Разработка программного обеспечения системы «Автоматизированная система подготовки и принятия кадровых решений» в МО «Горнозаводский м

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:12, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированной системы подготовки и принятия кадровых решений на примере МО «Горнозаводский муниципальный район»
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
 Дать общую характеристику объекта автоматизации;
 Изучить CRM решения реорганизации кадрового потенциала западных и российских фирм;
 Разработать функциональную модель существующей системы;
 Проанализировать существующую систему и разработать автоматизированную систему принятия ответственных кадровых решений;
 Проанализировать информационные потоки и разработать инфологическую модель;
 Разработать техническое задание;
 Разработать автоматизированную систему;
Рассчитать показатели экономической эффективности внедрения данной системы;

Содержание работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 12
1.1. Общая часть 12
1.1.2. Обзор школ управления 16
1.1.3.Современные теории управления. 18
Теория «Х» 19
1.1.4Существующие модели управления людскими ресурсами: 20
1.2.Кадровая политика предприятия. 21
1.2.1.Объективные и субъективные факторы в подборе персонала 21
Что предлагает рынок 27
1.2.4.Опыт внедрения CRM-систем в подборе и расстановке кадров 29
1.2.5.Двухэтапная модель подготовки и принятия кадровых решений 30
1.3.Цель функционирования информационной системы: 33
«Автоматизированная система подготовки и принятия кадровых решений на примере МО «Горнозаводский муниципальный район» 33
1.3.1. Единая база знаний по навыкам и компетенциям сотрудников 35
1.3.2. Выбор и просмотр результатов тестов 37
1.3.3. Возможности тестирования 39
1.3.4. Основные термины 39
1.3.5.Работа с результатами тестирования 40
1.4.Проведение аттестации. 40
ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 43
2.1 Общая структурная схема системы 43
Личные карточки 56
Архив 57
Отчеты 57
2.2.3.Особенности реализации поставленной задачи 57
Приложения, работающие с базами данных, обычно состоят из интерфейса пользователя, компонентов, предоставляющих доступ к базе данных, и компонентов, соединяющих их друг с другом и с источником данных. Составляя эти компоненты в определенной последовательности, можно достаточно легко разработать приложение, взаимодействующее с базой данных. Общая схема приведена на рисунке 2.1. 58
Рисунок 2.1 – Обобщенная схема БД 59
Как видно из рисунка, база данных представляет собой соединение пользовательского интерфейса и модуля данных. Модуль данных предназначен для хранения соответствующих компонентов. Одним из них является источник данных, предоставляющий данные другим частям приложения. Вторым компонентом является набор данных, содержащий в себе базу данных. Дополняет картину компонент, реализующий соединение с базой данных. 59
Разработка технического задания на создание автоматизированной системы 59
Составные части программы 59
Регистрация нового работника. 98
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 112
3.1 Определение затрат на разработку программного продукта 112
3.2 Определение приблизительного размера создаваемого программного продукта 113
3.2.1 Определение стоимостных коэффициентов факторов, влияющих на трудоемкость разработки 113
Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 123
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на программиста, и предъявляемые к ним требования 125

Файлы: 1 файл

Диплом-Полеводову - вар. 9 END.doc

— 3.73 Мб (Скачать файл)

Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от полей редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор, окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в поле появится мигающий курсор. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.

Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете


нажать на кнопку   – удаления последней введенной записи. При этом появится окно сообщений :

      рис 12. Окно сообщения  подтверждения удаления записи.

И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите на кнопку Yes. При этом последняя введенная запись будет удалена из таблицы. Если вы не хотите удалять последнюю запись – то нажмите  на кнопку No .

Если неправильная запись была введена не последней, то щелкните дважды левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по кнопке Yes.

Дополнительная база данных «Название учебного заведения  »_____

Для добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо нажать кнопку                   ,  находящуюся на панели инструментов главного окна.

Рис 13. Окно формы «Название учебного заведения».

 При этом откроется окно формы « Название учебного заведения ». Необходимо ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Название –Название уч. Заведения.. Если запись верна, щелкните по кнопке .

 Поле, на которое указывал  курсор, окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.

Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете

нажать на кнопку      -  удаления последней введенной записи. При этом появится окно сообщений (рис. 12)

И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите на кнопку Yes. При этом последняя введенная запись будет удалена из таблицы. Если вы не хотите удалять последнюю запись – то нажмите  на кнопку No .

Если неправильная запись была введена не последней, то щелкните дважды левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по кнопке Yes.

