываемой системе
56
2.2.2. Создание справочников
59
2.2.3. Создание отчетов
61
2.2.4. Заполнение информационной базы
67
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
68
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
68
3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
69
Заключение
75
Список используемой литературы
77
Приложения
Источники получения данных называются наборами данных.
Различают несколько видов наборов данных:
Запрос – это обычный 1С-запрос только язык запросов немного расширен. Для удобства можно использовать конструктор запроса.
Объект – внешний набор данных, например таблица значений.
Объединение – объединение нескольких наборов данных типов запрос и объект.
Для создания отчета «Продажи менеджеров» потребуется набор данных «Запрос».
Для удобства лучше всего использовать Конструктор запроса (рисунок 2.18).
Рис 2.18. Конструктор запроса
Запрос - это обращение к системе 1С с просьбой выбрать определенные данные из базы данных.
Запросы реализуют табличный способ доступа к данным, которые хранятся в базе данных «1С:Предприятие». Это означает, что все данные представляются в виде совокупности связанных между собой таблиц, к которым можно обращаться как по отдельности, так и к нескольким таблицам во взаимосвязи.
Такой способ работы с данными позволяет получать сложные выборки данных, сгруппированные и отсортированные определенным образом. Для этих выборок могут быть рассчитаны общие и промежуточные итоги, наложены ограничения на количество или состав записей и пр.
В «1С:Предприятие» реализован язык запросов. Этот язык основан на SQL, но при этом содержит значительное количество расширений, ориентированных на отражение специфики финансово-экономических задач и на максимальное сокращение усилий по разработке прикладных решений.
В качестве источников данных в запросе будут использоваться таблица регистра накопления «ВыручкаИСебестоимостьПродаж» по оборотам и таблица справочника «МенеджерыПоПродажам».
Таблицы в «1С:Предприятие 8» подразделяются на два основных класса:
Реальные таблицы «хранятся»
в базе данных. К реальным таблицам
относится и таблица
Виртуальные таблицы в базе данных «не хранятся». При обращении к информации виртуальных таблиц система автоматически собирает информацию из реальных таблиц для выполнения запроса. К виртуальным таблицам относится таблица регистра накопления «ВыручкаИСебестоимостьПродаж».
Программный код запроса будет приведен в Приложении 1.
Далее создаются 3 варианта для отчета «Продажи менеджеров»:
Формы каждого из вариантов отчета изображены на рисунках 2.8 – 2.12.
Форма отчета в конфигураторе выглядит так, как показано на рисунке 2.19.
Рис 2.19. Форма отчета «Продажи менеджеров» в конфигураторе
Вариант отчета можно выбрать в форме выбора варианта отчета из отчета «Продажи менеджеров» в режиме пользователя (рисунок 2.20)
Рис. 2.20. Форма выбора варианта отчета «Продажи менеджеров»
После того, как были созданы все объекты системы, нужно произвести заполнение их данными. Заполнение производится в пользовательском режиме.
Конкретно, будет заполнен справочник «Менеджеры по продажам».
Пример заполнения приведен на рисунке 2.21.
Рис 2.21. Справочник «Менеджеры по продажам» и его заполнение
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
В основе описания экономической
эффективности лежит сопоставле
Экономическая эффективность проекта складывается из двух составляющих:
Косвенный эффект характеризуется ускорением, повышением качества обработки информации, сокращением ошибок и т.п.
Прямой эффект характеризуется снижением трудовых и стоимостных показателей.
К трудовым показателям относятся:
1) абсолютное снижение трудовых затрат (DТ):
DТ = Т0 - Т1,
где Т0 - трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту;
Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =DТ / T0 * 100%;
3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):
YT = T0 / T1.
К стоимостным показателям относятся:
1) абсолютное снижение стоимостных затрат (DC):
DС = С0 - С1,
где С0 - стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту;
С1 - стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;
2) коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC):
КC =DC / C0 * 100%;
3) индекс снижения стоимостных затрат (YC):
YC = C0 / C1.
Помимо рассмотренных
показателей целесообразно
Ток = КП /DC ,
где КП - затраты на создание проекта машинной обработки информации (проектирование и внедрение).
Отделом продаж ОАО «М-Торг» в среднем в месяц успешно выполняется 254 заказов. Что в пересчете на одного сотрудника равняется:
255заказов/9 сотрудников = 28,2 заказа
После увеличения числа сотрудников отдела планируется, что эта сумма будет увеличена до 600 при 20 сотрудниках.
Т.е. количество заказов на одного сотрудника будет равняться:
600 заказов/20 сотрудников = 30 заказов
По полученным данным видно, что планируется увеличение эффективности работы менеджеров по продажам.
Требуется рассчитать затрачиваемое время на подсчет премии для всего отела за месяц.
Расчет премии с одного заказа равен 2 минутам.
Время, затраченное на расчет премии всех сотрудников в месяц составит:
600 (заказ./мес.)*2 мин. = 1200 мин.
Премия выплачивается менеджеру сразу после продажи товаров, поэтому ее размер вычисляется отдельно от других продаж.
В конце каждого месяца будет проводиться анализ эффективности продаж менеджеров.
