Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:12, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированной системы подготовки и принятия кадровых решений на примере МО «Горнозаводский муниципальный район»
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
Дать общую характеристику объекта автоматизации;
Изучить CRM решения реорганизации кадрового потенциала западных и российских фирм;
Разработать функциональную модель существующей системы;
Проанализировать существующую систему и разработать автоматизированную систему принятия ответственных кадровых решений;
Проанализировать информационные потоки и разработать инфологическую модель;
Разработать техническое задание;
Разработать автоматизированную систему;
Рассчитать показатели экономической эффективности внедрения данной системы;
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 12
1.1. Общая часть 12
1.1.2. Обзор школ управления 16
1.1.3.Современные теории управления. 18
Теория «Х» 19
1.1.4Существующие модели управления людскими ресурсами: 20
1.2.Кадровая политика предприятия. 21
1.2.1.Объективные и субъективные факторы в подборе персонала 21
Что предлагает рынок 27
1.2.4.Опыт внедрения CRM-систем в подборе и расстановке кадров 29
1.2.5.Двухэтапная модель подготовки и принятия кадровых решений 30
1.3.Цель функционирования информационной системы: 33
«Автоматизированная система подготовки и принятия кадровых решений на примере МО «Горнозаводский муниципальный район» 33
1.3.1. Единая база знаний по навыкам и компетенциям сотрудников 35
1.3.2. Выбор и просмотр результатов тестов 37
1.3.3. Возможности тестирования 39
1.3.4. Основные термины 39
1.3.5.Работа с результатами тестирования 40
1.4.Проведение аттестации. 40
ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 43
2.1 Общая структурная схема системы 43
Личные карточки 56
Архив 57
Отчеты 57
2.2.3.Особенности реализации поставленной задачи 57
Приложения, работающие с базами данных, обычно состоят из интерфейса пользователя, компонентов, предоставляющих доступ к базе данных, и компонентов, соединяющих их друг с другом и с источником данных. Составляя эти компоненты в определенной последовательности, можно достаточно легко разработать приложение, взаимодействующее с базой данных. Общая схема приведена на рисунке 2.1. 58
Рисунок 2.1 – Обобщенная схема БД 59
Как видно из рисунка, база данных представляет собой соединение пользовательского интерфейса и модуля данных. Модуль данных предназначен для хранения соответствующих компонентов. Одним из них является источник данных, предоставляющий данные другим частям приложения. Вторым компонентом является набор данных, содержащий в себе базу данных. Дополняет картину компонент, реализующий соединение с базой данных. 59
Разработка технического задания на создание автоматизированной системы 59
Составные части программы 59
Регистрация нового работника. 98
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 112
3.1 Определение затрат на разработку программного продукта 112
3.2 Определение приблизительного размера создаваемого программного продукта 113
3.2.1 Определение стоимостных коэффициентов факторов, влияющих на трудоемкость разработки 113
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 123
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на программиста, и предъявляемые к ним требования 125
Вредным фактором является также неправильное размещение дисплея и рабочих материалов перед оператором [22].
Длительная работа на ПЭВМ приводит к перенапряжению зрения, общему и психическому утомлению, что влечет за собой снижение реакции оператора, увеличивает риск ошибок.
Фактор монотонности работы за компьютером проявляется в том, что человек мало двигается. Если оператор занят вводом большого количества информации, то все его движения заключается в передвижении пальцев по клавишам и изменении поворота головы при считывании информации с экрана или листа бумаги. Как следствие, проявляется гиподинамия основных двигательных и опорных систем организма.
Однообразие движений пальцев и кисти при длительной работе с клавиатурой ПЭВМ также являются вредным фактором, могут появиться боли в кистях и пальцах рук, нарушения кровообращения в кончиках пальцев.
Рекомендации и требования к организации рабочего места
При организации рабочего места программиста должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения.
Главными элементами рабочего места программиста являются стол и кресло.
Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление программиста. Рациональная планировка рабочего места представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости
Оптимальное размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости:
Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям:
Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки – регулируемый. Стулья так же должны быть оборудованы подлокотниками.