Дополнительная база данных « Национальность  »

См. редактирование дополнительной базы данных « Название учебного заведения» Рис 14. Окно формы « Национальность ».

Дополнительная база данных « Квалификация по диплому  »

Рис 15. Окно формы « Квалификация по диплому ».

См. редактирование дополнительной базы данных « Образование »

Дополнительная база данных «Специальность по диплому  »

Для добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо нажать кнопку                   ,  находящуюся на панели инструментов главного окна.

 

Рис 16. Окно формы « Специальность по диплому ».

 При этом откроется окно  формы « Специальность по диплому  ». Необходимо ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Специальность – ту специальность, которая записана в дипломе... Если запись верна, щелкните по кнопке Добавить.

Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от полей редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор, окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в поле появится мигающий курсор. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования, нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.

Если неправильная запись была введена , то щелкните дважды левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по кнопке Yes.

Дополнительная база данных « Предприятие  »


       Рис 17. Окно дополнительной базы данных «Предприятие»

 

 

 

 

 

 

2.4 Совпадение идентификаторов

Примеры интедификаторов – свойств кандидата, определяемые тестами.

 

 

 

Рис 2.18.Свойства кандидата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 2.19 Свойства специалиста

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 2.19 Свойства зам.руководителя

 

 

 

Рис 2.20 Свойства руководителя

 

2.5 Вывод к главе 2

В данной главе дипломного проекта были рассмотрены следующие вопросы:

 

  • была описана модель вариантов использования системы
  • исследована двухэтапная модель подготовки и принятия кадрового решения
  • были сделаны алгоритмы верификации, просмотра  и редактирования данных
  • выбрана среда разработки и СУБД
  • построена инфологическая модель БД
  • построена инфологическая модель процесса обработки программой
  • разработана программа анализа и сравнения свойств кандидата на занимаемую должность с выдачей рекомендаций к принятию кадровых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Определение затрат  на разработку программного продукта

Разработка программ является областью с малой материало- и энергоемкостью, и основные затраты связаны с непосредственным или овеществленным трудом специалистов различных категорий. Поэтому для измерения затрат наиболее универсальной единицей стала трудоемкость в человеко-месяцах (человеко-днях, человеко-годах). При этом учитываются все категории специалистов, участвующих непосредственно или косвенно в создании данного программного продукта.

Для перевода затрат из человеко-месяцев в денежную форму, необходимо определится с ценой одного человеко-месяца, тогда затраты будут равны:

,

(3.1)


где   – трудоемкость проекта в человеко-месяцах;

 – цена одного человеко-месяца.

Существуют различные мнения относительно определения цены одного человеко-месяца, вследствие больших расхождений относительно того, что включать в издержки на оплату исполнителей (включать ли накладные расходы, учитывать ли пенсионные отчисления, аренду помещений, прибыль).

Структура цены одного человеко-месяца (Цчм) продукции (работы, услуги) представлена в Таблице 3.1.

Все данные для расчета берутся за месяц. Прочие затраты рассчитываются исходя из месячной суммы затрат по той или иной статье и производственной мощности предприятия.

Таблица 3.1 –  Расчет стоимости одного человеко-месяца

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Основная зарплата исполнителей

9000,00

2

Дополнительная зарплата исполнителей   

900,00

3

Районный коэффициент (15%)     

 1350,00

4

Полная зарплата исполнителей     

11250,00

5

Отчисления на социальные нужды (26,2%)

2358,00

 

Итого: цена одного человеко-месяца

13608,00


 

3.2 Определение  приблизительного  размера создаваемого программного  продукта

Затраты на этапах эксплуатации и сопровождения могут значительно превышать затраты при разработке и характеризуются своими собственными закономерностями. Однако, тщательное проектирование программ, обеспечение конфигурационного контроля сопряжены с дополнительными затратами в процессе разработки, но позволяют значительно снизить затраты при сопровождении и эксплуатации.

На основе предварительных исследований и опыта работы рассчитывается число исходных команд:

.

Разрабатываемая подсистема состоит из двух программных приложений, написанных на Delphi и FoxPro. Размер приложения на Delphi составляет ≈  9000 исходных команд, размер приложения на FoxPro ≈ 500 исходных команд. Таким образом, общий объем кода подсистемы составляет 9,5 КЧИК.

 

3.2.1 Определение стоимостных коэффициентов факторов, влияющих на трудоемкость разработки

Величина трудоемкости разработки программного продукта в человеко-месяцах ЧМ зависит от многих факторов, которые могут изменять их в различных направлениях. Наибольшее влияние на них оказывает объем программного продукта (число исходных команд), который из всех параметров изменяется в самом широком диапазоне и в современных разработках варьируется на три-четыре порядка.