Показатели эффективности
от внедрения проекта
Таблица 3.1. Трудозатраты на расчет и обработку данных по менеджерам по продажам в месяц
№ п/п |
Этап |
Затраты, мин |
Абсолютное изменение затрат, мин, DТ=Т0 - Т1 |
Коэффици-ент измене-ния затрат, %, КТ =DТ / T0 * 100% |
Индекс из-менения затрат, YT = T0 / T1. | |
Базо- вый вариант T0 , мин |
Проект- ный ва-риант T1, мин | |||||
1. |
Расчет премии |
1200 |
120 |
1080 |
90 |
10 |
2. |
Сбор данным по премиям |
60 |
0,2 |
59,8 |
99,7 |
300 |
3. |
Расчет финансовых показателей |
0,2 |
0,2 |
0 |
0 |
1 |
4. |
Сравнение показателей продаж менеджеров |
70 |
10 |
60 |
85,7 |
7 |
ИТОГО: |
1330,2 |
130,4 |
1199,8 |
68,85 |
Из таблицы 3.1 следует, что время, затраченное на расчет и обработку данных по продажам сотрудников отдела продаж снизились с 1330,2 до 130,4 минут, т.е. на 90,2%. Экономия времени составила 1199,8 минут (20 часов).
Рис 3.1. Показатель эффективности проекта по трудозатратам
Средняя зарплата сотрудника отдела продаж составляет 32000 рублей. В год она составит:
32000 руб.*12 мес. = 384000 руб.
Стоимость одного дня работы сотрудника отдела продаж получается при делении годовой зарплаты на количество рабочих дней (за основу взято количество рабочих дней в 2011 году по производственному календарю):
384000 руб./248 дней = 1548 (руб. в день)
Исходя из того, что рабочий день в организации равен восьми часам, вычислим сколько зарабатывает сотрудник отдела продаж в минуту:
1548 (руб./день)/480 мин. = 3,2 (руб./мин)
Далее, исходя из данных таблицы 3.1 и данным по зарплате одного сотрудника вычисляются стоимостные затраты на расчет и обработку данных по менеджерам по продажам в месяц (таблица 3.2).
Таблица 3.2 Стоимостные затраты на расчет и обработку данных по менеджерам по продажам в месяц
№ п/п |
Этап |
Затраты, руб |
Абсолютное изменение затрат, руб, DС=С0 - С1 | |
Базовый вариант С0, мин |
Проектный вариант С1, мин | |||
1. |
Расчет премии |
3840 |
384 |
3456 |
2. |
Сбор данным по премиям |
192 |
0,64 |
191,36 |
3. |
Расчет финансовых показателей |
0,64 |
0,64 |
0 |
4. |
Сравнение показателей продаж менеджеров |
224 |
32 |
192 |
ИТОГО: |
4256,64 |
417,28 |
3839,36 |
Показатели эффективности от внедрения проекта автоматизации по стоимостным затратам на расчет и обработку данных по менеджерам по продажам аналогичны показателям эффективности по трудозатратам.
Следуя данным из таблицы 3.2, можно сделать вывод, что стоимостные затраты на расчет и обработку данных по продажам сотрудников отдела продаж снизились с 4256,64 до 417,28 рублей, что составляет 90,2%. Экономия денежных средств составила 3839,36 рублей.
Рис 3.2. Показатель эффективности проекта по стоимостным затратам
Стоимость часа работы программиста стоит 800 рублей. Так как программа «1С:Управление торговлей 8» уже установлена, затраты рассчитываются только на внедрение системы.
Этапы работы описаны в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Этапы работы по внедрению системы
№ п/п |
Этапы работы |
Трудозатраты, ч |
Стоимость |
1. |
Исследование предметной области |
3 |
2400 |
2. |
Модификация конфигурации |
5 |
4000 |
3. |
Тестирование |
1 |
800 |
4. |
Внедрение и настройка |
3 |
2400 |
ИТОГО: |
12 |
9600 |
Стоимость работы составила 9600 руб.:
Теперь требуется вычислить срок окупаемости затрат на внедрение проекта. Для этого нужно поделить стоимость работы по внедрению системы на сэкономленные деньги за год:
9600 руб./(3839,36 руб.*12 мес.) = 0,2 года
Доработка программы окупится через два с половиной месяца.
Заключение
В результате выполнения дипломного проекта была исследована деятельность отела продаж в ОАО «М-Торг». Был проведен анализ деятельности менеджера по продажам и выявлены недостатки в его работе.
В процессе исследования было установлено, что некоторые участки деятельности отдела продаж не автоматизированы и некоторые действия выполняются сотрудниками вручную.
На основании исследования была сформулирована постановка задачи, и на ее основе автоматизирована деятельность отдела продаж.
Была тщательно
В результате был предложен и разработан проект автоматизации рабочего места менеджера по продажам с учетом специфики организации. А именно, автоматизирован процесс вычисления размера премии менеджера за проданные им товары, а также процесс обработки информации по премиям.
Для разработки был использован уже функционирующий в отделе продаж программный продукт «1С:Управление торговлей 8.2». С помощью него были созданы:
Информация о работе Проектирование АРМ менеджера по продажам в ОАО «М-Торг»