Должна также предусматриваться возможность регулирования экрана:
Важным моментом является также рациональное размещение на рабочем месте документации, канцелярских принадлежностей, что должно обеспечить работающему удобную рабочую позу, наиболее экономичные движения и минимальные траектории перемещения работающего и предмета труда на данном рабочем месте.
4.2 Организация рабочего места программиста в ОК
Рассмотрим организацию рабочего места программиста в ОК и выясним на сколько оно соответствует вышеописанным требованиям.
В бюро работает пять человек (4 сотрудника и начальник бюро). Площадь помещения составляет 40м2 (ширина – 5м, длина – 8м). Помещение с ВДТ (видеодисплейный терминал) и ПЭВМ оборудовано одноместными столами, что соответствует нормам.
Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляться через светопроемы, ориентированные на северо-восток и обеспечивают коэффициент естественной освещенности не ниже 1,5%. Искусственное освещение в помещении эксплуатации ВДТ и ПЭВМ осуществляется системой общего равномерного освещения и выполняется посредством электрических источников света: 12 люминесцентных ламп. В нашем случае местное освещение отсутствует, поэтому норма освещенности при общем освещении будет составлять около 400 лк.
Оконные проемы в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ оборудованы регулируемыми занавесами.
Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ по отношению к световым проемам располагаются так, что естественный свет падает сбоку, преимущественно слева.
Размещение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ имеет такое расположение, что расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2м.
Площадь на рабочем месте с ВДТ и ПЭВМ составляет около 6м2, что соответствует нормам Государственного санитарно- эпидемиологического надзора.
Поверхность пола в помещении эксплуатации ВДТ и ПЭВМ – ровная, нескользкая, удобная для очистки и влажной уборки, обладает антистатическими свойствами.
Работа на данном рабочем месте относится к категории работ, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которых расход энергии составляет до 120 ккал/ч и полностью соответствует нормам микроклимата представленных в Таблице 4.2. В целом параметры соответствуют нормам.
Содержание вредных химических веществ в воздухе не превышает среднесуточных концентраций атмосферного воздуха. В помещении система кондиционирования отсутствует. Работы, выполняемые в кабинете, не влекут за собой выделения пыли, влаги, газов, загрязняющих веществ, поэтому запыленность низкая. Ежедневно проводятся влажные уборки.
В бюро также поддерживаются меры по техники безопасности:
Конструкция стола предусматривает наличие 3 выдвижных ящиков, где хранится документация, канцелярские принадлежности.
Размещение основных и периферийных составляющих ПК на рабочем месте программиста в бюро показано на рисунке 4.2:
Рисунок 4.2 – Размещение основных и периферийных составляющих ПК (1 – сканер, 2 – монитор, 3 – принтер, 4 – поверхность рабочего стола, 5 – клавиатура, 6 – манипулятор типа «мышь»)
Рабочее место оснащено стулом, размеры которого подходят не для всех рабочих, поскольку стул не обладает регулятором высоты и отсутствует механизм изменения наклона спинки стула, что в результате может привести, например, к заболеваниям спины и шеи.
ВДТ имеет окраску корпуса в спокойный мягкий светло-серый тон с диффузным рассеиванием света. Корпус ВДТ и ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПК имеют матовую поверхность одного цвета и не имеют блестящих деталей, способных создавать блики.
Таким образом, учитывая требования к организации рабочего места программиста, в ходе исследования рабочего места в бюро автоматизации финансово-коммерческой деятельности были выявлены нарушения его организации. Прежде всего, необходимо заменить стул на кресло с регулируемым углом спинки и с подлокотниками. Второй недостаток – это подставка для ног, размеры которой не удовлетворяют требованиям.
4.3 Разработка инженерного
решения по обеспечению защиты
от отдельного источника
4.3.1 Расчет искусственно
освещения в бюро
Нормы на проектирование искусственного освещения зданий и сооружений промышленных предприятий с использованием газоразрядных ламп и ламп накаливания определяются «Строительными нормами и правилами».
Освещённость на рабочих местах зависит от характера работ, размеров объектов, различия контраста предмета с фоном. Освещённость нормируется в Люксах.