Термин “объем программного продукта” охватывает все команды, разработанные в ходе проектирования и переработанные в машинный код с помощью процессоров, компиляторов и ассемблеров. Команды определяются как кодовые строки. Поэтому строка содержащая два и большее число исходных операторов, считается одной командой, а пяти--строчное описание команды – пятью командами.

В ранних исследованиях, проведенных в 60-х годах, было рассмотрено 104 различных фактора, каждый из которых до некоторой степени влияет на трудоемкость программной разработки. В результате проведенного анализа факторов, используемых в конструктивной модели стоимости, а также в [6], было получено 12 стоимостных атрибутов, объединенных в четыре группы.

1. Атрибуты создаваемого  программного продукта:

1.1. ТНПП – требуемая надежность программного продукта. Является наиболее важным фактором, отражающим качество программного продукта.

1.2. СПП – сложность  программного продукта. Наиболее  активно в качестве показателя  сложности используется объем  программ, выраженных в числе исходных команд. По мере увеличения объема программ возрастает трудоемкость на разработку каждой очередной команды в программе.

1.3. МК – мобильность (переносимость) использования компонент программного  продукта для других разработок. Данный фактор имеет место, если в программный продукт необходимо проектировать как комплекс автономных модулей.

2. Атрибуты исполнителей:

2.1. КА – квалификация  аналитика. Данный фактор приближенно  может оцениваться продолжительностью  работы аналитика по данной  тематике, однако это не учитывает его индивидуальных особенностей.

2.2. КП – квалификация  программиста. При создании программных  продуктов опыт применения методов, средств и всего технологического  процесса отражает квалификация  программиста.

2.3. КЗ – квалификация  заказчика. При испытаниях программного продукта заказчик зачастую обнаруживает, что решаются не совсем те задачи и не совсем, так как нужно, вследствие чего необходима переработка готовых программ. Даже весьма квалифицированные заказчики вынуждены иногда корректировать ТЗ на любых этапах разработки, что влияет в среднем на снижение производительности труда разработчиков на 10..20 %.

3. Атрибуты проекта:

3.1. ПСМ – применение  современных методов разработки  программного продукта.

3.2. ИИС – использование  инструментальных средств. Использование инструментальных средств при проектировании программных продуктов  (CASE-системы) и программировании (визуальное компонентное программирование) позволяют повысить производительность труда.

3.3. ОСР – ограничение  сроков разработки. Уменьшение сроков разработки проекта ведет к увеличению трудоемкости разработки примерно на 10-20%. Также и увеличение этих сроков ведет к увеличению трудоемкости из-за простоев аппаратных и программных средств разработки, а также из-за неэффективной работы разработчиков.

Каждому из указанных стоимостных атрибутов соответствует коэффициент характеризующий влияние атрибута на программную разработку . сроков разработки.

Результаты оценки влияния факторов трудоемкости на разработку по всем стоимостным атрибутам сведены в Таблицу 3.2 вместе с рейтингами стоимостных атрибутов и соответствующими коэффициентами затрат труда.

 

Таблица 3.2. –  Оценка факторов трудоемкости

Фактор трудоемкости

Характеристика условий разработки

Рейтинг

Коэффициент затрат труда

ТНПП

Вся информация, вводимая с помощью подсистемы, дублируется, т.е. при потере информацию можно восстановить

Номинальный

1

СПП

Объем кода подсистемы 9,5 КЧИК

 

Низкий

0,87


 

Продолжение таблицы 3.2

Фактор трудоемкости

Характеристика условий разработки

Рейтинг

Коэффициент затрат труда

КА

Главный специалист, опыт работы около 10  лет

Очень высокий

0,71

КП

Ведущий специалист, опыт работы 3 года

Высокий

0,86

КЗ

Заказчик "ММЦ", качественно сформулированное техн.задание

Высокий

0,91

ПСМ

Обязательное применение современных методологий для анализа, проектирования и программирования

Очень высокий

0,82

ИИС

Использование CASE-средств анализа и проектирования – BPwin, ERwin, RAD-технологий – Delphi.

Очень высокий

0,83

ОСР

Установленный срок разработки –1 год, номинальный срок разработки 13 месяцев

Номинальный

1

Информация о работе Разработка программного обеспечения системы «Автоматизированная система подготовки и принятия кадровых решений» в МО «Горнозаводский м