Расчёт электрического освещения выполняется при проектировании осветительных установок для определения общей установленной мощности и мощности каждой лампы или числа светильников. Существуют несколько методов расчёта освещения. Наиболее простым является метод светового потока, которым определяется световой поток ламп, необходимый для создания заданной освещенности горизонтальной поверхности при общем равномерном освещении, с учётом света, отражённого стенами и потолком.
Искусственное освещение выполняется посредством электрических источников света: люминесцентных ламп.
Расчет освещения производится для комнаты площадью 41,6 м2 , ширина которой 5,2 м, высота – 4,5 м. Воспользуемся методом светового потока.
Для определения количества светильников определим световой поток, падающий на поверхность по формуле:
, где
F – рассчитываемый световой поток, Лм;
Е – нормированная минимальная освещенность, Лк (определяется по таблице). Работу программиста, в соответствии с этой таблицей, можно отнести к разряду точных работ, следовательно, выбираем Е = 400 Лк [19];
S – площадь освещаемого
Z – отношение средней
К – коэффициент запаса, учитывающий уменьшение светового потока лампы в результате загрязнения светильников в процессе эксплуатации (его значение определяется по таблице коэффициентов запаса для различных помещений и в нашем случае К = 1.5);
N – коэффициент использования, (выражается отношением светового потока, падающего на расчетную поверхность, к суммарному потоку всех ламп и исчисляется в долях единицы; зависит от характеристик светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка, характеризуемых коэффициентами отражения от стен (Рс) и потолка (Рп), значение коэффициентов Рс и Рп определим по таблице зависимостей коэффициентов отражения от характера поверхности: Рс=30%, Рп=50%.). Значение n определим по таблице коэффициентов использования различных светильников. Для этого вычислим индекс помещения по формуле:
, где
S - площадь помещения, S = 41,6 м2;
h - расчетная высота подвеса, h = 3,69 м;
A - ширина помещения, А = 5,2 м;
В - длина помещения, В = 8 м.
Подставив значения получим:
Зная индекс помещения I, Рс и Рп, по таблице находим n = 0.28.
Подставим все значения в формулу для определения светового потока F:
Лм
Для освещения выбираем люминесцентные лампы типа ЛБ40-1, световой поток которых F = 4320 Лк.
Рассчитаем необходимое количество ламп по формуле:
, где
N - определяемое число ламп;
F - световой поток, F = 63642,857 Лм;
Fл- световой поток лампы, Fл = 4320 Лм.
шт.
Следовательно, в помещении бюро необходимо расположить минимум 23 люминесцентных ламп типа ЛБ40-1.
Каждый светильник комплектуется двумя лампами. Размещаются светильники тремя рядами, по четыре в каждом ряду.
План расположения
Рисунке 4.3 – Расположение светильников в помещении
4.3.2 Расчет уровня шума
Одним из неблагоприятных факторов производственной среды является высокий уровень шума, создаваемый печатными устройствами, оборудованием для кондиционирования воздуха, вентиляторами систем охлаждения в самих ЭВМ. Для решения вопросов о необходимости и целесообразности снижения шума необходимо знать уровни шума на рабочем месте оператора. Уровень шума, возникающий от нескольких некогерентных источников, работающих одновременно, подсчитывается на основании принципа энергетического суммирования излучений отдельных источников [23]:
где Li – уровень звукового давления i-го источника шума; n – количество источников шума.
Полученные результаты расчета сравнивается с допустимым значением уровня шума для данного рабочего места. Если результаты расчета выше допустимого значения уровня шума, то необходимы специальные меры по снижению шума. К ним относятся: облицовка стен и потолка зала звукопоглощающими материалами, снижение шума в источнике, правильная планировка оборудования и рациональная организация рабочего места оператора. Уровни звукового давления источников шума, действующих на оператора на его рабочем месте представлены в Таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Уровни звукового давления различных источников.
Источник шума |
Уровень шума, дБ |
Жесткий диск |
40 |
Вентилятор |
45 |
Монитор |
17 |
Клавиатура |
10 |
Принтер |
45 |
Сканер |
42 |